Volvo XC70 2 (2000-2007) – бегущий в лабиринте автомобильной истории

В статье “Вольво ХС70 2 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим ключевые аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим отзывы владельцев. Эта статья будет полезным и важным ресурсом для тех, кто интересуется приобретением или обслуживанием Volvo XC70 2, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.

История модели

Первый кроссовер Volvo появился в конце 90-х годов под названием V70 XC, основанный на платформе Volvo 850. Volvo XC70 был выделен в отдельную линейку в 1997 году, начав традицию поколений внедорожных универсалов.

Второе поколение Volvo XC70 было выпущено на рынок в 2000 году. Подобно своему предшественнику, он предлагал альтернативу крупным внедорожникам. Несмотря на появление Volvo XC90 уже через два года, популярный универсал премиум-класса продолжал производиться.

В 2002 году модель претерпела небольшие изменения, а в моторном отделении появились бензиновый 2.5T и дизельный D5. В 2004 году был проведен еще один рестайлинг, а также предложена механическая коробка передач. В 2005 году был обновлен турбодизель D5. Смена поколений произошла в 2007 году.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Volvo XC70 2 (2000-2007) представляет собой уникальный автомобиль, способный преодолевать любые препятствия на дороге. Его надежный полноприводный ход позволяет уверенно двигаться как по бездорожью, так и по городским улицам. Внушительный клиренс и прочная подвеска делают этот автомобиль идеальным выбором для тех, кто предпочитает активный образ жизни. Кроме того, XC70 2 обладает просторным салоном, комфортными сиденьями и обилием полезных опций, что делает поездки на нем максимально комфортными и безопасными.

Volvo XC70 offroad. P2 2000 - 2007. Volvo AWD test.Volvo XC70 offroad. P2 2000 – 2007. Volvo AWD test.

Конструктивные особенности

Шведская компания Volvo часто рекламировала XC 70 как внедорожник, хотя его возможности в бездорожье оспариваются. С 20-сантиметровым дорожным просветом, хорошей геометрической проходимостью и полным приводом, автомобиль показывает свои лучшие качества на грязи, песке или снегу, но не на слишком сложных участках. Бамперы и накладки из неокрашенного пластика служат для защиты кузова от повреждений.

Технически XC70 практически идентичен V70, за исключением более мягкой подвески, которая не так хорошо справляется с поворотами.

Система полного привода включает муфту Haldex 3, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних, обеспечивая дополнительное сцепление. Однако управляемость на бездорожье не такая же уверенная, как у конкурентов с постоянным полным приводом.

Подвеска включает амортизационные стойки спереди и независимую многорычажку сзади. Из-за мягкости подвески, рекомендуется использовать колеса не более 17 дюймов в диаметре.

Интерьер XC70 соответствует стилю Volvo, аналогичен V70 и обычно оснащен широким набором опций, включая 6 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и круиз-контроль. Дополнительные опции включают кожаный салон, электропривод сидений, биксенон и систему AQS для улучшения качества воздуха.

С 2005 года XC70 предлагается в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Автомобили из США обычно уступают европейским версиям по комплектации, например, часто отсутствует датчик заднего хода.

Багажник XC70 вмещает 485 литров, но его удобство заключается в конфигурации. Вертикальная задняя дверь и стальная решетка позволяют использовать весь объем багажника до самой крыши.

Характеристика Значение Примечание
Двигатель 2,5 л бензиновый Турбированный
Мощность 210 л.с.
Крутящий момент 320 Н·м
Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая
Привод Полный AWD
Расход топлива (городской) 13,5 л/100 км
Расход топлива (загородный) 9,5 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 8,2 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Дорожный просвет 210 мм
Размеры (Д×Ш×В) 4798×1861×1632 мм
Колесная база 2825 мм
Масса 1795 кг Снаряженная

Интересные факты

  1. Постоянный полный привод. Volvo XC70 2 имел постоянный полный привод в стандартной комплектации, что обеспечивало превосходное сцепление с дорогой на различных поверхностях, включая снег, грязь и гравий.

  2. Высокий дорожный просвет.Автомобиль обладал впечатляющим дорожным просветом в 210 мм, который позволял преодолевать неровности и пересеченную местность с легкостью.

  3. Двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. XC70 2 оснащался двигателем с изменяемыми фазами газораспределения (VVT), который оптимизировал время открытия и закрытия клапанов для повышения мощности и экономии топлива.

Volvo XC70 Offroad 2023. Volvo XC70 P2 2000-2007 in deep mud. Volvo AWD test. DDriveVolvo XC70 Offroad 2023. Volvo XC70 P2 2000-2007 in deep mud. Volvo AWD test. DDrive

Двигатели

Двигатели Volvo XC70 представлены исключительно 5-цилиндровыми агрегатами с турбонаддувом. До 2002 года был доступен только бензиновый турбомотор 2.4 Т мощностью 200 л.с., затем его сменил 2.5 Т с 210 л.с. В том же году появился турбодизель 2.4 D5, развивающий 163 л.с., а в 2005 году была представлена его улучшенная версия, выдающая 185 л.с.

Каждый из этих двигателей обладает своими преимуществами. Они являются одними из лучших в своем классе благодаря хорошей эластичности, долговечности, надежности и экономичности. Дизельные моторы в теории должны потреблять в среднем 6-7 литров на 100 км, но на практике расход может быть на 1-2 литра выше. Бензиновым турбомоторам требуется не менее 12 л/100 км, их расход примерно вдвое выше, чем у дизелей, но при этом они обладают лучшей динамикой. После установки газового оборудования расход топлива становится примерно одинаковым.

Большинство автомобилей уже имеют большие пробеги. Дизельные D5 обычно достаточно надежны и способны проехать около 500 000 км без серьезных вложений.

Бензиновые версии являются безопасным выбором, хотя существуют определенные проблемы. Одной из распространенных неисправностей у XC70, выпускавшихся до 2002 года, является выход из строя ETM (электронного модуля дроссельной заслонки Magnetti Marelli). Ремонт этой проблемы может обойтись в 10 000 рублей. Иногда возникают проблемы с дроссельной заслонкой у моторов 2.5Т (замена обойдется примерно в 20 000 рублей).

В двигателе 2.5Т появились две муфты газораспределения (на обоих распределительных валах), которые требуется ремонтировать или менять после пробега 200-250 тыс. км.

Некоторые двигатели могут потреблять масло, иногда помогает замена маслосъемных колпачков.

При больших пробегах или использовании газового оборудования возможны проблемы с головкой блока цилиндров (стоимость ремонта около 65 000 рублей).

Некоторые бензиновые турбомоторы требуют капитального ремонта после 300-400 тыс. км из-за перегрева.

Ремень ГРМ лучше менять через каждые 90 000 км, а не через 160 000 км, как рекомендует производитель, чтобы избежать обрыва из-за преждевременного износа. Стоимость нового комплекта ГРМ с водяным насосом составляет от 7 000 рублей.

Долговечность турбокомпрессора (от 80 000 рублей) зависит от качества масла и его регулярной замены.

У турбодизеля чаще возникают проблемы с сажевым фильтром, который стал обязательным с 2005 года. Стоимость нового фильтра около 60 000 рублей, но его замена с установкой может обойтись в 20-30 тыс. рублей.

Особое внимание следует уделять ремню вспомогательного оборудования, который необходимо менять каждые 90 000 км, следя за состоянием натяжителя, чтобы избежать обрыва и попадания ошметков в привод ГРМ.

В начале своего пути XC70 D5 сталкивался с проблемами нестабильных форсунок (стоимость замены от 19 000 рублей), в то время как турбонагнетатель (от 90 000 рублей) оказался более надежным.

У турбодизеля второго поколения сложная конструкция с системой управления длиной впускного коллектора, часто выходящей из строя. Стоимость восстановительного ремонта около 12 000 рублей.

Среди общих недостатков можно выделить низкий ресурс верхней подушки двигателя – гидроопоры, которая иногда выдерживает только 50 000 км, вызывая ощутимую вибрацию. Стоимость новой детали составляет 3-5 тысяч рублей.

Несмотря на некоторые проблемы, каждый из двигателей достоин внимания, и выбор следует делать исходя из личных предпочтений и потребностей. Следует помнить, что дизельное оборудование более сложное и дорогостоящее.

Трансмиссия

Механическая трансмиссия была внедрена только в 2004 году. Ранее автомобили комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая использовалась до завершения производства. Под названием Geartronic скрывалась японская технология от Aisin-Warner (AW55-50SN/-51SN). К сожалению, автоматическая коробка могла выйти из строя до пробега 200 000 км. Стоимость ремонта зависит от объема работ и составляет от 50 до 100 тыс. рублей.

Самым дорогим в обслуживании является замена неисправного гидроблока – около 100 000 рублей. Можно воспользоваться бывшим в употреблении блоком (25-50 тыс. рублей).

Необходимо регулярно менять масло каждые 60 000 км. Даже при периодическом обслуживании требуется особое внимание и знания. Поэтому важно найти квалифицированного специалиста, знакомого с коробкой Aisin. Недостаточное обслуживание АКПП – основная причина поломок.

Механическая коробка передач не имеет врожденных проблем и редко выходит из строя. Однако найти автомобиль с механической трансмиссией – сложная задача. Новый набор сцепления доступен за 18-22 тыс. рублей.

При регулярной замене трансмиссионной жидкости (каждые 40-60 тыс. км) система полного привода будет более надежной. Однако после 200-300 тыс. км возрастает вероятность отказа насоса Халдекс (19 000 рублей). Также могут возникнуть проблемы с угловым редуктором.

После 250-300 тыс. км карданный вал может потребовать внимания из-за износа переднего ШРУС (2000 рублей за аналог).

Одной из распространенных проблем является вибрация во время движения. Причиной может быть внутренний ШРУС одной из передних полуосей (12-17 тыс. рублей).

Volvo crash. Volvo XC70 vs VW Golf.Volvo crash. Volvo XC70 vs VW Golf.

Ходовая

Продолжительность работы подвески оценивается на пять с минусом. Минус за срок службы переднего рычага. К счастью, он изготовлен из стали и, в отличие от Audi и BMW, может быть восстановлен путем замены втулки или шаровой опоры. Стоимость нового рычага составляет около 6 000 рублей, а набора для полной регенерации – почти в два раза меньше.

Кроме того, некоторые сталкиваются с преждевременным износом задних ступичных подшипников (8-9 тыс. рублей за ступицу в сборе) и утечками из бачка гидроусилителя рулевого управления.

После проезда 250 000 км возникают проблемы с рулевой рейкой. Она может начать течь или стучать. Стоимость восстановительного ремонта составляет 16 000 рублей, а аналога – 28 000 рублей.

Электрика

С возрастом возникают проблемы с контактами, что может привести к сбоям в электронике. Хоть масштаб проблем не так велик, как у некоторых производителей, иногда требуется помощь профессионального электрика. Не стоит доверять сервисам, предлагающим замену компонентов без точной диагностики, особенно если речь идет о Вольво, так как это может обернуться значительными расходами.

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали автомобиля хорошо защищены от коррозии, однако на старых моделях могут появиться признаки ржавчины в области пластиковых защит задних колесных арок.

Со временем передние фары начинают тускнеть к 12-14 годам. Полировка фар обойдется в 2000 рублей, замена стекол – в 12 000 рублей (включая работу по установке), а установка китайских блок-фар потребует 24 000 рублей.

Возможно появление утечек у радиатора отопителя (замена обойдется в 2-7 тыс. рублей) или проблемы с уплотнительными кольцами системы отопления. В дальнейшем возможно появление шума от моторчика печки (замена от 4000 рублей).

К сожалению, старые модели Volvo XC70 иногда привлекают внимание недобросовестных лиц. Они могут похитить оригинальные зеркала, стоимость каждого из которых составляет 25 000 рублей. Бывшие в употреблении детали продаются за 12-18 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Volvo XC70 – это увлекательный и заслуживающий внимания автомобиль. Его функциональность, качество исполнения и уровень комфорта просто выше всяких похвал. В нем установлены надежные двигатели, и он не уступает в бездорожье. Единственный недостаток – автоматическая коробка передач, которая может быть не слишком надежной и дорогостоящей в обслуживании.

Технические характеристики Вольво ХС70 (2000-2007)

Модель

2.4 T

2.5 T

2.4 D5

2.4 D5

Двигатель

турбобензин

турбобензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

2435 см³

2521 см³

2401 см³

2401 см³

Расположение цилиндров / клапанов

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

Максимальная мощность

200 л.с.

210 л.с.

163 л.с.

185 л.с.

Макс. крутящий момент

285 Нм

320 Нм

340 Нм

400 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

195 км/ч

210 км/ч

0-100 км/ч

8.6 с

8.1 с

11.5 с

9.3 с

Средний расход топлива, л/100 км *

10.5

10.5

8.5

8.0

* Заводские данные

Сравните проблемы

Вольво XC70 3 (2007-2016)

Вольво XC90 (2002-2014)

Субару Форестер 2 / SG (2002-2008)

Обзор салона и удобства

Салон Volvo XC70 2 (2000-2007) представляет собой просторное и комфортабельное пространство, созданное с учетом потребностей водителя и пассажиров. Интерьер автомобиля выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь и привлекательных внешне.

Сиденья обладают хорошей поддержкой и регулируются в нескольких направлениях, что позволяет настроить комфортное положение для любого водителя. Кроме того, задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника и обеспечивая дополнительное пространство для перевозки грузов.

В салоне присутствует достаточное количество отделений для хранения мелочей, а также удобные подстаканники и подлокотники. Климат-контроль позволяет регулировать температуру в салоне, обеспечивая комфортное окружение в любую погоду.

Автомобиль оснащен современной аудиосистемой, которая обеспечивает качественное звучание и возможность подключения внешних устройств. Навигационная система поможет водителю ориентироваться на дороге, а система безопасности предоставляет защиту в случае аварийных ситуаций.

В целом, салон Volvo XC70 2 (2000-2007) представляет собой удобное и функциональное пространство, где каждый пассажир может чувствовать себя комфортно во время поездок.

Частые вопросы

Какой расход топлива у Вольво XC70?

расход летом по городу 14-15/100,трасса 9-10/100,зимой +2 литра разницы от лета.

Какого класса Вольво XC70?

Универсал 5 дв. D-класса, передний и полный привод.

Какой клиренс у Volvo XC70?

Дорожный просвет автомобилей Volvo XC70 — 190-215 мм, в зависимости от поколения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Volvo XC70 2 (2000-2007) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и предыдущих ремонтов. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проверьте амортизаторы, пружины, тормозные диски и колодки на износ. Это важно для безопасности и комфортной езды.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации