Peugeot 308 I (2007-2015) – история модели

Статья о Peugeot 308 I (2007-2015) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей, коробок передач и отзывов об этой модели. Узнавая подробности о ресурсе автомобиля, его типичных недостатках и сильных сторонах, читатель сможет принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Peugeot 308 I.

Двигатели

Peugeot 308 на российском рынке оснащался двигателями объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферный двигатель ЕР6 мощностью 120 л.с., а турбированный EP6DT – 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 в целом неплох по характеристикам, однако имеет технические недостатки. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливались, что приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора. Это могло вызвать ошибку по составу смеси и требовать замены головки блока цилиндров. Также возможно выпадение седел клапанов, что требует ремонта на сумму 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года часто выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, что могло произойти после 80-100 тыс. км. Рекомендуется внимательно следить за уровнем масла, так как высокий расход масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Турбированный двигатель ЕР6DT также имеет свои проблемы, такие как выход из строя натяжителя цепи и износ посадочных мест распредвалов. В случае обрыва цепи или повреждения поршней, ремонт может обойтись в 80-130 тыс. рублей.

Другие уязвимые элементы включают в себя ТНВД, катушки зажигания, датчик температуры и вентилятор радиатора. Рекомендуется регулярное техническое обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Дизельные моторы Peugeot 308 стали доступны только после рестайлинга и считаются самыми надежными, особенно 2-литровый дизель.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Peugeot 308 I (2007-2015) представляет собой стильный и утонченный автомобиль, который сочетает в себе комфорт и динамичность. Они отмечают высокое качество сборки и привлекательный дизайн кузова. Внутренний интерьер автомобиля также вызывает положительные отзывы благодаря качественным материалам и удобной эргономике. Эксперты отмечают, что Peugeot 308 I обладает отличной управляемостью и плавным ходом, что делает его привлекательным выбором для городской езды. В целом, автомобиль получил положительные оценки специалистов за свои характеристики и комфортность.

Test: Peugeot 308 - Najbolji auto za 4.000€Test: Peugeot 308 – Najbolji auto za 4.000€

Трансмиссия

Пежо 308 был оснащен 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – это продукт концерна PSA, который уже был использован на предыдущей модели Пежо 307. Механика обычно не вызывает неприятных сюрпризов.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, а на турбированном – около 100 – 120 тыс. км. Замена комплекта сцепления обойдется в 11-17 тыс. рублей, а работа по замене стоит примерно 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault – AT8 (AL4). Проблемы с коробкой, возникающие после 50 – 60 тыс. км пробега, связаны с неисправностью клапанов распределения давления. Первые симптомы – толчки при переключении передач и появление ошибки. Замена двух клапанов обойдется в 7 – 8 тыс. рублей, а работа по их установке потребует около 10 – 14 тыс. рублей. Необходимо также промыть гидроблок и заменить масло, чтобы избежать повторной замены через 20 – 30 тыс. км и избежать проблем на следующие 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают “потеть” после 150 – 180 тыс. км.

После обновления турбированному 1.6 был установлен 6-ступенчатый японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не возникает.

Дизельный 1.6 был доступен с 5-ступенчатой механикой (после обновления – 6-ступенчатой) или с 6-ступенчатым роботом EGS6 (после рестайлинга). Французский робот, вопреки ожиданиям, не является капризным. Единственные расходы могут возникнуть при замене износившегося сцепления – около 16 000 рублей после 150 000 км пробега.

В дизельных версиях с МКПП и АМТ помимо сцепления может потребоваться замена двухмассового маховика. Затраты на обновление комплекта составят примерно 30-40 тыс. рублей.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2007-2015
Количество поколений 1
Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал
Двигатели Бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л; Дизельные: 1,6 л, 2,0 л
Мощность Бензиновые: 90-180 л.с.; Дизельные: 90-163 л.с.
Трансмиссия 5- и 6-ступенчатая механическая, 4- и 6-ступенчатый автомат
Привод Передний

Интересные факты

  1. Peugeot 308 I завоевал престижную награду “Европейский автомобиль года 2014”, став первым хэтчбеком, удостоившимся этой чести.

  2. Модель была представлена с необычным двухэтажным дизайном приборной панели, в которой традиционные аналоговые циферблаты были размещены над экраном мультимедийной системы.

  3. Peugeot 308 I выпускался в различных модификациях, включая трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал (SW) и лифтбек (CC). Лифтбек отличался стеклянной панорамной крышей с активными солнцезащитными шторками.

PEUGEOT 308 1.6HDIPEUGEOT 308 1.6HDI

Ходовая

Амортизация «французского гольфа» обеспечивает комфорт, однако возникают определенные проблемы в процессе эксплуатации.

После пробега 20-30 тыс. км начинают появляться стуки, вызванные появлением зазора между верхней резиново-металлической опорой стойки и кузовом. Проблемы с подвеской также возникают в холодное время года.

Замена задних амортизаторов (3-5 тыс. рублей) требуется после 60-80 тыс. км, передних (4-6 тыс. рублей) – после 100-120 тыс. км.

Шаровые опоры изнашиваются через 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески прослужат до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей за штуку плюс 2000 рублей за работу).

Замена передних ступичных подшипников рекомендуется через 80-120 тыс. км. Стоимость замены отдельно от ступицы составляет 3-4 тыс. рублей.

Усилитель тормозов (11 000 рублей) может вызвать проблемы после 60-80 тыс. км, такие как отказ тормозов. В прошлом усилитель мог заедать, что приводило к поломке цепи и звезд, а также возможному столкновению клапанов с поршнями. В последствии внутренние детали усилителя были изготовлены из пластика, что предотвратило негативные последствия для двигателя.

Передние тормозные колодки изнашиваются через 30-50 тыс. км, задние служат дольше – 50-70 тыс. км. Передние тормозные диски требуется заменять каждые 40-70 тыс. км (1-2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60-90 тыс. км.

Рулевая рейка может начать стучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки составляет 33-47 тыс. рублей, а восстановленной – 20-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали Peugeot устойчивы к коррозии.

В холодное время года складывающиеся зеркала могут застыть из-за влаги и замерзания механизма.

Со временем в салоне могут начать появляться скрипы. Источники неприятных звуков обычно находятся в стойке, разделяющей передние стекла, в замке багажника или на задней полке.

Белые шкалы приборов со временем могут покрыться пятнами из-за пыли на обратной стороне вставки. Это создает эффект пятнистости при подсветке. Чтобы очистить вставку, необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Ранние модели Peugeot 308 2008 года могли иметь проблемы с подлокотником из-за хрупкости пластиковых деталей. Эта проблема была устранена позднее.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам иногда приходится бороться с плохим прогревом салона из-за забившегося радиатора печки. Промывка радиатора помогает временно, но лучше заменить радиатор.

Также со временем может потребоваться замена генератора из-за износа щеток, токосъемных колец и подшипников.

Peugeot 308 - Da li je bolji od Golfa? | Auto Test Polovni automobiliPeugeot 308 – Da li je bolji od Golfa? | Auto Test Polovni automobili

Цена

Диапазон цен: 500 000 – 1 200 000 рублей.

Ожидаемый пробег: 100 000 – 300 000 км.

При наличии 1 миллиона рублей можно рассчитывать на приобретение рестайлинговой версии 2014 года с автоматической коробкой передач (1.6АТ) и пробегом от 100 000 до 150 000 км.

Стоит ли покупать?

У стареющего Peugeot 308 есть несколько хронических проблем, которые нужно будет регулярно устранять. Самыми надежными считаются дизельные модели, но их на вторичном рынке встречается крайне редко.

Сравните проблемы

Автомобили с пробегом:

Ситроен C4 2 B71 (2010-2020)

Пежо 307 (2001-2008)

Форд Фокус 2

Рено Меган 3 (2008-2016)

Пежо 408 (2010-2022)

Интерьер и комфорт

Интерьер Peugeot 308 I (2007-2015) отличается стильным дизайном и качественными материалами. Салон автомобиля выполнен с применением высококачественных пластиков, мягкой кожи и хорошо продуманных элементов отделки.

Водительское место в Peugeot 308 I обеспечивает удобную посадку и хорошую видимость на дорогу. Руль и сиденья регулируются, что позволяет настроить комфортное положение за рулем для водителя любого роста. Приборная панель легко читается, а расположение основных элементов управления удобно и интуитивно понятно.

Задний ряд сидений также обеспечивает достаточно места для пассажиров. Салон Peugeot 308 I просторный и удобный, что делает поездки на этом автомобиле приятными как для водителя, так и для пассажиров.

Кроме того, Peugeot 308 I оснащен хорошей шумоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума от дороги и ветра в салоне. Это способствует созданию уютной и тихой обстановки во время движения.

В целом, интерьер Peugeot 308 I (2007-2015) сочетает в себе комфорт, функциональность и стиль, делая вождение и путешествия на этом автомобиле приятными и удобными.

Частые вопросы

Сколько живет двигатель на Пежо 308?

Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

Какой двигатель на Пежо 308 1.6 бензин?

Peugeot 308 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1199-1598 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1499-1997 см3 и гибридными двигателями рабочим объёмом 1598 см3.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Peugeot 308 I (2007-2015) согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить его в хорошем техническом состоянии и продлить срок службы.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за состоянием тормозной системы, амортизаторов, рулевого управления и других ключевых узлов автомобиля. При обнаружении любых неисправностей обращайтесь к специалистам для проведения ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации