Volkswagen Phaeton (2002-2016) – призрак из Вольфсбурга в истории

Фольксваген Фаэтон – автомобиль, который вызывает много противоречивых мнений среди автолюбителей. Отличительной чертой этой модели является роскошь и технологичность, но зачастую сопровождается серьезными проблемами. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с Фольксваген Фаэтон: проблемы, рекомендуемые двигатели и коробки передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется этой моделью и хочет получить объективную информацию о ее эксплуатации.

Роскошь прежде всего

В 2001 году появился Фаэтон, названный в честь сына бога солнца Гелиоса. Немецкое видение идеального автомобиля воплотилось в роскошном четырехдверном седане. Чтобы подтвердить свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был опередить Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus как в дизайне, так и в оснащении.

Салон лимузина наполнили передовые гаджеты, актуальные на момент выпуска в 2002 году. Среди них: телефон, GPS-навигация с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) экраном, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, четырехзонный климат-контроль и система контроля влажности, предотвращающая запотевание стекол.

Богатое оснащение и возможность настройки салона по желанию (включая выбор цвета кожи и материалов) сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают сиденья с 12 электрическими регулировками, а в версии W12 – целых 18 настроек.

Пневматическая подвеска эффективно поглощает неровности дороги. В салоне уютно всем пятерым, а в удлиненной версии Long – всем четверым. Даже на скорости 300 км/ч внутри царит абсолютная тишина.

Мнение эксперта:

Volkswagen Phaeton (2002-2016) – это автомобиль, который вызывает противоречивые мнения среди экспертов. Одни считают его утонченным и роскошным представителем среднего класса, другие же видят в нем неудачную попытку Volkswagen войти в премиальный сегмент. Несомненно, Phaeton обладает высоким уровнем комфорта и безопасности, а также передовыми технологиями своего времени. Однако высокая стоимость обслуживания и ремонта, а также низкая популярность модели на вторичном рынке делают его эксплуатацию вызывающей определенные затруднения. В целом, Volkswagen Phaeton остается интересным явлением в мире автомобилестроения, но требует внимательного подхода со стороны владельцев и поклонников марки.

Buying a used VW Phaeton - 2002-2016, Buying advice with Common IssuesBuying a used VW Phaeton – 2002-2016, Buying advice with Common Issues

Двигатели

Чтобы обеспечить динамичное движение, в автомобиле предусмотрены четыре бензиновых и два дизельных двигателя. Среди дизельных двигателей на старте производства был представлен только 5-литровый V10, который обладал мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. Благодаря этому двигателю, более чем 2-тонный автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной электроникой. Со временем ассортимент двигателей пополнился популярным 3-литровым V6 дизелем, который изначально развивал 224 л.с., а затем был увеличен до 240 л.с.

Для водителя – это настоящее удовольствие, но для механика – настоящая головоломка – ремонтные работы на V10 TDI обходятся дорого.

Среди бензиновых двигателей самым скромным является 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Его мощность составляет 240 л.с. с крутящим моментом 315 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 секунды, что не вызывает восторга у многих.

Для тех, кто предпочитает путешествовать по немецким автобанам со скоростью 300 км/ч, VW разработал особую модификацию. Специально для нее был создан монстр из двух бензиновых V6 – W12 объемом 6 литров. 48-клапанный двигатель развивает мощность 420/450 л.с. и крутящий момент 550/560 Нм. Этот двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд и достигать скорости 300 км/ч при отключенном ограничителе скорости.

характеристика значение
Годы производства 2002-2016
Производитель Volkswagen
Сборка Дрезден, Германия
Класс Роскошный седан
Двигатели Бензиновые V6, V8, W12; Дизельные V6, V10
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая
Привод Полный
Длина 5058 мм
Ширина 1903 мм
Высота 1451 мм
Колесная база 2881 мм
Снаряженная масса 2180-2600 кг

Интересные факты

  1. Независимая передняя подвеска: Volkswagen Phaeton стал первым автомобилем в мире, оснащенным независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах из магниевого сплава, которая обеспечивала исключительную управляемость.

  2. Максимальная звукоизоляция: Phaeton был спроектирован с максимальной звукоизоляцией, используя двойные стекла и панели из композитных материалов для создания одного из самых тихих салонов в автомобильном мире.

  3. Заимствование технологий у Bentley: Volkswagen вложил в разработку Phaeton огромные средства и позаимствовал многие технологии у своего дочернего бренда Bentley, включая систему полного привода 4Motion и 12-цилиндровый двигатель W12.

VW PHAETON W12 TEST FAJKI CIGARETTEVW PHAETON W12 TEST FAJKI CIGARETTE

Конструктивные особенности

Первые модели VW Phaeton могли быть либо с передним приводом, либо с полным приводом. С 2005 года все версии автомобиля оснащены полным приводом. Крутящий момент двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач или 5- или 6-ступенчатый автомат. Автомобиль оснащен независимой передней и задней подвеской с многорычажными рычагами и пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Превосходное оборудование, удивительные двигатели и сборка на одном из лучших заводов в мире. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог лично наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал поистине впечатляющий автомобиль, который, к сожалению, не завоевал рыночного успеха. Одной из причин была его цена. Многие не готовы были отдать почти 70 000 евро за базовую версию Фольксвагена. Лимузин не привлекал внимание в городской суете, не выделяясь среди других автомобилей. Большинство прохожих даже не обращали внимания на этот седан, напоминающий Passat своим видом.

В 2007 году, спустя пять лет после начала продаж, немецкий автопроизводитель решил провести рестайлинг. Тогда же из ассортимента двигателей был исключен 5-литровый турбодизель. Это было вызвано низким спросом на данный агрегат и его недостаточной надежностью.

Через год после модернизации Volkswagen внес еще несколько изменений. Однако вскоре стало ясно, что они не принесли ожидаемых результатов. Поэтому в 2010 году модель претерпела более значительные изменения: форма фар была скорректирована, старая решетка радиатора уступила место новой, более крупной, а передняя и задняя оптика были оборудованы светодиодами.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, а может даже немного добавить и купить более престижный Bentley? Фаэтон оценили, в основном, те, кто не стремился выделяться из толпы. Их можно было бы назвать “невидимками” по социологическим критериям, но в общественной иерархии они стояли выше, чем Билл Гейтс.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быструю потерю стоимости. Однако это выгодно для тех, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, один из лучших в своем классе, доступен по цене от 500 000 рублей.

Volkswagen Phaeton 6.0 W12 vs Cl 550 AMG.Volkswagen Phaeton 6.0 W12 vs Cl 550 AMG.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя наилучшим вариантом будут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это крайне надежные моторы, которые не вызывают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо менее благоприятная ситуация с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива – на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для удаления отложений потребуется разборка двигателя, что связано с значительными затратами.

Независимо от выбранной версии двигателя, время от времени возникают сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один распространенный недостаток – ограниченный ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более продвинутым навесным оборудованием значительно дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации из-за высокого расхода топлива.

Дизельные двигатели, вероятно, менее надежны по сравнению с бензиновыми. Некоторые могут быть соблазнены характеристиками 5-литрового V10 TDI. Однако решение о такой покупке может оказаться ошибочным. Двигатель имеет несколько уязвимых мест. Основные из них – ограниченный ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не самая надежная также система ГРМ через косозубые шестерни. Наиболее подвержены поломкам насосы-форсунки. Кроме того, после 150-200 тыс. км возможно отслоение напыления со стенок цилиндров.

Если все-таки предпочтение отдается дизельному двигателю, то лучше выбрать 3.0 TDI с системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, у данного двигателя также есть свои недостатки. Очень распространено поломка верхнего натяжителя цепи ГРМ. Проблемы могут вызвать также заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, возможен отказ системы впрыска. Ремонт этих недостатков может превысить 2000 долларов.

Все дизельные двигатели оснащены фильтром твердых частиц, который быстро истощается при частом движении по городу. У многих автомобилей с возрастом, независимо от типа двигателя, возникают утечки масла. В пневмоподвеске часто выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика автомобилей марки имеет свои особенности. Например, могут выходить из строя различные датчики, электростеклоподъемники и кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Также возможны неисправности усилителя рулевого управления.

Коррозия молдингов – типичная проблема Phaeton вместе с окислением алюминиевых дверей.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Phaeton – роскошный седан класса люкс, предлагающий обширные возможности и огромное пространство как в салоне, так и в багажнике. Автомобиль демонстрирует отличное поведение на дороге и обеспечивает высокий уровень комфорта. Однако его обслуживание является затратным и подходит скорее тем, кто ценит представительский автомобиль и готов выделять средства на его уход. Начально низкая цена может привлечь, но с возрастом автомобиля требуемые затраты на обслуживание могут значительно возрасти.

Сравните проблемы

Автомобили Audi A8 D3/4E (2002 – 2010)

Mercedes S W221 (2005-2013)

Автомобили Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018)

Автомобили Volkswagen Passat B7 (2010-2015)

Автомобили Volkswagen Passat CC

Технологические инновации

Одной из ключевых особенностей Volkswagen Phaeton являются его технологические инновации, которые делают этот автомобиль уникальным на рынке. При разработке Phaeton инженеры Volkswagen использовали передовые технологии и материалы, чтобы создать автомобиль высочайшего качества.

Одним из самых впечатляющих технологических решений в Phaeton была система полного привода 4MOTION, которая обеспечивала отличное сцепление с дорогой в любых условиях. Это делало автомобиль устойчивым и безопасным даже на скользких дорогах или в сложных погодных условиях.

Еще одной инновацией была система активного подвеса, которая позволяла автомобилю адаптироваться к различным условиям дороги и стилю вождения. Благодаря этой системе Phaeton обеспечивал плавное и комфортное движение даже на неровных участках дороги.

Внутри салона Phaeton также не обошли вниманием технологические инновации. Например, автомобиль оснащался передовой системой мультимедиа, которая включала в себя навигационную систему, аудиосистему высокого качества и возможность подключения мобильных устройств. Это делало поездки на Phaeton не только комфортными, но и увлекательными.

Таким образом, технологические инновации Volkswagen Phaeton делали этот автомобиль не только роскошным и комфортным, но и безопасным и удобным в использовании. Каждая деталь была продумана с целью обеспечить владельцу непревзойденный опыт вождения.

Частые вопросы

Какой класс Фаетон?

Седан F-класса, полный и передний привод.

Что за машина Фаэтон?

Volkswagen Phaeton — первый автомобиль представительского (F) класса за всю 70-летнюю историю Volkswagen. С 2002 по 2016 год производилась ручная сборка на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене в Германии.

Какой кузов у Фаэтона?

Фаэтон (от имени мифологического персонажа Фаэтона) — тип легкового автомобиля, имеющего кузов с откидным верхом. Термин произошел от названия одноименной лёгкой конной повозки с откидным верхом.

Сколько весит Фаэтон?

Длина Volkswagen Phaeton в зависимости от поколения и типа кузова — 5055-5175 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1995 до 2462 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Volkswagen Phaeton обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние пневмоподвески автомобиля, так как это одна из наиболее уязвимых систем у Phaeton. Обратите внимание на утечку воздуха, износ элементов подвески и работу компрессора.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации