Статья “Ниссан Мурано Z50 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые важно учитывать при выборе и эксплуатации данной модели автомобиля. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять обоснованное решение при покупке или обслуживании Nissan Murano Z50.
Конструктивные особенности
Перед тем, как приступить к поиску подержанного автомобиля, многие задаются вопросом о том, какой тип двигателя и комплектации будет оптимальным для них. В случае с Nissan Murano, можно начинать поиск практически мгновенно.
Под капотом Nissan Murano установлен 3,5-литровый V6 (234 л.с., 318 Нм), который является модернизированной версией двигателя, использовавшегося в Nissan 350Z. Этот же двигатель, с некоторыми отличиями в комплектации, был установлен на модели Infiniti G35, Renault Vel Satis и Renalt Espace 4. Мотор поражает своей мощью и приятным звуком.
Он работает в паре с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. Помимо автоматического режима, вариатор X-Tronic оснащен ручным режимом, в котором водитель может выбирать из шести электронно управляемых передач.
Хотя на спортивные характеристики не стоит рассчитывать, время разгона до 100 км/ч в 8,9 секунды удовлетворит большинство автолюбителей. Важно отметить, что настройки подвески и управления обеспечивают динамичное и безопасное вождение, соответствуя возможностям двигателя.
Большое внимание следует уделить расходу топлива. В смешанном цикле он составляет около 13-14 литров на 100 км, на трассе – около 11 литров на 100 км. В городе расход поднимается до 16-17 литров на 100 км. Неудивительно, что некоторые владельцы решают установить газовое оборудование.
Также стоит отметить, что на рынке можно встретить довольно экзотическую версию с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такие автомобили были исключительно переднеприводными.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Nissan Murano 1 / Z50 (2002-2008) представляет собой превосходный выбор для тех, кто ценит комфорт и надежность. Автомобиль обладает стильным дизайном, просторным салоном и отличной управляемостью. Он оснащен надежным двигателем и обширным списком опций, что делает его привлекательным для широкого круга покупателей. Кроме того, Nissan Murano 1 / Z50 (2002-2008) хорошо зарекомендовал себя по надежности и долговечности, что делает его отличным выбором как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.
Оснащение
Поиск полностью оснащенного автомобиля Nissan Murano в американской комплектации может быть непростой задачей. За океаном представлены модели базовой версии S, ограниченно оснащенной SE и версия SL. Кроме того, Nissan предлагал различные дополнения. Базовая модель оснащена бесступенчатым вариатором и передним приводом.
Nissan заявил, что при разработке европейской версии было внедрено 1600 инноваций. Часть изменений направлена на адаптацию автомобиля к условиям европейского движения – улучшена подвеска, установлены более эффективные тормозные колодки, изменена программа управления CVT для лучшей реакции на педаль газа, а также добавлен радиатор коробки передач для поддержания оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Изменения также затронули комплектацию. В американских автомобилях можно встретить модели без кожаного салона. В то же время, в американской версии можно найти термометр или двухзонный климат-контроль, что не предлагалось в Европе даже за дополнительную плату.
Потенциальные покупатели Nissan Murano в американской комплектации должны обратить внимание на автомобили с 2006 года выпуска (начиная со второй половины 2005 года). Это модели после рестайлинга с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования, а также обновленным внешним видом и интерьером.
Автомобили из США требуют тщательного осмотра. Многие из них могли быть повреждены или попасть под затопление. Историю повреждений можно проверить в базе данных Carfax.
Характеристика | Значение | Комментарий |
---|---|---|
Годы производства | 2002-2008 | |
Платформа | FF-L | |
Тип кузова | Кроссовер | |
Тип привода | Полный или передний | |
Двигатели | 3,5 л V6 (VQ35DE) | |
Мощность двигателя | 234 л.с. (174 кВт) | |
Крутящий момент | 318 Нм | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая | |
Расход топлива (город/трасса) | 14,2 / 9,8 л/100 км | |
Длина | 4730 мм | |
Ширина | 1884 мм | |
Высота | 1718 мм | |
Снаряженная масса | 1850 кг | |
Объем багажника | 421 л (1392 л при сложенных задних сиденьях) |
Интересные факты
- Первый кроссовер Nissan с несущим кузовом: Murano был первым кроссовером Nissan, построенным на несущем кузове, что отличало его от предыдущих моделей с рамной конструкцией.
- Обновленная система полного привода: Murano Z50 дебютировал с новой системой полного привода ALL-MODE, которая распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от условий вождения.
- Инновационный интерьер:Салон Murano отличался панорамной стеклянной крышей, а также приборной панелью “парящего” дизайна, что создавало ощущение простора и воздушности.
Двигатель
Двигатель VQ35DE объемом 3,5 литра с шестиваловым V6 имеет привод ГРМ цепью. Ресурс цепи составляет более 200-250 тысяч километров. Стоимость нового комплекта приблизительно 11 000 рублей. Многие автомеханики предпочитают менять цепь только при снятом двигателе, что увеличивает расходы на ремонт. Однако возможна замена цепи без извлечения двигателя.
При большом пробеге могут появляться утечки масла через сальники, свечные отверстия и прокладки клапанных крышек (900 рублей). Также могут выходить из строя датчики, например, лямбда-зонды (4-7 тысяч рублей) и датчик положения коленвала (1-4 тысячи рублей).
После пробега 200-250 тысяч километров увеличивается расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Если не следить за уровнем масла, то неизбежен капитальный ремонт – износ вкладышей. Стоимость восстановительного ремонта составляет около 120-160 тысяч рублей, а за контрактный двигатель придется отдать 90-120 тысяч рублей.
Трансмиссия
Проблемы с трансмиссией возникли из-за ее недостаточной прочности для мощного двигателя. Даже в период гарантии возникали неприятности. После пробега 150-200 тыс. км, вероятны неполадки с электроникой вариатора, цепью передач и раздаточной коробкой. Ремонт с использованием оригинальных запчастей обходится очень дорого. Восстановление вариатора может обойтись в 130-150 тыс. рублей. Электронный блок управления вариатором также не отличается долговечностью.
Нет универсального способа избежать проблем. Некоторые владельцы считают, что не стоит использовать блокировку межосевого дифференциала (режим Lock), так как муфта способна справиться с самыми сложными условиями в автоматическом режиме. Также важно избегать длительной езды на высоких скоростях и менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км.
Официальные сервисы чаще всего рекомендуют использовать оригинальное масло – Nissan NS-2 CVT. Для полной замены потребуется 10,2 литра масла. Важно помнить, что использование ATF вместо масла, соответствующего стандарту NS-2, приведет к поломке вариатора.
Информация о предыдущем обслуживании и ремонте трансмиссии имеет большую ценность из-за высокой аварийности и стоимости обслуживания. Перед покупкой автомобиля рекомендуется обратиться в дилерский центр или специализированный сервис для оценки состояния трансмиссии. Из-за ограниченного количества сервисных центров, обслуживание Ниссан Мурано может быть вызовом.
Задний редуктор также подвержен неисправностям. Он может издавать шум и выйти из строя. Замена нового узла обойдется около 180 000 рублей. Более доступным вариантом является б/у редуктор, стоимостью 14-18 тыс. рублей.
Ходовая
Эффективность тормозной системы оставляет желать лучшего для кроссовера весом 1,8 тонны. Это приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков, а также к деформации дисков.
При большом пробеге следует обратить внимание на подвеску. Необходимо помнить, что постукивание в подвеске на большинстве неровностей не всегда указывает на износ втулок и шаровых опор (стоимостью 900 рублей) – даже слегка приглушенные звуки могут быть раздражающими, как в случае с совершенно новым Nissan Murano. Замена нового переднего рычага обойдется в 4-6 тысяч рублей.
После пробега 200 000 км также стоит обратить внимание на сайлентблоки подрамников, особенно передние (4 сайленблока по 700 рублей).
Ступичные подшипники заменяются в сборе со ступицей и доступны за 3-8 тысяч рублей.
Со временем потребуется внимание к рулевой рейке (8-14 тысяч рублей за ремонт), насосу ГУР (6-13 тысяч рублей) и крестовине рулевого вала (500 рублей).
Автомобиль длиной 4,8 метра должен обладать вместительным багажником. Однако 438 литров может оказаться недостаточно. Для увеличения функциональности багажника предусмотрены двойной пол, система быстрого складывания спинок дивана и низкий порог проема.
Другие проблемы и неисправности
По мере старения автомобиля, активно развивается коррозия на задних колесных арках (под уплотнителем двери). Также следует обратить внимание на наличие ржавчины на опорной чашке амортизатора, которая может привести к образованию дыр.
Попадание воды в салон может быть вызвано забитым дренажем люка на крыше.
После пробега 250 000 км начинают отказывать замки дверей и багажника (стоимость замены замка составляет 3-7 тыс. рублей). В большинстве случаев можно избежать замены, ограничившись заменой моторчика сервопривода (стоимость от 100 рублей).
Также следует обратить внимание на недолговечность генератора.
Резонатор выхлопной системы часто повреждается из-за низкого расположения и требует замены (стоимость аналога составляет 1000 рублей).
Стоит ли покупать?
Ниссан Мурано предлагает высокий уровень комфорта, обширное оснащение, отличное шасси и динамику по разумной цене. Приобретая японский кроссовер, важно помнить о высоких затратах на эксплуатацию и техническое обслуживание. Большинство запасных частей легко приобрести онлайн, однако стоимость может быть не самой низкой.
Сравните проблемы
История модели
Первое поколение Nissan Murano, обозначенное как Z50, было представлено в 2002 году как среднеразмерный кроссовер от японского производителя. Модель была разработана на платформе Nissan FF-L, которая была также использована в других автомобилях компании, таких как Nissan Altima и Nissan Maxima.
Стильный дизайн Murano 1 отличался от традиционных внедорожников и кроссоверов того времени. Автомобиль имел плавные линии кузова, стремительный профиль и выразительный передний решетчатый дизайн. Это позволило Murano выделиться на рынке и привлечь внимание покупателей, ищущих нечто особенное.
Внутри Nissan Murano 1 предлагала просторный и комфортабельный салон, оборудованный современными технологиями и материалами высокого качества. Автомобиль оснащался мощным V6 двигателем и передним или полным приводом, что обеспечивало отличные динамические характеристики и управляемость.
За время своего производства с 2002 по 2008 год Nissan Murano 1 завоевал популярность среди покупателей, став одним из наиболее успешных моделей в своем сегменте. Его инновационный дизайн, высокий уровень комфорта и надежности сделали его привлекательным выбором для тех, кто искал современный и стильный кроссовер.
Частые вопросы
Сколько лошадиных сил в Nissan Murano z50?
2.5 AT (163 л. с.)
Какой расход бензина у Nissan Murano?
Гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 234 до 264 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Nissan Murano — 6.8-17.2 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Nissan Murano, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Nissan Murano 1 / Z50 (2002-2008) обращайте внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя, проведите осмотр кузова на предмет коррозии.
СОВЕТ №3
Изучите особенности эксплуатации и обслуживания Nissan Murano 1 / Z50 (2002-2008), чтобы правильно ухаживать за автомобилем и избегать возможных проблем в будущем.