Дизельные двигатели Mazda серии MZR-CD, включая 2.0 и 2.2 литра, привлекают внимание автолюбителей своей эффективностью и динамикой. Однако, как и у любой техники, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс, типичные неисправности и проблемы данных турбодизелей, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля с данным двигателем.
2.0 MZR-CD
Для японского производителя дизельный двигатель 2.0 MZR-CD стал первым опытом создания системы впрыска Common Rail. Он включал в себя четырехцилиндровый блок, 16-клапанную головку, один распределительный вал, турбину с изменяемой геометрией и двухмассовый маховик. Система впрыска была разработана компанией Denso, а для привода ГРМ использовался зубчатый ремень.
Этот двигатель был доступен в двух версиях мощности – 121 и 136 л.с. Обе версии имели одинаковый крутящий момент – 310 Нм при 2000 об/мин. Пользователи оценили его за экономичность, динамику и плавную работу. Помимо модели «шестерки», новый двигатель также установили на компактный автомобиль Mazda 3 и минивэн MPV.
Уже в 2005 году турбодизель прошел первое обновление. Была внедрена система второго поколения Common Rail, а также более эффективный и компактный турбокомпрессор. Также было уменьшено сжатие и оптимизирована работа катализатора. Для снижения выбросов в атмосферу был установлен фильтр DPF. 136-сильная версия была заменена на 143-сильную. Через два года появилась версия мощностью 140 л.с. Изменения затронули систему впуска, фильтр DPF и электронику управления двигателем, делая его более экономичным и экологически чистым. В 2011 году турбодизель был полностью исключен из ассортимента.
2.2 MZR-CD
Двигатель объемом 2.0 литра не соответствовал стандарту Евро-5, поэтому его заменили на более крупный 2.2 MZR-CD. Этот новый мотор из серии R получил обозначение R2. Его отличие от предыдущего заключалось в увеличении хода поршня с 86 мм до 94 мм, что привело к снижению степени сжатия с 16.7:1 до 16.3:1. Мощность нового двигателя составляла от 125 до 185 л.с.
Из-за большой разницы между диаметром и ходом поршня пришлось установить картридж с балансирным валом, который разместили внизу блока и приводили в действие короткой цепью.
Головка блока цилиндров также была полностью переработана. Она оснащена 16 клапанами и двумя распределительными валами (DOHC). Один вал приводится в движение цепью, а второй связан с первым зубчатой передачей. Цепь, даже при большом пробеге, не растягивается.
Этот двигатель, как и его предшественник, использует топливную систему Denso, но уже нового поколения. Соответствие стандарту Евро-5 подразумевает наличие сажевого фильтра.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что турбодизельные двигатели 2.0 MZR-CD и 2.2 MZR-CD отличаются высокой эффективностью и динамикой. Первый вариант, с объемом 2.0 литра, обладает отличной экономичностью и небольшим уровнем выбросов, что делает его привлекательным выбором для городской езды. С другой стороны, 2.2 MZR-CD с большим объемом позволяет получить большую мощность и крутящий момент, что делает его предпочтительным для дальних поездок и перевозки грузов. Оба двигателя отличаются надежностью и долговечностью, что делает их популярными среди владельцев автомобилей.
Проблемы и неисправности
Как и у большинства соперничающих двигателей, MZR-CD может потребовать определенных финансовых вложений после пробега 200 000 км. Из-за естественного износа возможно потребуется заменить турбокомпрессор, клапан системы рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик. Рано или поздно DPF-фильтр напомнит о своем существовании. Это далеко не все слабые места.
Наиболее серьезная проблема связана с системой смазки. Со временем сеточка маслозаборника забивается, что приводит к уменьшению его проходимости и дефициту масла в системе. Это, в свою очередь, ускоряет износ двигателя. Причин засорения может быть несколько. Одна из них – металлические опилки от шестерни, отвечающей за привод маслонасоса. Вторая – старые шайбы под форсунками, которые начинают пропускать выхлопные газы, способствуя образованию шлама. Важную роль в развитии проблемы играет использование масел низкого качества и увеличение интервалов его замены.
В Mazda осведомлены о проблемах с уплотнениями форсунок, поэтому рекомендуют замену каждые 80 000 км. Однако специалисты по двигателям советуют обновлять их каждые 60 000 км. Шайбы стоят недорого. Но если форсунки заедут, замена обойдется дорого. Это еще одна причина сократить промежутки между обновлениями уплотнительных шайб.
Экономия на масле и фильтре сильно сказывается на состоянии распределительного вала – происходит износ кулачков. Большие расходы также могут потребоваться на форсунки. Встречаются случаи утраты герметичности интеркулера и разрыва патрубков, соединяющих интеркулер с турбонаддувателем.
Причиной нестабильных оборотов холостого хода и временной потери мощности при разгоне может стать клапан SCV насоса высокого давления. Неисправность клапана дает повод предположить, что вскоре выйдет из строя сам насос высокого давления.
Характеристика | 2.0 MZR-CD | 2.2 MZR-CD |
---|---|---|
Объем двигателя (куб. см) | 1998 | 2184 |
Мощность (л.с.) при об/мин | 143-163 при 3500-4000 | 173-185 при 3200-4000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин | 360-380 при 2000-2500 | 400-420 при 2000-2500 |
Расход топлива (л/100 км) | 4,9-5,4 | 5,2-5,9 |
Годы производства | 2002-2016 | 2007-2016 |
Интересные факты
- Двигатель 2.2 MZR-CDустанавливался на легендарный внедорожник Mazda CX-7 и был первым дизельным двигателем Mazda, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.
- Турбокомпрессор с изменяемой геометриейв обоих двигателях обеспечивает оптимальную подачу воздуха на всех оборотах, улучшая мощность, крутящий момент и экономичность.
- Система впрыска Boschв двигателях 2.0 MZR-CD и 2.2 MZR-CD отличается высочайшей точностью и производительностью, обеспечивая более эффективное сгорание и снижение выбросов.
Увеличение уровня масла
Одна из распространенных проблем – разбавление масла топливом, возникающее во время регенерации сажевого фильтра путем дополнительного сжигания топлива. Если процесс регенерации не завершается по какой-либо причине, остатки топлива могут попасть в масло через стенки цилиндров.
Для своевременного обнаружения этой проблемы полезно использовать масляный щуп. На нем обычно есть отметки минимума и максимума, а также отметка “Х”. Если уровень достигает верхней отметки или даже превышает ее, необходимо срочно заменить масло.
Электронный блок управления (ЭБУ) предупредит о проблеме, когда концентрация топлива в масле становится критической. В этом случае в памяти ЭБУ фиксируется ошибка, и индикатор сажевого фильтра DPF начинает мигать. После этого двигатель ограничивает подачу дизельного топлива.
Игнорировать эти сигналы нельзя, так как это может привести к быстрому износу турбодизеля. Разбавленное масло теряет свои смазочные свойства, что может привести к “уходу в разнос”, когда двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания из-за излишков масла, попадающих в камеру сгорания через турбокомпрессор и систему вентиляции картера.
Для предотвращения проблем рекомендуется регулярно проверять уровень масла, своевременно его менять и периодически выезжать на шоссе для полноценной регенерации сажевого фильтра. Если процесс не запускается самостоятельно, необходимо обратиться в сервис для проведения регенерации с использованием диагностического оборудования.
Особенности Mazda CX-7
Двигатель 2.2 MZR-CD занимает важное место в модели Mazda CX-7. Специально разработанная для этого кроссовера версия развивает мощность 173 л.с. и оснащена системой SCR, которая считается наиболее эффективной в борьбе с избыточным выбросом оксида азота.
Поскольку Mazda CX-7 изначально не предусматривала применения SCR, возникло несколько проблем. Например, заливная горловина резервуара AdBlue расположена под полом багажника и требует снятия дополнительной крышки для доступа.
Объем резервуара для мочевины составляет 15,5 литра, и согласно рекомендациям производителя, жидкость следует доливать во время регулярного техобслуживания. Предполагалось, что этим займутся специалисты сервиса, поэтому удобство процедуры не было приоритетом.
Система автомобиля оповестит о необходимости заправки AdBlue, когда запасы жидкости опустятся ниже 830 километров. С этого момента мощность двигателя будет снижена, а при полном исчерпании мочевины двигатель больше не запустится.
Одной из распространенных проблем системы SCR является отказ обогрева резервуара для мочевины. Подогрев активируется при падении температуры окружающего воздуха до примерно 10 градусов, и неисправность обычно проявляется зимой. Стоимость ремонта составляет около 40 000 рублей.
Стоит ли приобретать Мазду с двигателем MZR-CD?
Приобретение автомобиля с двигателем MZR-CD может быть небезопасным шагом. Однако стоит помнить, что многое зависит от обращения предыдущего владельца, истории технического обслуживания и ваших последующих действий. При соблюдении нескольких ключевых правил можно быть уверенным в долговечности двигателя. Практика показывает, что дизельный двигатель способен преодолеть более 400 000 км без серьезных проблем.
2.2 MZR-CD
Турбодизели 2.0 MZR-CD и 2.2 MZR-CD
Двигатель 2.2 MZR-CD представляет собой турбодизельный агрегат, который был разработан компанией Mazda. Этот двигатель отличается высокой мощностью и крутящим моментом, что делает его популярным выбором для автомобилей, требующих эффективного и динамичного двигателя.
2.2 MZR-CD оснащен турбонаддувом, который значительно увеличивает мощность двигателя за счет сжатия воздушно-топливной смеси. Это позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля, обеспечивая более быстрый отклик на педаль газа и улучшенную ускорительную способность.
Один из ключевых аспектов двигателя 2.2 MZR-CD – его эффективность. Благодаря турбонаддуву и современным технологиям внутреннего сгорания, этот двигатель обладает высоким уровнем экономичности топлива. Это делает его привлекательным выбором для водителей, ценящих экономию на топливе.
Кроме того, двигатель 2.2 MZR-CD отличается надежностью и долговечностью. Благодаря качественным материалам и тщательной сборке, этот двигатель способен прослужить долгие годы без серьезных поломок, обеспечивая владельцу надежную работу и минимальные затраты на обслуживание.
В целом, двигатель 2.2 MZR-CD является превосходным примером современного турбодизеля, который сочетает в себе высокую мощность, экономичность и надежность, делая его одним из лучших выборов для автомобилей, требующих эффективного и динамичного двигателя.
Частые вопросы
Что такое турбодизельный двигатель?
Турбодизельный двигатель — это дизельный двигатель, в котором для увеличения мощности и эффективности используется турбонагнетатель. Турбонагнетатель — это устройство, которое использует выхлопные газы для вращения воздушного компрессора, который нагнетает больше воздуха в двигатель. Это приводит к более полному сгоранию и, следовательно, к большей мощности и эффективности.
В чем разница между двигателями 2.0 MZR-CD и 2.2 MZR-CD?
Двигатели 2.0 MZR-CD и 2.2 MZR-CD — это рядные четырехцилиндровые турбодизельные двигатели, разработанные компанией Mazda. Двигатель 2.0 MZR-CD имеет рабочий объем 1998 куб. см, а двигатель 2.2 MZR-CD — 2184 куб. см. Двигатель 2.2 MZR-CD также имеет более высокий крутящий момент и мощность, чем двигатель 2.0 MZR-CD.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе турбодизеля 2.0 MZR-CD или 2.2 MZR-CD. Недостаток масла может привести к серьезным поломкам турбины.
СОВЕТ №2
При обслуживании турбодизеля следите за состоянием турбины и турбокомпрессора. Очистка и регулировка турбины помогут избежать проблем с недостаточным наддувом.