Ford C-Max 2 и Grand C-Max (2010-2018) – это модели, которые привлекают внимание автолюбителей своим уникальным дизайном и функциональностью. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этими автомобилями, а также проанализируем различные двигатели и коробки передач, чтобы помочь потенциальным владельцам сделать правильный выбор. Узнав об отзывах и болячках этих моделей, вы сможете избежать неприятных сюрпризов и принять взвешенное решение при покупке.
Линейка двигателей
1.0 EcoBoost / 100 и 125 л.с. – начиная с 2013 года
1.6 Ti-VCT / 105 и 126 л.с. – с 2010 по 2014 год, с 2014 года переименован в 1.6 Duratec
1.6 Duratec / 86 и 125 л.с. – начиная с 2014 года
1.5 EcoBoost / 150 и 182 л.с. – начиная с 2014 года
1.6 EcoBoost / 150 и 179 л.с. – с 2010 по 2014 год
1.5 TDCi / 95, 105 и 120 л.с. – начиная с 2014 года
1.6 TDCi / 95 и 116 л.с. – с 2010 по 2014 год
2.0 TDCi / 116, 140 и 163 л.с. – с 2010 по 2014 год
2.0 TDCi / 150 и 170 л.с. – начиная с 2014 года
Мнение эксперта:
Ford C-Max 2 / Grand C-Max (2010-2018) – это модели, которые вызывают интерес у автолюбителей и экспертов. Эти компактные минивэны отличаются стильным дизайном, просторным салоном и хорошей управляемостью. Эксперты отмечают, что Ford C-Max 2 / Grand C-Max предлагают комфортное и плавное движение, что делает их привлекательными для семейного использования. Кроме того, эти модели обладают надежными двигателями и хорошей экономичностью. В целом, Ford C-Max 2 / Grand C-Max (2010-2018) представляют собой отличный выбор для тех, кто ценит сочетание практичности, комфорта и стиля в одном автомобиле.
Бензиновые двигатели
Двигатель 1.6 Ti-VCT серии Sigma, разработанный совместно с Yamaha, выделяется своей надежностью. После пробега 160 000 км необходима замена ремня ГРМ, что требует опытного специалиста. Важно соблюдать последовательность действий, так как шестерни не имеют шпоночного соединения. Регулировка зазоров клапанов производится механически, рекомендуется проводить ее вместе с обновлением ГРМ. Двигатель 1.6 Ti-VCT чувствителен к качеству масла, поэтому регулярное обслуживание необходимо для сохранения ресурса.
1.6 EcoBoost, основанный на серии Sigma, обеспечивает хорошую динамику, но может иметь проблемы с форсунками, ТНВД и турбонагнетателем. Для двигателя 1.0 EcoBoost важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E и оригинальные свечи, менять их через каждые 60 000 км. Ремень ГРМ этого двигателя меняется после 240 000 км или 10 лет. Проблемы с системой охлаждения были устранены модифицированными патрубками, доступными с мая 2014 года.
Характеристика | Оригинальное значение | Измененное значение |
---|---|---|
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,32 | 0,29 |
Мощность двигателя | 145-182 л.с. | 150-190 л.с. |
Крутящий момент | 320-420 Нм | 340-420 Нм |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9-10,9 с | 8,4-10,3 с |
Расход топлива, город | 7,1-8,6 л/100 км | 6,9-8,2 л/100 км |
Расход топлива, трасса | 4,9-6,5 л/100 км | 4,7-6,1 л/100 км |
Объем багажного отделения | 530-1538 л | 540-1550 л |
Система полного привода | Отсутствует | Доступна для топовых комплектаций |
Панорамная крыша | Недоступна | Доступна в качестве опции |
Ассистент парковки | Недоступен | Доступен в качестве опции |
Интересные факты
- Инновационная система помощи при парковке Active Park Assist: Ford C-Max стал первым автомобилем Ford, оснащенным системой Active Park Assist, которая автоматически паркует автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно.
- Двигатель EcoBoost 1,6 л: C-Max был первым автомобилем Ford, в котором использовался 1,6-литровый двигатель EcoBoost, обеспечивающий высокую производительность при сохранении топливной экономичности.
- Гибридная технология: Grand C-Max был доступен в гибридной версии, которая сочетала бензиновый двигатель с электродвигателем для снижения расхода топлива и выбросов.
Дизельные двигатели
Двигатели 1.6 TDCi и 2.0 TDCi соответствуют стандартам выбросов Евро-5 и были разработаны в партнерстве с концерном PSA. Меньший двигатель базируется на французском DV6, а больший – на DW10. Несмотря на это, с течением времени дизельные двигатели от Форда стали все более отличаться от оригинала, особенно это заметно в системе очистки выхлопных газов.
У 1.6 TDCi сажевый фильтр установлен сразу за катализатором. Это простейший фильтр твердых частиц, который очищается путем сжигания дополнительного дизельного топлива. Оно подается на катализатор, где воспламеняется, повышая температуру в DPF-фильтре. Однако такое решение может привести к разбавлению масла дизелем, особенно при использовании биодизеля, распространенного в ЕС.
В 2.0 TDCi фильтр твердых частиц расположен за катализатором. В отличие от 1.6 TDCi здесь используется более сложная система, где дизельное топливо подается перед фильтром и воспламеняется свечой накаливания для надежного прожига.
1.5 TDCi и 2.0 TDCi/170 л.с. (с 2014 года) соответствуют стандартам выбросов Евро-6 и оснащены каталитическим нейтрализатором оксидов азота.
1.6 TDCi – отличный попутчик на дороге, легкий и быстро прогревающийся. Однако он склонен к накоплению отложений, особенно в масляном поддоне из-за его формы, унаследованной от предыдущего поколения, соответствующего стандартам Евро-4.
Форд предложил интересное решение этой проблемы, требуя демонтаж масляного поддона после трех замен масла и замену загрязненной всасывающей корзины масляного насоса и турбонагнетателя.
При замене масла опытные механики используют “пылесос” для удаления остатков масла из поддона через масляный щуп. Некоторые рекомендуют пролить немного свежего масла, чтобы вытеснить старое с дна картера.
Еще одна причина отложений – износ уплотнений топливных форсунок. После демонтажа форсунок необходимо шлифовать посадочные отверстия в головке блока и заменять несущие поверхности форсунок. Процесс снятия форсунок в 1.6 TDCi проще, чем в других аналогичных двигателях.
Более мощные версии 1.6 TDCi менее подвержены износу уплотнений, но иногда могут возникать проблемы с форсунками.
Трансмиссия
Только двигатель 2.0 TDCi (за исключением версии 116 л.с.) мог быть укомплектован автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные модификации поставлялись в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 1.6 Ti-VCT работал исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5, производства Getrag. Несмотря на плавные и точные переключения, данная коробка уже устарела. Она была впервые представлена Фордом в середине 90-х годов с выпуском модели Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, однако с тех пор она была улучшена, и в модели C-Max она уже не шумит.
Автоматизированная коробка передач PowerShift редко выходит из строя. Тем не менее, некоторым владельцам приходилось заменять сцепление, мехатроник или оба компонента. Рекомендуется менять масло в коробке каждые 60 000 км, что способствует увеличению срока службы сцепления, работающего в масляной ванне.
Одной из типичных проблем PowerShift является неисправность датчика скорости вала.
Ходовая
На задней части автомобиля установлена независимая 4-рычажная подвеска. Ее уязвимым местом являются эксцентрики, которые регулируют углы установки колес. При большом пробеге они могут окисляться, что требует замены нижнего рычага в целом, так как эксцентрик является его частью. Без замены рычага невозможно правильно настроить геометрию задней оси.
Ходовая часть у C-Max также как и у родственного Форд Фокус 3, обладает высокой степенью надежности. Благодаря доступным ценам на некоторые оригинальные запасные части, замена нижнего поперечного рычага на передней оси включает в себя целиком смену сайлентблоков и шаровой опоры. Рычаг имеет прочную монолитную конструкцию, изготовленную методом литья, в отличие от сварных конструкций из металлических листов, применяемых в современных компактных моделях Volkswagen.
Модели C-Max/Grand C-Max оснащены длинными стойками стабилизатора поперечной устойчивости. Со временем они могут начать издавать стук, однако, как и в других автомобилях, их замена является простой и доступной процедурой.
Другие проблемы и неисправности
Иногда датчики парковки могут выйти из строя. Загрязнение проводки может привести к коррозии. Если один датчик выходит из строя, вся система отключается.
Часто возникают проблемы с работой замков дверей из-за попадания влаги.
Со временем радиатор системы кондиционирования начинает корродировать и терять герметичность.
Стоит ли покупать?
В то время, когда первое поколение модели все еще пользуется большой популярностью, второе поколение автомобиля C-Max не смогло повторить успех своего предшественника. На момент выхода на рынок было представлено множество привлекательных альтернатив, особенно от французских производителей. Модели C4 Picasso и Renault Scenic были более доступными и практичными. Несмотря на превосходные характеристики управляемости от Форда, небольшой багажник отпугивал потенциальных покупателей. Более привлекательным вариантом может стать увеличенный Grand C-Max с задними сдвижными боковыми дверями.
Сравните проблемы
Ниссан Кашкай 2 / J11 (2014-2022) |
||
Опель Зафира B (2005-2014) |
||
Форд Фокус III |
||
Рено Сценик 3 (2009-2016) |
||
Форд Эс-Макс (2006-2015) |
||
Технологические особенности
Автомобили Ford C-Max 2 и Grand C-Max, выпускавшиеся с 2010 по 2018 год, представляют собой прекрасный пример современных технологических решений в автомобилестроении. Они оснащены рядом инновационных функций, которые делают их удобными и безопасными для водителя и пассажиров.
Одной из ключевых технологий, присутствующих в Ford C-Max, является система Ford SYNC. Эта система позволяет управлять различными функциями автомобиля с помощью голосовых команд, что повышает уровень безопасности и удобства во время вождения. Кроме того, она поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами, что позволяет водителю оставаться на связи, не отвлекаясь от дороги.
Еще одной важной технологической особенностью этих моделей является система помощи при парковке. Сенсоры и камеры, установленные на автомобиле, помогают водителю выполнять маневры парковки без лишних проблем. Некоторые версии даже оснащены автоматической парковкой, которая самостоятельно управляет рулевым колесом при парковке параллельно или перпендикулярно к обочине.
Кроме того, Ford C-Max 2 и Grand C-Max оснащены передовыми системами безопасности, такими как система контроля давления в шинах, система помощи при торможении и система контроля стабильности. Эти технологии помогают предотвращать аварии и обеспечивают более высокий уровень защиты для всех пассажиров.
В целом, технологические особенности Ford C-Max 2 и Grand C-Max делают эти автомобили привлекательными для тех, кто ценит комфорт, безопасность и современные инновации в автомобильной индустрии.
Частые вопросы
Каковы основные изменения в Ford C-Max 2 по сравнению с первым поколением?
Ford C-Max второго поколения получил ряд обновлений, в том числе:
- Новую более просторную платформу
- Улучшенный интерьер с более качественными материалами
- Более экономичные и мощные двигатели
- Новые технологии, такие как SYNC с AppLink
.
Каковы преимущества Ford Grand C-Max над C-Max?
В отличие от обычного C-Max, Grand C-Max предлагает:
- Удлиненную колесную базу и больший салон
- Доступны двери с электроприводом
- Панорамная стеклянная крыша
- Дополнительные функции безопасности
.
Какие проблемы с надежностью можно ожидать от Ford C-Max 2?
В целом Ford C-Max 2 имеет хорошую репутацию в плане надежности, но могут возникнуть некоторые проблемы, такие как:
- Проблемы с трансмиссией
- Проблемы с топливной системой
- Проблемы с электрикой
Однако эти проблемы довольно редки и обычно встречаются в моделях с большим пробегом.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Ford C-Max 2 / Grand C-Max обратите внимание на комплектацию и опции, так как они могут значительно отличаться и влиять на комфорт и безопасность во время эксплуатации.
СОВЕТ №2
Перед покупкой автомобиля данной модели рекомендуется провести тщательный тест-драйв, чтобы оценить управляемость, комфорт и общее состояние автомобиля.