Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018) – обзор.

В поисках надежного и универсального автомобиля многие обращают внимание на Subaru Forester 4 (SJ). Этот компактный кроссовер завоевал популярность благодаря своей надежности и удобству. Однако, как и у любого автомобиля, у Forester 4 есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим, на что стоит обратить внимание при выборе этой модели, а также расскажем о типичных неисправностях и ресурсе Subaru Forester 4 (SJ).

Бензиновые двигатели

На европейском рынке предлагался всего один бензиновый двигатель объемом 2 литра, который имел два варианта – атмосферный (FB20) и турбированный (FA20).

Первый вариант, с мощностью 150 лошадиных сил, идеально подходит для ежедневных поездок. У него приличная динамика (разгон до 100 км/ч за 10,8 секунды), а расход топлива умеренный (в среднем 10 литров на 100 километров).

Субару Форестер с двигателем 2.0 Turbo (240 л.с.) обеспечит вам массу удовольствия от вождения, так как разгон устроит многих – от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды. Однако стоит помнить, что расход топлива будет довольно высоким. На трассе расход двигателя составляет около 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это обусловлено не только большой мощностью, но и использованием вариатора в стандартной трансмиссии Lineatronic.

В России и США также был доступен еще один атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (FB25).

Все бензиновые двигатели оснащены надежным цепным приводом ГРМ.

К сожалению, у моторов серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) в дорестайлинговых моделях (выпущенных с 2012 по 2014 год) после пробега 100-150 тысяч километров начинается значительное потребление масла. Это связано с неудачной конструкцией маслосъемных колец, которые начинают заедать.

Ремонт таких проблем обходится примерно в 70-80 тысяч рублей. Некоторые владельцы решают заменить двигатель на контрактный, что обойдется примерно в 100-120 тысяч рублей. Те, кто обратился в официальный сервис во время гарантии с этой проблемой, получили замену блока двигателя (шорт-блок) за счет производителя.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018) представляет собой надежный и универсальный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев внедорожников. Особенно ценится его превосходная проходимость и надежность в любых условиях. Внушительный клиренс и полный привод делают Forester идеальным выбором для любителей активного отдыха и путешествий. Кроме того, эксперты отмечают комфортабельный салон, хорошую обзорность и отличную управляемость этой модели. В целом, Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018) является отличным вариантом для тех, кто ценит надежность, комфорт и возможности для активного отдыха.

SLIP TEST - Subaru Forester S-AWD  -  III vs IV vs V  -  SH vs SJ vs SK - @4x4.tests.on.rollersSLIP TEST – Subaru Forester S-AWD – III vs IV vs V – SH vs SJ vs SK – @4×4.tests.on.rollers

Дизельный двигатель

Проблемы, связанные с дизельным двигателем, были устранены (официально в России не предлагались). Мотор был улучшен. Хотя при больших пробегах могут возникать некоторые неполадки с оборудованием, это типично для большинства современных дизелей. Важно отметить, что проблемы с сцеплением и двухмассовым маховиком, которые беспокоили владельцев третьего Форестера, в принципе отсутствуют. Также ушли случаи излишнего увеличения осевого зазора коленчатого вала или износа вкладышей.

В настоящее время основное беспокойство при использовании турбодизеля связано с проблемами навесного оборудования. Например, патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), подвержен быстрому износу. Также необходимо учитывать, что патрубок, соединяющий интеркулер с дроссельной заслонкой, не отличается долговечностью. При больших пробегах могут возникнуть проблемы с EGR и DPF.

Тем не менее, ремонт турбодизеля обходится дорого. В случае серьезной поломки восстановительные работы могут потребовать значительных затрат.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2012-2018
Двигатели 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л турбо
Мощность двигателя 150 л.с., 171 л.с., 241 л.с.
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, Lineartronic (CVT)
Привод Полный AWD
Разгон до 100 км/ч 9,3-10,6 с
Расход топлива (город/трасса) 8,2-10,9 л/100 км
Объем багажника 488 л

Интересные факты

  1. Первый Subaru Forester с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic, которая обеспечивает плавное переключение передач и лучшую топливную экономичность.
  2. В модели Forester SJ впервые реализована система X-Mode, которая улучшает проходимость в условиях бездорожья, управляя системой полного привода, тормозами и другими функциями автомобиля.
  3. Forester SJ стал первым поколением, доступным с опциональным двигателем 2.0 DIT с турбонаддувом, обеспечивающим более высокую мощность и крутящий момент.
Subaru Forester 4 - Check For These Issues Before BuyingSubaru Forester 4 – Check For These Issues Before Buying

Вариатор

По поводу вариатора, на данный момент не возникает серьезных проблем с этим типом коробок передач. CVT трансмиссия иногда даже выдерживает жесткую эксплуатацию.

Однако ремонты все же случаются. Обычно проблемы возникают с соленоидами – обмотка может выгореть (чаще всего после 80-120 тыс. км). Чаще всего требуется замена соленоида, управляющего муфтой заднего привода (стоимость около 4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). Всего в коробке шесть соленоидов.

Атмосферные двигатели комплектовались вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор – TR690. В моделях XT до рестайлинга (с турбонаддувом) вариатор иногда протекал, требуя переуплотнения крышек насоса. Для устранения этой проблемы необходимо снять коробку (стоимость около 20 000 рублей).

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, рекомендуется сократить интервал замены масла в вариаторе с 60 до 40 тыс. км. Также важно использовать специальное масло. Общие расходы составят около 11 000 рублей.

Следует отметить не только высокую надежность CVT, но и ее эффективность. Привод осуществляется с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, реакция на управление занимает менее 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6,28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Система полного привода

Полный привод остается одним из ключевых преимуществ данной модели. Распределение мощности между осями осуществляется через межосевой дифференциал, который автоматически блокируется, обеспечивая высокую эффективность в сложных условиях.

Важно отметить, что версия с вариаторной коробкой передач поддерживается в полевых условиях с помощью системы X-Mode. Она изменяет параметры двигателя и вариатора, активируя, например, систему помощи при спуске по склону.

В бензиновых модификациях предусмотрена система SI-DRIVE, которая настраивает работу двигателя и коробки передач в зависимости от реакции на педаль газа, соответствуя предпочтениям водителя. В атмосферном двигателе 2.0L предусмотрено два режима работы, а в турбированной версии – три.

Компоненты полноприводной трансмиссии обычно надежны.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики иногда допускают ошибку, перепутывая его с вариатором. Хотя для вариатора это не критично, для переднего дифференциала это может быть фатально. Такая нелепая ошибка чаще всего возникает при обслуживании автомобилей с атмосферными двигателями из-за особенностей конструкции заливных отверстий в вариаторе TR580.

Subaru Forester XT 2.0 241KM Lineartronic - acceleration 0-160 km/hSubaru Forester XT 2.0 241KM Lineartronic – acceleration 0-160 km/h

Ходовая

Что касается ходовых качеств, мелкий налет приводит лишь к некоторому снижению точности рулевого управления, а работа подвески могла бы быть более изысканной.

Часто приходится заменять сайлентблоки передних рычагов (начиная от 300 рублей за аналог) на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым изнашивается плавающий сайлентблок, который может зашуметь после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок доступен за 2300 рублей, а качественный аналог – за 1000 рублей.

Аналогичный ресурс у шаровой опоры переднего рычага (от 1 до 2 тыс. рублей).

Задние ступичные подшипники быстро изнашиваются – после 60-100 тыс. км. Их меняют вместе со ступицей – 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более долговечные – прослужат более 100-150 тыс. км. Они также меняются вместе со ступицей – 3-6 тыс. рублей.

Наружные ШРУС также не отличаются долговечностью. Чаще всего выходит из строя шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинальная деталь продается только в сборе с приводом – 48 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может подвести (появляются вибрации) после 150-250 тыс. км.

К этому времени также может начать стучать рулевая рейка. Восстановительный ремонт обойдется примерно в 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат более 120-140 тыс. км (от 10 до 16 тыс. рублей). Задние прослужат еще дольше.

Некоторые автомобили были оснащены опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут выйти из строя после 140-180 тыс. км. “Нивоматы” доступны только в оригинале – 51 000 рублей за стойку.

Другие проблемы и неисправности

Все элементы кузова были оцинкованы для защиты от коррозии, за исключением капота и крыши. Увы, на машинах старше 3-6 лет уже можно заметить небольшие признаки коррозии (отслоение краски) на двери багажника и на рамах дверных стекол (где металл перекрывается).

Рулевой механизм рекомендуется заменять после пробега 120-140 тыс. км. Оригинальная деталь стоит 23 000 рублей, а аналоги начинаются от 4000 рублей. В популярном китайском интернет-магазине можно приобрести за 1700 рублей.

С возрастом возможно появление шума от моторчика печки (от 5 до 13 тыс. рублей). Некоторым удается устранить проблему после разборки и чистки.

На моделях 2016-17 годов выпуска радиатор кондиционера может начать течь уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальная запчасть стоит дорого – 51 000 рублей. Аналоги значительно дешевле – от 6 до 13 тысяч рублей. Замена и заправка системы потребуют дополнительных 3000 рублей.

Стоит ли покупать?

Субару Форестер IV – превосходный автомобиль, который безусловно заслуживает внимания. Особенно хороши отзывы о моделях после рестайлинга. Они получают более высокие оценки за надежность. Важно помнить о своевременной замене масла, но расходы на техническое обслуживание остаются на умеренном уровне. Сложнее обстоит дело с покупкой. Чтобы приобрести ухоженный Субару Форестер после рестайлинга с двигателем 2.0 / 150 л.с., потребуется около 1 500 000 рублей.

Технические характеристики Subaru Forester SJ

Двигатель и его версии

2.0

2.0T

2.5

2.0D

Годы выпуска

2012-19

2012-18

2012-18

2012-18

Тип двигателя и клапаны

Бензиновый

В4 / 16

Турбированный бензиновый

В4 / 16

Бензиновый

В4 / 16

Турбодизельный

В4 / 16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

ремень

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1995

1995

2498

1998

Мощность (л.с. / об/мин)

150/6200

240/5600

172/5800

147/3600

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

198/4200

350 / 2400-3600

236/4100

350 / 1600-2400

Коробка передач

6М, CVT

CVT

CVT

6М, CVT

Макс. скорость (км/ч)

190 (192)

221

196

190

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.8 (11.8)

7.5

9.9

10.2

Расход топлива (л/100 км)

8,5 / 6,0 / 6,9

11,2 / 7,0 / 8,5

10,9 / 6,7 / 8,2

7,0 / 4,9 / 5,7

Сравните проблемы

Обзор дизайна и экстерьера

Subaru Forester четвертого поколения (SJ), выпускавшийся с 2012 по 2018 год, представляет собой популярный компактный кроссовер, который сочетает в себе функциональность и стиль. Дизайн автомобиля отличается узнаваемой силуэтной формой, плавными линиями и характерными элементами бренда Subaru.

Передняя часть Subaru Forester 4 имеет динамичный и современный вид благодаря большим фарам и массивному решетчатому радиатору. Пропорции автомобиля подчеркивают его внедорожные качества, а высокий клиренс и углы атаки и ската говорят о готовности к бездорожью.

Экстерьер Subaru Forester 4 отличается хорошей видимостью благодаря большим окнам и удобной форме кузова. Дизайн задней части автомобиля также привлекает внимание своей оригинальностью и функциональностью, включая интегрированный спойлер и характерные фонари.

Общий внешний вид Subaru Forester 4 / SJ (2012-2018) отражает его практичность, надежность и способность справиться с различными дорожными условиями, делая этот кроссовер привлекательным выбором для активных водителей и семей.

Частые вопросы

Сколько стоит Subaru Forester 2018 года?

Выпускается с 2018 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 609 000 до 3 389 900 руб.

Чем хорош Субару Форестер?

Достоинства: Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Subaru Forester 4, следуя рекомендациям производителя. Это поможет поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлит его срок службы.

СОВЕТ №2

При выборе запчастей и расходных материалов для Subaru Forester 4, предпочтение отдавайте качественным оригинальным комплектующим или аналогам высокого качества. Это обеспечит надежность и безопасность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации