Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007) – модели, технические данные

Статья о Toyota Highlander 1 / XU20 представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей и отзывов об этой модели. Узнав о ресурсе, типичных недостатках и мнениях владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе автомобиля.

Безопасность

В ходе краш-тестов, проведенных по данным IIHS, Highlander был оценен как «хорошо». Интересно, что на практике данный автомобиль оказался одним из наиболее безопасных на американском рынке. По информации IIHS, среди всех автомобилей выпуска 2001-2005 годов Highlander показал один из самых низких показателей смертности водителей, уступая лишь Toyota 4Runner в категории внедорожников.

Мнение эксперта:

Toyota Highlander 1/XU20 (2000-2007) вызывает разносторонние мнения среди автомобильных экспертов. Одни высоко оценивают надежность и долговечность этой модели, отмечая превосходную проходимость и комфорт в управлении. Другие же указывают на некоторые проблемы с подвеской и двигателем, которые могут возникнуть после длительной эксплуатации. Однако, в целом, Toyota Highlander 1/XU20 остается популярным выбором среди тех, кто ценит качество, надежность и удобство в автомобиле.

Toyota Highlander Review | 2001-2007 | 1st GenerationToyota Highlander Review | 2001-2007 | 1st Generation

Двигатели

Основным двигателем в модельном ряду стал 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Он комплектовался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интересно, что данная комбинация обладает приемлемыми характеристиками. Хотя динамика не впечатляет, автомобиль отзывчиво реагирует на нажатие педали газа. Этот выбор предпочтителен для тех, кто ценит экономию топлива больше, чем динамичное ускорение и изысканную механику.

Внедорожник с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) значительно быстрее базовой версии. После обновления 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает бесшумно, обеспечивает плавный крутящий момент и экономичен в расходе топлива.

6-цилиндровые двигатели имеют ременной привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены в 150 000 км и последующим заменой каждые 90 000 км. Только 4-цилиндровый двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Цепь иногда растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют технологию VVT-i для изменения фаз газораспределения. Эта система очень надежна. Неполадки могут возникнуть из-за сбоя клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди распространенных проблем можно выделить периодические сбои кислородных датчиков (от 5 000 рублей) и датчиков детонации (от 2 000 рублей). Также, при большом пробеге часто требуется очистка дроссельной заслонки.

При правильной эксплуатации и своевременной замене масла двигатели могут прослужить долго. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или замена. Например, после 300 000 км 3-литровый V6 иногда начинает потреблять масло. Удачно, если достаточно заменить маслосъемные колпачки. Но иногда причина серьезнее – износ поршневой или залегание колец. В этом случае проще заменить двигатель на контрактный (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый двигатель имеет один недостаток в конструкции. В процессе эксплуатации резьба болтов головки блока цилиндров может разрушаться. Это приводит к нарушению герметичности каналов, утечкам жидкостей и возможному перегреву. Проблему официально признали и устранили только в 2007 году. Решение проблемы может быть либо замена двигателя, либо нарезка новой резьбы с установкой резьбовых втулок.

Среди всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не страдает врожденными дефектами.

характеристика значение
Годы выпуска 2000-2007
Платформа Toyota K
Тип кузова SUV
Количество мест 5 или 7
Двигатель 3.0L V6
Мощность 220 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний или полный
Расход топлива (город/трасса) 14.7 л/100 км / 10.2 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 8.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч

Интересные факты

  • Первый гибридный Highlander:В 2005 году Toyota представила гибридную версию Highlander, ставшую первым в своем роде среднеразмерным внедорожником с гибридным двигателем.
  • Спроектирован в США: Toyota Highlander первого поколения был спроектирован и разработан в калифорнийской дизайн-студии Toyota Calty Design Research Inc., что сделало его первым автомобилем Toyota, полностью разработанным за пределами Японии.
  • Использовался в фильме “Перевозчик”:Черный Toyota Highlander первого поколения был заметно представлен в голливудских боевиках “Перевозчик” (2002) и “Перевозчик 2” (2005), где за рулем был Джейсон Стэйтем.
Toyota Highlander XU20 (2000-2007) -- Старый Конь Борозды Не ИспортитToyota Highlander XU20 (2000-2007) — Старый Конь Борозды Не Испортит

Трансмиссия

Перед рестайлингом в сочетании с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После модернизации шестицилиндровые двигатели стали сопрягаться с 5-ступенчатым автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – улучшенной версией прежней 4-ступки. Многие компоненты коробок передач взаимозаменяемы. Среди улучшений – усиленный планетарный механизм и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-ступенчатая коробка передач лучше себя проявляет с 2,4-литровым двигателем. С V6, особенно при активном стиле вождения, она проявляет слабость раньше. Тем не менее, обе коробки являются очень надежными – при условии своевременной замены рабочей жидкости (каждые 60 000 км).

Частой причиной перехода коробки в аварийный режим является неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большинство коробок требуют ремонта только после пробега 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный механизм, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправной детали на контрактную становится целесообразной, если стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система полного привода (50:50), конечно, не предназначена для серьезного бездорожья. Тойота Хайлендер – это выдающийся кроссовер, а трансмиссия разработана для дополнительного сцепления на мокрых или заснеженных дорогах, а также на легком бездорожье.

Детали трансмиссии отличаются долговечностью. Замена требуется лишь для крестовин карданного вала, срок службы которых составляет 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала обойдется примерно в 10 000 рублей. К этому времени может потребоваться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска автомобиля полностью независимая. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажная конструкция, напоминающая ту, что применяется в модели Камри. Плавность хода, амортизация неровностей и реакции на управление придают автомобилю характер седана.

Версия с передним приводом ощущается более легкой и точной по сравнению с полноприводной, где наблюдается некоторая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает хорошую обратную связь.

Компоненты подвески служат долго. Первыми, после пробега 120-180 тыс. км, требуется замена задних сайлентблоков передних рычагов. Через 150-200 тыс. км необходимо обратить внимание на амортизаторы (стоимость от 5 000 рублей), а позже – на сайлентблоки задних рычагов. Подшипники передних ступиц приходится заменить после 200-300 тыс. км (стоимость от 2 000 рублей).

На пробеге 250-300 тыс. км возможно появление шума от насоса гидроусилителя руля (стоимость от 7 000 рублей). Однако чаще всего приходится сталкиваться с изношенными шлангами гидроусилителя (стоимость от 6 000 рублей), которые трескаются от старения.

Top 5 Problems Toyota Highlander SUV 1st Generation 2001-07Top 5 Problems Toyota Highlander SUV 1st Generation 2001-07

Характерные проблемы и неисправности

Корпус Toyota не подвержен коррозии. Появление ржавчины чаще всего свидетельствует о кузовном ремонте в прошлом. Однако на старых автомобилях иногда можно заметить местные отслоения краски на порогах, дверях багажника, передних стойках или над лобовым стеклом.

Небольшая деталь, такая как уплотнительное кольцо крышки топливного бака, часто становится причиной ошибок и одновременного включения индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. После 200 000 км прокладка теряет герметичность. Можно подобрать новое уплотнительное кольцо или заменить крышку (затраты 1,5-2 тыс. рублей).

Одной из распространенных проблем у автомобилей с обычным кондиционером является отказ регулятора температуры или скорости воздушного потока. Причина кроется в оборванном шлейфе, который требуется припаять.

После пробега 250-300 тыс. км иногда возникает неравномерное распределение по температуре воздуха из дефлекторов. Это может быть вызвано забившимся радиатором отопителя (стоимость замены от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

В 2005 году была представлена гибридная модификация Горца. Система Hybrid Synergy Drive объединила в себе 3,3-литровый двигатель (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Также в автомобиле установлена бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а электропривод получили система рулевого управления и водяной насос.

В гибридной версии электродвигатель приводит задние колеса в движение, что может привести к его перегреву на сложных участках местности. Кроме того, со временем могут выйти из строя транзисторы в силовых ключах дорогого инвертора. Однако специализированные сервисные центры научились успешно их заменять. В данной модели также возникали проблемы с рулевой рейкой.

Стоит ли покупать?

Первое поколение Toyota Highlander не вызывает особых страстей среди покупателей. Тем не менее, этот автомобиль будет радовать своих владельцев комфортом и надежностью на протяжении многих лет, а то и десятилетий. Необходимо помнить, что время не стоит на месте, и Хайлендер 1 уже не является новичком.

Сравните проблемы

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Volkswagen Touareg 1 (2002-2010)

Ford Explorer 4 (2006-2010)

Kia Sorento 1 / BL (2002-2011)

Toyota RAV4 2 (2000-2006)

Интерьер и комфорт

Интерьер Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007) представляют собой сочетание функциональности, качественных материалов и удобства для пассажиров. Салон автомобиля обладает просторным дизайном, который позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно даже на длительных поездках.

Сиденья в Highlander XU20 обычно обтянуты качественной тканью или натуральной кожей, что придает салону роскошный вид. Водительское сиденье обычно имеет регулировки по высоте и наклону, что позволяет настроить его под свои предпочтения для максимального комфорта за рулем.

Особое внимание уделено эргономике салона Highlander XU20. Все элементы управления расположены удобно и легко доступны водителю, что способствует безопасному управлению автомобилем. Центральная консоль обычно оснащена информационно-развлекательной системой, которая включает в себя навигацию, аудиосистему и другие функции.

Кроме того, Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007) предлагает достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях. Задние сиденья часто имеют возможность складываться, что позволяет увеличить объем багажника при необходимости.

В целом, интерьер Toyota Highlander 1 / XU20 (2000-2007) сочетают в себе стильный дизайн, высокое качество материалов и удобство использования, делая каждую поездку на автомобиле приятным и комфортным.

Частые вопросы

В чем заключаются основные особенности Toyota Highlander 1?

Toyota Highlander 1 выделялась своим просторным семиместным салоном, мощным двигателем V6, системой полного привода и надежной конструкцией.

Какие проблемы могут возникнуть с Toyota Highlander 1?

К распространенным проблемам Highlander 1 относятся утечки масла, неисправности в электрике, проблемы с трансмиссией и ржавчина.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Toyota Highlander, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масло, соответствующие спецификациям производителя. Это обеспечит оптимальную работу двигателя и защитит его от износа.

СОВЕТ №3

При появлении любых странных звуков, вибраций или неисправностей в работе автомобиля обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта. Не откладывайте решение проблем на потом, чтобы избежать более серьезных повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации