Тойота Авенсис Т270 – модель, вызывающая интерес у многих автолюбителей. Важно знать о проблемах, двигателях, отзывах и характеристиках этого автомобиля, чтобы принять обоснованное решение при его выборе. В данной статье мы рассмотрим все аспекты связанные с Тойота Авенсис Т270, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе.
Конструкция
Даже Avensis II было сложно назвать консервативным, а третье поколение модели пошло еще дальше. Дизайн «передка» породил много споров. Остальные формы кузова поражают своей простотой. Согласитесь, вышел не самый красивый автомобиль.
Авенсис не получил существенных конструктивных отличий, в сравнении с предшественником. Он построен в характерном японском стиле.
Безусловно, высоких оценок заслуживает работа инженеров по улучшению ходовых качеств. Японец стал более послушным и гораздо увереннее проходит крутые повороты на высокой скорости. Сзади применена многорычажная подвеска, а в качестве источника тяги используются только 4-цилиндровые моторы. Однако, в отличие от Мазда 6 и Хонда Аккорд, на передней оси Тойоты работают стойки Макферсон.
Колесная база та же, что и у предшественника – 2700 мм. Точно таким же результатом может похвастаться Toyota Corolla. Несмотря на это, места в салоне и в багажнике вполне хватает. Седан располагает багажным отсеком объемом 510 литров, а универсал, который длиннее на 7 см – 545 литров.
К сожалению, вместительность – это, пожалуй, одно из немногих преимуществ салона Toyota Avensis 3. Ни качеством, ни долговечность материалов отделки автомобиль не превосходит своих конкурентов. Дизайн передней панели довольно простой, расположение органов управления логичное и понятное, а приборы легко читаются.
Впрочем, можно пожаловаться на недостаточно удобные кресла, которые очень маленькие – как будто позаимствованы у компакта. Не каждый сможет найти комфортное положение за рулем.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Toyota Avensis 3 – это надежный и комфортабельный автомобиль, который пользуется заслуженным спросом среди автолюбителей. Они отмечают высокое качество сборки, просторный салон и удобное управление. Технический аспект также не оставляет равнодушными – экономичные двигатели, надежная подвеска и отличная управляемость делают Toyota Avensis 3 привлекательным выбором. Кроме того, автомобиль обладает превосходной репутацией по надежности и долговечности, что делает его отличным вариантом как для повседневной езды, так и для длительных поездок.
Двигатели
При выборе силовых агрегатов для автомобилей, хотя и не так много вариантов, все они отлично сочетаются с характеристиками конкретной машины.
Бензиновые двигатели Valvematic, представленные в трех вариантах объема (1.6 л, 1.8 л и 2.0 л), обладают мощностью от 132 до 152 л.с. Все они имеют схожую конструкцию и относятся к семейству ZR. Эти моторы, дебютировавшие еще до появления Авенсиса третьего поколения, показали свою универсальность и надежность, применяясь в различных моделях Toyota, таких как Auris, Corolla и RAV4.
Ключевым фактором успеха стала система непрерывного изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Управление клапанами осуществляется через специальные кулачки на распределительном валу, который приводится в движение прочной цепью ГРМ. Однако, после пробега 200-250 тыс. км модуль Valvematic может потребовать внимания из-за неравномерной работы двигателя.
Остальные компоненты силового агрегата обычно не вызывают беспокойства, за исключением насоса охлаждающей жидкости. Потери жидкости из-за неисправности помпы могут привести к перегреву двигателя и прогару прокладки головки блока. Поэтому важно регулярно проверять систему охлаждения.
Важно помнить, что клапаны и цепь ГРМ не требуют специального технического обслуживания. Главное следить за своевременной заменой масла и фильтров. Также стоит учитывать, что для бензиновых двигателей Toyota рекомендуется использовать масло вязкостью 0W-20.
Дизельные двигатели D-4D объемом 2.0 и 2.2 литра имеют мощность от 126 до 155 л.с. Более поздние модели стали надежнее, однако иногда возникают серьезные проблемы, которые могут повлиять на бюджет владельца. Поэтому для минимизации рисков рекомендуется выбирать бензиновые двигатели.
Наиболее распространенной проблемой у дизельных двигателей серии AD является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это может произойти из-за нагара на дне поршня и обычно возникает после 200-250 тыс. км пробега. Ремонт включает в себя шлифовку поверхности головки и замену прокладки.
Двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра, установленные на европейские автомобили с 2015 года, также могут иметь свои особенности. Необходимо учитывать историю проблем с дизельными двигателями BMW и следить за состоянием цепи привода ГРМ.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2018 | – |
Класс | D | – |
Кузов | Седан, хэтчбек, универсал | – |
Колёсная база | 2700 мм | мм |
Длина | 4695 мм | мм |
Ширина | 1810 мм | мм |
Высота | 1480 мм | мм |
Снаряжённая масса | 1395-1565 | кг |
Полная масса | 1945-2065 | кг |
Объём багажника | 520-543 | л |
Объем топливного бака | 60 | л |
Тип топлива | Бензин, дизель | – |
Расположение мотора | Спереди, поперечно | – |
Привод | Передний, полный | – |
Коробка передач | Механическая, вариатор, автомат | – |
Интересные факты
-
Toyota Avensis 3 поколения была оснащена системой безопасности Toyota Optimal Drive, которая включала функции стабилизации и контроля тяги, систему ABS с электронным распределением тормозного усилия и систему помощи при экстренном торможении, повышая безопасность и стабильность автомобиля.
-
Avensis 3 также был доступен с системой бесключевого доступа и запуска двигателя, что позволяло водителям открывать и заводить автомобиль без использования ключа.
-
Максимальная скорость Toyota Avensis 3 в версии 2.0 D-4D Diesel составляла 205 км/ч, что делало ее одной из самых быстрых седанов среднего размера в своем классе.
Трансмиссия
Самый мощный двигатель объемом 2 литра на бензине обеспечивает до 196 Нм крутящего момента, что позволяет вариатору Multidraive S работать с минимальной нагрузкой.
С возрастом возникают проблемы с вариатором, в первую очередь из-за износа подшипников, что сокращает срок службы других деталей коробки передач. Для продления срока службы коробки необходимо менять масло не реже, чем каждые 60 000 км.
Классическая автоматическая коробка передач используется с 2,2-литровым турбодизелем.
Механические коробки требуют регулярной замены масла, иначе поломки гарантированы после 200-250 тыс. км. Эти поломки, как правило, происходят на тех автомобилях, у которых владельцы пренебрегли данной процедурой. В любом случае, периодическое обновление трансмиссионной жидкости необходимо для обеих коробок передач.
Интерьер не отличается использованием материалов высокого качества, однако его состояние напрямую зависит от хозяина. Пример на фото: пробег 240 000 км.
Ходовая
Система подвески автомобиля надежна и доступна по цене для ремонта. Задняя ось ходовой практически неуязвима, если только не превышать предельные нагрузки. Спереди же всего один рычаг, который позволяет отдельно заменить как шаровую опору, так и сайлентблок.
В третьем поколении модели Авенсис появился электромеханический стояночный тормоз. В отличие от немецких производителей, японцы не стали использовать независимые серводвигатели. Они установили один центральный шаговый двигатель, который управляет классическими тросами. До 2010 года этот механизм иногда выходил из строя, сопровождаясь неисправностью стояночного тормоза, сигнализацией и сообщением на многофункциональном дисплее “проверьте систему стояночного тормоза”. Причиной был неисправный серводвигатель управления, который заменялся по гарантии.
Когда речь заходит о стояночном тормозе, стоит упомянуть и эргономический недостаток – кнопка управления стояночным тормозом изначально располагалась справа от руля. Эта ошибка была исправлена в рамках модернизации в 2015 году.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие, характерное для японских машин, довольно “нежное”. Из-за этого возникают сколы и отслоения краски в области задних колесных арок. Кроме того, кузов не обладает высокой жесткостью, что может вызывать появление скрипов при движении по неровным дорогам.
Первые признаки износа салона могут проявиться уже после 50-60 тыс. км. На обивке сидений могут появиться складки и потертости по бокам.
Эксплуатационные расходы
Тойота Авенсис – автомобиль с доступными расходами. При спокойном стиле вождения можно достичь экономии топлива до 7 литров на 100 км. Японский автомобиль практически не подводит владельца своей надежностью. Однако стоимость обслуживания в авторизованном сервисе, безусловно, будет выше.
Поиск и приобретение запасных частей не вызывают трудностей. Тем не менее, не все из них имеют широкий выбор качественных аналогов.
Примерная стоимость запасных частей
Водяной насос – 8 000 рублей.
Комплект сцепления – 17 000 рублей.
Катушка зажигания – 4 000 рублей.
Ступичный подшипник (только в сборе со ступицей) – 9 000 рублей.
Амортизатор передний – 7 000 рублей.
Амортизатор задний – 5 000 рублей.
Передний рычаг – 6 000 рублей.
Передние тормозные колодки/диски (комплект) – 2 500 / 6 000 рублей.
Задние тормозные колодки/диски (комплект) – 2 000 / 3 000 рублей.
Ситуация на рынке
Поиск подержанного автомобиля может оказаться довольно затратным занятием. Цены на машины первых выпусков начинаются от 500 000 рублей. Однако важным плюсом является незначительная депрециация стоимости.
Стоит ли покупать?
Для Toyota Avensis 3 версии двигатель не играет решающей роли. Однако предпочтительнее всего выбирать автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,8 или 2,0 литра. Проблемы с насосом в 2-литровом двигателе встречаются реже. 1,6-литровый двигатель слишком слабый и подходит, пожалуй, только для очень спокойных водителей.
Технические характеристики Toyota Avensis III (2008-2015)
Модель | 1.6 Valvematic | 1.8 Valvematic | 2.0 Valvematic | 2.0 D-4D | 2.0 D-4D | 2.2 D-4D |
Тип двигателя | Бензин | Бензин | Бензин | Турбодизель | Турбодизель | Турбодизель |
Объем двигателя | 1598 см3 | 1798 см3 | 1987 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 | 2231 см3 |
Количество цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 132 л.с. / 6400 | 147 л.с. / 6400 | 152 л.с. / 6200 | 124 л.с. / 3600 | 126 л.с. / 3600 | 150 л.с. / 3600 |
Максимальный крутящий момент | 160 Нм / 4400 | 180 Нм / 4000 | 196 Нм / 4000 | 310 Нм / 1600 | 310 Нм / 1800 | 340 Нм / 2000 |
Динамические характеристики (производитель) | ||||||
Макс. скорость | 200 км / ч | 200 км / ч | 205 км / ч | 200 км / ч | 200 км / ч | 210 км / ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10.4 с | 9.4 с | 9.0 с | 9.8 с | 9.7 с | 8.9 с |
Средний расход топлива | 6,5 л / 100 км | 6,5 л / 100 км | 6,9 л / 100 км | 4,6 л / 100 км | 5,4 л / 100 км | 5,4 л / 100 км |
Сравните проблемы
История модели
Toyota Avensis 3 – это третьее поколение среднеразмерного семейного автомобиля, выпускаемого японским автопроизводителем Toyota. Модель была представлена в 2008 году и производилась до 2018 года. Avensis 3 заменил предыдущее поколение Avensis 2, представленное в 2003 году.
Toyota Avensis 3 был разработан с учетом современных технологий и требований к безопасности и комфорту. Автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал, что делал его универсальным выбором для семейного использования и деловых поездок.
Внешний дизайн Toyota Avensis 3 отличался сдержанностью и элегантностью, что делал его привлекательным для широкого круга покупателей. В интерьере автомобиля использовались качественные материалы, обеспечивающие комфорт и удобство как водителю, так и пассажирам.
Toyota Avensis 3 оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать оптимальный вариант с учетом потребностей и предпочтений владельца. Также автомобиль был доступен с различными опциями и пакетами оборудования, позволяя настроить его под конкретные требования.
За время своего производства Toyota Avensis 3 завоевал популярность благодаря своей надежности, экономичности и удобству в управлении. Модель оставила свой след в истории автомобилестроения и остается в памяти многих автолюбителей как надежный и стильный автомобиль.
Частые вопросы
Каковы основные характеристики Toyota Avensis 3?
Toyota Avensis 3 — это среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2009 по 2018 год. Он предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,5 литров, а также с выбором механической или автоматической коробки передач. Стандартными функциями являются кондиционер, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники.
Каковы сильные стороны Toyota Avensis 3?
Toyota Avensis 3 известна своей надежностью, экономичностью и практичностью. Она предлагает просторный и комфортабельный салон, а также большой багажник. Кроме того, она получила высокие оценки за управляемость и безопасность.
Каковы недостатки Toyota Avensis 3?
К недостаткам Toyota Avensis 3 можно отнести скучный дизайн экстерьера, устаревший интерьер и ограниченную доступность мощных двигателей. Кроме того, некоторые водители могут найти подвеску слишком жесткой.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе запчастей для Тойота Авенсис 3, всегда обращайте внимание на оригинальность и качество комплектующих, чтобы избежать проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей, чтобы предотвратить возможные поломки.
СОВЕТ №3
При эксплуатации Тойота Авенсис 3, обращайте внимание на замену ремней ГРМ и роликов, так как их износ может привести к серьезным повреждениям двигателя.