Peugeot 308 T9 (2013-2021) модели.

Пежо 308 Т9 – модель, которая привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и современными технологиями. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои проблемы и особенности, о которых важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные болячки, рекомендации по выбору двигателя и коробки передач, а также приведем отзывы владельцев и основные характеристики модели.

Ходовая

Современные инновации проникли и в область подвески. Несмотря на ее простоту (пружинистая балка сзади), автомобиль демонстрирует отличное поведение на дороге. Этот успех обусловлен применением новейших материалов и технологий производства.

Ресурс ходовой системы значительно увеличился. После пробега в 100 000 км она не требует частых вмешательств. Однако оригинальная передняя алюминиевая тяга будет стоить от 9 до 13 тысяч рублей. На счастье, можно приобрести аналоги из стали за 5000 рублей за штуку. Кроме того, можно заменить отдельно шаровые опоры и сайлентблоки. Благодаря этому ремонт ходовой системы обойдется в разумные суммы.

Продолжительность службы ступичных подшипников оценивается ниже среднего.

Мнение эксперта:

Peugeot 308 T9 (2013-2021) – это компактный хэтчбек, который завоевал признание экспертов благодаря своему стильному дизайну, удобной и современной кабине, а также динамичной и экономичной производительности. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает отличной управляемостью и комфортабельностью на дороге, что делает его привлекательным выбором для городской езды. Кроме того, Peugeot 308 T9 оснащен разнообразными современными технологиями безопасности и удобства, что делает его конкурентоспособным на рынке. В целом, эксперты высоко оценивают Peugeot 308 T9 как надежный, стильный и универсальный автомобиль, который способен удовлетворить потребности различных категорий водителей.

Peugeot 308 - Da li je bolji od Golfa? | Auto Test Polovni automobiliPeugeot 308 – Da li je bolji od Golfa? | Auto Test Polovni automobili

Бензиновые двигатели

В Европе, среди бензиновых версий наиболее популярны автомобили с трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Все варианты этого двигателя оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива, за исключением базовой версии 1.2 PowerTech / 82 л.с.

По характеристикам эксплуатации 1.2-литровый мотор – это исключительно надежный агрегат. Он работает плавно и бесшумно, что не характерно для несбалансированных трехцилиндровых двигателей. Расход топлива практически соответствует показателям дизельных моторов – около 5 литров на трассе и 7-8 литров в городе.

Однако со временем возникают серьезные проблемы. В первую очередь, это проблемы с ремнем ГРМ. В данном случае используется ремень, который работает в масляной среде. Его заявленный ресурс составляет 180 000 км или 10 лет эксплуатации. Тем не менее, иногда он изнашивается и растворяется в масле гораздо быстрее. Остатки ремня засоряют масляные каналы, что ухудшает смазку.

Одним из первых признаков проблемы является загорающийся индикатор давления масла. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно менять масло, а также чистить масляный поддон и промывать двигатель специальными присадками.

Со временем изнашиваются поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла. Присадки могут помочь в случае повышенного расхода, однако без серьезного ремонта не обойтись (стоимость около 60 000 рублей).

В связи с этим проблемы с катушками зажигания (1000 рублей за аналог и 5000 рублей за оригинал) кажутся мелочью по сравнению с другими недостатками.

Во втором поколении модели 308 также используются бензиновые моторы 1.6 серии Prince. Несмотря на внесенные улучшения, все еще возникают жалобы на проблемы с системой зажигания, увеличенный расход масла и утечки. Иногда требуется полный ремонт двигателя, что обходится дорого.

Кроме того, стоит отметить преждевременный износ цепи привода ГРМ. Неисправности системы вентиляции картерных газов могут привести к утечкам масла и попаданию его в камеру сгорания. Еще одним источником утечек является электромагнитный клапан управления фазами газораспределения.

Характеристика Бензиновый Дизельный
Двигатель 1,2 л турбо (PureTech) 1,6 л турбодизель (BlueHDi)
Мощность, л.с. 110, 130 100, 120
Крутящий момент, Нм 205, 230 254, 300
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8-12,7 11,4-12,4
Максимальная скорость, км/ч 190-205 185-200
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 4,8-6,6 3,6-4,7
Трансмиссия 5-ст. или 6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП 5-ст. или 6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП
Привод Передний Передний
Размеры (Д x Ш x В), мм 4253 x 1804 x 1456 4253 x 1804 x 1456
Колесная база, мм 2620 2620
Дорожный просвет, мм 160 160

Интересные факты

  1. Peugeot 308 T9 был одним из первых автомобилей, получивших передовую систему i-Cockpit, которая отличается небольшим рулевым колесом и высоко расположенной цифровой панелью приборов.

  2. В 2014 году Peugeot 308 T9 получил награду “Европейский автомобиль года”, став второй моделью Peugeot, удостоенной этой престижной награды после модели 307 в 2002 году.

  3. Peugeot 308 T9 предлагался с широким рядом силовых агрегатов, включая бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,0 литра.

HOW TO REPLACE BATTERY PEUGEOT 308 T9 1.6 HDI 2013-2021 TUTORIAL PEUGEOT CITROEN, inlocuire baterieHOW TO REPLACE BATTERY PEUGEOT 308 T9 1.6 HDI 2013-2021 TUTORIAL PEUGEOT CITROEN, inlocuire baterie

Дизельные двигатели

При выборе автомобиля стоит обратить внимание на дизельные модели, особенно если пробег не превышает 200 000 км и масло менялось регулярно каждые 10 000 км.

Например, у 1.6 HDi иногда возникают проблемы с перегревом, сопровождаемые ошибкой Р0459. Эту неисправность можно легко устранить, просверлив несколько отверстий в корпусе вентилятора двигателя. Подобные проблемы могут возникнуть и у 2.0 HDi.

В отношении 1.5 HDi, иногда приходится заниматься ремонтом двигателя из-за износа цепи, соединяющей распредвалы.

Замена вспомогательного оборудования может оказаться дорогостоящей, но до 200 000 км это обычно не является проблемой.

Важно учитывать необходимость применения присадок для очистки сажевого фильтра (мокрого типа). Первое пополнение жидкости необходимо после 90 000 км, а затем каждые 30 000 км. Однако это можно сделать только с помощью диагностического компьютера. Только он позволит контролировать уровень и корректировать состояние жидкости после доливки. Объем системы составляет 1,5 литра, а расходы на пополнение не будут слишком значительными.

Коробка передач

Иногда возникают жалобы на точность переключения передач в механике. Эта проблема чаще всего проявляется в МКПП с кодом «МС», используемых с бензиновыми 1.2 и дизельными двигателями. Важно отметить, что ремонт механизма переключения передач возможен без необходимости снимать коробку передач.

В случае МКПП с кодом «BE» иногда возникают трудности и шум при попытке включить 4-ю передачу. Обычно причиной этого является износ синхронизатора, который требует замены.

По остальным коробкам передач жалоб нет.

Другие проблемы и неисправности

Peugeot 308 часто участвовал в сервисных акциях. Однако лишь небольшое количество автомобилей требовало фактического вмешательства в топливную систему, подушки безопасности и систему охлаждения.

Кроме того, владельцы сталкивались с проблемами гидроусилителя руля, сбоями в работе системы автоматического торможения и зависанием мультимедиа.

Test: Peugeot 308 - Klot Golf 7 ili Full 308 za iste pare, šta uzeti?Test: Peugeot 308 – Klot Golf 7 ili Full 308 za iste pare, šta uzeti?

Версия GT

Peugeot 308 GT предлагает весьма внушительные характеристики, но в случае с GTi они скорее теоретические. Если вы стремитесь к динамичному автомобилю, то GT вполне удовлетворит ваши потребности.

Элегантный GTi оснащен тем же двигателем, но перегружен мощностью. На момент выпуска было доступно два варианта мощности: 250 и 272 л.с. (оба с крутящим моментом 330 Нм). И все это извлечено из 1,6-литрового двигателя. То есть более 170 л.с. с литра объема! Для достижения таких показателей использовались кованые поршни из алюминия, аналогичные тем, что применяются в Формуле 1, а также выпускной коллектор, способный разогреваться до 1000 градусов.

Низкий вес автомобиля позволил достичь удивительного соотношения мощности к весу – 4,46 кг/л.с. Однако производительность – это еще не все. Peugeot GTi 270 оснащен дифференциалом повышенного трения типа торсен и 19-дюймовыми колесными дисками. Спереди установлены тормозные диски диаметром 380 мм, а сзади – 268 мм. Подвеска снижена на 11 мм.

Особенностью версии 270 является уникальная двухцветная окраска.

Стоит ли покупать?

Второе поколение Peugeot 308 – это современный, экономичный, динамичный, функциональный и безопасный автомобиль. Долговечность во многом определяется выбором двигателя, и здесь особенно выгодными могут оказаться дизельные версии с пробегом менее 200 000 км.

Технические характеристики Peugeot 308 2

Модель

1.2 VTi 82

1.2 PureTech

110

1.2 PureTech

130

1.6 THP

125

1.6 THP

155

Годы выпуска

2013-18

с 2014 года

с 2014 года

2013-15

2013-16

Двигатель:

тип,

цилиндры, клапаны

Бенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R3 / 12

Турбобенз.

R4 / 16

Турбобенз.

R4 / 16

Тип привода

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

Система

газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1199

1199

1199

1598

1598

Мощность

(л.с. при об/мин)

82/5750

110/5500

130/5500

125/6000

156/6000

Крут. момент

(Нм при об/мин)

118/2750

205/1500

230/1750

200/1400

240/1400

Коробка передач

5M

5М, 6М

6М, 6А, 8А

6M

6M

Макс. скорость

(км/ч)

172

188

207

202

215

Разгон 0-100 км/ч (с)

13,3

11,1

9,6

8,9

8

Расход топлива

(согласно ЕС; л / 100 км)

6,3 / 4,2 / 5,0

5,8 / 3,9 / 4,6

5,8 / 3,9 / 4,6

7,8 / 4,5 / 5,7

7,8 / 4,5 / 5,7

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Peugeot 308 T9 (2013-2021) отличается стильным и современным дизайном, сочетающим функциональность и элегантность. Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь, что создает уютную атмосферу для водителя и пассажиров.

Сиденья в Peugeot 308 T9 обладают хорошей поддержкой и комфортом как для коротких, так и для длительных поездок. Регулировка сидений позволяет настроить оптимальное положение для каждого члена семьи. Кроме того, автомобиль оснащен системой климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне в любую погоду.

Внимание к деталям и удобству проявляется в расположении элементов управления на панели приборов. Они легко доступны и интуитивно понятны, что делает управление автомобилем более удобным и безопасным.

Кроме того, Peugeot 308 T9 оснащен различными опциями для повышения комфорта, такими как подогрев сидений, массажные функции, панорамная крыша и многие другие. В целом, интерьер автомобиля приятен для глаза, функционален и способствует приятным поездкам как в городе, так и на дальние расстояния.

Частые вопросы

Какой Пежо 308 лучше?

Оптимальный «Пежо-308» – это 120-сильный хэтчбек в комплектации «Актив». Облитый металликом, такой автомобиль потребует 639–676 тысяч рублей в зависимости от коробки передач. Для яркой, недурно оснащенной и довольно шустрой европейской машины это более чем адекватная цена.

Какой класс у Пежо 308?

C-класса, передний привод. Автомат, механика и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 92 до 163 лошадиных сил. 120 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Peugeot 308 T9 обратите внимание на комплектацию и опции, так как разные версии могут иметь различные функции и особенности.

СОВЕТ №2

Перед покупкой б/у Peugeot 308 T9 проведите тщательный осмотр автомобиля и проверку истории обслуживания, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

СОВЕТ №3

Для экономии топлива и увеличения срока службы двигателя Peugeot 308 T9 следите за регулярным техническим обслуживанием и используйте качественное масло.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации