Mercedes Vito 2 / Viano W639 (2003-2014) модели

Мерседес Вито / Виано W639 – популярный выбор среди владельцев коммерческих автомобилей и семейных машин. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. Важно знать, какие двигатели устанавливаются на Mercedes Vito 2 / Viano W639, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и что говорят об этом владельцы. Эта статья поможет вам разобраться в тонкостях и выбрать наиболее подходящую версию автомобиля для ваших потребностей.

История модели

Второе поколение Mercedes Vito было выпущено в 2003 году. Для перевозки пассажиров была представлена модель Viano. Производитель предоставил возможность выбора различных длин кузова, что позволяло клиентам настроить автомобиль под свои потребности.

В 2010 году вэн был обновлен. Были внесены изменения в фары, задние фонари и бамперы. Дизайн интерьера остался практически без изменений, внешние отличия едва заметны. Также были обновлены трансмиссии, однако радикальных изменений не произошло.

Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие во многих престижных гонках. В 2006 году на Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технической поддержки. Также в 2009 году на Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес, управляемый Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли, одержал победу в своем классе. Автомобиль также был удостоен множества наград, включая «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Что касается безопасности, в краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano получил всего 4 звезды. От автомобиля с логотипом звезды ожидали большего.

Мнение эксперта:

Mercedes Vito 2 / Viano W639 (2003-2014) – это популярный выбор среди коммерческих автомобилей и семейных микроавтобусов. Эксперты отмечают его надежность и долговечность, что делает его привлекательным для широкого круга потребителей. Удобство и комфорт во время поездок также являются одними из сильных сторон этой модели. Благодаря своей вместительности и функциональности, Mercedes Vito 2 / Viano W639 пользуется заслуженным доверием как для деловых поездок, так и для семейного отдыха.

w639 Vito/Viano burnout 3.0cdi om642w639 Vito/Viano burnout 3.0cdi om642

Двигатели

Бензиновые двигатели:

3.2 V6 (190-218 л.с.);

3.5 V6 (258 л.с.);

3.7 V6 (231 л.с.).

Дизельные двигатели:

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не слишком экономичны, поэтому многие предпочитают дизель. Четырехцилиндровый дизель в городе потребляет не менее 11-12 литров на 100 км, а V6 – более 13 литров. Бензиновые двигатели требуют не менее 15-18 литров. Однако многое зависит от стиля вождения.

Форсунки 2.1 CDI могут прослужить 250-350 тыс. км (18-30 тыс. рублей). Неисправные форсунки могут привести к прогару поршней. Иногда возникают проблемы с извлечением форсунок (они застревают). Регулярная замена медных шайб под форсунками (каждые 60-80 тыс. км) помогает избежать этого.

Ремень ГРМ может прослужить более 500 000 км.

К сожалению, у двигателей ОМ646 и ОМ651 иногда возникает серьезная проблема – проворачивание вкладышей.

Дизельный V6 требует меньше забот, но он также имеет недостатки. Если пробег превышает 200 000 км, то стоит быть готовым к появлению типичных для современных дизелей проблем (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и другие). Также может растянуться ремень привода ГРМ.

Несмотря на ожидания, у бензиновых V6 тоже есть недостатки.

М112 (V6 3.2 и 3.7) со временем начинает терять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Ремень ГРМ может прослужить более 200-300 тыс. км.

Более современный М272 гораздо более капризен. Среди распространенных проблем стоит отметить растяжение ремня привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).

Модель Выпуск Максимальная скорость
Vito 108 CDI 2003-2014 160 км/ч
Vito 111 CDI 2003-2014 165 км/ч
Vito 115 CDI 2006-2014 179 км/ч
Vito 120 CDI 2003-2014 180 км/ч
Viano 2.0 CDI 2003-2014 160 км/ч
Viano 2.2 CDI 2003-2014 165 км/ч
Viano 3.0 CDI 2006-2014 179 км/ч
Viano 3.5 CDI 2003-2014 180 км/ч

Интересные факты

  1. Эксклюзивная версия W447: Mercedes-Maybach V-Class– В 2014 году Mercedes представил эксклюзивную версию Vito W447 под названием Mercedes-Maybach V-Class. Этот люксовый минивэн отличался высококачественным интерьером, первоклассными удобствами и мощным двигателем V8.

  2. Рекордная выносливость: 1,6 миллиона километров пробега– Один из владельцев Mercedes Vito W639 проехал на своем автомобиле невероятные 1,6 миллиона километров без капитального ремонта. При регулярном техническом обслуживании автомобиль прослужил более 10 лет, доказав свою исключительную надежность.

  3. Многофункциональность: широкий спектр вариантов кузова– Mercedes Vito W639 был доступен в различных вариантах кузова, включая грузовой фургон, пассажирский фургон, микроавтобус и кемпер. Эта универсальность сделала его популярным выбором для предприятий, семей и любителей путешествий.

Mercedes Vito 2014Mercedes Vito 2014

Коробки передач

Возможно выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач или 5-ступенчатый автомат.

С течением времени износ происходит в втулках кулисы механической коробки передач, что может вызвать проблемы с переключением. Растяжение тросов также способствует этой проблеме.

Некоторым владельцам приходилось проводить ремонт или замену механической коробки передач.

Ресурс сцепления составляет примерно 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 15 000 рублей. Двухмассовый маховик прослужит примерно столько же (аналог стоит около 40 000 рублей).

Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 проявляются после пробега 250-350 тыс. км.

Иногда возникают проблемы с программным обеспечением автоматической коробки передач – появляются тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключении передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).

Трансмиссия

Новый микроавтобус отличается от предыдущей модели – в нем установлен задний привод. Инженеры утверждают, что это улучшает сцепление с дорогой в любых ситуациях загрузки.

Карданный вал требует особого внимания после проезда 200-300 тыс. км. В процессе эксплуатации изнашиваются опорный и подвесной подшипники, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой составляет около 11 000 рублей.

В линейке моделей также представлены варианты с системой полного привода 4MATIC. Они отличаются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод доступен только с определенными версиями дизельных двигателей и никогда не комбинируется с бензиновыми.

Система полного привода достаточно надежна. При большом пробеге возможно потребуется замена растянувшейся цепи раздаточной коробки.


https://youtube.com/watch?v=-2vrsVsy4kg

Ходовая

Подвеска автомобиля оборудована независимой системой как спереди, так и сзади. Шаровые опоры (от 1 до 3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси могут прослужить от 100 до 200 тыс. км, в то время как сайлентблоки задней оси обычно более долговечны.

Со временем задние пружины могут уступить и начать проваливаться или ломаться (стоимость аналогов от 2 до 8 тыс. рублей).

В некоторых более роскошных версиях автомобиля можно встретить пневмоподвеску. Пневмобаллоны (от 8 до 10 тыс. рублей) могут потребовать замены после пробега от 200 до 300 тыс. км.

Ступичные подшипники обычно прослужат более 250-300 тыс. км. Задние подшипники заменяются по отдельности, а передние – вместе со ступицей (от 6 до 12 тыс. рублей). При замене задних подшипников часто требуется внимание к датчику ABS (от 1 до 4 тыс. рублей).

После пробега 250-300 тыс. км иногда возникают проблемы с рулевым колесом. Может потребоваться замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

В дальнейшем также может потребоваться обслуживание рулевой рейки (стоимость ремонта от 15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Одним из основных недостатков Mercedes Vito (Viano) и других моделей того времени является недостаточная защита от коррозии. Первые признаки ржавчины обычно появляются на задней двери багажника, затем поражают колесные арки и пороги. Начиная с 2007 года, автомобили получили улучшенную защиту от коррозии, однако полностью избежать этой проблемы так и не удалось.

Собственники также отмечают проблемы с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и электроприводом боковой двери.

Со временем на дисплее бортового компьютера могут исчезать символы и цифры, что чаще всего встречается у машин до рестайлинга. Замена дисплея обойдется примерно в 4000 рублей.

После пробега 300-400 тыс. км возможны проблемы с моторчиком печки (замена от 7 до 9 тыс. рублей).

Часто требуется также вмешательство в генератор (стоимость ремонта от 6 до 12 тыс. рублей) и компрессор кондиционера (замена обойдется в 29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Первое поколение Mercedes Vito никогда не пользовалось высокой репутацией. Основной недостаток этого немецкого фургона заключался в проблеме коррозии, которая атаковала практически все элементы кузова. В случае с Vito 2 (Viano) ситуация немного улучшилась: ржавчина проявляется менее агрессивно. Однако стоит помнить, что этот автомобиль просто моложе.

Качество материалов также улучшилось по сравнению с предыдущей моделью. Хотя в интерьере все еще преобладает жесткий пластик, он не вызывает нареканий. Ничего не скрипит, не трещит и не болтается. Недостатками можно назвать относительно жесткую подвеску, неудовлетворительную шумоизоляцию (особенно заметную на высоких скоростях) и значительные расходы на техническое обслуживание.

Однако у Vito есть много преимуществ. В наличии широкий выбор мощных дизельных двигателей, богатая комплектация (особенно у Viano), привлекательный внешний вид, отличная управляемость и просторный интерьер.

Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)

Модель

3.2 V6

3.5 V6

2.2 CDI

2.2 CDI

2.2 CDI

3.0 CDI

3.0 CDI

Тип двигателя

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

3199 см3

3498 см3

2148 см3

2148 см3

2148 см3

2987 см3

2987 см3

Количество цилиндров/клапанов

V6 / 18

V6 / 18

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

V6 / 24

Мощность

190 л.с.

258 л.с.

95 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

204 л.с.

224 л.с.

Макс. крутящий момент

270 Нм

340 Нм

250 Нм

270 Нм

330 Нм

440 Нм

440 Нм

Динамика

Макс. скорость

181 км/ч

217 км/ч

156 км/ч

157 км/ч

174 км/ч

198 км/ч

201 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,6 сек

9,4 сек

16,2 сек

15,7 сек

13,0 сек

9,8 сек

9,1 сек

Средний расход топлива л/100 км

12,5

11,5

8,6

8,9

8,8

9,2

9,3

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения в дизайне

Mercedes Vito 2 / Viano W639 прошел рестайлинг в 2006 году, который принес некоторые изменения в дизайне и внешний вид автомобиля. Основные изменения затронули переднюю часть машины, где появилась новая радиаторная решетка с большим звездчатым логотипом Mercedes-Benz. Фары также были переработаны, став более современными и эстетичными.

Внутри салона Mercedes Vito 2 / Viano W639 также были внесены некоторые изменения. Улучшена отделка материалами более высокого качества, добавлены новые опции и функции для комфорта и удобства пассажиров. Дизайн салона стал более современным и стильным, сохранив при этом практичность и функциональность.

Обновленный дизайн Mercedes Vito 2 / Viano W639 получил положительные отзывы как от владельцев, так и от экспертов автомобильной индустрии. Эти изменения помогли автомобилю оставаться конкурентоспособным на рынке и привлекать новых покупателей своим современным и привлекательным внешним видом.

Частые вопросы

Какой самый лучший мотор на Mercedes Vito?

самый оптимальный мотор для 638 кузова это 2.2cdi/122л.

Какие моторы ставились на Вито?

Mercedes-Benz Vito оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1991-3724 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1598-2987 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Mercedes-Benz Vito — от 79 до 258 л. с., максимальный крутящий момент — 152-500 Нм.

Какой класс у Mercedes Vito?

Минивэн M-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 79 до 174 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Mercedes Vito 2 / Viano W639 согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние тормозной системы и подвески. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения, поэтому следите за износом и своевременно заменяйте изношенные детали.

СОВЕТ №3

При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масла, соответствующие спецификациям производителя. Это поможет избежать проблем с двигателем и другими системами автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации