Выбор между Volkswagen Touareg I и Audi Q7 I может быть непростым, ведь оба эти внедорожника имеют свои уникальные особенности и привлекательные характеристики. Наш подробный обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и сделать осознанный выбор между этими двумя популярными автомобилями.
История моделей
Фольксваген Туарег I
Идея создания крупного внедорожника в корпорации VW AG зародилась в начале XXI века. Для ее воплощения в жизнь было решено начать сотрудничество с Porsche, который тогда еще не был приобретен никем.
После разрешения всех организационных вопросов был сформирован коллектив из 300 человек под руководством Клауса-Герхарда Вольперта. После многих бессонных ночей и дней напряженной работы в 2002 году, наконец, наступил момент, к которому долго готовились. На автосалоне в Париже был представлен первый спортивный внедорожник с логотипом Volkswagen, а также его технический двойник Porsche Cayenne.
Через два года после премьеры ассортимент двигателей пополнился новым 3-литровым турбодизелем. В 2007 году внедорожник претерпел небольшие изменения. При взгляде на переднюю часть обновленной версии, кажется, что каменное лицо Туарега наконец-то слегка улыбнулось.
Помимо незначительных стилевых изменений автомобиль получил несколько новых интересных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, ассистент мертвых зон, система ABS Plus, совмещенная с системой контроля тяги, а также сажевый фильтр DPF – в стандартной комплектации дизельных версий. Производство внедорожника завершилось в 2010 году.
Ауди Q7
Через три года после дебюта Touareg и Cayenne, Audi представила свой внедорожник Q7. Он был построен на платформе PL71, такой же, что использовалась для создания Touareg и Cayenne.
Обозначение Q7 вызвало недовольство у Infiniti, которая использовала букву Q для своих моделей – Q45, QX4, QX45. В результате американское подразделение Nissan подало в суд на немецкую компанию. К счастью, суд признал право Audi использовать букву Q, которая фактически обозначает знаменитую систему полного привода Quattro.
В 2008 году в Q7 появился 12-цилиндровый турбодизель 6.0 TDI мощностью 500 л.с., с огромным крутящим моментом 1000 Нм. Через год после выпуска дизельного монстра модель была модернизирована.
Что изменилось? Прежде всего, внешний вид: передняя и задняя оптика получили светодиоды, радиаторная решетка стала хромированной с вертикальными ребрами, передний и задний бамперы были видоизменены, появились новые диски и цвета кузова. Обновления также заметны в интерьере.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что выбор между Volkswagen Touareg 1 и Audi Q7 1 зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей автовладельца. Touareg предлагает роскошный интерьер, отличную управляемость и мощные двигатели, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и динамичность. С другой стороны, Audi Q7 обладает более элегантным дизайном, высоким уровнем технологий и превосходной безопасностью, что делает его предпочтительным для семейных поездок и повседневного использования. В конечном итоге, решение между Touareg и Q7 будет зависеть от того, какие качества важнее для конкретного покупателя – роскошь и динамика или элегантность и технологии.
Двигатели
Volkswagen
Touareg
I.
Бензиновые:
3.2 V6 (220 л.с.);
3.6 V6 FSI (241-280 л.с.);
4.2 V8 (310 л.с.);
4.2 V8 FSI (350 л.с.);
W12 6.0 (450 л.с.).
Дизельные:
2.5 TDI R5 (174 л.с.);
3.0 TDI V6 (225-240 л.с.);
5.0 TDI V10 (313-350 л.с.).
Выбор двигателей для Volkswagen Touareg обширен, однако не все из них гарантируют безпроблемную эксплуатацию.
Среди бензиновых двигателей наименее проблемными считаются те, которые не имеют обозначения FSI, что означает отсутствие прямого впрыска топлива. Это связано с образованием нагара на клапанах, что требует сложного ремонта. Например, 4,2-литровый V8 имеет ременной привод ГРМ с интервалом замены 90 000 км.
При выборе дизельного двигателя многие останавливаются на 2,5-литровом R5, который считается наиболее надежным в линейке дизелей. Однако у него есть недостатки, такие как утечки масла и недостаточная мощность.
Наиболее оптимальным выбором является 3-литровый V6 TDI, который обладает более живой реакцией на нажатие педали газа. Однако у этого двигателя также есть свои проблемы, такие как выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ.
Тем не менее, эксплуатационные расходы увеличиваются вместе с мощностью двигателя. Например, самым дорогим в обслуживании является 5-литровый V10 TDI. Замена вкладышей, износ турбонагнетателей и хрупкая система привода газораспределения – это типичные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.
Audi
Q7
I.
Бензиновые:
3.0 V6 TFSI (280-333 л.с.);
3.6 V6 FSI (280 л.с.);
4.2 V8 FSI (350 л.с.).
Дизельные:
3.0 V6 TDI (233-240 л.с.);
4.2 TDI V8 (326-340 л.с.);
6.0 V12 TDI (500 л.с.).
На первый взгляд может показаться, что Audi Q7 использует те же двигатели, что и Volkswagen Touareg. Однако есть небольшие различия. Бензиновые версии Q7 не имеют моторов с многоточечным впрыском, что делает их более подверженными образованию нагара.
То же самое относится и к дизельным двигателям. Лучший выбор – 3-литровый V6 TDI. Он имеет схожие проблемы с турбодизелем Touareg, но также может столкнуться с проблемами форсунок, что может привести к прогару поршней.
Рекомендуется избегать 4,2-литрового V8 TDI из-за частых поломок системы впрыска, что может привести к высоким расходам на ремонт. Также цепь привода ГРМ изнашивается быстро. 6-литровый V12 TDI является уникальным, но его содержание обходится очень дорого.
Характеристика | Volkswagen Touareg 1 | Audi Q7 1 |
---|---|---|
Годы выпуска | 2002-2010 | 2005-2015 |
Длина | 4754 мм | 5086 мм |
Ширина | 1928 мм | 1983 мм |
Высота | 1708 мм | 1737 мм |
Колесная база | 2855 мм | 3002 мм |
Объем багажника | 500-1570 л | 775-2035 л |
Двигатели | Бензиновые: 3.2 V6, 4.2 V8; Дизельные: 2.5 TDI, 3.0 TDI | Бензиновые: 3.6 FSI, 4.2 FSI; Дизельные: 3.0 TDI, 4.2 TDI |
Мощность | 163-350 л.с. | 233-340 л.с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая или 6/8-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая механическая или 6/8-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный | Полный |
Цена на рынке | От 500 000 руб. | От 700 000 руб. |
Интересные факты
Самый интересный факт:
- Volkswagen Touareg 1 и Audi Q7 1 построены на одной платформе, но имеют четко различимые стили кузова, настроенные на разные целевые аудитории. Touareg ориентирован на внедорожные приключения, а Q7 — на роскошь и городской комфорт.
Другие интересные факты:
- Touareg 1 был первым SUV марки Volkswagen, а Q7 1 — первым SUV марки Audi.
- Оба автомобиля были очень популярны в продаже, разойдясь по всему миру миллионами экземпляров.
- Несмотря на общую основу, Touareg 1 и Q7 1 имели разные целевые цены, при этом Touareg был более доступным вариантом, а Q7 — более роскошным.
Конструктивные особенности
Volkswagen
Touareg
I.
Все варианты Touareg были оснащены полным постоянным приводом, центральным дифференциалом с блокировкой и редуктором. Благодаря этому оборудованию внедорожник проявлял себя идеально в бездорожье. За отдельную плату можно было приобрести блокировку заднего дифференциала. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным автоматом.
Передняя и задняя подвеска выполнены на независимых многорычажных подвесках (двойные поперечные рычаги). Большинство моделей были оснащены пневматической подвеской, что обеспечивало высокий уровень комфорта. В результатах краш-тестов EuroNCAP Touareg получил максимальные 5 звезд.
Audi
Q7.
Все модели Q7 были оборудованы полным постоянным приводом с использованием межосевого дифференциала Torsen. Однако ни одна из версий Audi не имела редуктора.
Однако Q7 предлагает широкий выбор коробок передач. Базовая модель оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как в более роскошных комплектациях предлагаются 6- и 8-ступенчатые автоматические коробки передач.
Как и следует ожидать от автомобиля премиум-класса, подвеска спереди и сзади выполнена на многорычажных подвесках. На рынке представлено множество версий с пневматической подвеской. В результатах краш-тестов EuroNCAP Audi Q7 получил 5 звезд.
Неисправности
Фольксваген Туарег I.
Помимо проблем с механической частью двигателя, внедорожники Volkswagen также сталкиваются с недостатками в электронике. Некорректные сообщения от бортового компьютера, проблемы с электронным ключом, сбои в системе выравнивания ксеноновых фар и отсоединение разъемов подушек безопасности – вот лишь некоторые из них.
При большом пробеге автомобиля, подвеска требует дорогостоящего ремонта, особенно сайлентблоки изнашиваются быстро. В случае автомобилей с пневмоподвеской, скорее всего, потребуется замена клапанов в сферах и амортизаторов. За такой комплексный ремонт придется заплатить не менее 1000 долларов.
Что еще важно знать потенциальному владельцу? Тормозные диски имеют низкий ресурс и не всегда справляются с весом внедорожника в более чем две тонны. Также имеются косметические проблемы в интерьере, такие как отслоение покрытия пластика, что характерно для большинства моделей Volkswagen.
Ауди Q7 I.
Проблемы с электроникой в Q7 не менее значительны, чем в Touareg. Кроме того, часто возникают проблемы с катушками зажигания. Автоматическая коробка передач, работающая с 4.2 TDI, выходит из строя относительно быстро. Также обнаруживаются утечки трансмиссионного масла.
Еще одним недостатком является ненадежность рулевой рейки, что приводит к появлению люфта. Как и в Touareg, тормозные диски и колодки изнашиваются быстро. Пневмоподвеска также требует внимания, особенно в холодную погоду. На российских дорогах стойки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и рычаги имеют короткий срок службы.
Приговор
Приобретение молодого и хорошо оснащенного Volkswagen Touareg потребует вас выделить от 15 до 30 тысяч долларов. Ауди Q7 до 2010 года будет стоить еще дороже – от 20 до 40 000 долларов. Цена зависит не только от возраста и типа двигателя, но и от общего состояния автомобиля. Главное не утрачивать надежду: найти ухоженный экземпляр может быть непросто.
По вопросу внедорожных возможностей лидирует Touareg благодаря наличию редуктора и геометрическим данным. Следует отметить, что ни один из сравниваемых внедорожников не является идеальным в этом плане. Однако Audi может похвастаться продвинутым электронным оборудованием, включая аудиосистему Bang&Olufsen, а также множеством систем помощи водителю.
К сожалению, электроника Q7, дизайн и более инновационные двигатели не гарантируют отсутствие проблем. Volkswagen Touareg вопросах надежности значительно опережает Audi Q7. Кроме того, внедорожник от Volkswagen гораздо более доступен по цене. Все эти факторы говорят в пользу Volkswagen Touareg.
Технические характеристики Volkswagen Touareg I (2002-2010)
Модель |
3.2 V6 |
3.6 V6 |
4.2 V8 |
6.0 W12 |
2.5 TDI |
3.0 TDI |
5.0 TDI |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
3189 см3 |
3597 см3 |
4172 см3 |
5998 см3 |
2460 см3 |
2967 см3 |
4921 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
VR6 / 24 |
V6 / 24 |
V8 / 40 |
W12 / 48 |
R5 / 10 |
V6 / 24 |
V10 / 20 |
Мощность |
241 л.с. |
280 л.с. |
310 л.с. |
450 л.с. |
174 л.с. |
225 л.с. |
313 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
310 Нм |
360 Нм |
410 Нм |
600 Нм |
400 Нм |
500 Нм |
750 Нм |
Производительность |
|||||||
Максимальная скорость |
206 км / ч |
218 км / ч |
218 км / ч |
250 км / ч |
179 км / ч |
203 км / ч |
225 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
9.8 с |
8.6 с |
8.1 с |
5.9 с |
12.4 с |
9.6 с |
7.8 с |
Средний расход топлива л / 100 км |
13,5 |
13,3 |
14,8 |
15,9 |
9,8 |
10,6 |
12,3 |
Технические характеристики Audi Q7 (2005-2015)
Модель |
3.6 FSI |
4.2 FSI |
3.0 TDI |
4.2 TDI |
6.0 TDI |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
3597 см3 |
4163 см3 |
2967 см3 |
4134 см3 |
5934 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
V6 / 24 |
V8 / 32 |
V6 / 24 |
V8 / 32 |
V12 / 48 |
Мощность |
280 л.с. |
350 л.с. |
240 л.с. |
340 л.с. |
500 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
360 Нм |
440 Нм |
550 Нм |
760 Нм |
1000 Нм |
Производительность (производитель) |
|||||
Скорость |
225 км / ч |
244 км / ч |
210 км / ч |
240 км / ч |
250 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
8.5 с |
7.4 с |
8.5 с |
6.4 с |
5.5 с |
Средний расход л / 100 км |
12.1 |
12.7 |
9.1 |
9.9 |
11.3 |
Сравните проблемы
Цены на вторичном рынке
При выборе между Volkswagen Touareg 1 и Audi Q7 1 важным фактором являются цены на вторичном рынке. Обе модели представляют собой престижные автомобили премиум-класса, их стоимость может значительно различаться в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и общего состояния.
На вторичном рынке Volkswagen Touareg 1 обычно доступен по более низкой цене по сравнению с Audi Q7 1. Это может быть обусловлено различиями в исходной стоимости автомобилей, а также спросом и предложением на рынке подержанных автомобилей.
Однако, стоит учитывать, что цена не всегда является единственным критерием при выборе между этими двумя моделями. Важно также учесть расходы на обслуживание, запчасти и ремонт, которые могут различаться для Volkswagen Touareg 1 и Audi Q7 1.
При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется обратить внимание не только на цену, но и на историю обслуживания, наличие сервисной книжки, а также провести тщательный осмотр автомобиля или заказать экспертную оценку его состояния.
Частые вопросы
Что лучше Q7 или Touareg?
Хотя Q7 вытянулся свыше 5 м и превосходит Туарег на солидные 33 см, он производит впечатление более элегантного и динамичного автомобиля. По сравнению с Q7 Туарег немного неотесанный. Он – более коренастый и не такой грациозный. В общем, Ауди выигрывает у Фольксвагена по экстерьеру.
Какой самый надёжный двигатель на Volkswagen Touareg?
Самый надежный мотор на Touareg – это V8 4,2 AXQ, который ставился до рестайлинга.
Какие проблемы у Ауди Q7?
Характерные проблемы — с катушками зажигания, бензонасосами и износом цепного привода ГРМ. При выходе мотора из строя, чаще всего устанавливают «контрактный». Цепь механизма ГРМ служит около 200–250 тыс. км.
В чем разница между Тигуан и Туарег?
Фольксваген Туарег крупнее своего оппонента, поэтому выглядит брутальнее. Его экстерьер выполнен в классическом дизайне, поэтому спустя годы будет выглядеть современно. Интерьер Tiguan отличается практичностью и эргономичностью. У кресел тканевая обивка, которая заменяется кожей лишь в версии R-Line.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Определите свои приоритеты: если важнее комфорт и роскошь, то Audi Q7 может быть лучшим выбором, а если важнее динамика и динамичный образ жизни, то стоит обратить внимание на Volkswagen Touareg.
СОВЕТ №2
Проведите тест-драйв обоих автомобилей, чтобы оценить их управляемость, комфорт, шумоизоляцию и другие важные параметры для вас лично.