Автомобиль Ford Mondeo 4 – один из наиболее популярных среди владельцев автомобилей среднего класса. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и текущим владельцам быть в курсе особенностей данной модели и принимать взвешенные решения при выборе и эксплуатации автомобиля.
История модели
Модель Mondeo является одной из самых известных и популярных среди автомобилей Ford. Она была представлена на рынке в 1993 году, сменив свою предшественницу Sierra. Уже через год после выпуска, Mondeo был удостоен престижного европейского звания “Автомобиль года”. В 1996 году автомобиль прошел обширный рестайлинг, который был настолько значимым, что, хотя производитель утверждал, что это по-прежнему первое поколение технически, автомобильное сообщество признало его как второе поколение. Смена поколений произошла в 2000 году.
Третье поколение Ford Mondeo, фактически четвертое, было выпущено в период с 2007 по 2014 год. В 2010 году была представлена обновленная версия. Изменения затронули переднюю и заднюю части кузова, а также линейку двигателей. В частности, был представлен 2-литровый турбодизель Duratorq, расход топлива которого составляет 4,6 литра на 100 километров. Выбросы СО2 удалось снизить до 119 грамм на километр, а мощность двигателя увеличилась до 163 лошадиных сил.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Форд Мондео 4 – это автомобиль, который сочетает в себе стильный дизайн, превосходную управляемость и надежность. Он пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря своему комфортабельному салону и мощным двигателям. Кроме того, автомобиль оснащен современными технологиями безопасности и удобства, что делает его привлекательным выбором для семейного использования. В целом, Форд Мондео 4 оценивается экспертами как надежный, стильный и комфортабельный автомобиль, который отлично сочетает в себе практичность и эстетику.
Двигатели и коробки передач
Ассортимент двигателей Ford Mondeo 4 представлен 11 вариантами, доступными на протяжении всего периода производства. Среди них 6 бензиновых двигателей. Наименее мощный – 1.6 Duratec с 110 л.с., а самый мощный турбированный – 2.0 Ecoboost с 240 л.с. По объему самый крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., который стал предшественником 2.0 Ecoboost.
Основным дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi с мощностью 115 л.с. Затем в линейке появились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый двигатель в нескольких вариантах – от 115 до 163 л.с. Самый мощный дизель – 2.2 TDCi с 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.
В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также предлагалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2007-2014 |
Типы кузова | Седан, хэтчбек, универсал |
Двигатели (бензиновые) | 1.6 L EcoBoost, 2.0 L EcoBoost, 2.3 L Duratec, 2.5 L Duratec |
Двигатели (дизельные) | 1.6 L TDCi, 2.0 L TDCi, 2.2 L TDCi |
Коробки передач | 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний, полный |
Экологический стандарт | Euro 4, Euro 5 |
Расход топлива (смешанный цикл) | от 5,4 до 8,5 л/100 км |
Разгон 0-100 км/ч | от 8,9 до 14,9 с |
Максимальная скорость | от 198 до 232 км/ч |
Интересные факты
- Концепция One Ford:Форд Мондео 4 был одним из первых автомобилей, разработанных по концепции One Ford, которая предусматривала создание одного автомобиля для глобального рынка с незначительными изменениями для разных регионов.
- Гидроусилитель руля с двумя контурами:Мондео 4 оснащался уникальной системой гидроусилителя руля с двумя контурами, которая разделяла гидравлическое давление на две независимые системы, обеспечивая повышенную надежность и управляемость.
- Платформа CD4:Мондео 4 был построен на платформе CD4, которую он разделял с рядом других моделей Ford, таких как S-Max и Galaxy. Эта платформа отличалась улучшенной жесткостью, управляемостью и технологиями безопасности.
Что говорят о двигателях механики?
Бензиновые двигатели
Бензиновые моторы Ford Mondeo, к сожалению, вызывают неоднозначные отзывы.
Двигатель объемом 1,6 л, хоть и достаточно надежный, но не справляется с размерами автомобиля. Это приводит к высокому расходу топлива, особенно зимой в городском цикле, когда он может достигать 12 литров на 100 км. Типичные проблемы включают утечку антифриза и периодические сбои в электронике.
2-литровый двигатель, унаследованный от Mazda, более мощный, но, кажется, потребляет меньше топлива при том же стиле вождения. Однако после 150 000 км возникает проблема с увеличением расхода масла. Рекомендуется не использовать ревитализанты, а обратить внимание на маслосъемные колпачки или кольца. Замена последних требуется примерно на 350-400 тыс. км. Ремонт обойдется минимум в 50-60 тыс. рублей.
Также возможно потребуется очистка дроссельной заслонки, если холодный двигатель работает нестабильно.
Заслонки во впускном коллекторе могут потребовать внимания. Есть два варианта решения: удалить их, но это приведет к потере мощности двигателя, или заменить. Стоимость ремкомплекта около 17 000 рублей.
Двигатели объемом 1,6 и 2,0 л можно переоборудовать на работу на сжиженном газе, при условии использования качественного оборудования. Рекомендуется установить комплект 5-го поколения, который подает газ в жидком состоянии во впускной коллектор. Это позволяет снизить риск повреждения клапанов и увеличить расход топлива не более чем на 10%. Установка обходит в 100 000 рублей.
Однако переход на газ может ускорить износ двигателя. Часто после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов за 20 000 рублей.
Турбированные Ecoboost экономичны на низких оборотах, но при активном движении расход топлива значительно увеличивается. Из-за особенностей впрыска топлива они не подходят для установки газового оборудования.
Модели 1,6 и 2,0 Ecoboost имели проблемы с запуском и тягой из-за неисправного регулятора давления в ТНВД.
Со временем возникают более серьезные проблемы, такие как растрескивание блока в 1,6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и разрушение поршня в 2,0 Ecoboost. Ремонт обходится дорого. Часто предлагается покупка контрактного двигателя с гарантией, чтобы избежать высоких расходов на ремонт.
Дизельные двигатели
При рассмотрении дизельных агрегатов ситуация немного иная. Если в предыдущем поколении Ford Mondeo возникали проблемы с системой впрыска у двигателя 2.0 TDCi, то в новом поколении эта проблема была успешно устранена. Моторы 1.6 и 2.0 TDCi от PSA – это надежные двигатели, проверенные временем. Они менее чувствительны к качеству топлива сомнительного происхождения. Первый из них был снят с производства из-за жестких норм выброса вредных веществ и недостаточной мощности для автомобиля такого класса. Второй стал его естественным преемником.
2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo, вероятно, самый надежный. Чаще всего неисправности связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении возникают стуки и вибрации. Рекомендуется заменить маховик вместе с комплектом сцепления. Стоимость ремонта с использованием качественных запчастей составляет около 60 000 рублей.
Слабые места 1.8 TDCi – двухмассовый маховик, турбина и форсунки.
2.2 TDCi – самый дорогостоящий в обслуживании.
Иногда в дизельных двигателях возникает утечка масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой передач. Устранение первой утечки несложно и обойдется примерно в 5 000 рублей. Для устранения второй потребуется замена сальника между коробкой и двигателем, что потребует снятия коробки передач и переднего подрамника, что в свою очередь обойдется примерно в 15 000 рублей.
В Mondeo с дизельным двигателем установлен фильтр DPF. Для его регенерации требуется посещение сервиса и подключение к компьютеру. Стоимость таких услуг составляет около 15 000 рублей. При отказе фильтра его можно удалить за примерно 20 000 рублей. Это включает удаление самого фильтра и перепрограммирование блока управления двигателем. Опытные механики заверяют, что водитель не почувствует изменений.
Иногда выходит из строя дроссельная заслонка, заедает в открытом положении. Симптомы – двигатель заглохнет сразу после запуска. Замена узла обойдется примерно в 4 000 рублей.
Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с проводкой датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выходит за пределы шасси и может быть повреждена, например, при выезде из гаража.
Ходовая
Подвеска – одно из наиболее прочных мест этой модели. Стойки стабилизатора, которые на других автомобилях могут быстро выйти из строя из-за неровностей дорог, здесь служат долго. Оригинальные комплектующие стоят около 6000 рублей, а их аналоги доступны от 500 рублей.
Наконечник рулевой тяги обычно прослужит лишь 40-60 тыс. км. Раньше для замены этой детали требовался демонтаж рулевого механизма. Теперь благодаря специальным инструментам процесс стал проще. Оригинальный наконечник стоит примерно 14 000 рублей, в то время как его аналог можно приобрести от 700 рублей.
Передние колесные подшипники, соединенные со ступицей, изнашиваются медленно. Однако уже даже небольшое биение вызывает заметные вибрации на руле. Иногда причиной биения могут быть тормозные диски. Хотя теоретически допустимо боковое биение 0,1 мм, на практике проблемы начинаются уже при 0,03-0,04 мм. Иногда причиной являются сами ступицы. Замена двух ступиц, новых тормозных дисков и колодок обойдется минимум в 50 000 рублей, в то время как оригинальные детали стоят около 80 000 рублей.
Проблемные втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая головная боль для владельцев Mondeo. Ранее приходилось менять весь рычаг целиком, но теперь его конструкция позволяет заменять только втулки.
Еще одна недолговечная деталь – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).
После каждого вмешательства в подвеску часто требуется производить настройку геометрии колес. Проблему могут создавать ржавеющие болты поперечных рычагов, которые порой даже приходится просто отрезать. (справа внизу)
Электрика
Иногда возникают незначительные проблемы с электроникой. Например, для исправления неполностью закрывающихся окон может потребоваться установка нового программного обеспечения, стоимость которой в официальном сервисе составляет 4000 рублей.
Кузов
В случаях, когда автомобиль не имел серьезных происшествий в прошлом, коррозия практически не возникает. Производитель извлек уроки из негативного опыта с Ford Mondeo предыдущего поколения и приложил все усилия, чтобы избежать подобных проблем на этот раз.
Проблемы с открытием капота становятся более острой зимой, когда влажность и мороз способствуют коррозии троса. Если возникла проблема, не следует насилу открывать капот. Лучше подождать, пока теплый воздух из моторного отсека разогреет трос. Также можно поставить автомобиль в теплое место или обогреваемую парковку. В конечном итоге, трос придется заменить, поскольку смазка лишь временно поможет. С наступлением следующей зимы проблема вернется.
Также важно отметить, что зимой часто возникают проблемы с заклиниванием автоматических жалюзи перед радиатором.
Интерьер
Форд Мондео предлагает высокий уровень комфорта. Вне зависимости от типа кузова, в салоне много места как спереди, так и сзади. Отделка салона выполнена из качественных материалов, что позволяет автомобилю выглядеть ухоженным даже после пробега 180-200 тыс. км. Однако со временем обивка сидений может износиться и деформироваться, а кожаная обивка рулевого колеса может потерять лак.
Важно обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира, где может скапливаться влага. Причиной этого является деформация теплозащитного экрана, который может блокировать отток конденсата из кондиционера. Другая возможная причина – отсоединение дренажной трубки, для решения этой проблемы в официальных сервисных центрах предусмотрена специальная инструкция.
Оснащение
Ford Mondeo имеет обширное оснащение. В базовой комплектации “Ambiente” включены кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, электрорегулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. Для обеспечения безопасности предусмотрены 7 подушек безопасности, занавески, ABS и ESP.
Помимо стандартной комплектации доступны следующие версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.
В ходе краш-тестов EuroNCAP Ford получил максимальные 5 звезд.
Mondeo является одним из наиболее популярных корпоративных автомобилей среднего уровня менеджеров в Европе. Большинство таких машин оснащены турбодизельным двигателем 2.0 TDCi. Поэтому при покупке таких версий из Европы стоит быть внимательным. Многие из них имеют пробег более 300 000 км. Это может быть как рекомендацией к автомобилю, так и риском приобрести автомобиль, который был подвергнут махинациям нечестных продавцов. Цены на корпоративные автомобили не всегда ниже, чем на частные. Все зависит от состояния.
Журнал “Auto Bild” провел испытания дизельной версии универсала Mondeo на дистанции 100 000 км. Первоначальные впечатления были положительными. Автомобиль хорошо себя показал в дальних поездках, обладая комфортом и вместительностью. Однако впоследствии возникли некоторые проблемы.
Например, 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. иногда не реагировал на нажатие педали газа во время дождливой и влажной погоды. И, что еще хуже, причина неисправности так и не была обнаружена механиками.
В процессе эксплуатации пришлось заменить задние тормозные суппорты.
Электрика иногда выходила из строя ночью, полностью разряжая аккумулятор к утру.
Тем не менее, в целом, тестовый автомобиль завершил испытания в хорошем состоянии, что было подтверждено полной разборкой и проверкой на дефекты.
Стоит ли покупать?
Форд Мондео – это увлекательное авто. Его ключевое преимущество заключается в идеальном балансе цены и качества.
Технические и рабочие характеристики Ford Mondeo Mk IV
Характеристики |
Седан |
Универсал |
Длина |
4784 мм |
4837 мм |
Ширина |
2092 мм |
2092 мм |
Высота |
1500 мм |
1548 мм (1512 мм без направляющих) |
Колесная база |
2850 мм |
2850 мм |
Снаряженная масса |
1435 – 1715 кг |
|
Объем багажника |
540/1460 л |
537/1740 л |
Емкость Бака |
70 л |
Двигатель |
Объем (см3) |
Мощность (л.с. / об/мин) |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
Макс. скорость (км / ч) |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
Ср. расход топлива (л/100 км) |
1.6 Duratec |
1596 |
110/6000 |
138/4100 |
190 |
12,7 |
7,2 |
1.6 EcoBoost |
1596 |
160/5700 |
240 / 1600-4000 |
210 |
9,6 |
6,4 |
2.0 Duratec |
1999 |
145/6000 |
185/4500 |
205 |
10,3 |
7,9 |
2.0 EcoBoost |
1999 |
240/6000 |
340 / 1900-3500 |
241 |
7,8 |
7,7 |
2.3 Duratec |
2261 |
161/6500 |
208/4200 |
207 |
11,4 |
9,3 |
2.5 Duratec Turbo |
2521 |
220/5000 |
320 / 1500-4800 |
245 |
7,5 |
9,3 |
1.6 Duratorq TDCi |
1560 |
115/3600 |
270 / 1750-2500 |
190 |
11,9 |
4,3 |
1.8 Duratorq TDCi |
1753 |
125/3700 |
320/1800 |
200 |
10,7 |
5,8 |
2.0 Duratorq TDCi |
1998 |
130/4000 |
320 / 1750-2550 |
200 |
10,9 |
7,1 |
2.0 Duratorq TDCi DPF |
1997 |
163/3750 |
340 / 2000-3250 |
215 |
9,5 |
5,6 |
2.2 Duratorq TDCi DPF |
2179 |
200/3500 |
420 / 1750-3500 |
230 |
8,1 |
6,0 |
Сравните проблемы
Тест-драйв и обзор владельцев
Форд Мондео 4
Форд Мондео 4 – это четвертое поколение популярного семейного автомобиля, который был представлен компанией Ford в 2007 году. Этот автомобиль стал популярным выбором среди семейных автомобилей благодаря своей просторной кабине, комфортному салону и надежной технике.
Один из основных аспектов, который привлекает владельцев к Форд Мондео 4, – это его динамичное и экономичное двигательное оборудование. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями различной мощности, что позволяет выбрать оптимальный вариант под свои потребности.
Внутри салона Форд Мондео 4 владельцев ждет высокий уровень комфорта и удобства. Просторные сиденья, качественные материалы отделки, современная мультимедийная система и множество полезных функций делают поездки на этом автомобиле приятными и комфортными.
Также стоит отметить, что Форд Мондео 4 обладает хорошей управляемостью и устойчивостью на дороге. Это делает его отличным выбором как для городской езды, так и для дальних поездок.
В общем, Форд Мондео 4 – это надежный, комфортный и стильный автомобиль, который пользуется заслуженной популярностью среди владельцев семейных автомобилей.
Частые вопросы
Какой класс у Форд Мондео 4?
Седан D-класса, передний привод.
Что означает слово Мондео?
Первое поколение «Мондео» создавалось в качестве «всемирного» (само название — от фр. «Monde» — «мир») автомобиля, разработанного усилиями расположенных по всему миру подразделений «Форда» и продающегося на рынках всего мира без особых изменений.
Какой ресурс двигателя Форд Мондео 4?
Двигатель атмосферный, с распределённым впрыском, привод ГРМ — ремнём. Маломощен и не особо популярен на Mondeo, но вполне надёжен, ресурс достигает 300 тыс. км.
Какой двигатель стоит на Форд Мондео 4?
Базовым машинам полагался атмосферный 1.6., но большая часть Mondeo для отечественного рынка оснащалась двигателями Duratec объёмом 2,0 и 2,3 литра. Топовые версии до рестайлинга комплектовались пятицилиндровыми турбомоторами Volvo мощностью 220 л. с.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе модели Ford Mondeo 4 обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, которые могут повысить комфорт и безопасность во время эксплуатации автомобиля.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной системы, подвески и других важных узлов для сохранения надежности и долговечности Ford Mondeo 4.