Статья “Тойота Приус 20 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор второго поколения Toyota Prius, выпускавшегося с 2003 по 2011 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах данной модели, сравнение различных двигателей и коробок передач, а также обзор ресурса, основные болячки, отзывы владельцев и технические характеристики. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Toyota Prius 2, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
История модели
1997 – запуск в производство первого поколения Toyota Prius, модель NHW10. Автомобиль создан на основе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).
2000 – обновление первого поколения Toyota Prius.
2003 – появление Toyota Prius II (NHW20).
2005 – Звание “Автомобиль года” в Европе.
2009 – выпуск модели третьего поколения.
2011 – завершение производства второго поколения.
2015 – представление модели четвертого поколения.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Toyota Prius 2 / XW20 (2003-2011) остается одним из самых популярных гибридных автомобилей на рынке. Они высоко оценивают его эффективную систему гибридного движения, обеспечивающую экономию топлива и низкий уровень выбросов. Кроме того, эксперты отмечают надежность и долговечность этой модели, что делает ее привлекательным выбором для экологически осознанных водителей. Однако, некоторые эксперты указывают на относительно скромное качество интерьера и некоторые ограничения по простору в салоне. В целом, Toyota Prius 2 / XW20 (2003-2011) остается важным игроком на рынке гибридных автомобилей, сочетая в себе экономичность и экологическую дружелюбность.
Абсолютная тишина
Гибрид не способен к зарядке от электрической розетки. Toyota Prius – это уникальный автомобиль, который потребляет меньше топлива в городе, чем на трассе. Этого удалось достичь благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а начало движения осуществляется за счет энергии батарей и электромотора. Двигатель включается только при необходимости – на высокой скорости или при разгоне.
В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а с опытом можно добиться показателя в 5 литров на 100 километров. Почти 40% времени в городе двигатель остается выключенным. На трассе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет потребление топлива, достигая 8 литров при скорости 140 км/ч. Кроме того, на высоких оборотах увеличивается расход масла.
Двигатель работает очень тихо, а салон хорошо изолирован от шума. Реакция на педаль газа незаметна, так как используется бесступенчатая коробка передач. Динамика вполне достаточная – разгон до 100 км/ч занимает менее 11 секунд.
Характеристика | Значение | Единицы измерения |
---|---|---|
Модель | Prius 2 / XW20 | |
Годы выпуска | 2003-2011 | |
Расположение руля | Левое/правое | |
Тип кузова | Хэтчбек | |
Количество мест | 5 | |
Двигатель | 1,5-литровый бензиновый, 1,8-литровый гибридный | см³ |
Мощность | 76 л.с. (бензин), 76 л.с. (электрический) | л.с. |
Крутящий момент | 111 Н·м (бензин), 400 Н·м (электрический) | Н·м |
Трансмиссия | Вариатор | |
Привод | Передний | |
Размеры (Д×Ш×В) | 4450×1720×1490 | мм |
Масса | 1300 кг | кг |
Объем багажника | 408 л | л |
Разгон 0-100 км/ч | 10,4 с | с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | км/ч |
Расход топлива | 4,3 л/100 км (смешанный цикл) | л/100 км |
Интересные факты
-
Первая в мире гибридная машина массового производства. Toyota Prius 2 стала первой массовой гибридной машиной, выпущенной в 2003 году.
-
Высокий коэффициент лобового сопротивления.Коэффициент лобового сопротивления Prius 2 составляет всего 0,26, что делает его одним из самых обтекаемых автомобилей на рынке. Это помогает снизить расход топлива и улучшить аэродинамику.
-
Экран приборной панели с “потоком энергии”. Prius 2 оснащён уникальным дисплеем приборной панели, который отображает поток энергии в режиме реального времени. Водители могут следить за потреблением топлива, режимами работы двигателя и выработкой энергии.
Что выбрать?
Toyota Prius II предлагается только в одной комплектации – с экономичным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 77 л.с. и электромотором мощностью 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона, что обеспечивает экономичность в различных режимах работы. Общая мощность гибридной системы составляет 110 л.с. (с учетом всех потерь и диапазонов работы).
Все модели Prius оснащены трансмиссией E-CVT, что является вариатором с электронным управлением. Эта трансмиссия работает бесшумно и плавно, идеально сочетаясь с общей концепцией автомобиля.
Toyota Prius II имеет обширный набор опций, включая 6 подушек безопасности, ESP и систему климат-контроля. Некоторые версии для европейского рынка оснащены навигационной системой. С 2007 года доступна высококачественная аудиосистема JBL.
При покупке автомобиля, участвовавшего в аварии, следует проявить осторожность, так как серьезное ДТП может повредить блок аккумуляторов. Батарея чувствительна к ударам, поэтому важно избегать повреждений корпуса блока. Критически важные компоненты расположены близко к переднему бамперу, и даже незначительные столкновения могут привести к их дефекту. Также следует избегать длительного простоя, так как это может привести к глубокому разряду батареи.
Что надо знать?
Инновационное решение: сенсорный экран и овальное рулевое колесо.
Toyota Prius оснащена двумя электрическими цепями. Одна из них – стандартная, с обычной 12-вольтовой батареей. Другая – высоковольтная, с оранжевыми проводами, соединяющими плотно расположенную группу батарей (производящих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и системой кондиционирования.
Инвертор-преобразователь – это устройство, которое усиливает и преобразует высокое постоянное напряжение от блока аккумуляторов в трехфазный переменный ток (с максимальным напряжением 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, создаваемый при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.
Система кондиционирования Toyota Prius не только отвечает за охлаждение салона, но и, в первую очередь, за поддержание оптимальной температуры блока батарей, который нагревается в процессе работы. Автомобиль не испытывает проблем в холодные зимние дни, но отказ кондиционера летом может привести к полной неработоспособности гибрида. Бортовой компьютер строго контролирует температуру, предотвращая перегрев, и в крайнем случае может заблокировать автомобиль. Такой строгий контроль необходим из-за возможного необратимого снижения срока службы батареи при перегреве. Кроме того, Toyota предоставляет ограниченную гарантию – 8 лет или 160 000 км.
Что ломается?
При правильном уходе и своевременном обслуживании Toyota Prius показывает высокую надежность и долговечность. Система рекуперации энергии при торможении снижает нагрузку на тормоза. В ряде случаев заводские тормозные колодки и диски могут прослужить до 100 000 км.
Бензиновые двигатели, так же как и электрическая часть, славятся своей надежностью. Двигатель внутреннего сгорания оснащен цепью, не требующей регулярной замены. Рутинные процедуры, такие как замена колодок, масла и амортизаторов, могут быть выполнены в любом автосервисе, имеющем опыт работы с гибридными или электрическими автомобилями.
Вариаторная коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.
Батарея состоит из 28 модулей, каждый содержит 6 элементов. Чаще всего выходит из строя один или два модуля (2-4 тыс. рублей за подержанный). Это обычно происходит после 200-250 тыс. км. Замена полного комплекта батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Хотя это затратно, но не настолько, как кажется. В первом поколении модели были проблемы с долговечностью батареи, но последующие версии Prius получили улучшенные батареи, более надежные. Часто достаточно заменить отдельные слабые элементы.
Для охлаждения инвертора используется дополнительная система охлаждения. После 250-300 тыс. км может потребоваться замена насоса охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Некоторые автомобили попали под отзывную кампанию по замене уязвимых насосов.
Типичные проблемы и неисправности
Высокий задний стекло ограничивает обзор. Маленькое окно под спойлером не помогает улучшить видимость.
Система кондиционирования чаще всего выходит из строя из-за неправильного обслуживания. Для кондиционера Приуса (и других гибридов) требуется специальное масло, которое нельзя смешивать с обычным. Также важно не заправляться на станциях, обслуживающих разные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора составляет от 4 до 9 тыс. рублей, а работы по замене обойдутся примерно в 2000 рублей.
Для обеспечения безопасности бортовой компьютер может отключить гибрид даже при мелких проблемах с проводкой.
Часто начинает появляться коррозия на выхлопной системе, но обычно не доходит до пробоин. В некоторых случаях можно заметить “желтые пятна” на порогах и под уплотнителями дверей.
Примерно после 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колец. В теории двигатель можно отремонтировать, но при значительном расходе масла проще установить “контрактный двигатель” за 20-30 тыс. рублей.
Для уменьшения неподрессоренной массы колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они легкие, но менее стойкие к повреждениям, например, при попадании в яму.
Рулевая рейка может застучать после проезда 250-300 тыс. км. Ремкомплект стоит около 2100 рублей, оригинальная рейка – более 50 000 рублей, а аналог – примерно 10 000 рублей.
Со временем могут появиться трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если не исправить дефект вовремя, придется менять сам ШРУС за 2-4 тыс. рублей.
У гибридов, предназначенных для американского рынка, после 12-15 лет начинает отказывать приборная панель из-за неисправного конденсатора. Ремонт в сервисе обойдется примерно в 5000 рублей.
Через 10-14 лет стекло передних фар может помутнеть. Полировка помогает временно, а новый неоригинальный блок фар доступен за 4000 рублей. Одна из проблем – низкая долговечность ламп накаливания. Замена занимает не менее 30 минут. Доступ спереди затруднен, но сзади гораздо удобнее.
Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора из-за трещин в водосточном желобе крыши. Чтобы устранить утечку, следует заделать шов герметиком.
Важно!
1. Для выполнения ремонта трансмиссии необходимо обеспечить подачу электроэнергии напряжением 1 кВ. Работы должны проводиться с использованием специальных перчаток.
2. Подтверждением активности силовой установки является отображение надписи «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.
3. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо немедленно заглушить двигатель с помощью кнопки Power на приборной панели и переместить ключ на расстояние 5 метров от автомобиля. Если кнопка Power недоступна, следует открыть капот, все двери и извлечь все предохранители из блока предохранителей, после чего отключить 12-вольтовую батарею.
4. Металлический кузов надежно изолирован от высокого напряжения. Любое возможное проникновение контролируется системой, которая выдает предупреждение «Check Hybrid System». Эту информацию следует воспринимать серьезно, несмотря на то, что сообщение может появиться также по причинам, не представляющим серьезной опасности.
Ремонт
На автомобильном рынке представлено множество кузовных деталей. Новых аналогов не найти, однако можно приобрести бывшие в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника доступна за приблизительно 250 долларов.
Что касается комплектующих подвески, здесь ситуация более оптимистичная. Существуют аналоги оригинальных деталей. Передний поперечный рычаг, например, можно приобрести за 3-6 тысяч рублей. Следует отметить, что долговечность шасси высока, особенно сзади. Даже после пробега 100 000 км, амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сочно сохраняют свою форму. В то же время передние ступичные подшипники прослужат около 100 000 км. Их замена производится в сборе со ступицей (стоимость 4-6 тысяч рублей плюс 2000 рублей за работу).
Стоит ли покупать?
Рекомендуется проводить обслуживание Toyota Prius в специализированных сервисных центрах. Хотя гибридные автомобили редко требуют ремонта, в случае необходимости он может быть затратным. Тем не менее, подержанный Prius заслуживает внимания.
Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)
Характеристики |
1.5 VVT-i |
Двигатель |
бензин / электро |
Объем двигателя |
1496 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
77 л.с. / 68 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
115 Нм / 400 Нм |
Динамические показатели |
|
Максимальная скорость |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10.9 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
5.2 |
Сравните проблемы
Экономичность и экологичность
Toyota Prius 2, также известный как XW20, представляет собой второе поколение популярного гибридного автомобиля, выпускавшегося с 2003 по 2011 год. Одним из ключевых преимуществ этой модели является ее высокая экономичность и экологичность.
Система гибридного двигателя Prius 2 позволяет значительно снизить расход топлива по сравнению с традиционными бензиновыми автомобилями. Это достигается за счет комбинации бензинового двигателя и электромотора, которые работают синхронно для оптимальной эффективности. Благодаря этой технологии владельцы Prius 2 могут существенно сэкономить на затратах на топливо.
Важным аспектом экологичности Toyota Prius 2 является его низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря использованию электромотора и режиму работы на электричестве в городских условиях, автомобиль значительно снижает свой углеродный след, что положительно сказывается на окружающей среде.
Кроме того, Toyota Prius 2 обладает рядом технологий, направленных на оптимизацию расхода топлива, таких как регенеративное торможение, система рециркуляции тепла двигателя и интеллектуальное управление энергией. Все эти инновации способствуют улучшению экономичности и экологичности автомобиля.
Частые вопросы
Какой реальный расход у Приуса?
Расход топлива Тойота Приус составляет от 2.5 до 5.9 л на 100 км. Toyota Prius выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
Какой расход у Приуса на 100 км?
Расход топлива у автомобиля Toyota Prius — 2.7-5.9 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Toyota Prius работают на АИ-95 или АИ-92.
Какой расход у Приуса 20?
По трассе получается 19.6км/л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Toyota Prius 2, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние гибридной системы и аккумулятора. При возникновении любых необычных звуков или поведения автомобиля, обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.
СОВЕТ №3
При покупке подержанного Toyota Prius 2 обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, особенно состояние гибридной системы. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.