Автомобили Alfa Romeo GT (2003-2010) привлекают внимание своим стильным дизайном и спортивными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у GT есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, проблемами и болячками Alfa Romeo GT, чтобы помочь вам принять осознанное решение при выборе этой модели.
Двигатели
Подбор моторов для вашего автомобиля – это важное решение. Итальянские производители предпочли двигатели, которые соответствуют спортивному характеру купе. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, но нет идеального варианта. Следует отметить, что управление электроникой двигателей требует особого внимания (датчики, система зажигания и контроллер).
2.0 JTS – самый современный и одновременно наименее успешный в линейке двигателей.
Основным выбором стал 2-литровый бензиновый JTS с мощностью 165 л.с. Позже появился менее мощный 1.8 TS, который развивает 140 л.с. Основное различие между JTS и TS заключается в том, что последний имеет промежуточный впрыск и две свечи на цилиндр, в то время как JTS использует непосредственный впрыск и одну свечу на цилиндр.
В топовой комплектации Alfa GT устанавливался 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 240 л.с. Этот культовый агрегат, разработанный легендарным Джузеппе Буссо, предназначался для спортивных модификаций моделей 147 и 156 под маркой GTA.
Также в моторный отсек купе попали дизельные двигатели. Один из основных – 1.9 JTDm с мощностью 150 и 170 л.с.
С точки зрения выдачи мощности, наилучшим вариантом является 3,2-литровый мотор. Он обладает сложной конструкцией и системой непрямого впрыска. Однако двигатель не склонен к неожиданным поломкам и не имеет явных уязвимостей. Единственным недостатком является высокий расход топлива, который всегда превышает 10 литров на 100 км, а в городе может достигать 15-18 литров на 100 км.
Бензиновые двигатели с 4 цилиндрами более экономичны. В городе они потребляют от 10 до 12 литров на 100 км, а в среднем – около 8 литров на 100 км. Однако их динамика не сравнима с 3,2-литровым мотором, также как и надежность.
Двигатели 1.8 TS и 2.0 JTS, несмотря на общее мнение, имеют схожую конструкцию. Поэтому у них схожие проблемы, такие как повышенное потребление масла и неполадки с системой изменения фаз газораспределения. Последняя проблема возникает примерно каждые 50-60 тысяч километров. Неисправный вариатор производит звук, напоминающий работу дизельного двигателя. Ремонт – операция не из дешевых, так как требуется замена не только вариатора изменения фаз газораспределения (от 20 000 рублей), но и комплекта ремней ГРМ с водяным насосом (от 10 000 рублей).
Еще одним серьезным недостатком, особенно для 2.0 JTS, является неэффективная система смазки. Интервал замены масла следует сократить до минимума – каждые 6-8 тысяч километров. Также важно использовать только рекомендованное производителем масло – Selenia 10W-60 (от 6000 рублей за 4-литровую канистру).
Двигатели TS и JTS склонны к ускоренному износу вкладышей. В большинстве случаев проблемы возникают из-за небрежной эксплуатации и недостаточного обслуживания, особенно со стороны первых владельцев. Кроме того, значительное скопление углеродистых отложений на головке блока (нагар) – характерно исключительно для 2.0 JTS.
Alfa Romeo GT получил турбодизель 1.9 JTDm второго поколения. Благодаря улучшенной системе впрыска он обладает высокой мощностью и экономичным расходом топлива. Базовая версия с мощностью 150 л.с. развивает 305 Нм крутящего момента, а версия с мощностью 170 л.с. – 330 Нм. У последней разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды. Что касается расхода топлива, дизельная Alfa потребляет около 8-9 литров на 100 км в городе и 6-7 литров в среднем. Это неплохо, но не каждому нравится особенности работы такого двигателя.
Если заводских параметров недостаточно, можно легко увеличить мощность JTDm. Безопасная граница составляет около 190-200 л.с. Однако следует учитывать ускоренный износ таких элементов, как форсунки (от 24 000 рублей), турбокомпрессор (от 40 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 27 000 рублей).
Конечно, двигатели JTDm также имеют свои недостатки. Один из наиболее распространенных – поломка заслонок впускного коллектора. К счастью, это не приводит к серьезным последствиям. Для ремонта потребуется примерно 5000 рублей. Еще 6-8 тысяч придется потратить на замену довольно чувствительного клапана EGR. Может потребоваться еще 5-6 тысяч на замену регулятора давления топлива. Таким образом, несмотря на то, что двигатели JTD являются одними из лучших среди современных дизельных моторов с Common Rail, избежать неожиданных расходов не удастся.
Мнение эксперта:
Alfa Romeo GT (2003-2010) – это спортивный автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своему стильному дизайну и динамичным характеристикам. Эксперты отмечают, что GT сочетает в себе итальянскую элегантность и спортивную агрессию, что делает его привлекательным для ценителей автомобилей. Внутренний интерьер автомобиля также не оставляет равнодушными – качественные материалы и удобные сиденья создают комфортную обстановку. Несмотря на некоторые проблемы с надежностью и обслуживанием, Alfa Romeo GT остается популярным выбором среди тех, кто ценит стиль и дух итальянского автопрома.
Характерные проблемы и неисправности
Помимо двигателей, владельцам часто приходится сталкиваться с проблемами в подвеске. На передней оси установлено по два рычага на колесо. Замена комплекта на одну сторону обойдется примерно в 6 000 рублей. Задняя подвеска более надежна, но иногда требует замены рычагов, что может стоить от 5 000 рублей за полный набор. Следует отметить, что срок службы передних рычагов на дизельных моделях значительно короче.
Проблемы также возникают с электрикой. Часто выходят из строя электронные блоки управления, стеклоподъемники, центральный замок и панель управления климатом.
Салон Alfa Romeo GT изнашивается довольно быстро из-за использования материалов среднего качества. Однако с возрастом больше беспокоит шум в районе боковых стекол дверей, не имеющих рамок.
Не все владельцы одобряют “гоночную” трансмиссию Selespeed – это роботизированная механическая коробка передач с электрическим сцеплением. Ни работа, ни долговечность управляющей электроники не вызывают восторга.
К счастью, коррозия не является проблемой для прекрасного кузова Alfa Romeo GT.
Год выпуска | Двигатель и трансмиссия | Характеристики |
---|---|---|
2003-2005 | 3,2 л V6 24V, 6-ступенчатая МКПП / 6-ступенчатая АКПП | Максимальная скорость: 255 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 6,7 с |
2005-2007 | 2,0 л JTS, 6-ступенчатая МКПП / 6-ступенчатая АКПП | Максимальная скорость: 225 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,2 с |
2007-2010 | 1,9 л JTDM, 6-ступенчатая МКПП / 6-ступенчатая АКПП | Максимальная скорость: 218 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,8 с |
Интересные факты
1. Омологация для автоспорта: Alfa Romeo GT была омологирована для участия в серии гонок GT3, что привело к созданию лимитированной версии GT3 Stradale с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой.
2. Вдохновленный гонками:Дизайн Alfa Romeo GT был частично вдохновлен знаменитым гоночным автомобилем Alfa Romeo 8C Competizione 1930-х годов, особенно в отношении решетки радиатора и капота.
3. Стеклянная крыша:Одной из отличительных особенностей Alfa Romeo GT была панорамная стеклянная крыша, которая обеспечивала пассажирам беспрецедентный обзор неба и создавала ощущение простора внутри салона.
Эксплуатационные расходы
Все необходимые детали отличаются доступной ценой и широким ассортиментом в онлайн-магазинах. Однако, поддержание в исправном состоянии может потребовать значительных затрат. Эффективность зависит от владельца, условий эксплуатации и качества технического обслуживания. Этот автомобиль предпочтителям самостоятельного ухода за машиной не подойдет. Тем не менее, многие владельцы преодолели значительные расстояния и остались довольны.
Ситуация на рынке
Выбор предложений на рынке недвижимости ограничен. В настоящее время доступно менее 20 вариантов по всей стране. Цены на итальянские недвижимости варьируются от 400 до 600 тысяч рублей.
Стоит ли покупать?
Разве можно усомниться? Вопрос без конкретного ответа.
Alfa Romeo GT
– машина для истинных ценителей и поклонников. Это итальянское купе не только обладает стилем, но и практичностью на каждый день. В салоне легко разместится семья с двумя маленькими детьми, а в багажник поместится даже детская коляска. Среди явных преимуществ – отличная управляемость и динамика.
Сравните проблемы
История и эволюция модели
Alfa Romeo GT – это спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем Alfa Romeo с 2003 по 2010 год. Модель GT была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году и стала преемником модели GTV. Автомобиль был разработан под руководством дизайнера Бертоне и отличался элегантным и спортивным внешним видом.
Первое поколение Alfa Romeo GT предлагалось с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Автомобиль оснащался передним приводом и механической коробкой передач, что делало его отличным выбором для любителей динамичного вождения.
В 2008 году Alfa Romeo представила обновленную версию GT, которая получила некоторые изменения в дизайне и улучшения в технической составляющей. Модель была доступна в нескольких комплектациях, включая спортивную версию Quadrifoglio Verde.
Завершив производство в 2010 году, Alfa Romeo GT остается популярным среди ценителей марки и спортивных автомобилей в целом. Его уникальный стиль, динамичные характеристики и итальянское наследие делают эту модель желанной как для коллекционеров, так и для ежедневного использования.
Частые вопросы
Что за машина Альфа Ромео?
Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa, — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Компания была основана французским инженером-предпринимателем Александром Дарраком под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане.
Сколько лошадиных сил в Альфа Ромео Джулия?
Объем двигателя Альфа Ромео Джулия составляет от 1.3 до 2.9 л. Мощность двигателей Alfa Romeo Giulia от 55 до 510 л. с.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Alfa Romeo GT (2003-2010) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды.