Acura MDX 1 / YD1 (2001-2006) – технические характеристики

Акура МДХ первого поколения (YD1, 2001-2006 годы) – это популярный кроссовер, который завоевал сердца автолюбителей своим комфортом и надежностью. Однако, как и у любого автомобиля, у МДХ 1 есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные болячки этой модели, сравним доступные двигатели и коробки передач, а также выявим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и эксплуатации этого автомобиля.

Обзор

Акура вступила в сегмент роскошных внедорожников с небольшим запозданием. Её модель MDX была представлена в 2000 году, что было спустя три года после выпуска Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Автомобили Acura MDX производились в Эллистоне, в канадской провинции Онтарио, на одной сборочной линии с Honda Odyssey и Pilot, с которыми они имеют ряд общих компонентов.

В 2003 году этот семиместный японский внедорожник получил небольшие обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенную полную приводную систему VTM-4 и улучшенную подвеску. Внешний вид практически не изменился, но мощность двигателя увеличилась на 20 лошадиных сил.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Acura MDX 1 / YD1 (2001-2006) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль, который заслуживает внимания. Стильный дизайн кузова, просторный салон и высокое качество материалов внутри создают приятное впечатление. Вождение этого кроссовера легкое и плавное благодаря отличной управляемости и мощному двигателю. Также отмечается хорошая проходимость и устойчивость на дороге. В целом, Acura MDX 1 / YD1 (2001-2006) является превосходным выбором для тех, кто ценит комфорт, безопасность и надежность в автомобиле.

The 1st Gen Acura MDX is an Unsung Hero!The 1st Gen Acura MDX is an Unsung Hero!

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. Перед рестайлингом он развивал мощность 243 л.с. (J35A3), а после модификации – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, которая контролирует фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Эта система регулирует время открытия впускных клапанов в зависимости от оборотов, обеспечивая значительный крутящий момент от холостого хода до 6200 об/мин.

Механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять каждые 100 000 км. Стоимость нового комплекта составляет 25-30 тысяч рублей.

Опоры двигателя и коробки передач обычно меняются после 150-250 тыс. км. Всего их пять. Самая уязвимая и дорогая из них – передняя, стоимостью 16 000 рублей.

После пробега 250-350 тыс. км возможно утечка заднего сальника коленвала. Вместе с ним необходимо заменить уплотнительное кольцо масляного канала, которое также может начать протекать. Сами детали недорогие (примерно по 100 рублей), но зато работа обойдется в 15-18 тыс. рублей.

Часто возникают проблемы с работой двигателя. Их можно устранить после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Затем приходит время для замены кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за установку новых пламегасителей). Также потребуется внимание к бендиксу стартера (от 300 рублей), диодному мосту генератора и бензонасосу (от 1 000 рублей).

Иногда поршневые кольца закоксовываются и забиваются (что приводит к увеличению расхода масла). В редких случаях при большом пробеге возможен износ кулачков распределительного вала или проворачивание вкладышей. Стоимость одной новой головки блока составляет около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно приобрести за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Год Модель Особенности
2001 Base Стандартное оборудование
2001 Touring Дополнительное оборудование, включая кожаные сиденья и аудиосистему Bose
2002 Base Незначительные обновления
2003 Base В стандартную комплектацию входит люк на крыше
2004 Touring Новая решетка радиатора и бамперы
2005 Base Обновленный интерьер и новые функции безопасности
2006 Touring Кожаные сиденья в стандартной комплектации

Интересные факты

  1. Первый японский люксовый внедорожник с трехрядным сиденьем. Acura MDX 1 был первым японским люксовым внедорожником, который предлагал три ряда сидений, способных вместить до семи пассажиров.

  2. Интегрированная система связи Acura. Acura MDX 1 был первым автомобилем Acura, в котором была представлена система AcuraLink, интегрированная система связи и телематики, которая предоставляла в реальном времени информацию о трафике, авариях, погоде и многом другом.

  3. Выдвигающийся третий ряд сидений.Третий ряд сидений в Acura MDX 1 был уникальным для того времени, так как он выдвигался из пола в багажник, обеспечивая возможность использования как восемь мест для сидения, так и большое пространство для багажа.

Fuse box location and diagrams: Acura MDX (YD1; 2001-2006)Fuse box location and diagrams: Acura MDX (YD1; 2001-2006)

Трансмиссия

Высокоэффективная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач отлично взаимодействует с двигателем. Разгон до 100 км/ч занимает немногим более 8 секунд. До проведения рестайлинга устанавливалась коробка передач MGHA, затем была заменена на MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться после пробега от 250 до 300 тыс. км. Обычно изнашиваются соленоиды, сальник, блокировка гидротрансформатора, четвертая и пятая передачи, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта составляет около 100-130 тыс. рублей. После качественной переборки коробка будет служить не менее 100-150 тыс. км.

Коробка передач может попасть в сервис из-за износа штуцера на радиаторе. Это может привести к попаданию антифриза в коробку или, реже, к утечке масла из АКПП. Эта проблема характерна для автомобилей после рестайлинга. Замена радиатора обойдется от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в неотремонтированных автомобилях менее эффективна, что может привести к ускоренному износу коробки передач. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Система распределения крутящего момента VTM-4 является уникальной и управляется компьютером. Большую часть времени автомобиль движется как переднеприводный, но при необходимости (например, при ускорении или пробуксовке) система перераспределяет крутящий момент на задние колеса.

Вместо обычного межосевого дифференциала установлены два электромагнитных сцепления, которые распределяют момент между задними колесами. Водитель может включить блокировку на скоростях до 28 км/ч, нажав кнопку на панели приборов. Это позволяет передавать около 54% крутящего момента на задние колеса.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежна. Она даже предупреждает владельца о необходимости замены масла в заднем редукторе – появляется характерный хруст. Обычно после замены масла лишние звуки исчезают. Редко приходится менять сам редуктор. Рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 24-48 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.

Возможны сбои в работе системы. Чаще всего это происходит из-за неисправности датчика температуры масла в заднем редукторе. Иногда проблемы возникают из-за окисления контактов в разъеме блока VTM. В случае необходимости блок может потребовать пайки. Система также отключается при сбоях зажигания и ошибках в работе катализаторов, кислородных датчиков и датчика положения коленчатого вала.

После пробега от 250 до 350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Замена крестовин и подвесного подшипника, а также последующая балансировка кардана обойдется в 20 000 рублей. Также рекомендуется проверить ШРУС, которые желательно менять вместе с приводами (22-28 тыс. рублей). В случае износа шарнира можно обойтись заменой за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

Инженеры компании Acura ранее отмечали, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер демонстрирует отличное управление, однако при резких маневрах кузов немного наклоняется. MDX проявляет себя более ловко и сбалансированно, чем многие другие внедорожники, но ему далеко до управляемости BMW X5 е53.

Тормозная система работает эффективно, а рулевое управление остается точным даже на высоких скоростях. После обновления передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорты. Также были внесены некоторые улучшения в рулевое управление.

В старых моделях может потребоваться замена насоса ГУР (от 8 000 рублей) и шланга высокого давления (от 4 000 рублей). Или же придется отремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В моделях после рестайлинга с системой VSA иногда требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). В дальнейшем потребуется замена сайлентблоков задних рычагов. Со временем развальные болты задней оси могут окислиться.

После пробега 200-300 тыс. км пружины подвески начинают проваливаться, а у передних могут даже оборваться витки. Оригинальные пружины стоят дорого: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Однако можно использовать аналоги от Honda Pilot – 5-6 тыс. рублей за штуку, либо заказать изготовление – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники прослужат более 150-250 тыс. км, а задние – свыше 250-300 тыс. км. Их меняют отдельно от ступицы, но делать это самостоятельно сложно – потребуется пресс. Оригинальный подшипник стоит 5-7 тысяч рублей, а аналог – около 1 500 рублей.

ACURA MDX in snowACURA MDX in snow

Кузов и салон

Кузов роскошного внедорожника SUV устойчив к коррозии, однако на старых МДХ возможно обнаружить признаки ржавчины на нижней кромке задней двери, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия также может повредить направляющие стекол.

С течением времени изнашиваются стопоры дверей, что может привести к их неправильной фиксации в открытом положении. Замена стопора обойдется от 1 500 рублей.

Acura MDX оснащалась синхронизированной системой климат-контроля, где передний и задний воздушные потоки могут регулироваться независимо. Возможен выход из строя заднего вентилятора из-за перегорания термопредохранителя. Ремонт предохранителя обойдется от 3 000 рублей, а замена резистора – от 6 000 рублей. То же самое касается переднего вентилятора.

Проблемы с отоплением в холодное время года могут быть вызваны засоренным радиатором отопителя. Замена переднего радиатора требует демонтажа передней панели и стоит от 8 до 10 тыс. рублей.

После 250-350 тыс. км может выйти из строя центральный монитор из-за перегорания транзисторов. Замена монитора обойдется в 230 000 рублей. Иногда его можно восстановить, но это не гарантировано. Бывший в употреблении монитор можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он со временем выйдет из строя. Также возможен отказ навигационного блока.

Подогрев водительского сиденья не всегда надежен из-за обрыва питающего провода. Также возможны проблемы с блоком управления подушками безопасности SRS, который иногда отключает подушку пассажира.

Стоит ли покупать?

Многие неполадки возникают из-за старости и большого пробега автомобиля. Тем не менее, большинство проблем хорошо изучены и их устранение обходится недорого. При выборе подержанного Acura MDX особое внимание следует уделить состоянию двигателя, коробки передач и мультимедийной системы. Естественно, предпочтительнее обратить внимание на более молодые модели после рестайлинга, но стоит помнить об ограничениях по транспортному налогу.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Acura MDX первого поколения, обозначаемая как YD1, была выпущена с 2001 по 2006 год. Этот кроссовер был разработан для предложения комфорта и производительности в одном автомобиле. Вот основные технические характеристики этой модели:

  • Двигатель: Acura MDX YD1 оснащалась 3.5-литровым V6 двигателем мощностью около 240 л.с. Этот двигатель был способен обеспечить отличное ускорение и динамику движения.
  • Трансмиссия:В стандартной комплектации автомобиль поставлялся с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, которая обеспечивала плавное переключение передач и экономичность расхода топлива.
  • Привод: MDX YD1 оснащалась полным приводом, что делало ее отличным выбором для водителей, желающих уверенно чувствовать себя на дороге в различных условиях.
  • Подвеска:Автомобиль имел независимую подвеску на всех колесах, что обеспечивало комфортную поездку как на городских улицах, так и на бездорожье.
  • Размеры:Длина Acura MDX первого поколения составляла около 4850 мм, ширина – 1960 мм, а высота – 1750 мм. Размеры автомобиля позволяли обеспечить просторный салон и достаточное пространство для груза.

Эти технические характеристики делали Acura MDX YD1 привлекательным выбором для тех, кто ценил комфорт, производительность и надежность в одном автомобиле.

Частые вопросы

Каковы ключевые особенности Acura MDX 1 (YD1)?

Ключевыми особенностями Acura MDX 1 (YD1) являются: просторный семиместный салон, мощный двигатель V6 объемом 3,5 литра, полный привод с технологией VTM-4 и многочисленные функции безопасности.

Какова надежность Acura MDX 1 (YD1)?

Acura MDX 1 (YD1) считается надежным автомобилем с хорошей репутацией по обслуживанию и ремонту. Однако, как и любой подержанный автомобиль, важно перед покупкой провести тщательную проверку.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Acura MDX, следите за заменой масла, фильтров, тормозной жидкости и других жидкостей согласно рекомендациям производителя.

СОВЕТ №2

При возникновении любых неисправностей или странных звуков обращайтесь к профессионалам для диагностики и ремонта, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием шин и давлением в них, регулярно проверяйте балансировку и сход-развал, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации