Alfa Romeo MiTo (2008-2018) – история и особенности

Автомобили Alfa Romeo MiTo (2008-2018) привлекают внимание своим стильным дизайном и спортивным характером. Однако, как и у любого автомобиля, у MiTo есть свои проблемы и особенности, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, типичные проблемы и недостатки, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Alfa Romeo MiTo.

Обзор

MiTo – это один из самых компактных автомобилей в истории бренда Alfa Romeo. Его премьера состоялась в 2008 году на Лондонском автосалоне, а затем автомобиль был представлен на мероприятии в итальянском замке Сфорца в Милане. MiTo был создан для конкуренции с успешными моделями Mini One/Cooper.

Дизайн машины разработал Хуан Мануэль Диас, который вдохновлялся спортивным автомобилем 8C Competizione. Несколько элементов MiTo напоминают об этой уникальной модели, но сохраняют свою собственную привлекательность.

В 2013 году итальянский автомобиль прошел небольшой косметический ремонт. В его арсенале появился мотор TwinAir, а также новые варианты цветов кузова, дизайн колесных дисков и система Uconnect. С тех пор производство MiTo в неизменном виде продолжается на заводе Мирафиори в Турине, Италия.

Мнение эксперта:

Alfa Romeo MiTo (2008-2018) – это компактный хэтчбек, который вызывает смешанные чувства у автомобильных экспертов. Некоторые отмечают его стильный дизайн, динамичное управление и хорошую управляемость. Однако другие критикуют его ограниченное пространство в салоне, не самые высокие показатели по надежности и отсутствие передовых технологий, которые уже были доступны на конкурирующих моделях. В целом, Alfa Romeo MiTo представляет собой интересный вариант для тех, кто ценит стиль и динамичность, но может не подойти для тех, кому важны практичность и надежность.

Alfa Romeo Mito Buyers Guide 2008-2018Alfa Romeo Mito Buyers Guide 2008-2018

Двигатели

Бензиновые:

R2 0,9 TwinAir (85-105 л.с.);

R4 1,4 8V (70-78 л.с.);

R4 1,4 16V (95 л.с.);

R4 1,4 MultiAir (105-135 л.с.);

R4 1,4 TB (120-155 л.с.);

R4 1,4 TB MultiAir (177 л.с.) Quadrifoglio Verde.

Дизельные:

R4 1,3 JTDm (90-95 л.с.);

R4 1,6 JTDm (120 л.с.).

Выбор моторов для MiTo обширен. Каждый водитель найдет подходящий вариант. В модельном ряду представлено несколько двигателей, которые поражают своими характеристиками, но также есть те, которые могли бы быть более динамичными. Если вы стремитесь к приемлемой производительности, стоит избегать моторов мощностью менее 100 л.с.

С другой стороны, атмосферный 1,4 литра считается наиболее надежным. Однако его 16-клапанная версия может иметь проблемы с расходом масла. Турбированный вариант этого двигателя обычно более надежен.

Датчик оборотов расположен в незащищенной зоне двигателя.

Больше проблем могут доставить двигатели 0.9 TwinAir и 1.4 TB MultiAir – у них часто возникают проблемы с электрогидравлической системой управления впускными клапанами. Ремонт таких проблем обходится дорого.

Высокая мощность, извлеченная из небольшого объема, не гарантирует долгую и безотказную эксплуатацию. Однако моторы от Fiat реже ломаются, чем, к примеру, 1.4 TSI от Volkswagen.

У 1.4TB случаются проблемы с выпускным коллектором и турбокомпрессором.

Помимо бензиновых, встречаются также дизельные двигатели. Самым разумным из них является 1.6 JTDM. Он немного более жаден, зато более динамичен и реже ломается, чем 1.3 JTDM. Последний после 150 000 км требует замены цепи ГРМ.

Единственная проблема у 1.6 JTDM – это сажевый фильтр. При эксплуатации в основном в городе, проблемы с ним неизбежны. Однако существует все больше сервисов, которые могут удалить или заменить фильтр за разумные деньги. Обращаться за этим в официальный сервис не рекомендуется.

Имеются проблемы с проводкой в моторном отсеке.

Технические характеристики Модели годы выпуска
Двигатель 1.4 TB 2008-2018
Мощность 105 л.с. 2008-2014
Крутящий момент 130 Нм 2008-2014
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая МКПП 2008-2018
Разгон 0-100 км/ч 10,6 с. 2008-2014
Максимальная скорость 187 км/ч 2008-2014
Топливный бак 45 л 2008-2018
Расход топлива (средний) 6,0 л/100 км 2008-2014
Колесная база 2511 мм 2008-2018
Длина 4063 мм 2008-2018
Ширина 1720 мм 2008-2018
Высота 1448 мм 2008-2018
Масса 1140 кг 2008-2014

Интересные факты

  1. Микро-клевер на приборной панели:На приборной панели MiTo изображен крошечный клевер, который светится при включении фар, символизируя удачу.
  2. “Маленький” двигатель с большим потенциалом: 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir, установленный на MiTo, был одним из самых мощных в своем классе для небольшого автомобиля, развивая мощность до 170 л.с. в версии Quadrifoglio Verde.
  3. Итальянский дизайн с японской технологией: Alfa Romeo MiTo была разработана совместно с Mitsubishi, чья платформа послужила основой для небольшого итальянского хэтчбека.
Neovlašćena provera polovnjaka - Alfa Romeo - Mito 1.3 mJetNeovlašćena provera polovnjaka – Alfa Romeo – Mito 1.3 mJet

Конструктивные особенности

Превосходная управляемость – одно из ключевых преимуществ автомобилей от Alfa Romeo. Несмотря на заднюю скручивающуюся балку, компактный MiTo проявляет себя на дороге исключительно уверенно. Передняя подвеска оснащена стойками Макферсон.

Этот маленький автомобиль унаследовал некоторые компоненты от Fiat Grande Punto (двигатели и трансмиссии), что позволило снизить издержки на производство и обслуживание. MiTo предлагается с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с быстрой автоматизированной коробкой передач TCT с двойным сцеплением.

Что касается безопасности, Alfa Romeo демонстрирует высокий уровень защиты на протяжении многих лет. Результаты краш-тестов EuroNCAP для MiTo впечатляют – максимальный балл в 5 звезд.

Типичные неисправности

При осмотре важно проверить герметичность системы охлаждения, так как утечки встречаются довольно часто. Обычно достаточно заменить одно из уплотнительных колец, и проблема не считается серьезной.

Часто возникают проблемы с гидроусилителем руля. Некоторые авторизованные сервисы предлагают заменить весь рулевой механизм, но обычно достаточно заменить датчик угла поворота рулевого колеса.

Задние фонари часто запотевают.

Лямбда-зонд и генератор не отличаются долговечностью. Генератор имеет хрупкий корпус, который может лопнуть.

Если нет защиты картера двигателя, рекомендуется ее установить.

На верхней крышке двигателя часто ломаются крепежные элементы. Замена возможна, но это дорого и проблема может повториться.

В холодную погоду могут возникнуть проблемы с переключением скоростей механической коробки передач из-за замерзших тяг. Изношенные синхронизаторы также могут вызвать сложности с переключениями.

Передаточный механизм 6-ступенчатой МКПП иногда начинает давать сбои после 50 000 км пробега.

В коробках GM M32 и M20 часто происходит преждевременный износ подшипников.

ТСТ с двойным сцеплением, аналогичная коробка DSG от Volkswagen, еще не имеет долгой истории, но учитывая возможные расходы на обслуживание, лучше избегать автоматизированные коробки.

Из мелких неудобств можно отметить скрип неоригинальных тормозных колодок. Проблему можно решить с помощью нескольких резких торможений или заменой колодок на оригинальные.

Также возможен скрип пластиковых панелей салона и сидений, а также быстрое износ хромированных декоративных элементов.

Иногда отслаивается хром на отражателе.

Электрика имеет свои недостатки, но не чаще, чем у других автомобилей. Например, иногда отказывают системы регулирования ксенонового света, старт-стоп или стеклоочиститель заднего стекла.

Шасси не требует капитального ремонта каждые 30-40 тыс. км, но стуки при работе передней подвески – общая проблема автомобилей Fiat Group.

Пока нет данных о проблемах с коррозией, но после зимы стоит проверить кузовные элементы, покрытые хромом, в первую очередь радиаторную решетку, ручки и окантовку фар.

Первый слой металлической обертки глушителя может проржаветь всего за три года.

Alfa Romeo MITO 1.3 JTDm / NAJBOLJI GRADSKI AUTO?Alfa Romeo MITO 1.3 JTDm / NAJBOLJI GRADSKI AUTO?

Стоит ли покупать?

Современные автомобили Alfa Romeo намного надежнее, чем их предшественники десять лет назад, но пока им далеко до японского уровня надежности. Качество материалов в салоне также оставляет желать лучшего. Премиум-класс в итальянском стиле не сравним с немецким. Практичность также не является сильной стороной Mito.

Тем не менее, преимуществ у этой модели гораздо больше, чем недостатков. Она отличается отличной управляемостью, узнаваемым дизайном, богатой комплектацией, мощными двигателями и динамикой версии Quadrifoglio Verde. Благодаря такому разнообразию достоинств, MiTo является одним из самых привлекательных автомобилей в сегменте B. Кроме того, это единственная современная модель Alfa Romeo, которая отличается доступностью в эксплуатации в базовой комплектации. Однако стоит учитывать значительные потери в стоимости при перепродаже.

Технические данные Alfa Romeo MiTo

Версия

1.4

1.4 *

1.4 Т

1.3 JTDM

1.6 JTDM

Двигатель

бенз.

бенз.

турбо бенз.

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1368 см3

1368 см3

1368 см3

1248 см3

1598 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

95 л.с.

105 л.с.

155 л.с.

95 л.с.

120 л.с.

Макс. крутящий момент

125 Нм

130 Нм

230 Нм

200 Нм

320 Нм

Динамические показатели

Максимальная скорость

180 км/ч

187 км/ч

215 км/ч

180 км/ч

198 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

10,7 сек

8,0 сек

11,6 сек

9,9 сек

Ср. расход топлива, л/100км

6.0

5.8

6.5

4.3

4.6

* Multi Air

Сравните проблемы

История создания и выпуска

Alfa Romeo MiTo – компактный хэтчбек, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 2008 по 2018 год. Название MiTo является сочетанием слов Milano (Милан) и Torino (Турин), указывая на исторические связи между этими городами и богатое наследие Alfa Romeo.

Модель была представлена в 2008 году на Женевском автосалоне и вызвала большой интерес у публики благодаря своему стильному дизайну, спортивным характеристикам и передовым технологиям.

Alfa Romeo MiTo построен на платформе GM Fiat Small, которая также использовалась в Fiat Grande Punto. Автомобиль был доступен с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, а также версию Quadrifoglio Verde с более высокой производительностью.

За время своего производства Alfa Romeo MiTo прошел несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и улучшить свои технические характеристики. Однако, в 2018 году Alfa Romeo прекратила производство MiTo из-за низкого спроса и изменения в стратегии компании.

Частые вопросы

Какова мощность двигателя Alfa Romeo MiTo?

Мощность двигателя Alfa Romeo MiTo варьируется от 85 л.с. в базовой комплектации до 240 л.с. в спортивной версии Quadrifoglio Verde.

Какой расход топлива у Alfa Romeo MiTo?

Расход топлива Alfa Romeo MiTo зависит от версии двигателя и типа трансмиссии. В смешанном цикле он может составлять от 4,3 л/100 км для дизельных моделей до 7,4 л/100 км для бензиновых моделей с более мощными двигателями.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Alfa Romeo MiTo обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Это важно для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на износ шин и амортизаторов.

СОВЕТ №3

При покупке автомобиля Alfa Romeo MiTo обратите внимание на работу электроники, так как у некоторых моделей могут возникать проблемы с центральной консолью, мультимедийной системой и другими электронными компонентами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации