Автомобили BMW 5 серии F10 (2010-2017 годы) завоевали популярность среди автолюбителей благодаря своему стильному дизайну, динамичным характеристикам и передовым технологиям. Однако, как и у любого автомобиля, у данной модели есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, проблемами и болячками BMW 5 F10, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.
С легкой руки поляка
Дизайн F10 был разработан Яцеком Фрелихом, польским специалистом, который долгое время трудился в команде дизайнеров BMW. Целью преемника BMW E60 было создание более спортивного и элегантного автомобиля. Эта задача была успешно выполнена, и с момента выпуска продажи шли хорошо.
Серия F10 предлагает огромное разнообразие конфигураций. Включает в себя три типа кузова. Варианты двигателей включают 4, 6 и 8-цилиндровые бензиновые, а также 4 и 6-цилиндровые дизельные двигатели (с одним, двумя или тремя турбонаддувами). Для силовых агрегатов доступны 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль может быть заднеприводным или полноприводным.
Мнение эксперта:
BMW 5 F10 (2010-2017) – это автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей элегантности, динамичной производительности и передовым технологиям. Этот седан сочетает в себе роскошный дизайн и высокий уровень комфорта, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль и качество. Мощные двигатели, отличная управляемость и инновационные системы безопасности делают BMW 5 F10 надежным и удовлетворяющим автомобилем. Эксперты отмечают, что данная модель сочетает в себе спортивные характеристики с роскошным комфортом, что делает ее идеальным выбором для тех, кто ищет баланс между динамикой и роскошью.
Лабиринты оборудования
Многие владельцы автомобилей БМВ Ф10 часто не знают о наличии некоторых удивительных функций. Например, в меню можно настроить время, в течение которого внешние огни будут гореть – функция follow-me-home (проводи меня домой) предназначена для подсветки окрестностей в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили даже оснащены тепловизором.
Помимо обширного списка опций, доступны были пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Для максимального удовольствия от вождения рекомендуется использовать: активную подвеску EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.
На вторичном рынке пользуются популярностью навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не всегда оцениваются по достоинству. Часто встречаются активный круиз-контроль и проекция Head-Up.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Модель | 5 F10 | Ничего |
Годы выпуска | 2010-2017 | Ничего |
Тип кузова | Седан | Ничего |
Длина | 4907 | мм |
Ширина | 1860 | мм |
Высота | 1462 | мм |
Колесная база | 2968 | мм |
Масса | 1635-1995 | кг |
Объем багажника | 520-1670 | л |
Тип двигателя | Бензиновый/Дизельный | Ничего |
Объем двигателя | 2,0-4,4 | л |
Мощность двигателя | 184-450 | л.с. |
КПП | Автоматическая (8-ступенчатая) | Ничего |
Привод | Задний/Полный | Ничего |
Подвеска | Независимая многорычажная | Ничего |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Ничего |
Шины | 225/55 R17 – 245/45 R19 | Ничего |
Интересные факты
-
Гибридная система eDrive: BMW 5 F10 530e iPerformance представила впервые гибридную систему eDrive в седанах высокого класса BMW. Она сочетает 2,0-литровый бензиновый двигатель с электромотором, обеспечивая экономию топлива и низкий уровень выбросов.
-
Интегральное рулевое управление: BMW 5 F10 стала первой серийной моделью BMW с системой интегрального рулевого управления. Эта система позволила задним колесам поворачиваться в противоположном направлении от передних колес на малых скоростях, улучшая маневренность и стабильность на высоких скоростях.
-
Лазерные фары: BMW 5 F10 2014 года стала первым в мире серийным автомобилем, получившим лазерные фары. Лазерные фары обеспечивали более высокую точность, дальность и энергоэффективность по сравнению с традиционными ксеноновыми или светодиодными фарами.
Этот сомнительный момент
Самые большие проблемы возникают с надежностью и эксплуатацией. Хотя качество материалов и точность сборки не вызывают нареканий, кожаная обивка Nappa оставляет желать лучшего. Она не так прочна, как ожидаешь от премиум-марки.
В модели BMW F10 установлено множество систем, за которыми необходимо постоянно ухаживать. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А версии с полным приводом xDrive нуждаются в более частой замене жидкости – в среднем каждые 40-50 тыс. км.
Некоторые дизельные двигатели (особенно 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим дозаправки специальной жидкостью AdBlue. Она стоит недорого (примерно 1 доллар за литр), а о необходимости пополнения информирует компьютер.
Однако основной вопрос: как обстоит дело с надежностью? Владельцы могут рассказать многое. Механики заверяют: пока машина на гарантии, все в порядке. Некоторые автомобили на вторичном рынке все еще покрываются гарантией на ключевые узлы и агрегаты. Полный гарантийный пакет обычно предлагается только для автомобилей программы Premium Selection.
Иногда возникают сбои в работе систем, о которых водители даже не подозревают. Например, система защиты пешеходов, поднимающая капот при столкновении (ее датчик может потребовать обслуживания). Иногда появляются жалобы на смещение вправо автомобилей с активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Шумные и дорогие шины Run-Flat получили массовую критику.
Иногда возникают проблемы с механической коробкой передач: невозможность переключения передачи или включения заднего хода. Ремонт обходится дорого.
Двигатели
Двигатель объемом два литра на бензине N20 сталкивается с серьезной проблемой. После пробега от 70 до 120 тысяч километров цепной привод масляного насоса выходит из строя, что проявляется в появлении войа. Регулярное обращение в автосервис поможет сохранить двигатель в исправном состоянии. Замена привода в обычном сервисе обойдется примерно в 35 000 рублей. Если проигнорировать симптомы, это может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Восстановление агрегата в случае серьезного ущерба обойдется от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году данную проблему в двигателе устранили, и она стала возникать гораздо реже.
Проблемы также могут возникнуть с каталитическим нейтрализатором (стоимостью около 20 000 рублей с работой) и форсунками (от 5 000 рублей). Срок службы форсунок составляет от 60 до 100 тысяч километров. Если одна форсунка выходит из строя, то вскоре могут последовать и другие.
Со временем потребуется замена термостата (3-4 тысячи рублей), а затем топливного насоса (от 9 000 рублей). После пробега 100 000 км необходимо обратить внимание на прокладки клапанной крышки и самой крышки с клапаном вентиляции картерных газов. Замена новой крышки обойдется в 26 000 рублей. Также возможна неисправность радиатора (от 18 000 рублей).
ТНВД 528-й может потребовать внимания после 150 000 км. Замена нового насоса обойдется минимум в 25 000 рублей.
Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – трехлитровый бензиновый N55. Однако он не так надежен, как М54. Кроме того, он также оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.
Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки из-за установки двух турбин прямо в развале блока. Высокая температура от турбин приводит к быстрому износу маслосъемных колпачков, что в свою очередь приводит к увеличению расхода масла и закоксовыванию поршневых колец. Специалисты рекомендуют менять колпачки каждые 20-30 тысяч км за примерно 30 000 рублей. Эта проблема наиболее ярко проявляется в моделях с двигателем S63.
Дизельные моторы серии N47 все еще сталкиваются с проблемой преждевременного износа цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживается в период гарантии. При покупке автомобиля с таким дизельным двигателем, на который уже истекла гарантия, следует быть внимательным. Необходимо серьезно отнестись к шумам и щелчкам на холостом ходу.
Замена цепи требует снятия двигателя или его отсоединения от коробки передач. Ремонт обойдется примерно в 1000 долларов. Уязвимость обычно связана с длительным интервалом замены масла. Часто владельцы обращаются на ТО только по приглашению бортового компьютера. При этом пробег на одном масле может достигать 20-30 тысяч км, что гарантированно приводит к поломке двигателя к 70-120 тысячам км! Для избежания проблем или их отсрочки рекомендуется сократить интервал замены до 8-10 тысяч км. Следует отметить, что в 2013 году данную проблему практически полностью устранили.
Также возможны сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В случае последнего чаще всего причиной является топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). При износе он начинает выделять стружку, что приводит к выходу из строя топливных форсунок (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: проблемы с запуском, неровная работа двигателя и индикатор “check” на приборной панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (трескается) или с турбиной (люфт или поломка ротора).
Еще одной проблемой является износ демпферного шкива коленвала. Резиновый демпфер может распадаться и расслаиваться. Один из характерных симптомов – стук в моторном отсеке. Замена шкива обойдется примерно в 11 000 рублей. После пробега 100 000 км может потребоваться чистка впускного коллектора и клапана системы EGR (от 12 000 рублей). Также возможно утечка охладителя EGR (от 30 000 рублей).
С 2014 года в BMW 5 серии начали устанавливать новый двигатель серии В47, который пока не имеет таких проблем.
Шестицилиндровый дизель N57 более надежен, и проблемы с ним встречаются крайне редко. Однако после 200-250 тысяч км могут потребоваться дополнительные вложения. При соблюдении рекомендаций по замене масла от бортового компьютера, проблем с цепным приводом ГРМ также можно избежать.
N57 с двойным наддувом устанавливался на 535d, а с тройным – на M550d.
Все дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром, который также может вызвать проблемы. DPF-фильтр забивается при частых коротких поездках (например, в городе). Обычно проблему можно решить прожигом. Также может потребоваться замена датчика обратного давления.
Следует отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 с битурбо или дизельного R6 с тройным турбонаддувом – сложная задача, которая отражается на кошельке владельца.
Трансмиссия
Самые распространенные проблемы с автоматической коробкой передач – это рывки. Чаще всего такие неполадки устраняются путем обновления программного обеспечения. Однако некоторым владельцам пришлось обращаться к механикам после проезда 100 000 км для ремонта коробки (стоимость ремонта от 100 000 рублей). Проблемы могут возникнуть с фрикционами, гидротрансформатором и гидроблоком.
Эластичная муфта заднего карданного вала (стоимость замены около 3 500 рублей) изнашивается ближе к отметке 100 000 км. Иногда владельцы сталкиваются с поломкой фланца заднего кардана (стоимость ремонта от 20 000 рублей). Сальники заднего редуктора могут начать протекать, а после проезда 150 000 км придется обновить сайлентблок крепления заднего редуктора (стоимость работ и запчастей от 5 000 до 10 000 рублей).
В полноприводных версиях XDrive после проезда 80-120 тыс. км часто начинает проявляться хруст наружного ШРУС переднего привода. Заменяется он только целиком (стоимость от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона могут указывать на необходимость ремонта раздаточной коробки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная – в 35 000 рублей. Переборка раздатки обойдется примерно в 100 000 рублей.
Ходовая
Система подвески автомобиля не вызывает особых затруднений и прекрасно справляется с российскими дорогами. Однако после пробега в 100 000 километров возможно потребуется провести серьезный ремонт. Ремонт данной системы обходится довольно дорого, что является стандартной практикой для автомобилей премиум класса.
Чаще всего приходится заменять передние рычаги (стоимость от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (начиная от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Характерный стук в рулевом управлении может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (стоимость ремонта от 14 000 рублей). Иногда стуки и щелчки могут исходить от рулевой рейки.
Другие проблемы и неисправности
По прошествии времени начинают отклеиваться алюминиевые вставки, находящиеся на внутренней накладке порогов. Также, в нижней части передних фар могут появиться мелкие трещины. Оригинальный блок фар стоит 26 000 рублей, в то время как аналог из Азии доступен за 11 000 рублей. Стоимость биксеноновой оптики значительно выше – 53 000 рублей.
Иногда возникают проблемы с подогревом водительского сиденья. Нагревательный элемент пришит к обивке и заменяется в сборе за 60 000 рублей. Однако, в случае обрыва проводки, возможно восстановление за около 5 000 рублей.
Часто стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предлагает новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В крупном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.
Иногда возникают проблемы с дверными замками. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. В случае поломки замка, его необходимо заменить (начиная от 9 000 рублей).
Стоит ли покупать?
Хотя данная модель еще молода, уже известно множество типичных неисправностей. К сожалению, их количество весьма значительно. Более того, конструкция автомобиля настолько сложна, что даже профессионалы официального сервиса иногда испытывают затруднения при его ремонте. Тем не менее, когда все функционирует безупречно, BMW F10 вызывает бурю эмоций, опережая всех своих конкурентов.
Типичные неисправности
- – замена цепи ГРМ на двигателе N47 (двигатель объемом 2 литра);
- – шум от масляного насоса в двигателях с турбонаддувом объемом 2 литра;
- – повреждение конденсатора кондиционера автомобиля;
- – износ передних полуосей у полноприводных модификаций;
- – отклонение от курса вправо.
Достоинства
- – отлично настроенная подвеска;
- – потрясающая динамика и управляемость;
- – обширный комплект поставки;
- – автомобиль остается востребованным, что обеспечивает легкость продажи и минимальные потери стоимости.
Недостатки
- – значительные затраты на обслуживание;
- – частые поломки, особенно в электронике и дизельных моторах;
- – повышенная вероятность угона;
- – большое количество автомобилей, побывавших в ДТП.
Технические характеристики BMW 5 Series (F10)
Модель |
520i |
523i |
528i |
530i |
535i |
550i |
M5 |
Двигатель |
бензин, турбо |
бензин, турбо |
бензин |
бензин |
бензин, битурбо |
бензин, битурбо |
бензин, битурбо |
Рабочий объем |
1997см3 |
2996 см3 |
2996 см3 |
2996 см3 |
2979 см3 |
4395 см3 |
4395 см3 |
Система цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
V8 / 32 |
V8 / 32 |
Макс. мощность |
184 л.с / 5000 |
204 л.с. / 6100 |
258 л.с / 6600 |
272 л.с / 6100 |
306 л.с. / 5800 |
407 л.с / 6400 |
560 л.с / 6000 |
Макс. крутящий момент |
270 Нм / 1250 |
270 Нм / 1500 |
310 Нм / 2600 |
310 Нм / 1600 |
400 Нм / 1200 |
600 Нм / 1750 |
680 Нм / 1500 |
Максимальная скорость |
227 км/ч |
238 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 (305) км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
7,9 с |
7,9 с |
6,6 с |
6,5 с |
6,0 с |
5,0 с |
4,4 с |
Средний расход |
6.8 л / 100км |
7.6 л / 100км |
7.8 л / 100 км |
7.6 л / 100 км |
8.5 л / 100 км |
10.4 л / 100км |
9.9 л / 100км |
Модель |
520d |
525d |
530d |
535d |
M550d |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
битурбо дизель |
дизель тритурбо |
Рабочий объем |
1995 см3 |
2993 см3 |
2993 см3 |
2993 см3 |
2993 см3 |
Система цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
Максимальная мощность |
184 л.с. / 4000 |
204 л.с. / 4000 |
245 л.с. / 4000 |
300 л.с. / 4400 |
381 л.с / 4000 |
Макс. крутящий момент |
380 Нм / 1750 |
450 Нм / 1750 |
540 Нм / 1750 |
600 Нм / 1500 |
740 Нм / 2000 |
Максимальная скорость |
227 км/ч |
236 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
8.1 с |
7.2 с |
6.3 с |
5.7 с |
4.7 с |
Средний расход |
4.9 л / 100 км |
6,2 л / 100 км |
6,3 л / 100 км |
6,1 л / 100 км |
6.4 л / 100 км |
Сравните проблемы
Расход топлива
BMW 5 F10 (2010-2017) предлагает различные варианты двигателей, что влияет на расход топлива в зависимости от выбранной модели. Средний расход топлива для этой серии автомобилей составляет примерно 8-12 литров на 100 км в городских условиях и 6-9 литров на 100 км на трассе.
Модели с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с дизельными вариантами. Например, BMW 520i может потреблять около 10 литров на 100 км в городе и 7 литров на трассе, в то время как BMW 520d может обеспечить расход всего 6 литров на 100 км в городе и 4,5 литра на трассе.
Эффективность расхода топлива также зависит от стиля вождения, условий дороги и обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное давление в шинах и соблюдение рекомендаций по эксплуатации могут помочь улучшить экономичность использования BMW 5 F10.
Частые вопросы
Какой самый надежный мотор у бмв F10?
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 – самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км.
Когда был рестайлинг F10?
Шестое поколение BMW 5-й серии под обозначением F10 было представлено в 2009 году. С марта 2010-го седан появляется на японском рынке, вскоре к нему присоединяется универсал 5-Series Touring под кодом F11. Рестайлинговая версия после ее анонса в мае 2013 года поступает в продажу в Японии уже в сентябре.
Сколько стоила BMW F10 в 2010 году?
“Пятерка” F10 стоила от 1,77 млн рублей за BMW 520d (184 л.
Какой мотор на F10?
Бензиновые двигатели включают в себя 4.4-литровый V8 твин-турбо мотор N63, 3-литровый турбированный двигатель N55, и два варианта 2-литровых двигателей N20 разной мощности.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе BMW 5 F10 (2010-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Эти элементы играют ключевую роль в безопасности и надежности автомобиля.
СОВЕТ №3
Проверьте все электронные системы и функции автомобиля, такие как климат-контроль, навигация, аудиосистема и прочее. Убедитесь, что все работает исправно, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт.