Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути – история, особенности

Семейство Subaru Tribeca, выпускавшееся с 2005 по 2014 год, оставило неоднозначное впечатление у автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этой моделью, проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, выявим типичные “болячки” и рассмотрим отзывы владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и текущим владельцам Subaru Tribeca более осознанно подходить к выбору автомобиля и узнать, на что стоит обратить внимание при эксплуатации данной модели.

Двигатели

Модель V9 Tribeca оснащалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем EZ30, который развивал мощность 245 л.с. После обновления его заменили на 3,6-литровый двигатель EZ36 с мощностью 258 л.с.

Оба двигателя подвержены перегреву, что может привести к серьезным последствиям. Обычно первым признаком проблемы является утечка прокладки под головкой блока, чаще справа. Замена этой прокладки потребует снятия головки блока, которая при перегреве может деформироваться или даже треснуть. В лучшем случае ее можно отреставрировать. Также рекомендуется заменить привод ГРМ. Общая стоимость работ может составить от 50 до 100 тыс. рублей. Иногда из-за перегрева возникают задиры в цилиндрах.

Проблема обычно проявляется после пробега от 100 до 200 тыс. км. Чтобы избежать проблем, важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора и чистку системы охлаждения.

После 200-300 тыс. км могут возникнуть проблемы с износом поршневых колец или даже поломка вкладышей. Ремонт в таком случае может обойтись в 100-150 тыс. рублей.

Двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь довольно надежна и может прослужить более 250-300 тыс. км. Однако натяжитель цепи может потребовать замены к 200 000 км.

После 200 000 км могут возникнуть проблемы с тягой из-за неисправного регулятора давления топлива, который находится в топливном насосе. Замена регулятора обойдется в 4 000 рублей, а насос в сборе стоит около 32 000 рублей.

Также после 200 000 км могут возникнуть проблемы с зажиганием. Для устранения неисправности может потребоваться пайка дорожек в блоке управления двигателем. Электрик выполнит эту работу за 7-12 тыс. рублей.

После 200 000 км катализатор может выйти из строя. Его необходимо удалить и установить пламягаситель, а также перепрошить блок управления двигателем. Стоимость данной процедуры составляет 7-10 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Subaru Tribeca (2005-2014) представляет собой уникальное автомобильное творение, которое словно путешествует по млечному пути среди других автомобилей. Он привлекает внимание своим смелым дизайном, комфортабельным салоном и надежной техникой. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки модели, такие как не самая экономичная топливная система и несколько ограниченное пространство в салоне. В целом, Subaru Tribeca оставляет яркое впечатление и предлагает уникальный опыт вождения, который можно сравнить с путешествием по звездам.

SUBARU TRIBECA B9 off roadSUBARU TRIBECA B9 off road

Коробка передач

Моторы Subaru Tribeca были снабжены 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco 5EAT. Перегрев жидкости в коробке передач – распространенная проблема, негативно влияющая на работу автомата. Стоит отметить, что дополнительный радиатор установлен только на версиях для Европы.

Необходимо готовиться к ремонту АКПП после проезда 150-200 тыс. км. Замена соленоидов или гидроблока в сборе потребует затрат от 70 000 рублей. Еще одной редкой проблемой является поломка хвостовика, восстановление коробки обойдется более чем в 40 000 рублей.

Интересные факты

  1. Subaru Tribeca назван в честь района Трайбека в Нью-Йорке, где находится штаб-квартира Subaru of America.

  2. Автомобиль дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне в 2005 году, получив необычное “радужное” освещение и актеров, изображающих городских жителей, проходящих мимо.

  3. Рекламная кампания Subaru Tribeca включала в себя использование инновационной технологии “дополненной реальности”, позволяющей потенциальным покупателям взаимодействовать с виртуальной версией автомобиля с помощью мобильных телефонов.

SUBARU TRIBECA B9 off roadSUBARU TRIBECA B9 off road

Полный привод

Внедорожник оснащен уникальной системой «симметричного полного привода». В стандартном режиме мощность распределяется между осями в пропорции 45:55. Передний дифференциал напрямую передает крутящий момент на передние колеса, в то время как задний дифференциал обеспечивает передачу на задние колеса.

Неисправности в ключевых компонентах системы полного привода встречаются крайне редко. Иногда может возникнуть сигнал о «перегреве масла в заднем дифференциале», что обычно связано с коррозией контактов датчика.

После пробега 100-150 тыс. км возможны вибрации из-за износа крестовин карданного вала. Замена карданного вала в сборе обойдется более чем в 60 000 рублей. Однако можно провести более дешевый ремонт, заменив крестовины за 2 000 рублей, примерно такая же сумма будет стоить и работа.

Ходовая

Субару Трибека – это автомобиль, который отличается отзывчивостью и удобством в управлении. Это частично обусловлено низким центром тяжести благодаря использованию оппозитного двигателя. Независимая подвеска обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Передние ступичные подшипники прослужат от 100 до 150 тыс. км, задние – от 150 до 200 тыс. км. Замена подшипников производится в сборе со ступицей. Оригинальный узел обойдется примерно в 10 000 рублей, аналог – от 5 000 рублей.

Амортизаторы и сайлентблоки рычагов прослужат до 150-200 тыс. км. К этому времени пружины могут просесть, особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут потребовать замены через 60-100 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки иногда начинает протекать после 100 000 км. Стоимость ремкомплекта составляет около 600 рублей.

Change a Headlight on a Subaru TribecaChange a Headlight on a Subaru Tribeca

Другие проблемы и неисправности

Кузов не подвержен коррозии, но у старых моделей Трибек возможно заметить небольшие отшелушивания краски на крыше возле лобового стекла, на нижней части двери багажника и в области колесных арок. Иногда с переднего бампера краска может отслаиваться в местах повреждений.

После пробега 100-150 тыс. км возникают проблемы с центральным монитором: появляются помехи, изображение мерцает или исчезает. Замена монитора обходится дорого – от 50 000 рублей. Опытный электрик может отремонтировать устройство за 5-15 тыс. рублей (в зависимости от сложности поломки).

После 150-200 тыс. км подсветка круглых регуляторов климат-контроля начинает тускнеть или мерцать. Необходимо провести пайку контактов микросхемы под верхней крышкой магнитолы. Стоимость ремонта составляет около 3 000 рублей.

Проблемы с прокладкой ГБЦ в дальнейшем могут привести к неравномерному распределению потоков: с водительской стороны идет теплый воздух, а с пассажирской – холодный. Остатки прокладки забивают мелкие отверстия радиатора отопителя. Придется заменить радиатор – стоимость около 2 000 рублей.

Стоит ли покупать?

На данный момент цена на Subaru Tribeca невысока. Однако найти в хорошем состоянии модель V9 – настоящая редкость. При покупке этого японского кроссовера, рекомендуется иметь дополнительно около 100 000 рублей на всякий случай.

Сравните проблемы

Субару Форестер 3 / SH (2008-2012)

Хонда Пайлот 2 (2008-2016)

Хендай Санта Фе 2 (2005-2012)

Тойота Хайлендер 2

Митсубиси Аутлендер 2 / XL (2006-2012)

Расход топлива

Subaru Tribeca (2005-2014) предлагает различные варианты двигателей, которые влияют на расход топлива автомобиля. В зависимости от выбранной модели и типа привода, расход топлива может варьироваться.

Самым экономичным вариантом является модель с 4-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра. Согласно официальным данным, такой Subaru Tribeca может достигать расхода топлива в районе 10 литров на 100 км на трассе и до 13 литров на 100 км в городских условиях.

В то же время, модели с более мощными 6-цилиндровыми двигателями объемом 3.0 или 3.6 литра имеют более высокий расход топлива. Обычно они потребляют от 12 до 15 литров на 100 км в городе и от 9 до 11 литров на 100 км на трассе.

Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий эксплуатации и качества топлива. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность Subaru Tribeca.

Частые вопросы

Как переводится Subaru Tribeca?

Название «Tribeca» происходит от «Трайбека» — окрестности Нью Йорка. Модель построена на платформе Subaru Legacy. Существуют как пятиместные, так и семиместные модели.

Что значит Tribeca?

TriBeCa (англ. TriBeCa от Triangle Below Canal Street — «Треугольник южнее Канал-стрит») — микрорайон Округа 1 (Первый общественный совет Манхэттена), расположенный в Нижнем Манхэттене крупнейшего города США Нью-Йорка.

Как работает полный привод на Субару Трибека?

Система полного привода VTD*1: Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Subaru Tribeca обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Это важно для безопасности во время движения. Обратите внимание на стойкость амортизаторов, наличие износа деталей и трещин на тормозных дисках.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на коррозию кузова. Subaru Tribeca подвержен ржавчине, особенно в районах, где зимой используют соль для посыпки дорог.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации