Suzuki Jimny JB (1998-2018) – чем дальше в лес… и обратно

Сузуки Джимни JB (1998-2018) – популярный внедорожник, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты: отзывы владельцев, проблемные места, ресурс двигателей и коробок передач, а также поделимся рекомендациями по выбору наиболее надежной модели.

История модели

Создание Suzuki Jimny нового поколения началось в 1998 году, но его история уходит корнями в далекие 60-е годы ХХ века. Начало всему положил маленький LJ (Light Jeep), разработанный на основе японского внедорожника HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. Этот LJ стал первым мировым хитом от Suzuki.

В 80-х годах на смену LJ пришел Samurai. Третье поколение Suzuki Jimny было доступно лишь в ограниченном числе стран. В 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB с возможностью полного привода. И за все годы Jimny сохранил свой неповторимый стиль.

В 1999 году появилась версия с откидной крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель от Renault. В 2004 году произошло обновление, а в 2018 году на смену пришло новое поколение. Производство Jimny осуществлялось в Колумбии, Японии и Испании.

Что касается безопасности, информации о краш-тестах EuroNCAP нет, но известно, что рамная конструкция может быть уязвима. Рама легко деформируется при небольших столкновениях, что может повлиять на безопасность автомобиля.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Suzuki Jimny JB (1998-2018) остается верным представителем внедорожников, способным преодолевать сложные дорожные условия благодаря компактным размерам и надежной конструкции. Они отмечают, что характерный дизайн и отличная проходимость делают этот автомобиль популярным среди любителей активного отдыха и путешествий. Однако, с приближением к 20-летнему возрасту модели, эксперты советуют обращать внимание на состояние двигателя и подвески, так как износ этих элементов может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Suzuki Jimny JB (1998-2018) продолжает оставаться надежным и универсальным выбором для поклонников бездорожья.

Честный обзор suzuki jimny JB23 спустя 4 года владения 4x4Честный обзор suzuki jimny JB23 спустя 4 года владения 4×4

Двигатель

Бензиновые:

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые моторы показывают высокую надежность, и поломки встречаются крайне редко. Однако, помпа может потребовать замены примерно через 50-60 тыс. км (стоимость аналога около 1500 рублей).

Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.3 литра является очень надежным. Его долговечность зависит от регулярной замены масла. При частых коротких поездках мотор может подвергаться образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы были востребованы только на внутреннем рынке Японии, но в России можно встретить достаточное количество импортированных праворульных моделей с таким двигателем. Среди серьезных проблем встречаются прогар выпускных клапанов, утечка прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный двигатель DDiS в России, в отличие от Европы, является редкостью. 1,5-литровый турбодизель оказался не самым удачным. За таинственным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Основные проблемы возникают при пробеге 150-200 тыс. км, такие как проворачивание вкладышей коленчатого вала. Многие экземпляры сталкиваются с неполадками в системе впрыска топлива и турбонаддуве. Также проблемы доставляет клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В условиях городских пробок расход бензинового двигателя 1.3 составляет от 9,5 до немного более 10 литров на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный мотор в городском режиме потребляет более 7,3 литра топлива на 100 км.

Что касается динамики, не стоит ожидать спортивных характеристик. Даже самые мощные версии разгоняются до 100 км/ч за более чем 10 секунд. Однако для данного автомобиля это не является критичным. В любом случае, дальние поездки могут оказаться немного сложными.

Годы выпуска Модификации Особенности
1998-2005 JB23 Первый Jimny с рамой, 4-цилиндровым двигателем 1,3 л, трансмиссией 4×4 и задней дверью, открывающейся вбок
2005-2012 JB23 Обновленный JB23 с новым двигателем 1,3 л, коробкой передач с двумя диапазонами и обновленным интерьером
2012-2018 JB64 Новый кузов, 1,5-литровый двигатель, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, более просторный интерьер и современные функции безопасности

Интересные факты

  1. Suzuki Jimny третьего поколения продержался на конвейере целых 20 лет– с 1998 по 2018 год, что является очень долгим сроком для автомобиля такого класса.

  2. Jimny JB получил первое место в рейтинге надежности внедорожников по версии издания What Car?в 2019 году, обойдя таких именитых конкурентов, как Toyota Land Cruiser и Jeep Wrangler.

  3. В некоторых странах Suzuki Jimny продавался под названием Chevrolet– в Мексике, Бразилии и Чили он был известен как Chevrolet Montana.

Подержанный Cузуки Джимни 3 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойПодержанный Cузуки Джимни 3 – посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Коробка передач

Автомобиль был доступен с двумя видами трансмиссий: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической Aisin.

Использование автоматической коробки существенно увеличивает расход топлива и считается менее надежным вариантом. Возможно потребуется ремонт после пробега 250 000 км. Стоимость замены коробки составляет 45-50 тыс. рублей. На старых автоматических коробках передач часто встречаются проблемы с разрушением заводской пайки блока управления и отрывом контактов у соленоида.

У механической коробки передач возникают сложности с синхронизаторами и подшипниками. Проблемы могут проявиться после 130-200 тыс. км пробега, а расходы на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при пробеге около 100 000 км. Новый набор сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене – еще 6000 рублей.

Трансмиссия

Автомобиль Suzuki Jimny может быть оснащен задним приводом или надежной системой полного привода с редуктором, известной как Drive Action. Эта система позволяет включать передний мост во время движения с использованием пневматических хабов. Важно отметить, что у внедорожника отсутствует межосевой дифференциал, что делает полный привод доступным только на грунтовых и скользких дорогах.

Со временем возраста начинают проявляться утечки у сальников полуосей и крестовин карданных валов, а частые поездки по бездорожью могут привести к поломке редуктора заднего моста и раздаточной коробки. Также со временем могут выйти из строя хабы, отвечающие за подключение переднего моста.

Suzuki Jimny III недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Джимни 3Suzuki Jimny III недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Cузуки Джимни 3

Ходовая

Кузов построен на прочной несущей раме. И передняя, и задняя подвеска выполнены по принципу зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. Поездка по неровной городской дороге не отличается комфортом. Кроме того, рулевое управление оставляет желать лучшего.

Автомобили серии Jeans часто подвержены вибрациям на руле. Источник проблемы связан с неисправностью центральной тяги. Для устранения вибраций рекомендуется использовать специальный рулевой демпфер.

Несбалансированные колеса могут вызвать неприятные дрожание рулевого колеса и покачивание автомобиля. Это проявление известно как эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле могут возникнуть из-за износа шкворней и их подшипников.

Со временем возможны утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед тем, как приобрести автомобиль Suzuki Jimny, важно провести осмотр шасси. Если машина часто использовалась вне дорог, то скорее всего потребуется замена шарниров карданного вала, муфты переднего моста, рычагов, ступичных подшипников, подушек двигателя, внутренних компонентов переднего и заднего мостов, а также сайлентблоков подвески. Такие автомобили часто имеют утечки масла из трансмиссии, особенно из АКПП.

Генератор (начиная с 9000 рублей за аналог) является довольно уязвимым элементом. Часто владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

При длительной эксплуатации автомобиля необходимо инвестировать в надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Jimny никогда не славился высокой степенью защиты от коррозии. Грязь скапливается на дне и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярное мойка нижней части автомобиля под высоким давлением поможет бороться с ржавчиной. Коррозия также может повредить раму.

Перед покупкой также стоит проверить состояние жестких трубок тормозной системы. Пластиковые держатели склонны к скоплению грязи, что способствует коррозии трубопроводов. Также важно обратить внимание на состояние глушителя, который быстро подвержен ржавчине.

Среди незначительных проблем стоит отметить возможные сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности могут быть случайными или вызваны естественным износом.

Стоит ли покупать?

Сузуки Джимни – отличный выбор для тех, кто предпочитает одиночество за городом или для пенсионеров. Этот автомобиль также привлекателен для любителей бездорожья. Благодаря надежной системе полного привода, независимой подвеске и легкому корпусу, Джимни успешно справляется с труднопроходимыми дорогами. Его стильный дизайн также заслуживает внимания, сразу видно, что перед вами небольшой внедорожник.

Тем не менее, у этого автомобиля есть и недостатки. Из-за своих компактных размеров, он может плохо переносить даже небольшие аварии. Высокий и узкий корпус подвержен влиянию бокового ветра, а попадание в колею на высокой скорости может вызвать дискомфорт.

В салоне преобладают материалы среднего качества, а сиденья не обеспечивают достаточного комфорта. Внутри Джимни довольно тесно. Ширина салона составляет всего 1260 мм, что на 25 см уже, чем у автомобилей гольф-класса. Длительная поездка задаст трудности задним пассажирам.

Владельцы жалуются на сложности с запасными частями и минималистичное оснащение. Некоторые модели даже лишены гидроусилителя руля и центрального замка. Это, в основном, характерно для старых версий. С течением времени комплектация становится все более совершенной.

Тем не менее, Сузуки Джимни, вероятно, один из самых доступных и эффективных внедорожников. Несмотря на перечисленные недостатки, это достаточно надежный автомобиль. Например, по данным немецких технических организаций, владельцы Лады Нивы в четыре раза чаще обращаются в сервис, чем владельцы маленького Сузуки.

Технические характеристики Suzuiki Jimny

Модель

1.3 16V

1.3 16V

1.5 DDiS

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Турбодизель

Объем двигателя

1298 см3

1328 см3

1461 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

Максимальная мощность

80 л.с.

85 л.с.

64 л.с.

Максимальный крутящий момент

110 Нм

110 Нм

160 Нм

Производительность

Максимальная скорость

140 км/ч

140 км/ч

145 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

14,7 с

14,7 с

17,0 с

Средний расход топлива, л/100 км

8,2

7,8

6,5

Сравните проблемы

Внедорожники для истинных ценителей:

Jeep Wrangler TJ (1996-2006)

Suzuki Grand Vitara II

Renault Duster

Toyota RAV4 2 (2000-2006)

Hummer H3 (2005-2010)

Модификации и особенности различных годов выпуска

Серия Suzuki Jimny JB, выпускаемая с 1998 по 2018 год, представляет собой компактный внедорожник, который завоевал популярность благодаря своей надежности и проходимости. За время производства автомобиль прошел ряд изменений и модификаций, которые отразились на его характеристиках и внешнем виде.

Начиная с первых лет выпуска, Suzuki Jimny JB был оснащен надежным бензиновым двигателем объемом 1.3 литра. В последующие годы были внесены улучшения в трансмиссию и подвеску, что повысило проходимость и комфорт вождения. В некоторых модификациях появилась возможность выбора между полным и задним приводом, что сделало автомобиль более универсальным для различных условий эксплуатации.

Стиль дизайна Suzuki Jimny JB также эволюционировал со временем. С более ранних моделей с простым и функциональным внешним видом автомобиль превратился в современный и стильный внедорожник, сохранив при этом свою узнаваемую форму. Внутренний интерьер также претерпел изменения, став более комфортным и удобным для водителя и пассажиров.

Каждый год выпуска Suzuki Jimny JB имел свои особенности и улучшения, что делает выбор автомобиля на вторичном рынке более интересным и разнообразным. Независимо от года выпуска, эти внедорожники остаются популярными среди любителей бездорожья и городских путешественников.

Частые вопросы

Для чего Сузуки Джимни?

Suzuki Jimny – автомобиль разрушающий все современные стереотипы о внедорожниках, как о чем-то большом, прожорливом и дорогом в содержании. Этот автомобиль максимально сохраняет качества, присущие пионерам этого класса, ведущим родословную от армейских вездеходов.

Какие диски можно ставить на Сузуки Джимни?

Штатный посадочный диаметр колёс Suzuki Jimny — 15-16 дюймов, размерность шин от 175/80/R15 до 205/70/R15.

Сколько стоит Новый Suzuki Jimny в Японии?

Стоимость Suzuki Jimny с 660-кубовым мотором варьируется от 1 450 000 до 1 744 200 иен в зависимости от комплектации, в переводе на рубли по нынешнему курсу это от 829 000 до 998 000.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Suzuki Jimny JB (1998-2018) обратите особое внимание на состояние ходовой части и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии на протяжении долгого времени.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации