Alfa Romeo 156 (1997-2005) – история модели

Автомобиль Alfa Romeo 156, выпускавшийся с 1997 по 2005 год, завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну и динамичным характеристикам. Однако, как и у любого автомобиля, у 156-й модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты: отзывы владельцев, типы двигателей, надежность и распространенные проблемы. Узнав подробности о Alfa Romeo 156, вы сможете принять взвешенное решение при выборе этой модели, а также быть готовыми к возможным нюансам в эксплуатации.

Обзор

Автомобиль Alfa Romeo 156 (1997-2002) привлек внимание на рынке благодаря своим современным бензиновым и дизельным двигателям. Среди особенностей – изменяемые фазы газораспределения и система питания Common Rail. Этот элегантный седан идеально подходит как для молодежи с любовью к спортивным автомобилям, так и для семейного использования, вмещая пять человек с комфортом. Единственное исключение – версия с 1,6-литровым двигателем, считается слабой.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Объем багажника оказался немного скромным – всего 380 литров. Даже универсал вмещает лишь 360 литров. Однако после складывания задних сидений, объем багажного отделения увеличивается до 1180 литров.

Помимо стильного дизайна кузова и интерьера, сильными сторонами Alfa Romeo 156 являются мощные двигатели и многорычажная подвеска спереди и сзади. В модели GTA подвеска слишком жесткая, что может вызывать дискомфорт на российских дорогах.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Мнение эксперта:

Alfa Romeo 156 (1997-2005) – это итальянский автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своему стильному дизайну и динамичным характеристикам. Этот автомобиль сочетает в себе элегантность и спортивность, что делает его привлекательным для ценителей автомобильной индустрии. Эксперты отмечают высокое качество сборки и надежность Alfa Romeo 156, что делает его привлекательным выбором как для повседневного использования, так и для поклонников динамичного вождения. В целом, Alfa Romeo 156 (1997-2005) представляет собой удачное сочетание стиля, производительности и надежности, что делает его заслуженно популярным среди автолюбителей.

Neovlašćena provera polovnjaka - Alfa 156 *1.9JTD*Neovlašćena provera polovnjaka – Alfa 156 *1.9JTD*

Типичные проблемы

Одна из часто встречающихся проблем у модели 156 – быстрое выгорание ламп в фарах, а у версии V6 возникают проблемы с потенциометром педали газа. Только оригинальные свечи зажигания с платиновым электродом обеспечивают необходимые условия для зажигания и обладают достаточной долговечностью. Однако, комплект из восьми свечей (по две на каждый цилиндр – одна обычная и одна “маленькая”) стоит около 8 тыс. рублей.

Одной из основных проблем двигателей является вариатор изменения фаз газораспределения. Эта система применяется в бензиновых четырехцилиндровых двигателях. На проблемы с вариатором указывает характерный шум после запуска холодного двигателя, напоминающий дизельный. В конечном итоге шестерни изнашиваются, и вариатор перестает справляться с управлением фазами распределительных валов. Процедура замены вариатора стоит дорого и включает в себя замену масла и ремня ГРМ. Для выполнения этой работы требуются специальные знания, поэтому лучше обратиться за помощью в авторитетные сервисные центры. В конце концов, итальянские инженеры перед завершением производства устранили конструктивный недостаток, и улучшенный узел доступен в авторизованных сервисных центрах. Таким образом, замена вариатора должна полностью избавить владельца от проблем в будущем.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Модели с дизельным двигателем имеют очень маленький дорожный просвет под силовым агрегатом, что часто приводит к повреждению пластикового поддона или даже картера. Также возникают проблемы с расходомером и быстрым износом приводных ремней навесных агрегатов.

Часто выходят из строя датчики ABS. Передние дисковые тормоза часто перегреваются, но эта проблема чаще возникает при использовании неоригинальных тормозных колодок.

Как на передней, так и на задней подвеске быстро изнашиваются сайлент-блоки рычагов, что сопровождается неприятным визгом и скрипом. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторы также не отличаются долговечностью. Некоторые версии имеют заднюю самовыравнивающуюся подвеску, что увеличивает расходы на обслуживание. Кроме того, при большом пробеге в рулевом механизме может появиться небольшой люфт.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Электроника? Как обычно, имеет свои капризы. Но это характерно для всех современных автомобилей. Можно столкнуться с проблемами с электроприводом стекол или центральным замком, а также получить неприятные ошибки от бортового компьютера.

С самого начала производства Alfa Romeo 156 беспокоила владельцев своими проблемами. Сначала это были проблемы с подвеской, затем с двигателем. В рейтингах надежности Alfa Romeo занимает нижние позиции. По данным отчета DEKRA за 2004 год модель 156 заняла 29-е место среди автомобилей возрастом 6-7 лет и лишь 75-е место среди автомобилей возрастом 4-5 лет. В рейтинге TUV Alfa Romeo 156 в возрастной категории 4-5 лет заняла 80-е место, а в категории 6-7 лет – 71-е место.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Характеристика Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Объем (см³) 1.6-3.2 1.9-2.4
Мощность (л.с.) 110-250 105-175
Крутящий момент (Нм) 140-300 200-385
Расход топлива (л/100 км) 7,0-12,0 5,5-8,0
Разгон 0-100 км/ч (с) 7,3-15,0 9,5-13,0
Максимальная скорость (км/ч) 180-250 180-220

Интересные факты

  1. Alfa Romeo 156 была первым автомобилем Alfa Romeo, получившим награду “Европейский автомобиль года” в 1998 году.
  2. Двигатель V6 Busso, используемый в высокопроизводительных моделях GTA, является одним из самых высоко ценимых двигателей в истории автомобилестроения.
  3. Модель Alfa Romeo 156 была очень успешна в автоспорте, выиграв множество гонок и чемпионатов, включая Европейский кубок по кузовным гонкам в 2001 и 2002 годах.
Alfa Romeo 156 buyers reviewAlfa Romeo 156 buyers review

Сервисные акции

Производитель провел сервисные акции, затрагивающие автомобили, собранные в период с ноября 1997 года по октябрь 1998 года, связанные с проблемой утечки тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. Другая кампания в 2003 году касалась автомобилей с VIN ZAR93200000180021 – ZAR93200000229169 и ZAR93200001253019 – ZAR93200001316857, где устранялись неполадки с передней подвеской. Еще одна акция затронула Alfa Romeo 156 с VIN ZAR93200000232515 – ZAR93200001323954 из-за обнаруженных утечек в вакуумном насосе тормозной системы.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Расшифровка VIN

Первые три позиции: ZAR – код Alfa Romeo, Италия

Четвёртая по шестую: код модели 932 – Alfa Romeo 156

Седьмая по девятую: не используются, заполняются нулями

Десятая и одиннадцатая позиции: дополнительный код производителя

С двенадцатой по семнадцатую: серийный номер

Номер VIN закреплен на переднем поясе над правой фарой. Также он выбит в моторном отсеке на чашке правого амортизатора. VIN содержит базовую информацию о транспортном средстве.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Alfa Romeo 156 2.5 V6 24V SoundAlfa Romeo 156 2.5 V6 24V Sound

Стоит ли покупать?

На российском автомобильном рынке предложений по продаже автомобилей марки Альфа Ромео 156 не так уж и много. В основном встречаются версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Найти модель с 2,5-литровым V6 GTA или Crosswagon Q4 4×4 – настоящая редкость. Иногда можно встретить автомобили с двигателем 2.0 JTS с непосредственным впрыском топлива. Дизельные версии с моторами 1.9 JTD и 2.4 JTD встречаются гораздо реже. Среди покупателей наибольшей популярностью пользуются бензиновые модели, но и дизельные варианты обладают отличной динамикой, особенно 2.4 JTD.

Сравните проблемы

История модели

Alfa Romeo 156 была представлена в 1997 году как замена успешной модели Alfa Romeo 155. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для итальянского производителя, сочетая в себе стильный дизайн, высокую производительность и передовые технологии.

Дизайн Alfa Romeo 156 был разработан в студии Bertone под руководством Джованни Верги. Автомобиль получил изящные линии, характерные для итальянского стиля, и стал одним из самых узнаваемых представителей марки Alfa Romeo.

Модель 156 была доступна в нескольких кузовных вариантах, включая седан и универсал (Sportwagon). Автомобиль был представлен с различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящую версию в зависимости от потребностей покупателя.

Alfa Romeo 156 была не только стильным автомобилем, но и успешно выступала в мировых автоспортивных соревнованиях, подчеркивая спортивный характер марки Alfa Romeo.

В 2005 году Alfa Romeo 156 была заменена моделью Alfa Romeo 159, но оставила свой след в истории автомобилестроения благодаря своей уникальной комбинации стиля и производительности.

Частые вопросы

Сколько лошадей в Альфа Ромео 156?

Седан D-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 192 лошадиных сил.

Что за машина Альфа Ромео?

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa, — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Компания была основана французским инженером-предпринимателем Александром Дарраком под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане.

Сколько весит Альфа Ромео 156?

Длина Alfa Romeo 156 в зависимости от поколения и типа кузова — 4430-4441 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1225 до 1530 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Alfa Romeo 156 (1997-2005) обращайте особое внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут требовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

Приобретая Alfa Romeo 156 (1997-2005), уделяйте внимание истории обслуживания автомобиля, наличию сервисной книжки и предыдущих владельцев, это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации