Citroen C4 2 B71 (2010-2020) – характеристики, обзор

При покупке подержанного автомобиля Citroen C4 2 B71 важно быть в курсе потенциальных проблем и нюансов, которые могут возникнуть у данной модели. Эта статья предоставит вам информацию о ресурсе, типичных неисправностях, а также плюсах и минусах автомобиля, помогая принять осознанное решение при выборе бу автомобиля Citroen C4 2.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели VTi и турбомоторы THP были разработаны в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Как и любые другие двигатели, VTi и THP имеют свои особенности. С самого начала некоторые модели сталкивались с утечками масла из электромагнитного клапана масляного насоса, а также с ошибками в системе очистки выхлопных газов.

Проблемы также возникали с катушками зажигания (1800-2200 рублей). Необходимо отметить возможные сбои в работе фазорегулятора, замена которого обойдется в 4000 рублей, плюс расходы на работу. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и его своевременной замены.

В 1.6 THP проблемой может быть натяжитель цепи ГРМ, особенно у ранних моделей. Чем новее автомобиль, тем меньше вероятность возникновения данной проблемы. Также недуг затрагивает 1.6 VTi.

Термостат (4-8 тыс. рублей) обычно требует замены после 100-120 тыс. км. Иногда возникают утечки в системе охлаждения из патрубков.

Еще одной уязвимой точкой является насос системы охлаждения. Сам насос стоит около 2-3 тыс. рублей, а работа по замене еще около 4000 рублей. После 150-200 тыс. км рекомендуется обновить шкив помпы (около 2000 рублей).

Проблемы с системой охлаждения могут привести к серьезному ремонту. Перегрев может привести к выпадению седел клапанов в 1.6 VTi, что потребует затрат порядка 30-40 тыс. рублей на ремонт ГБЦ.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива, что делает их менее чувствительными к качеству топлива и уменьшает риск растрескивания поршней, что иногда наблюдается у моторов THP.

У владельцев автомобилей с двигателями VTi могут возникать проблемы с запуском в холодное время года из-за различных аномалий, включая датчики положения распределительных валов, расположенные в пластиковой крышке двигателя. При высокой рабочей температуре крышка может деформироваться, что приводит к неправильной работе датчиков.

Также могут возникать утечки масла через корпус масляного фильтра, требующие замены прокладок (600 рублей плюс 3000 рублей за работу), а также потечь сальника коленвала (800-1200 рублей).

После 100-150 тыс. км расход масла может увеличиться, что требует замены маслосъемных колпачков вместе с цепью привода ГРМ, общие затраты составят около 25 000 рублей.

Несмотря на улучшения, моторы VTi и THP остаются довольно рискованным выбором.

По отзывам владельцев, автомобили с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP потребляют примерно одинаковое количество топлива при спокойном вождении в городе – около 9 литров на 100 км. Однако турбированные версии могут потреблять больше топлива при активном вождении.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Citroen C4 2 B71 (2010-2020) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с привлекательным дизайном. Особое внимание уделяется качеству сборки и просторному салону, что делает эту модель привлекательной для семейных поездок. Также отмечается хорошая управляемость и плавность хода, что делает вождение Citroen C4 удовольствием. Однако, некоторые эксперты указывают на некоторые проблемы с надежностью определенных компонентов и не самым экономичным расходом топлива. В целом, Citroen C4 2 B71 (2010-2020) оценивается как достойный выбор в своем классе.

Citroen C4 - Road test by SAT TV ShowCitroen C4 – Road test by SAT TV Show

TU5JP4 и EC5

Мотор объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. с кодовым обозначением TU5, представленный в восьмидесятых годах, считается одним из самых надежных в линейке. В 2014 году он был заменен улучшенным вариантом EC5 с изменяемыми фазами газораспределения, что позволило увеличить мощность до 115 л.с.

Оба этих двигателя используют зубчатый ремень для привода ГРМ (стоимостью от 4 до 7 тысяч рублей за комплект). Рекомендуется проводить первую замену ремня после пробега 100 000 км, а затем менять его каждые 60 000 км.

Эти моторы обычно не вызывают серьезных проблем. После пробега 150-200 тысяч километров может потребоваться замена прокладки крышки клапанов (500-800 рублей) и модуля зажигания (5-7 тысяч рублей).

Также иногда возникают проблемы с блоком управления вентилятором радиатора (стоимостью от 1 до 4 тысяч рублей).

Порой в моторном отсеке происходит износ трубок подачи топлива в точках крепления (оригинальные запчасти обойдутся в 11 000 рублей).

Характеристика Значение
Годы производства 2010-2020
Тип кузова Хэтчбек, седан
Платформа PF2
Двигатели (бензин) 1,2 л (VTi), 1,4 л (VTi), 1,6 л (VTi), 1,6 л (THP), 2,0 л (VTi)
Двигатели (дизель) 1,6 л (e-HDi), 2,0 л (HDi)
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП
Привод Передний
Размеры (Д x Ш x В) 4329 x 1789 x 1493 мм
Снаряженная масса 1205-1390 кг
Максимальная скорость 185-210 км/ч
Расход топлива (смешанный) 5,0-7,7 л/100 км

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн и аэродинамика: Citroen C4 2 B71 отличался смелым и оригинальным дизайном, с приподнятым кузовом, изогнутыми линиями и покатой задней частью, что обеспечивало превосходную аэродинамику и низкий коэффициент лобового сопротивления.

  2. Панорамная крыша:Автомобиль предлагался с впечатляющей панорамной крышей, которая открывалась над передними и задними сиденьями, создавая просторную и светлую кабину. Это позволяло пассажирам наслаждаться панорамным видом и впускать в салон естественный свет.

  3. Инновационные системы безопасности: Citroen C4 2 B71 был оснащен современными системами безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения и систему контроля слепых зон. Эти технологии повышали безопасность вождения и снижали риск дорожно-транспортных происшествий.

Novi Citroen C4 – Zašto je ovakav? Zato što ste vi to tako tražili – Autotest I Polovni automobiliNovi Citroen C4 – Zašto je ovakav? Zato što ste vi to tako tražili – Autotest I Polovni automobili

1.2 e-THP

В 2013 году в Citroën C4 появился новый турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра с названием PureTech. Этот мотор, также известный как 1.2 e-THP, представлял собой улучшенную версию предыдущих атмосферных двигателей 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенную прямым впрыском топлива.

Новый двигатель был представлен только в турбированной серии, обозначенной как ЕВ, и не имел ничего общего с предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР). В отличие от предыдущих моделей, 1.2 e-THP оснащен зубчатым ремнем ГРМ, который работает в масляной ванне, аналогично двигателю Ford 1.0 Ecoboost. Кроме того, 1.2 e-THP использует балансировочный вал, соединенный с коленчатым валом через зубчатые колеса.

В начале своего производства в 2013 году была представлена версия мощностью 130 лошадиных сил, которую в последующем дополнили более скромной версией мощностью 110 л.с. Обе модификации оснащены одним и тем же турбокомпрессором, различие в мощности обусловлено программными настройками.

Долгое время двигатель 1.2 e-THP считался достаточно надежным благодаря использованию кованых поршней с самого начала производства. Однако с увеличением пробега стали возникать некоторые типичные проблемы. Например, после 80-100 тысяч километров могут возникать утечки масла из-под головки блока цилиндров, требующие замены прокладки и сопутствующих затрат.

Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 180 000 км или 120 месяцев. Для этого используется масло SAE 0W-30 с соответствующей спецификацией PSA B71 2312.

Одной из распространенных проблем стало засорение масляного насоса из-за износа ремня ГРМ, работающего в масляной ванне. Чистка этого узла является сложной и дорогостоящей процедурой, так как требуется разборка двигателя и несколько замен масла. Ремонт такой проблемы может обойтись в 50-60 тысяч рублей.

Дизели

В Европе пользуется популярностью дизельная модель Citroen C4 с двигателем 1.6 HDi. Этот мотор отличается от предыдущих версий тем, что имеет 8-клапанную головку блока и фильтр твердых частиц. Одним из главных преимуществ является его очень экономичный расход топлива. Хотя он может не соответствовать заявленным заводом-производителем показателям, при соблюдении правил можно добиться расхода всего 5 литров на 100 км.

Все дизельные двигатели оснащены приводом ГРМ ременного типа. Производитель рекомендует заменять его после пробега 240 000 км или через 10 лет.

Моторы HDi и e-HDi оснащены системой очистки выхлопных газов, включающей в себя мокрый фильтр твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, которую необходимо доливать после 100 000 км. Этот фильтр является наименее проблематичным и наиболее доступным для замены.

Также была представлена версия BlueHDi, которая использует катализатор селективного типа SCR, задача которого – снижать уровень оксидов азота. Для его работы требуется использование жидкости AdBlue.

До 2015 года устанавливались не очень надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если одна из них выходила из строя, то вскоре начинали отказывать и другие. Исключение составляют модели e-HDi до 2013 года и версия мощностью 93 л.с. Обе комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые также могут быть отремонтированы.

Среди типичных проблем можно выделить – неисправности системы рециркуляции выхлопных газов EGR, а также загрязнение сажевого фильтра DPF в автомобилях без AdBlue.

В двигателе 2.0 HDi 16V иногда происходит вытягивание цепи, соединяющей распределительные валы.

CITROEN C4 1.6hdiCITROEN C4 1.6hdi

Трансмиссия

К сожалению, базовые модели Citroen C4 с двигателями 1.4, 1.6 и 1.6 VTi оснащены только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Замена сцепления (стоимостью от 8 до 9 тыс. рублей за комплект) необходима после пробега 150-200 тыс. км.

Для модели 1.6 VTi была доступна опция установки 4-ступенчатого автомата AL4/DP0. Однако он получил негативные отзывы из-за медленной реакции и возможных проблем с соленоидами (стоимостью от 2 до 3 тыс. рублей за штуку).

Двигатель THP также комбинировался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Возможны проблемы с ее электронной частью. Ремонт обойдется примерно в 40 000 рублей. С течением времени необходима замена изношенного сцепления и двухмассового маховика, что также обойдется примерно в 40 000 рублей.

Слабая версия 1.2 e-THP оснащена 5-ступенчатой механической коробкой, в то время как более мощная версия имеет 6-ступенчатую коробку. Кроме того, последняя может быть оснащена отличным 6-ступенчатым автоматом Aisin в качестве альтернативы.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4, типичная для французских компактных автомобилей, оснащена передними стойками Макферсон и задней торсионной балкой (на пружинах). Характеристики подвески настроены на мягкость: автомобиль выраженно наклоняется в поворотах, но при этом эффективно поглощает неровности дороги.

На данный момент владельцы не высказывают нареканий относительно долговечности подвески. На рынке уже доступны аналоги, которые помогают сэкономить на ремонте.

Сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей) и шаровые опоры (700-1000 рублей) прослужат более 100-120 тысяч километров. Сайлентблоки задней балки (800-1400 рублей) обычно требуют замены на отрезке 100-150 тысяч километров.

После этого могут начать шуметь передние ступичные подшипники. Подшипник (2-3 тысячи рублей) установлен в поворотном кулаке (2000 рублей за работу).

Передние и задние амортизаторы (3-6 тысяч рублей за стойку) обычно прослужат более 100 000 километров.

В системе рулевого управления применяется электрогидравлический усилитель. Возможны неожиданные затраты, вызванные засорением одного из шлангов. Это приводит к увеличению давления в системе и утечкам гидравлической жидкости. Для заправки используется LDS, а не ATF Dexron, как ранее. Эта жидкость также применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. Объем заправки составляет 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к выходу из строя электрического насоса. Из-за его расположения под крылом даже внимательный владелец, регулярно осматривающий машину, может не заметить утечку. На наличие проблем указывают необычные звуки или шум при работе насоса. Руль не должен быть излишне тяжелым. Замена насоса обойдется примерно в 40 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В старших моделях иногда возникает проблема с коррозией кронштейна (площадки) под левой ногой (1000 рублей). Ржавчина также иногда образуется в области крепления водительского кресла.

Некоторые автомобили могут иметь отслоение краски на алюминиевом капоте и ржавчину на внутренней стороне дверей и крышке багажника (в районе сварных швов).

После пробега 150-200 тыс. км может потребоваться замена радиатора печки (4-11 тыс. рублей).

У владельцев также могут возникнуть проблемы с блоком ABS. Стоимость нового блока составляет 58 000 рублей. Однако его можно отремонтировать, пропаяв электронную часть за 6000 рублей.

Цена

Диапазон цен: от 600 000 до 1 300 000 рублей.

Ожидаемый пробег: от 80 000 до 540 000 км.

При наличии 1 миллиона рублей можно рассчитывать на приобретение модели 2016 года до рестайлинга с автоматической коробкой передач (1.6AT) и пробегом от 90 000 до 130 000 км.

Не рассчитывайте на подарки

Признавая, что вопросы надежности C4 в настоящее время получают положительные отзывы, можно сказать, что это помогает разрушить стереотип о проблемах, связанных с французскими автомобилями. Если пренебречь предвзятыми мнениями, C4 станет обоснованным выбором. Его единственный недостаток – неудовлетворительное поведение для любителей динамичной езды, поскольку даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни динамикой. Сильные стороны автомобиля – отличное качество отделки, стильный и просторный интерьер.

Технические характеристики Citroen C4 II (B71 / 2010-2018)

Модель

1.6 TU5

1.6 VTi

1.6 THP

1.6 HDi

2.0 HDi

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин турбо

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1587 см3

1598 см3

1598 см3

1560 см3

1997 см3

Цилиндры /

клапаны

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R4 / 8

R 4/16

Мощность

110 л.с. / 5800

120 л.с. / 6000

156 л.с. / 6000

112 л.с. / 3600

150 л.с. / 3750

Крутящий

момент

147 Нм / 4000

160 Нм / 4250

240 Нм / 1400

285 Нм / 2000

340 Нм / 2000

Динамические характеристики

Макс. скорость

190 км/ч

193 км/ч

214 км/ч

190 км/ч

207 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,5 сек

12,2 сек

9,6 сек

12,4 сек

9,4 сек

Расход топлива

7,2 л/100 км

6,2 л/100 км

6,3 л/100 км

4,6 л/100 км

4,9 л/100 км

Сравните проблемы

Обзор дизайна

Седан Citroen C4 2 B71 (2010-2020) представляет собой элегантное сочетание стиля и функциональности. Его внешний вид отличается современными линиями и динамичным дизайном, который придает автомобилю уникальный облик на дороге.

Фронтальная часть автомобиля выделяется оригинальным дизайном передней решетки радиатора, которая придает автомобилю выразительность и узнаваемость. Фары имеют стильный дизайн и обеспечивают отличную видимость в темное время суток.

Боковая линия Citroen C4 2 B71 характеризуется плавными изгибами и динамичными элементами, которые создают впечатление движения даже на месте. Пропорции автомобиля подчеркивают его спортивный характер и комфортабельность.

Задняя часть седана также выполнена в соответствии с современными тенденциями дизайна. Оригинальные фонари привлекают внимание и делают автомобиль узнаваемым сзади.

В целом, дизайн Citroen C4 2 B71 (2010-2020) сочетает в себе эстетику, практичность и инновационные решения, делая этот автомобиль привлекательным как для любителей стильных автомобилей, так и для прагматичных водителей, ценящих комфорт и функциональность.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель на Ситроен с4?

Наиболее распространённый двигатель С4 серии TU5. 4-цилиндровый бензиновый агрегат с 16 клапанами не имеет слабых мест, служит до капремонта около 300 тыс. км, и только заправки контрафактным бензином или использование дешёвых заменителей при ТО могут заметно уменьшить эту цифру.

Какие двигатели стоят на Ситроен с4?

Citroen C4 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1199-1997 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1499-1997 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Citroen C4 — от 88 до 180 л. с., максимальный крутящий момент — 133-340 Нм.

Сколько ходит сцепление на ситроен с4?

Когда в автомобиле установлена роботизированная коробка, а водитель в пробках и на светофорах стоит дольше пяти секунд, рекомендуется ставить селектор в положение N. Стандартно менять сцепление на седане ситроен с4 (а также С3, С5 и Berlingo) необходимо раз в 100 000 км.

Какой класс у Ситроен с4?

Седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 115 до 150 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Citroen C4 2 B71 (2010-2020) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о техническом состоянии.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески, коробки передач, двигателя и системы охлаждения, так как это наиболее часто встречающиеся проблемы у этой модели.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации