Lexus GX470 (2002-2009) – жизнь после жизни в пустыне

Статья “Lexus GX470 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор ключевых аспектов жизни владельцев данного автомобиля. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также оценку ресурса и наиболее распространенные “болячки” модели. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Lexus GX470, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Двигатель

Производительность 4,7-литрового бензинового V8 может несколько разочаровывать. Двигатель с восемью цилиндрами не такой быстрый, как ожидаешь, но в большинстве случаев у него достаточно мощи. Однако, экономия топлива не является его сильной стороной. В 2004 году появилась система VVT-i для газораспределения, что увеличило мощность с 235 до 270 л.с. В 2006 году мощность снизилась до 263 л.с.

Двигатель 2UZ-FE считается надежным, но его ремонт может быть сложным. Некоторым удается справиться с этой задачей. Однако при большом пробеге могут возникнуть проблемы с износом цилиндров и увеличением расхода масла. Производитель предусмотрел ремонт поршней, а блок из чугуна позволяет провести расточку цилиндров, что дешевле, чем их гильзование.

Газораспределительный механизм работает с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять каждые 100 000 км. Для доступа к ГРМ придется снять радиатор, но общие расходы на ремонт не так высоки – 11-15 тыс. рублей. Водяной насос прослужит более 200 000 км, и его рекомендуется менять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. Также стоит обратить внимание на сальники распредвалов – при большом пробеге они могут начать протекать. Зазоры клапанов регулируются специальными шайбами, но это необходимо делать не так уж часто (стоимость около 20 000 рублей за процедуру).

Система VVT-i практически неуязвима. Однако, использование некачественного масла или его несвоевременная замена может привести к засору фильтра муфты VVT-i, что вызовет появление шумов.

После 100-150 тыс. км часто требуется замена радиатора (стоимость от 6 000 рублей). Также могут появиться трещины на правом выпускном коллекторе, которые можно устранить путем заварки (стоимость около 5 000 рублей).

На пробеге 150-250 тыс. км часто требуется замена забитого катализатора. Работы по установке нового катализатора и датчиков обойдутся примерно в 25 000 рублей. В этот же период могут начать выходить из строя кислородные датчики, замена которых обойдется примерно в 4 000 рублей.

Мнение эксперта:

Lexus GX470 (2002-2009) – это истинный ветеран среди внедорожников, который продолжает привлекать внимание автолюбителей даже после многих лет эксплуатации. Эксперты отмечают высокое качество сборки и надежность этой модели, что делает ее привлекательным выбором на вторичном рынке. Благодаря прочной конструкции и внушительным характеристикам внедорожник остается актуальным и востребованным среди тех, кто ценит комфорт и проходимость. Однако, стоит учитывать, что из-за своего возраста некоторые агрегаты могут требовать дополнительного внимания и замены, что повышает общую стоимость владения. В целом, Lexus GX470 (2002-2009) продолжает демонстрировать свою привлекательность и остается достойным выбором для тех, кто ищет надежный и комфортный внедорожник.

Стоит ли брать Lexus GX470 (1 поколение, 2002-2009)?Стоит ли брать Lexus GX470 (1 поколение, 2002-2009)?

Трансмиссия

V8 двигатель совмещается с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая переключает передачи плавно и бесшумно. Автомат A750F известен своей надежностью при условии регулярной замены рабочей жидкости (каждые 60 000 км). Ремонт до 300-500 тыс. км обычно не требуется.

Лексус GX470 оснащен постоянным полным приводом, а за распределение мощности между осями отвечает блокируемый центральный дифференциал Torsen. Крестовины и шлицы карданных валов нуждаются в регулярной смазке (применение смазки из шприца).

После пробега 200-250 тыс. км владельцы иногда сталкиваются с толчками или ударами в трансмиссии при остановке или старте движения. Это известный как общий зазор в трансмиссии. Многие решают проблему, заменив задний карданный вал (от 25 000 рублей).

Иногда возникают незначительные утечки трансмиссионной жидкости через сальник раздаточной коробки. Часто это связано с переливом жидкости. Однако по мере старения утечки чаще происходят из-за износа уплотнительного кольца. Официальные сервисы предлагают замену дорогостоящего актуатора, хотя зачастую достаточно обновить кольцо (100 рублей).

Год Изменения Комментарии
2003 Увеличение мощности двигателя до 235 л.с. Повышает производительность
2005 Новая трансмиссия с ручным режимом переключения передач Улучшает возможности буксировки и езды по бездорожью
2006 Обновленная передняя и задняя оптика Улучшает внешний вид
2007 Добавление боковых подушек безопасности Повышает безопасность
2008 Усовершенствованная подвеска Улучшает комфорт езды
2009 Прекращение производства GX470 Заменен на GX460

Интересные факты

  1. Легендарный внедорожник: GX470 стал культовым автомобилем среди энтузиастов бездорожья благодаря своей надежности, долговечности и выдающимся внедорожным качествам.
  2. Невероятное долголетие: GX470 сохранял свою конструкцию почти без изменений на протяжении восьми лет производства, что является редкостью для современных автомобилей.
  3. Архаичный интерьер:Хотя GX470 славился своей внедорожной производительностью, его интерьер остался относительно простым и старомодным по сравнению с более современными конкурентами, что подчеркивало его первоначальное предназначение как утилитарного внедорожника.
Все ПРОБЛЕМЫ Lexus GX470 с пробегомВсе ПРОБЛЕМЫ Lexus GX470 с пробегом

Ходовая

Лексус GX470 обеспечивает комфортную поездку на любом типе дороги, благодаря мягкости подвески, превосходящей многие другие внедорожники. Задняя ось оснащена неразрезным мостом с пневмобаллонами, автоматически регулирующими высоту, в то время как передняя ось использует независимую схему на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Адаптивные амортизаторы Лексуса предлагают четыре режима настройки подвески. Режим “Комфорт” делает внедорожник слишком мягким, а “Спорт” – слишком жестким. Режимы “полу-комфорт” и “полу-спорт” обеспечивают оптимальное сочетание. Рулевое управление не всегда передает ощущение дороги, а при резких торможениях нос автомобиля “ныряет” (хотя на замедленной скорости это незаметно).

Кузов GX склонен к большим наклонам в поворотах. Для борьбы с этим в 2003 году была внедрена система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) с активными стабилизаторами.

KDSS требует периодического обслуживания – каждые 60 000 км необходимо менять жидкость и прокачивать систему. Шумы в системе могут возникнуть при снижении давления. Неполадки могут быть вызваны коррозией электрических контактов или отказом блока клапанов (стоимостью от 25 000 рублей). Также возможны поломки датчиков или утечка гидроаккумулятора. Датчики продаются только в комплекте с аккумулятором давления (за 30-40 тыс. рублей). При выходе из строя KDSS многие владельцы предпочитают удалить систему и установить обычные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пневмосистема Лексуса, по сравнению с аналогами из Германии, очень надежна. Чаще всего отказывает датчик (стоимостью от 11 000 рублей). После пробега 200 000 км могут потрескаться пневмобаллоны (5-10 тыс. рублей за штуку). Компрессор является наиболее долговечным элементом системы (40 000 рублей). Иногда может выйти из строя магистраль подачи воздуха.

Оригинальные амортизаторы приходится заменять после 200-250 тыс. км. Стоимость передних амортизаторов составляет от 51 000 рублей, задних – всего лишь в два раза дешевле, 22 000 рублей. Замена на аналоги обойдется дешевле – от 9 000 и 3 000 рублей соответственно. После пробега 200-300 тыс. км иногда требуется замена передних пружин (стоимостью 9 000 рублей).

Рычаги передней подвески имеют длительный ресурс. Шаровые опоры обычно изнашиваются раньше сайлентблоков. Стоимость нижнего рычага составляет около 14 000 рублей.

Тормозная система требует регулярного внимания – передние суппорта часто подвержены окислению. Рекомендуется проводить обслуживание ежегодно.

Некоторым владельцам приходится столкнуться с проблемой отказа главного тормозного цилиндра – педаль тормоза проваливается. Эта неисправность проявляется после 250-300 тыс. км. Оригинальный цилиндр стоит более 100 000 рублей. Бывают случаи, когда контрактный цилиндр можно приобрести за 25 000 рублей.

У некоторых автомобилей обнаруживается утечка гидравлической жидкости ГУР без видимых следов. Пролив происходит через вакуумный датчик насоса, который требуется заменить (за 3-4 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов и рама автомобиля устойчивы к коррозии, однако при выборе транспортного средства необходимо проверить состояние номера, нанесенного на раму (в области правого переднего колеса).

После пробега от 200 до 300 тыс. км начинают выходить из строя подушки кузова, обычно передние. Они опускаются, возникает постукивание. Стоимость комплекта передних подушек составляет около 5 000 рублей.

Также потребуется некоторый уход за люком. Со временем сливные отверстия засоряются, сам люк начинает заедать или издавать скрип на неровностях. Ремкомплект обойдется в 3 000 рублей, а направляющие – в 20 000 рублей.

Кожаная обивка сидений (особенно по бокам) быстро теряет свой первоначальный вид. На старых автомобилях на передней панели (рядом с козырьком приборной панели) может появиться трещина.

Проблемы с охлаждением салона чаще всего связаны с отказом реле электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор выходит из строя гораздо реже.

Неправильное распределение воздушных потоков в салоне (одна сторона дует теплом, а другая – холодом) обусловлено износом приводных механизмов заслонок. Иногда достаточно их просто очистить.

Вентилятор отопителя может издавать шум после 200 000 км пробега из-за износа втулок. Стоимость нового моторчика начинается от 4 000 рублей.

После 200 000 км также может выйти из строя камера заднего вида – начинает мерцать или отключаться. Попадание влаги внутрь приводит к ее выходу из строя. Оригинальная камера обходится в 21 000 рублей, но можно приобрести китайский аналог в интернете всего за 2 000 рублей.

Lexus GX-470. Мечта сорокалетнего "неудачника". Юбилейный обзор.Lexus GX-470. Мечта сорокалетнего “неудачника”. Юбилейный обзор.

Стоит ли покупать?

Большинство автомобилей Lexus имеют скрученные пробеги, поэтому при выборе модели GX470 важно обращать внимание не только на показания одометра, но и на общее состояние машины. Несмотря на возможные изменения пробега и старение автомобиля, новым владельцам пока не приходится тратить время и деньги на частые посещения сервисных центров для устранения неполадок.

Сравните проблемы

Toyota Land Cruiser Prado 120

Lexus LX470 (1998-2007)

Техническое обслуживание

Лексус GX470, выпускавшийся с 2002 по 2009 год, требует регулярного и качественного технического обслуживания для поддержания своей надежности и долговечности. Важно следить за состоянием двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы и других ключевых компонентов автомобиля.

Один из основных аспектов технического обслуживания – это замена масла и фильтров вовремя. Рекомендуется соблюдать регулярный график замены масла, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или при высоких нагрузках.

Проверка и обслуживание тормозной системы также играют важную роль в безопасности и производительности автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять толщину колодок и дисков, а также состояние тормозной жидкости.

Необходимо также уделять внимание подвеске и амортизаторам. Проверка состояния амортизаторов, пружин и других элементов подвески поможет предотвратить проблемы с управляемостью и комфортом во время движения.

Кроме того, регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения, системы зажигания, ремня ГРМ, аккумулятора и других важных узлов помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Обращение к квалифицированным специалистам и использование оригинальных запчастей и расходных материалов также являются важными аспектами технического обслуживания Лексус GX470.

Частые вопросы

Какой аккумулятор должен стоять на Лексус GX 470?

При наличии системы Start-Stop (автоматическое выключение двигателя при остановках), рекомендуется устанавливать аккумулятор на Лексус ГХ 470 4.7 с технологией EFB или AGM.

Какое масло лить в Лексус GX 470?

Производителем рекомендовано лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Lexus GX470 (2002-2009) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и убедиться в том, что машина была вовремя и качественно обслужена.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Lexus GX470, следите за состоянием масла, тормозной системы, подвески и других важных узлов. Это поможет продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При эксплуатации Lexus GX470 обратите внимание на состояние кузова и подвески, так как эти автомобили склонны к коррозии и износу подвески из-за их веса. Регулярная чистка и защита кузова, а также замена изношенных деталей помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации