Toyota Yaris 2 (2005-2010) – обзор.

Toyota Yaris 2 – популярный выбор среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? Важно знать, на что обращать внимание при покупке подержанного Toyota Yaris 2, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные проблемы и типичные “болячки” этой модели, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Двигатели

На первый взгляд ассортимент двигателей Toyota Yaris 2 кажется идентичным первому поколению. Однако на самом деле здесь имеется ряд изменений. Теперь 4-цилиндровый мотор объемом 1,0 л заменен на 3-цилиндровый агрегат серии KR такого же объема, но с мощностью 70 л.с. Надежность и экономичность этого двигателя не вызывают нареканий. Однако вибрации, характерные для данного типа двигателя, ощущаются в салоне, а сам мотор считается слишком шумным. При большом пробеге мотор может начать потреблять масло из-за износа поршневых колец, а также из-за возможной неисправности помпы. Однако цепь ГРМ остается прочной, как и у других двигателей, за исключением версии 1.8 TS.

Остальные двигатели включают в себя четырехцилиндровые варианты. В модели Yaris представлены двигатели 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый использовался с момента начала производства до осени 2008 года и имел обозначение 2SZ-FE, будучи заимствованным у Daihatsu.

В 2008 году его заменил 1.33 VVT-i с кодом 1NR-FE. По сравнению с предыдущим двигателем, его объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно новый двигатель, включающий гидравлические толкатели и систему регулировки выпускных клапанов (ранее VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба четырехцилиндровых бензиновых двигателя считаются надежными и долговечными. Единственная проблема, которая иногда возникает у 1.33 VVT-i, – увеличение расхода масла. Это может быть вызвано износом поршневых колец, что часто происходит при больших пробегах. Проблему усугубляет использование очень жидкого масла SAE 0W-20, рекомендованного Toyota для этого двигателя.

Для автомобилей с большим пробегом наилучшим выбором будет дизельный двигатель 1.4 D-4D. Его преимущества включают в себя простоту конструкции (отсутствие двухмассового маховика и использование турбокомпрессора без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга для увеличения мощности на несколько л.с. Средний расход топлива составляет 4,5 л/100 км.

Двигатель 1.4 D-4D с маркировкой 1ND-TV был знаком еще с первого поколения модели. Во втором поколении его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо системы впрыска Denso был установлен Common Rail от Bosch. Автомобили, выпущенные до ноября 2008 года, не оснащались сажевым фильтром.

Среди типичных проблем дизельного двигателя можно выделить утечки масла из-под крышки клапанов. Если возникает ощущение потери мощности двигателя, то, вероятно, засорилось сито, входящее в состав модуля топливных элементов в баке. Иногда возникают проблемы с форсунками, проявляющиеся в сложностях с запуском, неровной работой или резким снижением мощности. Форсунки могут быть отремонтированы, что позволит сократить расходы на ремонт.

Мнение эксперта:

Toyota Yaris 2 (2005-2010) – это компактный и надежный автомобиль, который завоевал популярность среди экспертов и владельцев. Эксперты отмечают его отличную управляемость и экономичность. Дизайн современный и стильный, что делает Yaris 2 привлекательным выбором для городской езды. Внутренний интерьер продуман до мелочей, обеспечивая комфорт и удобство во время поездок. Надежный двигатель и невысокий уровень расхода топлива делают эту модель экономически выгодной. В целом, Toyota Yaris 2 (2005-2010) – отличный вариант для тех, кто ценит качество, надежность и современный дизайн в одном автомобиле.

Toyota Yaris II 1.0 69KM POV DRIVE (2005) Test & Acceleration | 4K #50Toyota Yaris II 1.0 69KM POV DRIVE (2005) Test & Acceleration | 4K #50

T-Sport

Первое поколение Яриса предлагало спортивную версию Т-Спорт с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для тех, кто предпочитает больше динамики, была доступна турбоверсия 1.5 с мощностью 150 л.с.

Во втором поколении спортивная модификация появилась с небольшим опозданием. Под капотом установили 1.8 VVT-i, развивающий 133 л.с. Сначала с 5-ступенчатой коробкой передач, затем с 6-ступенчатой с осени 2008 года. Двигатель относился к серии ZR и оснащался системой Valvematic для плавного управления подъемом клапанов. После пробега 100 000 км цепь ГРМ иногда растягивалась, издавая характерный гул. Возможно, увеличивался расход масла, но это не так критично, как в предыдущей серии ZZ.

Характеристика Значение
Год производства 2005-2010
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель Бензиновый, 1,0 л / 1,3 л / 1,5 л
Мощность 69 л.с. / 87 л.с. / 106 л.с.
Трансмиссия МКПП / АКПП
Привод Передний
Размеры (Д х Ш х В) 3885 х 1695 х 1510 мм
Колесная база 2460 мм
Клиренс 140 мм
Объем багажника 272 л
Расход топлива 5,9 л/100 км (город), 4,5 л/100 км (трасса)

Интересные факты

  1. Toyota Yaris второго поколения дебютировала в 2005 году с уникальным стилем, который принес ей прозвище “Bubble Yaris” из-за ее круглого и компактного дизайна.
  2. Несмотря на свои небольшие размеры, Yaris предлагалась с широким выбором двигателей, включая 1,0-литровый трехцилиндровый, 1,3-литровый и 1,5-литровый четырехцилиндровые.
  3. В 2006 году Yaris получила высшее звание на премии “Европейский автомобиль года”, став первым японским автомобилем, получившим эту награду.
The Toyota Yaris is a surprisingly quirky city car (Mk2 Review)The Toyota Yaris is a surprisingly quirky city car (Mk2 Review)

Трансмиссия

В Toyota Yaris устанавливались различные типы коробок передач: механические, роботизированные, вариатор и 4-ступенчатый автомат. В Европе активно предлагались автомобили с автоматизированной коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission). Изначально ММТ была 5-ступенчатой, затем перешла на 6-ступенчатую версию.

У ММТ не самая лучшая репутация среди водителей из-за опасений по поводу ее надежности. Однако конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления в механической коробке передач, и его ресурс ограничен. Замена сцепления – сложный процесс.

Перед покупкой Yaris с ММТ необходимо провести тщательное тестирование коробки передач. Правильно функционирующий робот должен вести себя как автоматическая коробка с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен плавно начать движение без дополнительного нажатия на педаль газа.

Признаками проблем могут быть удары при переключении передач или слишком долгое переключение. В случае поломки ММТ ремонт обойдется дорого – около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года модель 1.4 D-4D комплектовалась надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Затем была усовершенствована до 6-ступенчатой, аналогичной установленной в Auris. После пробега 250 000 км часто возникал шум, вызванный неисправностью подшипника первичного вала коробки передач. Этот подшипник уникален, поэтому его приходилось приобретать как оригинальную запчасть.

Ходовая

Yaris наглядно демонстрирует, что новая платформа не всегда влечет за собой изменения в ходовой части. Система подвески осталась практически неизменной. Например, передние нижние треугольные рычаги и подрамник были унаследованы. Единственное изменение – передний стабилизатор больше не привязан к рычагам, а соединен с амортизаторами длинными стойками. Кроме того, пружины и амортизаторы были обновлены.

Изначально в продаже представлены только собранные рычаги. Однако поставщики также предлагают шаровые опоры и оба сайлентблока по отдельности (например, Nipparts). Следует отметить, что подвеска Yaris известна своей долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для задних рычагов доступны даже в оригинале. Впрочем, вероятно, вам никогда не понадобится их менять, так как они обладают высоким ресурсом.

Рулевое управление осуществляется с помощью электроусилителя, электродвигатель которого установлен на рулевой колонке.

Neovlašćena provera polovnjaka - Toyota Yaris 1.3 VVTINeovlašćena provera polovnjaka – Toyota Yaris 1.3 VVTI

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится своими дорогими запчастями, но Toyota Yaris выделяется из общей картины. Цены на запасные части для Yaris находятся в среднем ценовом диапазоне, хотя альтернативных вариантов не так много.

Элементы тормозной системы оказываются довольно дорогими, но безопасность здесь имеет первостепенное значение. Высококачественные компоненты остаются эффективными, даже если сзади установлены барабанные тормоза. Некоторые более мощные модели оснащены дисковыми тормозами на задней оси. Иногда скрип сзади может быть вызван использованием барабанных тормозов или износом колесных подшипников.

Наибольшие затраты связаны с заменой сцепления на рестайлинговых версиях с двигателем объемом менее 1,3 литра. Для новых моделей стоимость достигает 15 000 рублей, а для старых – 8 000 рублей.

У автомобилей с механической коробкой передач иногда возникает скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин может быть несколько, включая недостаток смазки. Проблему следует устранять поэтапно, при этом замена цилиндра сцепления – крайнее решение.

Неожиданной проблемой стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris практически не подвержен ржавчине. В более поздних моделях могут появляться небольшие ржавые пятна в неожиданных местах, таких как капот.

Yaris оказался среди автомобилей, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск попадания влаги в газогенератор и его непреднамеренной активации. Подушки менялись в рамках отзывной кампании.

По данным исследований, проведенных экспертами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компактный автомобиль занял 8-е место в категории автомобилей возрастом до 7 лет.

Стоит ли покупать?

Тойота Ярис представляет собой автомобиль среднего ценового сегмента. За ту же стоимость можно найти более просторные машины, однако, если вам не требуется перевозить большое количество пассажиров, то Ярис сможет удовлетворить потребности большинства семей на 90%. Этот городской компактный автомобиль конкурентоспособен на рынке и предлагает интересные возможности. В отличие от многих других машин старше 8 лет, Ярис отличается высокой надежностью и сохраняет свою стоимость. Единственные недостатки, на которые стоит обратить внимание, это возможное появление коррозии на кузове и ограниченное количество аналогов оригинальных запчастей. Однако, если первая проблема решаема, то со временем и вторая перестанет быть актуальной.

Версии кузова

Хэтчбек – возможно, имеет три или пять дверей

Седан – был представлен повсюду, за исключением европейского рынка

История модели

В 2005 году была проведена презентация и началось производство трех- и пятидверного хэтчбека.

В 2006 году автомобили начали продаваться в Европе и США.

В 2007 году появились версии седана и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i).

В 2008 году был представлен новый двигатель 1.3 VVT-i, а модель 1.4 D-4D была оснащена сажевым фильтром. 5-ступенчатые коробки передач были заменены на 6-ступенчатые.

В 2009 году прошел рестайлинг модели.

В 2011 году произошла смена поколения автомобиля.

Типичные проблемы и неисправности

– неисправность блока управления ММТ. Симптом – внезапный переход в аварийный режим;

– образование точечных очагов коррозии на автомобилях после рестайлинга;

– затруднения с включением заднего хода в машинах с механической коробкой передач;

– утечки охлаждающей жидкости из насоса;

– склонность к легким царапинам на лаке;

– проведение сервисных акций: замена ремней безопасности и обивки сидений переднего пассажира.

Достоинства:

– отличная надежность

– удобный интерьер с множеством отсеков

– экономичный расход топлива

– надежная и простая подвеска

Минусы:

– повышенные цены на подержанные автомобили

– вибрация в моторе объемом 1 литр

– ограниченный ассортимент запчастей

– сложности с поиском хорошо ухоженного дизельного автомобиля с объемом 1,4 литра

Технические характеристики Toyota Yaris II (2005-2010)

Модель

1.0 VVT-i

1.3 VVT-i

1.3 DVVT-i

1,5 (США)

1.8 TS

1.4 D-4D

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Турбодизель

Объем двигателя

998 см3

1298 см3

1329 см3

1496 см3

1798 см3

1364 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 3/12

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

69 л.с.

87 л.с.

100 л.с.

106 л.с.

133 л.с.

90 л.с.

Макс. крутящий момент

93 Нм

121 Нм

132 Нм

140 Нм

173 Нм

190 Нм

Производительность

Макс. скорость

155 км/ч

170 км/ч

175 км/ч

180 км/ч

194 км/ч

175 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,7 сек

11.5 сек

11,7 сек

11,3 сек

9,3 сек

10,7 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

5,4

6,0

5,1

6,3

7,2

4,5

* Заводские данные

Сравните проблемы

Рестайлинг и обновления

Toyota Yaris второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2010 год, был подвергнут некоторым изменениям в рамках рестайлинга. Основные обновления затронули внешний вид автомобиля, интерьер и технические характеристики.

Внешне Toyota Yaris 2 после рестайлинга стал более современным и динамичным. Были внесены изменения в дизайн передней и задней частей автомобиля, что придало ему более современный облик. Фары и задние фонари были переработаны, а также обновлен дизайн бамперов.

Интерьер Toyota Yaris 2 также претерпел изменения. Улучшена отделка салона, добавлены новые материалы и цветовые решения. Также были внесены улучшения в эргономику салона, что сделало вождение более комфортным.

В техническом плане после рестайлинга Toyota Yaris 2 получил обновленные двигатели, более экономичные и мощные. Также были внесены улучшения в подвеску и тормозную систему, что повысило управляемость и безопасность автомобиля.

В целом, рестайлинг Toyota Yaris 2 (2005-2010) принес множество положительных изменений, делающих этот автомобиль еще более привлекательным для покупателей.

Частые вопросы

Каковы основные характеристики Toyota Yaris 2?

Toyota Yaris 2, выпускавшийся в период с 2005 по 2010 год, предлагался в трех- и пятидверном кузове с вариантами двигателя объемом 1,0, 1,3, 1,5 и 1,8 литра. Он был известен своей экономичностью, маневренностью и компактными размерами.

Какие были доступные трансмиссии для Toyota Yaris 2?

Toyota Yaris 2 был доступен с механической коробкой передач с пятью или шестью скоростями, а также с автоматической коробкой передач с четырьмя скоростями в некоторых моделях.

Каков расход топлива Toyota Yaris 2?

Расход топлива Toyota Yaris 2 варьировался в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Модели с двигателем объемом 1,0 л и механической коробкой передач могли похвастаться расходом около 5,3 л/100 км в комбинированном цикле, а модели с двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач потребляли около 7,6 л/100 км.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Toyota Yaris 2 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности во время движения и может потребовать дополнительных затрат на ремонт, если обнаружены проблемы.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на коррозию кузова, особенно в районах, подверженных наибольшему воздействию соли на дорогах зимой. Ржавчина может быть серьезной проблемой и требовать дорогостоящего восстановительного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации