В мире автомобильной индустрии существует целый ряд двигателей, которые известны своей неудачной репутацией. Они вызывают массу проблем у владельцев и часто требуют значительных затрат на ремонт. Важно разобраться в причинах и последствиях неисправностей этих двигателей, чтобы избежать неприятных сюрпризов и принять правильные решения в обслуживании автомобиля.
0.6 / 0.7 Turbo – Smart
Одной из главных проблем этого мотора является его недолговечность. Ресурс составляет всего около 100 000 км, что на сегодняшний день является редким случаем для легкового автомобиля. По-видимому, при проектировании инженеры не предполагали, что машина будет эксплуатироваться столь долго. Один из явных признаков износа двигателя – увеличенный расход масла.
Кроме того, трехцилиндровый двигатель от Smart также страдает от прогара седел клапанов, проблем с ГРМ и преждевременного износа турбины.
Период возникновения проблем: 1998-2002 (0.6), 2002-2007 (0.7)
Применение: Smart ForTwo
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что проблемы с двигателями автомобилей могут привести к серьезным последствиям для владельцев. Неисправности в работе двигателя могут привести к сбоям во время движения, что увеличивает риск аварий. Кроме того, неисправный двигатель может привести к увеличению расхода топлива и дополнительным финансовым затратам на ремонт. Эксперты рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и внимательно следить за состоянием двигателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге.
1.4 TSI – концерн Volkswagen
Этот двигатель был задуман как один из самых востребованных бензиновых двигателей Volkswagen Group, и это ожидания оправдались. Он нашел применение в сегментах B, C и D. К сожалению, некоторые проблемы, которые возникли, могут нанести ущерб репутации бренда и существенно обременить карманы его владельцев.
Мотор 1.4 TSI с двойным наддувом и мощностью 160 л.с. столкнулся с проблемами растяжения цепи, натяжителем цепи и электромагнитной муфтой компрессора. Кроме того, из-за высокой нагрузки на двигатель могут появиться трещины на поршнях. Если проблемы с поршнями возникнут в течение гарантийного срока, замена двигателя осуществляется за счет производителя, в противном случае владельцу придется столкнуться с серьезными расходами.
Более скромная версия мощностью 122 л.с. также страдает от проблем с цепью и натяжителем.
Обе модификации двигателя также подвержены проблемам с системой впрыска (форсунками) и фазорегуляторами.
В 2010 году была проведена модернизация некоторых компонентов, что немного увеличило срок службы, однако полностью избавиться от проблем не удалось. Гораздо более успешно удалось решить проблемы в 2012 году с выпуском серии EA211 моторов 1.4. Вместо цепи ГРМ в новой версии используется ремень.
Период возникновения проблем: с 2006 года.
Применение:
Audi: A1, A3
Seat: Ibiza, Toledo, Leon, Altea, Alhambra
Skoda: Rapid, Octavia, Yeti, Superb 2
VW: Polo, Golf, Touran, Tiguan, Scirocco, Jetta, Passat, CC, Sharan
Двигатель | Причина неудачи | Последствия |
---|---|---|
Роторный двигатель | Высокий расход топлива, низкая надежность | Не получил широкого распространения |
Двигатель Ванкеля | Сложность конструкции, низкая топливная экономичность | Применялся только в ограниченном количестве автомобилей |
Турбореактивный двигатель | Высокий расход топлива, шумность | Не используется в автомобильной промышленности |
Интересные факты
-
Двигатель Фьерро Джани:Этот эксцентриковый итальянский изобретатель разработал двигатель в форме шестигранника, который был невероятно неэффективным, потому что в нем использовалось циклоидальное движение вместо возвратно-поступательного.
-
Двигатель Уилларда Мотта:Мотт, американский фермер, создал двигатель, приводимый в действие паром, который генерировался за счет горения дров. Однако двигатель имел крайне низкую мощность и был чрезвычайно громоздким.
-
Двигатель Кейслера:Этот двигатель, запатентованный в 1907 году, представлял собой вращающийся двигатель с несколькими карбюраторами. Однако из-за его сложной конструкции и низкой надежности он так и не вышел за пределы чертежной доски.
1.5 dCi – группа Renault
Существует убеждение, что дизельные двигатели являются надежными и долговечными. Однако небольшой дизельный двигатель Renault демонстрирует, что это не всегда так. Запущенный в 2001 году 1.5 dCi (K9K) был установлен во многих компактных моделях Renault и Dacia, а также в нескольких моделях Nissan.
Одной из наиболее серьезных проблем является износ вкладышей шатунов. Эта проблема, как правило, возникает примерно после пробега 150 000 км. Ремонт может обернуться более затратным, чем замена подержанного двигателя, хотя и последний вариант не лишен рисков. Кроме того, возможны сбои в работе системы питания и турбонаддува.
Период возникновения проблем: с 2001 года.
Применение:
Renault: Twingo, Clio, Thalia, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna
Dacia: Sandero, Logan, Logan MCV, Lodgy, Dokker, Duster
Nissan: Note, NV200/Evalia, Micra III, Qashqai, Juke, Almera N16
Mercedes: A, B, CLA
Suzuki: Jimny
1.6 THP – BMW / PSA
В 2006 году PSA и BMW представили совместный двигатель – 1,6-литровый бензиновый агрегат серии Prince, известный также как ТНР, с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил. Этот двигатель был удостоен множества наград, включая звание “Двигатель года”, и нашел свое применение в автомобилях Mini, Peugeot и Citroen. Даже в крупных автомобилях он обеспечивает отличную производительность, хотя у него есть и недостатки.
Среди распространенных проблем – растяжение цепи, поломка натяжителя и трещины на выпускном коллекторе. Также возникали проблемы с износом подшипников распределительного вала из-за недостаточной смазки. Важно следить за уровнем масла, так как его расход в размере 4 литра на 10000 километров не является необычным.
Кроме того, возникали проблемы с электроникой, вакуумным насосом и клапаном “blow off” в турбонаддуве. Хотя некоторые из этих неисправностей могут быть устранены недорого по отдельности, накопление проблем может стать серьезной проблемой.
Некоторые из проблем были устранены: например, после 2009 года цепь перестала растягиваться. В 2011 году была проведена модернизация, которая решила большинство оставшихся проблем. Однако все недочеты не были устранены полностью. Впоследствии обе компании приняли решение работать над дальнейшими модификациями двигателя независимо друг от друга.
Период проблем: 2006-2011 годы.
Применение:
BMW: Mini Cooper S
Citroen: DS3, C4, DS4, DS5
Peugeot: 207, 208, 308, 408, 508, RCZ
1.9 dCi – группа Renault
Двигатель 1.9 dCi (F9Q) от Renault не обладает лучшей репутацией. Его характеризуют те же проблемы, что и у менее мощного 1.5 dCi. Приобретая автомобиль с двигателем 1.9 dCi, стоит быть готовым к возможным проблемам с вкладышами шатунов, системой впрыска и турбокомпрессором. Но утешает то, что затраты на ремонт не будут катастрофическими.
Период возможных проблем: 1999-2008 гг.
Применение:
Renault: Clio, Megane, Laguna
Renault Espace
Nissan: Primera
Mitsubishi: Carisma
Volvo: S40/V40
Suzuki: Grand Vitara
2.0 TDI – концерн Volkswagen
Ни один другой мотор не нанес производителю такой же ущерб репутации, как это сделал двигатель 2.0 TDI PD. Он пришел на смену 1.9 TDI, который славился своей надежностью и неприхотливостью. Список проблем с двигателем 2.0 TDI PD включает: трещины в головке блока цилиндров, отказ масляного насоса, проблемы с насосами-форсунками, износ привода ГРМ (преждевременный износ шестерен на приводном валу), а также выход из строя двухмассового маховика.
Проблемы были устранены в 2007 году с выпуском версии 2.0 TDI CR, оснащенной системой впрыска Common Rail. С тех пор двигатель объемом 2 литра от VW больше не пользуется дурной славой.
Период проблем: 2003-2007 гг.
Применение:
Volkswagen: Golf, Jetta, Passat B6, Touran, Sharan
Audi: A3, A4, A6
Skoda: Superb
Seat: Leon, Altea, Toledo
2.0 d – BMW
Дизельный двигатель BMW M47D20/M47TUD20 объемом 2 литра не лишен недостатков, которые могут серьезно ударить по кошельку владельца. С 1998 года модификации мощностью 136 и 150 лошадиных сил страдают от различных проблем: отказ турбины, двухмассового маховика, форсунок, а также возможны трещины коленчатого вала.
Его преемник N47, выпускавшийся с марта 2007 по июнь 2009 года, получил дополнительную нагрузку на коленчатый вал для привода вспомогательных устройств. Это привело к сокращению ресурса ГРМ и, как следствие, к дополнительным финансовым затратам.
Период проблем: 1998-2005 гг.
Применение: BMW 320d, 520d
2.0 D – Subaru
Первый дизельный двигатель Subaru в истории марки, типа оппозитный, получил множество положительных отзывов. Однако вскоре выяснилось, что у него имеются некоторые недостатки. Сначала возникли проблемы с сцеплением. В офисе Subaru в Восточной Европе заявили, что виноваты в этом сами водители. В то же время, в Западной Европе данная проблема устранялась в рамках гарантии. Решение нашлось, когда 5-ступенчатую механическую коробку передач заменили на 6-ступенчатую.
Но это еще не все! Кроме того, возможны поломки двухмассового маховика, клапана рециркуляции отработавших газов EGR, а также обнаружение осевого люфта коленчатого вала. Последняя проблема является весьма серьезной: ремонт двигателя может обернуться дорого и не каждый автомеханик сможет справиться с этой задачей.
Период возникновения проблем: с 2008 года.
Применение: Subaru Forester, Impreza, Legacy, XV.
2.0 / 2.2 D-4 D – Toyota
Турбодизели Toyota серии 1AD и 2AD обладают определенными недостатками. Один из них – излишнее использование моторного масла. Однако, небольшой расход масла не является тревожным, пока не достигает критических значений – 0,5-1 литр на 100 км. Второй недостаток – проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Причиной этого, вероятно, являются высокие нагрузки на двигатель, что приводит к деформации головки блока цилиндров. Замена прокладки имеет ограниченный эффект, так как возникают коробления на местах контакта алюминиевого блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Рекомендуется заменить блок двигателя по предписанию Toyota или воспользоваться альтернативным методом – шлифовкой поверхности привалки. Также возможны неисправности в системе впрыска топлива, турбине и двухмассовом маховике.
Период возникновения проблем: 2005-2009 гг.
Применение:
Toyota: Auris, Verso, Rav4, Avensis
Lexus: IS220d
2.0 TDCi – Ford
В начале нового тысячелетия, в 2000 году, автомобильный гигант Форд порадовал мир мощным 2-литровым турбодизелем ZSD420, который нашел свое место под капотом модели Mondeo. Однако, проблемы с высоким давлением в топливной системе приводили к засору форсунок. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, иначе новые форсунки скоро сталкиваются с тем же недугом. Еще одной распространенной проблемой, характерной для современных дизельных двигателей, является выход из строя двухмассового маховика.
Период возникновения проблем: 2000-2009 гг.
Применение двигателя:
Ford: Mondeo III
Jaguar: X-Type
2.0 CiTD – Mazda
Дизельный двигатель объемом два литра Mazda MZR-CD из серии RF крайне чувствителен к качеству масла. Нарушение регулярности замены масла или применение несовместимого (слишком плотного) масла может привести к засорению маслозаборника. В результате двигатель столкнется с недостатком смазки, что приведет к избыточному износу подвижных частей или даже полному заеданию. Также возможны сбои в работе регулятора холостого хода, трещины в интеркулере и выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Период возникновения проблем: с 2002 года.
Применение в моделях:
Mazda: 3, 5, 6, MPV
2.0 TS – Alfa Romeo
Двигатель объемом 2 литра от Альфа Ромео считается одним из самых мощных, но при этом требует дорогостоящего и сложного обслуживания. Его ключевые характеристики включают в себя наличие двух свечей зажигания на каждый цилиндр (Twin Spark) и несколько типичных проблем. Особое внимание необходимо уделять контролю уровня масла. Один из наиболее уязвимых компонентов двигателя – вариатор системы газораспределения, неправильная работа которого может вызвать неравномерную работу двигателя. Также часто встречается износ шатунных вкладышей коленвала.
Период возникновения проблем: на всем протяжении производства.
Применение: Alfa Romeo: 145/146, 147, 155, 156, 166, GT, Spyder/GTV
2.5 TDI – концерн Volkswagen
При изучении характеристик данного двигателя, невозможно не восхититься. Высокая мощность, значительный крутящий момент, беспрецедентная эффективность и экономичный расход топлива – все это вызывает восхищение. Однако, к сожалению, иногда возникают проблемы, даже у новых двигателей. Простое игнорирование многочисленных предупреждающих сигналов на приборной панели не поможет. Основные сложности связаны с топливным насосом высокого давления (ТНВД) и распределительными валами. Производитель постепенно устранил серьезные конструкционные недочеты: проблема с ТНВД была решена в 2001 году, а с распределительными валами – в 2004 году. Производство этих двигателей завершилось в 2008 году.
Период возникновения проблем: 1997-2004 гг.
Применение:
Audi: A4, A6, A8
VW: Passat
Skoda: Superb 1
2.5 Turbo – Subaru
В две тысячи шестом году компания Субару представила свой новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра EJ255/EJ257. Этот агрегат был разработан на основе 2-литрового мотора, однако увеличение его рабочего объема не всегда оказывалось удачным. Одной из наиболее распространенных проблем было пробивание прокладки под головками, что могло привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания. В некоторых случаях это приводило к трещинам на поршнях между кольцами. Наиболее надежно работали двигатели, которые были бережно обслужены и ухаживали за ними. Иногда наблюдалось излишнее потребление масла. Любые манипуляции с мощностью двигателя или его агрессивная эксплуатация могли привести к серьезным проблемам. Но ведь кто сможет устоять от скорости на спортивном Subaru?
Период возникновения проблем: с двухтысяч пятого года.
Применение: Subaru Impreza, Legacy, Forester, Outback, Baja
2.5 / 3.1 TD – VM Motori
При выборе двигателя от специализированной компании ожидается не только высокая производительность и надежность, но и уникальные особенности. Итальянские инженеры, как всегда, предложили нечто особенное. Дизельные двигатели объемом 2,5 литра R4 (425/R425) и 3,1 литра R5 (531/R531) с дополнительным цилиндром отличаются своей капризностью и сложностью в обслуживании. Одной из распространенных проблем является выход из строя системы газораспределения из-за недостатка смазки. Уникальная конструкция с отдельной головкой блока для каждого цилиндра (4 для R4, 5 для R5) усложняет процесс технического обслуживания, а неправильная установка может привести к серьезным поломкам двигателя. Неисправность насоса может быть обнаружена по отказу генератора, расположенного прямо под ним.
Период возникновения проблем: с 1987 года.
Применение:
Alfa Romeo: 155, 164
Chrysler: Voyager
Jeep: Cherokee, Grand Cherokee
Rover: 800
Range Rover
3.0 DI – Nissan
У компании Nissan возникли сложности с дизельными моторами большого объема. После проблем с перегревом у дизеля 2.8 TD (RD28), что приводило к трещинам в головке блока цилиндров, в 1999 году был представлен 3.0 DI (ZD30). К сожалению, у него была серьезная конструктивная проблема – цилиндры 3 и 4 не получали достаточного смазывания, что приводило к их заеданию. Но это не было единственным недостатком – также возникали проблемы с прокладкой ГБЦ. Турбина с жидкостным охлаждением оказалась очень чувствительной к перегреву.
Nissan утверждает, что двигатель был улучшен и эти проблемы больше не возникают.
Период возникновения проблем: с 1999 года.
Применение: Nissan Patrol, Terrano, Navara, Caravan
3.0 DMAX – Isuzu / GM
Isuzu – компания, которая в настоящее время специализируется на производстве грузовиков. Ранее у них возникли проблемы с 3-литровым 177-сильным V6 DMAX (6DE1). В зависимости от бренда, двигатель имел разные наименования: 3.0 CDTI (Y30DT) – Opel, 3.0 TiD (D308L) – Saab и 3.0 dCi (P9X701) – Renault.
После пробега 150-200 тыс. км из-за перегрева и деформации блока начинали проваливаться гильзы в цилиндрах. Это вызывало утечку охлаждающей жидкости, дополнительный перегрев и остановку двигателя. Производитель не смог найти способ восстановления двигателя и рекомендовал его замену. Тем не менее, компании, использующие двигатели Isuzu, нашли решение проблемы. Например, Saab перешел на двигатели Fiat 1.9 JTD, а Opel модернизировал свой двигатель. Улучшенный двигатель стал развивать мощность 184 л.с. и получил обозначение Z30DT. Renault также последовал примеру, получив 185-сильный двигатель P9X715.
Период проблем: 2000-2006 гг.
Применение:
Opel: Vectra, Signum
Saab: 9-5
Renault: Vel Satis, Espace
3.4 B6 – Porsche
Компания Porsche славится своим высоким качеством продукции, что неизменно сохранилось на протяжении многих лет. Тем не менее, даже такому производителю, как Porsche из Цуффенхаузена, не обойтись без неудач. Одной из крупнейших проблем стал двигатель 3.4 В6 с жидкостным охлаждением, представленный в 1998 году на новом Porsche Carrera (996). Недочет в проектировании мог привести к трещинам в головке блока, что вызывало смешивание масла с охлаждающей жидкостью. Также наблюдались проблемы с трещинами в гильзах цилиндров и заклиниванием коленвала. Эти неприятности можно избежать, более бережно эксплуатируя автомобиль и сокращая интервалы замены масла. Однако это не соответствует ожиданиям от автомобилей Porsche.
Двигатель проходил постоянные улучшения, поскольку инженеры стремились устранить проблемы. Если вы все же решите приобрести Porsche Carerra 996 с таким двигателем, рекомендуется выбирать более новые экземпляры (например, 2001 года выпуска). Проблема была полностью устранена, когда Porsche во время рестайлинга в 2001 году заменил проблемный двигатель на более крупный 3.6 В6.
Период проблем: 1998-2001 гг.
Применение: Porsche 911 Carrera и Carrera 4 (все типы кузова).
4.5 / 4.8 V8 – Porsche
Порше Кайен по-прежнему остается самой популярной моделью бренда. На рынке подержанных автомобилей можно найти много экземпляров в хорошем состоянии. Однако выбирая бензиновые Cayenne S 4.5 V8, стоит быть внимательным. Часто гильзы цилиндров подвержены трещинам. Признаки проблемы: посторонний шум от двигателя и увеличение расхода масла. Ремонт может обойтись дорого (более 2000 долларов). Автомобили Porsche всегда были дорогими в обслуживании. Проблему связывают с хрупкими пластиковыми трубками системы охлаждения, которые теряли герметичность, приводя к перегреву двигателя.
Позднее Porsche Cayenne Turbo и Cayenne S, начиная с 2007 года, избавились от проблем, получив более прочные гильзы цилиндров и новый 4.8 двигатель. Также была улучшена система охлаждения. Однако со временем возникла аналогичная проблема, хотя уже при большем пробеге. Первые симптомы – стук в области крышки ГРМ. Причина – износ слоя никасила, покрывающего стенки цилиндров.
Процесс ремонта достаточно сложный. Стоимость может составить от 250 до 400 тысяч рублей. Это дорого, но при качественном ремонте есть шанс на долгосрочную и бесперебойную работу.
Из-за потенциальных проблем с двигателем механики не рекомендуют устанавливать газобаллонное оборудование.
Период проблем: 2002-2010 гг.
Применение: Porsche Cayenne S.
P.S. Продолжаем исследовать проблемные двигатели, которых лучше избегать: Внимание, неудачные двигатели! (часть 2)
1.8 TFSI – концерн Volkswagen
1.8 TFSI
Двигатель 1.8 TFSI, выпускаемый концерном Volkswagen, является одним из наиболее популярных и широко используемых двигателей в автомобильной индустрии. Он применяется во многих моделях автомобилей, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая премиальными седанами.
1.8 TFSI отличается отличной комбинацией мощности, экономичности и надежности. Этот двигатель оснащен турбонаддувом, что обеспечивает ему высокую динамику разгона и отзывчивость на педаль газа. При этом он остается достаточно экономичным в расходе топлива, что делает его привлекательным выбором для многих автолюбителей.
Однако, как и у любого другого двигателя, у 1.8 TFSI есть свои проблемы. Одной из наиболее распространенных проблем является утечка масла из сальников. Это может привести к снижению уровня масла в двигателе и, в конечном итоге, к серьезным повреждениям. Поэтому владельцам автомобилей с этим двигателем рекомендуется регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки.
Кроме того, некоторые владельцы автомобилей с двигателем 1.8 TFSI жалуются на проблемы с надежностью цепи ГРМ. Несвоевременная замена цепи или ее регулировка может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому рекомендуется следить за состоянием цепи и при необходимости производить замену в соответствии с рекомендациями производителя.
В целом, двигатель 1.8 TFSI от концерна Volkswagen является надежным и эффективным агрегатом, который обеспечивает отличную производительность и экономичность. Однако для поддержания его в хорошем состоянии необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и внимательно следить за состоянием всех систем и компонентов.
Частые вопросы
Какой дизель самый надёжный?
На сегодняшний день лидером среди дизельных двигателей считается линейка двигателей концерна VAG, включая двигатель 1.9 TDI. Этот двигатель, дебютировавший в 1991 году, продемонстрировал высокую надежность и эффективность. Последнее поколение способно потреблять всего 3.3 литра на 100 км при мощности от 90 до 120 л.
Кто создал первый двигатель?
В 1807 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый поршневой двигатель, называемый часто двигателем де Риваза. Двигатель работал на газообразном водороде, имея элементы конструкции, с тех пор вошедшие в последующие прототипы ДВС: поршневую группу и искровое зажигание.
Как называется двигатель работающий за счет сжигания внутри него топлива?
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (ДВС), а ранее двигатель внутреннего горения — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.
Какие бывают типы двигателей?
V образные двигатели При взгляде на двигатель с передней стороны, это расположение будет похоже на алфавит «V». … Линейные двигатели … Прямой двигатель … VR и W двигатели … Плоские двигатели … Ротационные двигатели … Двигатель внешнего сгорания … Двигатель внутреннего сгорания
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе автомобиля обращайте внимание на рейтинги и отзывы о двигателе, чтобы избежать покупки автомобиля с проблемным мотором.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя согласно рекомендациям производителя, чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок службы двигателя.