Статья о Toyota RAV4 2 (2000-2006) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей, и отзывов об этом популярном автомобиле. Узнав о ресурсе, типичных проблемах, а также предпочтительных двигателях и коробках передач, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе автомобиля.
Двигатели
Ассортимент двигателей включал в себя бензиновые агрегаты различных объемов: 1,8 литра с мощностью 125 лошадиных сил (1ZZ-FE), 2,0 литра – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – для праворульных версий) и 2,4 литра – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того, был представлен дизельный двигатель объемом 2,0 литра с мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). В России наиболее популярными стали автомобили с 2,0-литровым бензиновым двигателем и турбодизелем.
Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь обычно вытягивается после пробега 200-250 тыс. км. Чаще всего первым признаком износа является натяжитель цепи ГРМ.
Часто после 100-150 тыс. км начинают проявляться утечки масла из-за прокладки крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за износа маслосъемных колпачков.
2-литровый атмосферный двигатель при правильном обслуживании и эксплуатации обычно служит долго. Некоторые моторы прослужили от 350 до 500 тыс. км без серьезных проблем. Однако на автомобилях с большим пробегом после 250-350 тыс. км могут возникнуть необходимость в капитальном ремонте из-за износа поршневой группы. Некоторым владельцам при больших пробегах пришлось столкнуться с проблемами из-за использования некачественного масла или его несвоевременной замены: возникает нагар и забиваются масляные каналы. Также возможны случаи вытягивания болтов из блока. Это может привести к утечке антифриза или появлению подтеков из-под головки блока.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
Муфта или клапан системы переменного газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. Долговечность системы зависит от качества моторного масла и его своевременной замены. При проблемах с VVT на приборной панели появляется предупреждение Check, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает громче, и нестабильны обороты холостого хода.
Пониженные обороты холостого хода и вибрация указывают на необходимость чистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Часто эта процедура требуется каждые 60-80 тыс. км.
Насос системы охлаждения двигателя прослужит более 100-150 тыс. км. Радиатор может начать течь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального радиатора составляет от 15 до 25 тыс. рублей, а аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.
Toyota RAV4 (2000-2003 гг.) |
Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Toyota RAV4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check может загореться раньше, чем на европейских версиях. На дорестайлинговых моделях RAV4 устанавливалось два катализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора составляет около 40-60 тыс. рублей, а аналога – около 15-22 тыс. рублей.
После 150-200 тыс. км вероятно потребуется замена катушек зажигания. Стоимость аналога составляет около 1 тыс. рублей. Стартер может перестать срабатывать из-за износа втягивающего механизма.
Дизельный двигатель имеет ременной привод ГРМ. Турбодизель обычно не вызывает проблем до 200-250 тыс. км. Позднее может потребоваться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным двигателем не прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика составляет 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но существенно сокращает срок службы сцепления.
Мнение эксперта:
Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006) остается одним из самых популярных кроссоверов на рынке бывших в употреблении. Эксперты отмечают, что этот автомобиль предлагает владельцам надежность, прочность и универсальность. Стильный дизайн, просторный салон и хорошая проходимость делают RAV4 привлекательным выбором для семейных поездок и городской езды. Отличная управляемость и экономичный расход топлива делают его идеальным для повседневного использования. Безусловно, Toyota RAV4 2 поколения – это автомобиль без компромиссов, который сочетает в себе комфорт, надежность и высокое качество.
Трансмиссия
Система полного привода в автомобиле Toyota RAV4 доказала свою надежность. В процессе эксплуатации чаще всего возникают проблемы с подвесным подшипником карданного вала и износом крестовин. Замена крестовины обойдется примерно в 600 рублей, а работы по замене обойдутся еще примерно в 2,5-3 тысячи рублей.
У кроссовера были две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Сцепление механической коробки обычно изношено на 150-200 тысяч километров. После пробега более 200-250 тысяч километров может начать шуметь подшипник первичного вала. На более высоких пробегах возможно выбивание 5-ой передачи.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
Автоматическая коробка также имеет несколько хронических проблем. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тысяч километров могут выгорать микросхемы на плате ЭБУ, что приводит к толчкам при переключении передач. Ремонт данной проблемы может обойтись в 4-5 тысяч рублей. Рекомендуется не затягивать с ремонтом, так как езда с толчками может привести к серьезным поломкам коробки передач, что потребует значительных затрат на ремонт.
После 200-250 тысяч километров возможно появление гула при движении на первой передаче из-за износа посадочных мест осей сателлитов в «планетарной» передаче. Эту проблему не удается устранить, и владельцам остается только продолжать использовать автомобиль.
Также нередко встречается проворачивание втулки насоса АКПП, что может привести к повреждению сальника коробки и утечке масла. Замена нового насоса обойдется примерно в 5-7 тысяч рублей.
Характеристика | Значение | Комментарий |
---|---|---|
Годы выпуска | 2000-2006 | Модель второго поколения |
Тип кузова | 5-дверный кроссовер | Трехдверные версии не выпускались |
Привод | Передний / Полный | Доступны модификации с постоянным полным приводом |
Двигатели | 2,0 л бензин (152 л.с.), 2,4 л бензин (163 л.с.), 2,0 л дизель (116 л.с.) | Наиболее распространен 2,4-литровый бензиновый двигатель |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП | АКПП устанавливалась только на бензиновые версии |
Размеры (Д x Ш x В) | 4415 x 1810 x 1720 мм | Ненамного больше первого поколения |
Объем багажника | 470 л (базовая конфигурация) | С разложенными задними сиденьями |
Расход топлива | 9,3 л/100 км (смешанный цикл), 12,7 л/100 км (городской цикл) | Данные для 2,4-литрового бензинового двигателя с АКПП |
Безопасность | 5 звезд по рейтингу Euro NCAP | Кроссовер славится надежной конструкцией и эффективными системами безопасности |
Цены на вторичном рынке | 3000-10000 долларов США | Стоимость зависит от года выпуска, пробега и состояния автомобиля |
Интересные факты
- Toyota RAV4 второго поколения была первой моделью RAV4, доступной с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Впервые для RAV4 стал доступен дизельный двигатель – 2,0-литровый D-4D мощностью 116 л.с.
- В стандартную комплектацию модели вошла система стабилизации VSC, которая помогала предотвратить опрокидывание автомобиля на скользких дорогах.
Ходовая
Тойота РАВ4 (2000-2003) |
Подвеска автомобиля Тойота РАВ4 демонстрирует высокую прочность. Втулки переднего стабилизатора обычно требуют замены после пробега от 50 до 80 тыс. км (стоимость около 100-200 рублей), а стойки – после 80-100 тыс. км (оригинал обойдется примерно в 900 рублей). Втулки и стойки заднего стабилизатора прослужат более 100-150 тыс. км.
Амортизаторы передние и задние могут потребовать замены после пробега от 100 до 150 тыс. км. Замена передней амортизационной стойки обойдется в 3-5 тыс. рублей, а задней – в 1-2 тыс. рублей. Опорный подшипник передний прослужит более 120-150 тыс. км. Шаровые опоры передние потребуют замены после 140-180 тыс. км (стоимость около 600 рублей).
После пробега от 150 до 200 тыс. км, вероятно, потребуется замена рычагов подвески. Стоимость одного рычага составляет 5-8 тыс. рублей. Общие затраты на полную переборку передней подвески оцениваются примерно в 50 тыс. рублей, а задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто возникает проблема с прикипанием эксцентриков. Применение “болгарки” может ускорить процесс.
Подшипники ступиц передних и задних колес прослужат более 130-180 тыс. км. Задняя ступица заменяется в сборе – стоимость около 8 тыс. рублей за оригинал, передняя же позволяет заменить только подшипник, стоимость которого составляет около 2 тыс. рублей за оригинал.
После пробега 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Замена комплекта новых резинок обойдется примерно в 1500 рублей. Также возможно подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников составляет около 2 тыс. рублей, а новой рейки – около 30 тыс. рублей.
Со временем тормозные суппорта начинают закисать и подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы часто отмечают “провал” педали тормоза. Даже замена главного тормозного цилиндра не всегда решает проблему. Причина такого поведения остается неясной. Однако после нескольких поездок педаль ведет себя правильно, и пугающие симптомы исчезают.
Другие проблемы и неисправности
Кузов автомобиля, если не восстанавливался после аварии, не склонен к коррозии. У старых моделей RAV4, возрастом более 8-10 лет, фары начинают желтеть, что ухудшает освещение.
На старых машинах часто выходит из строя насос омывателя. Замена нового бачка с насосом обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
Иногда возникают проблемы с замками дверей. Одной из причин может быть обрыв проводки в защитной гофре проводов двери. Также из-за этой причины может перестать работать электропривод стекла. Однако чаще причина в неисправности моторчика замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После замены вышедшего из строя резистора замок восстанавливает работоспособность.
Попадание воды в салон может быть вызвано забитым дренажем кондиционера или люка (если таковой имеется). Если вода задерживается, то начинает происходить коррозия пола. Часто коррозия затрагивает крепления сидений, что выглядит неэстетично.
Проблем с климатической установкой и электрикой в автомобиле не наблюдается.
Стоит ли покупать?
Второе поколение Toyota RAV4 обладает высокой надежностью. С течением времени возможны износ и поломки, однако обслуживание японского кроссовера даже в старшем возрасте не требует значительных затрат. Особенно рекомендуется обратить внимание на обновленную модель Toyota RAV4 2.
Сравните проблемы
Toyota RAV4 3 (2006-2012) |
||
Subaru Forester 2 / SG (2002-2008) |
||
Nissan X-Trail T30 (2000-2007) |
||
Suzuki Grand Vitara II |
||
Hyundai Santa Fe / Classic (SM, 2000-2006 / 2006-2011) |
||
Кузов и дизайн
Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшийся с 2000 по 2006 год, представляет собой компактный кроссовер, который был разработан с учетом современных тенденций и потребностей автолюбителей. Его внешний вид сочетает в себе динамичные линии и плавные формы, что придает автомобилю современный и стильный вид.
Кузов Toyota RAV4 2 имеет компактные размеры, что делает его удобным для городской эксплуатации, при этом обеспечивая достаточно просторное внутреннее пространство. Высокий клиренс и углы посадки позволяют справляться с неровностями дорог и легким бездорожьем, что делает этот кроссовер универсальным в использовании.
Дизайн салона RAV4 2 также продуман до мелочей. Эргономичные сиденья обеспечивают комфорт во время длительных поездок, а качественные материалы отделки создают приятную атмосферу в салоне. Практичные решения, такие как складывающиеся задние сиденья, позволяют увеличить объем багажного отделения при необходимости.
В целом, кузов и дизайн Toyota RAV4 2 (2000-2006) сочетают в себе функциональность, стиль и практичность, делая этот автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле без компромиссов.
Частые вопросы
Какой двигатель Тойота Рав 4 самый надежный?
Самым мощным и надежным двигателем Тойота Рав 4 по мнению автоспециалистов по праву считается – мотор серии 2GR-FE.
Сколько ходит двигатель на Toyota RAV4?
2.4 16V (170 л. Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, он с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Мотор обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до 300–350 тыс. км пробега.
Какой Тойота Рав 4 лучше?
Оптимальный вариант — кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л. Он считается наиболее надежным и желанным на вторичке, но таких экземпляров в продаже не очень много (примерно пятая часть). Если хотите машину с вариатором, лучше купить «Рав 4» после рестайлинга, основные нарекания по технике в нем уже исправлены.
Сколько стоит Тойота Рав 4 2000 года?
Купить Toyota RAV4 2000 года по цене от 450 000 рублей – более 35 Тойота Рав4 2000 года на Авто.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Toyota RAV4 2 (2000-2006) обратите особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ключевых узлов.
СОВЕТ №2
Периодически проверяйте уровень масла и жидкостей, а также следите за состоянием тормозной системы. Это поможет избежать серьезных проблем и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Чем более документированы регулярные технические осмотры и ремонты, тем выше вероятность приобретения надежного автомобиля.