Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) – обзор, характеристики

Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) – это модель, которая привлекает внимание автолюбителей своим спортивным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Honda Accord 6 Type-R, такие как выбор двигателя и коробки передач, основные проблемы и болячки, ресурс работы, а также отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Обзор

Шестое поколение Honda Accord дебютировало на рынке в 1998 году. Этот автомобиль производился как в Японии, так и в Англии. Несмотря на место сборки, качество и надежность Accord остались на высоком уровне. В результате получилась очень успешная модель, одна из самых надежных в своем классе.

Accord VI не претерпел значительных изменений по сравнению с предыдущим поколением, но был улучшен в различных аспектах. Японский производитель предпочел сохранить проверенные временем решения, однако внес некоторые обновления, такие как улучшенные двигатели и интерьер. В комплектацию вошли четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, круиз-контроль, навигация, аудиосистема с кнопками на руле, а также электропривод стекол и зеркал.

В 2000 году Accord претерпел незначительный рестайлинг, затрагивающий в основном мелкие детали, что делает его изменения трудно различимыми. Производство этой модели продолжалось до 2002 года.

В линейке двигателей, помимо традиционных бензиновых с системой VTEC, были также представлены дизельные двигатели, разработанные Rover. Однако наиболее выдающимся стал мотор 2.2 VTEC мощностью 212 л.с., установленный на спортивную версию Type-R, которая стала настоящим хитом в модельном ряду. На тот момент Accord ассоциировался скорее с автомобилем для консервативных водителей. Type-R, с его спортивным духом, стал нечто уникальным, вызывая смешанные эмоции.

Огромный спойлер и белая краска делали Accord Type-R заметным среди других автомобилей своего класса. Эта модель стала первым и, возможно, последним автомобилем на европейском рынке, который не боялся как поворотов и прямых участков дороги, так и настоящей трассы. Для этой версии были установлены спортивные сиденья Recaro, жесткая подвеска и мощные тормоза. Ксеноновые фары были доступны только для этой модели, обеспечивая безопасность в ночное время.

Мнение эксперта:

Эксперты считают Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) одним из лучших представителей японских спортивных седанов своего времени. Он отличался отличной динамикой и управляемостью, благодаря спортивной подвеске и мощному двигателю. Дизайн автомобиля также получил высокие оценки за свою сдержанную элегантность. Внутренний интерьер был продуман до мелочей, обеспечивая комфорт и удобство для водителя и пассажиров. В целом, Honda Accord 6 Type-R остается популярным среди автолюбителей и считается классикой своего времени.

Honda Accord Type R accelerationHonda Accord Type R acceleration

Технические особенности

Хонда Аккорд – традиционный седан (а также хэтчбек и купе) с передним приводом и поперечно установленным двигателем. Автомобиль с независимой подвеской сзади и двойными поперечными рычагами спереди обеспечивает отличное поведение на неровностях и в поворотах. Несмотря на отсутствие электронных помощников, седан легко управляется и очень предсказуем.

Модель Type-R получила измененные амортизаторы и немного жестче настроенные пружины. Увеличение жесткости достигнуто за счет более массивных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Для эффективного торможения установлены увеличенные тормоза с двухпоршневыми передними суппортами. Передний привод справляется с мощным двигателем благодаря 17-дюймовым шинам шириной 215 мм.

Для снижения веса автомобиля была убрана армирующая балка за задним бампером, электроприводы стекол задних дверей и звукоизоляция в некоторых местах. Также уменьшен объем топливного бака.

Кроме того, в линейке была представлена версия Euro-R. Она немного мощнее, имеет более богатую комплектацию, небольшие стилистические отличия и только правый руль.

Характеристика Значение
Годы производства 1998-2002
Тип кузова Седан
Двигатель 2,2-литровый рядный 4-цилиндровый VTEC
Мощность 210 л.с. при 7200 об/мин
Крутящий момент 225 Нм при 6200 об/мин
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Разгон до 100 км/ч 6,5 секунды
Максимальная скорость 232 км/ч

Интересные факты

  1. Honda Accord 6 Type-R была оснащена высокопроизводительным 2,2-литровым двигателем B18C, который производил 220 л.с. и 215 Нм крутящего момента при 7200 об./мин., что делало его самым мощным переднеприводным автомобилем своего времени.
  2. Чтобы повысить управляемость и устойчивость, Type-R был оснащен системой полного рулевого управления с четырьмя колесами, которая направляла задние колеса в противоположном направлении на низких скоростях и в том же направлении на высоких скоростях, обеспечивая более быстрые повороты и лучшую стабильность.
  3. Accord 6 Type-R был выпущен исключительно в Японии и никогда не продавался на других рынках, что сделало его желанным и коллекционным автомобилем среди энтузиастов по всему миру.
Top 5 Problems Honda Accord Sedan 6th Generation 1998-2002Top 5 Problems Honda Accord Sedan 6th Generation 1998-2002

Двигатели

Шестое поколение Honda Accord предлагает небольшой выбор двигателей. В ассортименте присутствуют бензиновые двигатели от 1,6 до 2,3 литров, а также 3.0 V6 для купе. Все моторы, за исключением 3-литрового, оснащены 4 цилиндрами и предпочитают работу на высоких оборотах. Единственный агрегат объемом 1,6 л не оборудован системой управления клапанами VTEC. Турбодизель, как упоминалось ранее, имеет британские корни.

В моторном отсеке Type-R установлен 4-цилиндровый H22 A7. Эти двигатели из серии H22 широко применяются и в других моделях Honda. Версия мотора A7 получила ряд улучшений, которые позволили достичь внушительных характеристик. Особое внимание было уделено прочности ГРМ. Необходимо лишь взглянуть на данные: 212 л.с. при 7200 об/мин и 215 Нм при 6700 об/мин. Кривая момента достигает 180 Нм уже при 2000 об/мин – почти как у двигателя объемом 2 литра. В общем, H22 A7 проявляет себя наилучшим образом в верхнем диапазоне оборотов, особенно после 5000 об/мин, где раскрывается весь его потенциал.

Типичные неисправности

Хотя «спортивный» седан в некотором смысле уникален, он все же имеет несколько недостатков, которые присущи стандартному Аккорду. Один из наиболее раздражающих – коррозия под уплотнителями, на порогах и в колесных арках. Также стоит обратить внимание на состояние тормозных магистралей задней оси.

Со временем возникает износ в рулевой рейке и подвеске. Этот дефект характерен для многих автомобилей с большим пробегом. Однако его наличие у Type-R существенно влияет на поведение автомобиля. Седан редко использовался владельцами для спокойных воскресных прогулок. Поэтому важно проверить состояние шаровых опор нижних рычагов, которые, как правило, выходят из строя без явных признаков износа.

Двигатель Н22 имеет хорошо продуманную конструкцию и требует бережного отношения. Он чувствителен к качеству масла и своевременной замене. Для долговечности Type-R необходимо строго соблюдать рекомендации по эксплуатации, включая сокращение интервалов между заменами масла, жидкостей и фильтров, особенно при активном стиле вождения.

Силовой агрегат также подвержен проблемам в системе охлаждения. Это может привести к перегреву и повреждению блока. К счастью, такой же двигатель устанавливался на другие модели, например, Prelude, но его замена потребует значительных затрат времени и денег.

Лямбда-зонды считаются уязвимыми, а заслонки не переносят загрязнений. Со временем прокладка клапанов VTEC теряет герметичность, что приводит к утечке масла. При ненадлежащем обслуживании ГРМ возможен обрыв ремня из-за неисправности гидравлического натяжителя. Можно установить более простой механический натяжитель, но его также необходимо регулярно проверять.

Другие типичные неисправности двигателя могут быть сложно выявить. Некоторые считают высокий расход масла серьезным недостатком, но это характерно и для других моторов Honda, особенно при динамичной езде. Впрочем, такая же проблема может возникнуть и у двигателей других производителей.

При большом пробеге и интенсивной эксплуатации стоит быть готовым к ряду проблем, например, износу синхронизаторов механической коробки передач. Тем не менее, коробка считается надежной и обеспечивает быстрые переключения передач.

Honda Accord Type R MT 212hp 0-100 km/hHonda Accord Type R MT 212hp 0-100 km/h

Ситуация на рынке

Поиск хорошо ухоженного автомобиля – это настоящее открытие. Даже при покупке за высокую цену, нельзя быть уверенным в том, что машина была правильно ухожена и обслужена. Несколько лет назад автомобилей Type-R было намного больше на рынке, но сегодня многие из них уже списаны на разборку или утилизацию. Владельцы оценивают свои машины в диапазоне от 4000 до 8000 долларов. Ситуация на зарубежных рынках не лучше.

Расходы на эксплуатацию и ремонт

Комплектация спортивного автомобиля всегда требует значительных затрат, но это не всем очевидно. Многие машины этого типа были эксплуатированы и обслужены некорректно. Некоторые нестандартные запчасти можно было приобрести только у дилеров, где цены заоблачные, поэтому владельцы вынуждены были использовать некачественные аналоги или б/у детали. Высокоэффективный двигатель требует профессионального ухода, использования высококачественного масла и регулярной настройки клапанов. То же самое относится и к коробке передач.

Модель Accord Type-R оснащена более широкими шинами и двумя глушителями вместо одного. Активный стиль вождения, поощряемый этим седаном, приводит к увеличению среднего расхода топлива более 10 литров на 100 километров.

Многие детали совместимы с другими моделями этого бренда, некоторые можно заменить. Однако использование дешевых аналогов может серьезно негативно сказаться на характеристиках автомобиля, поэтому приходится прибегать к более качественным, но и более дорогим вариантам. Например, амортизаторы. Качественные амортизаторы (Bilstein) стоят от 120 до 150 долларов за штуку. Замена сцепления обойдется примерно в 400 долларов, а замена ГРМ – около 180 долларов. Если вы испуганы такими ценами, как, например, за комплект передних тормозов за 350 долларов, то, возможно, лучше воздержаться от покупки модели Type-R.

Стоит ли покупать?

Стоит ли обратить внимание на японский псевдоспортивный автомобиль? Определенно. Этот автомобиль идеально подходит для повседневных поездок. Особенностью является отсутствие электронных помощников, что делает его настоящим спортивным автомобилем, хоть и с передним приводом. Найти хорошо ухоженный экземпляр практически невозможно. В то время как шестой Аккорд может показаться обычной моделью, Type-R всегда будет выделяться своей уникальностью, даже без вызывающего спойлера.

Технические характеристики Honda Accord Type-R (1998-2002)

Двигатель: 4-цилиндровый

Рабочий объем: 2157 см3

Мощность: 212 л.с. (156 кВт) при 7200 оборотов в минуту

Крутящий момент: 215 Нм при 6700 оборотов в минуту

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая

Шины: 215/45 R17

Объем багажника: 407 литров

Объем топливного бака: 65 литров

Длина / ширина / высота: 4595 / 1750 / 1430 мм

Вес пустого / полезная нагрузка: 1345 / 475 кг

Сравните проблемы

История создания и особенности дизайна

Шестое поколение Honda Accord Type-R, выпускавшееся с 1998 по 2002 год, представляло собой спортивную версию популярного седана Accord. Этот автомобиль был разработан с упором на высокую производительность и динамичный стиль.

Изначально Honda Accord Type-R был представлен как концепт-кар на автосалоне, где он вызвал огромный интерес у публики и критиков. Позднее, в 1998 году, началось производство этой модели, которая стала популярной среди автолюбителей, желающих сочетание комфорта с высокой производительностью.

Дизайн Honda Accord 6 Type-R отличался спортивными элементами, такими как увеличенные воздухозаборники, спойлеры, агрессивные бамперы и специальные диски. Внутри салона также были использованы материалы высокого качества, а приборная панель имела спортивный дизайн с яркой подсветкой.

Особенности дизайна Honda Accord Type-R включали в себя не только внешние элементы, но и специально настроенную подвеску, улучшенную тормозную систему и более мощный двигатель, который обеспечивал динамичное ускорение и отличную управляемость на дороге.

Частые вопросы

В чем отличия Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) от обычного Accord?

Accord 6 Type-R отличается от обычных моделей более мощным двигателем (2,2 л H22A), улучшенной подвеской и тормозами, а также спортивным обвесом.

Каковы характеристики Honda Accord 6 Type-R (1998-2002)?

Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) оснащен двигателем мощностью 217 л.с. и 219 Нм крутящего момента, разгоном 0-100 км/ч за 6,8 секунды и максимальной скоростью 230 км/ч.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Honda Accord 6 Type-R (1998-2002) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности на дороге и комфортной езды.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, требующей дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации