Audi Q5 8R (2008-2017) – технические характеристики

Статья “Audi Q5 8R – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы данной модели автомобиля. В ней рассматривается выбор двигателей и коробок передач, а также выявляются типичные “болячки” и ресурс автомобиля. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Audi Q5 8R, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.

Обзор

Автомобиль Audi Q5, произведенный в Ингольштадте, пришелся по вкусу тем, кто мечтает о флагманском внедорожнике от Audi, но считает его слишком дорогим и эффектным. Компактный кроссовер Q5 длиной 4,60 м отлично подходит для городской жизни, легко помещается на большинство парковочных мест и обладает достаточным пространством внутри для четырех пассажиров.

Audi, вдохновленный успехом своего крупного Q7, решился на выпуск младшей модели Q5. Хотя спрос на этот кроссовер не был столь внушительным, как на старшего брата Q7, он все же успешно продавался.

Осенью 2012 года Audi Q5 претерпел умеренный рестайлинг, затронувший фары, радиаторную решетку и бамперы. Однако, если вы не являетесь поклонником марки, то эти изменения могли вам и не броситься в глаза. Также были внесены незначительные изменения в линейку двигателей.

Через год появились двигатели мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных версий SQ5 и SQ5 TDI.

В результатах краш-тестов EuroNCAP Audi Q5 получил оценку 5 звезд.

В интерьере автомобиля много элементов, знакомых по другим моделям Audi. Большинство доступных на вторичном рынке экземпляров имеют богатую комплектацию. Тем не менее, базовые версии даже не оснащались многофункциональным рулевым колесом.

Мнение эксперта:

Audi Q5 8R (2008-2017) – это популярный кроссовер, который завоевал признание экспертов благодаря своей элегантной внешности, высокому качеству сборки и отличной динамике. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает просторным и комфортным салоном, а также хорошей управляемостью на дороге. Одним из основных преимуществ Audi Q5 8R является его мощный и экономичный двигатель, который обеспечивает плавное и динамичное движение. Кроме того, автомобиль оснащен современными технологиями безопасности и комфорта, что делает его привлекательным выбором для автолюбителей, ценящих надежность и стиль.

Najpoželjniji SUV polovnjak? Audi Q5 2.0 TDI QuattroNajpoželjniji SUV polovnjak? Audi Q5 2.0 TDI Quattro

Конструктивные особенности

При взгляде на Audi Q5, никто не сомневается, что это не просто внедорожник, а настоящий роскошный кроссовер. Этот автомобиль был создан на модульной платформе MLB, такой же, как при разработке Audi A4 B8 и Audi A5.

Двигатель установлен продольно. Покупателям предлагается выбор из нескольких коробок передач: 6-ступенчатая механическая (с более слабыми 4-цилиндровыми двигателями), 8-ступенчатая автоматическая (Tiptronic) и 6- или 7-ступенчатая автоматизированная коробка с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневного использования подойдет переднеприводная версия кроссовера с двигателем 2.0 TDI: с мощностью 143 л.с. с июня 2009 года и 150 л.с. с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая коробка передач обеспечивает плавные переключения. При наличии соответствующей резины переднеприводная модель с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Для тех, кто предпочитает чувствовать себя увереннее вне асфальта или нуждается в буксировке прицепа, рекомендуется обратить внимание на полноприводную версию кроссовера с двигателем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый мощный 2-литровый дизель обладает всеми необходимыми внедорожными возможностями, динамикой и умеренным расходом топлива: средний расход составляет 8 литров на 100 км.

Под стильным кузовом находится система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Производитель утверждает, что кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с уклоном 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый турбодизель мощностью 245 л.с. еще более мощный, более отточенный и при этом потребляет незначительно больше топлива.

Все бензиновые версии оснащены полным приводом. Двигатель 2.0 TFSI подойдет тем, кто проезжает небольшое количество километров в год. Средний расход топлива этой модели на 2-3 литра выше, чем у сравнимого 2-литрового дизеля.

Характеристика Значение Дополнительные сведения
Годы выпуска 2008-2017
Тип кузова Внедорожник 5-дверный универсал
Двигатели Бензиновые: 2.0 TFSI, 3.0 TFSI Дизельные: 2.0 TDI, 3.0 TDI
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая
Привод Передний, полный
Размеры (Д х Ш х В) 4630 мм х 1900 мм х 1650 мм
Объем багажника 540 л (стандартный), 1560 л (со сложенными сиденьями)
Вес 1745-1890 кг В зависимости от модификации
Максимальная скорость 222-250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,5-10,4 с
Расход топлива Бензиновые: 9,2-12,3 л/100 км Дизельные: 6,2-8,8 л/100 км
Выбросы CO2 Бензиновые: 216-286 г/км Дизельные: 163-229 г/км

Интересные факты

  1. Рекорд Гиннеса:В 2009 году Audi Q5 8R установил мировой рекорд, буксируя самолет British Aerospace 146 весом более 115 тонн на расстояние 150 метров в аэропорту Киль, Германия.
  2. Самовыравнивающиеся фары: Audi Q5 8R был одним из первых автомобилей, оснащенных системой адаптивных фар с технологией самовыравнивания. Эта система автоматически регулирует высоту и направление луча фар в зависимости от нагрузки и скорости движения.
  3. Система MMI:Инновационная система мультимедийного интерфейса (MMI) Audi Q5 8R считалась одной из самых передовых информационно-развлекательных систем в то время. Она включала в себя большой центральный дисплей, управление с помощью вращающейся ручки и интеграцию со смартфоном.
Audi Q5 SUV review - CarBuyerAudi Q5 SUV review – CarBuyer

Двигатели

Двигатели на бензине:

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридный вариант;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) – модификация SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

Дизельные двигатели:

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) – версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель нового поколения более надежен по сравнению со старыми версиями с насос-форсунками, однако не лишен определенных недостатков.

Одной из основных проблем является привод масляного насоса. Эта проблема касается модификаций двигателя с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Существуют два балансировочных вала. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и через зубчатую передачу вращает второй вал. Этот вал также приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длиной 77 мм. При износе этого элемента сцепление между ротором насоса и валом ухудшалось. Это приводило к проскальзыванию вала и постепенному снижению давления в системе смазки. Сначала выходил из строя турбокомпрессор, затем головка блока. В долгосрочной перспективе также изнашивался кривошипно-шатунный механизм. Световой индикатор срабатывал только при падении давления при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса присущ турбодизелям с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор проблемы с валом практически не наблюдаются.

Самые надежные двигатели пошли с сентября 2011 года после проведенных улучшений. Эти модели получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке автомобиля с двигателем 2.0 TDI рекомендуется проверить состояние топливной системы. Например, можно проверить датчик давления в топливной рейке. Обнаружение стружки может потребовать замены ТНВД.

Еще одним недостатком 2.0 TDI является клапан EGR. До 2010 года турбодизель соответствовал нормам выбросов Euro 4 и имел маленький клапан EGR. В новом двигателе установлен более крупный клапан EGR. В маленьком клапане со временем может забиваться впускная заслонка, а в большом может выйти из строя механизм управления заслонкой. Замена большого клапана EGR может обойтись в более чем 30 000 рублей.

Тем не менее, двигатель 2.0 TDI CR успешно преодолевает отметку в 300 000 км при условии регулярного обслуживания и использования качественного топлива.

С 2013 года появились абсолютно новые четырехцилиндровые дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA288. Они отличаются перемещением балансировочных валов в блок и другой системой газораспределения. Новые моторы развивают мощность 150 или 177 л.с.

3-литровый турбодизель может вызвать серьезные проблемы. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (замена может стоить более 100 000 рублей). Одним из характерных признаков является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это относится в основном к старшему поколению двигателя, установленному на Ку5 в первый год выпуска. В более поздних моделях устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он обладает повышенной прочностью и способен пройти более 400-500 тыс. км.

У дизельного V6 часто возникают проблемы с засорением клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора может образовываться нагар, что приводит к их заклиниванию. Электроника обнаруживает дефект и снижает мощность двигателя. Заслонки можно заменить отдельно, и стоит каждая около 25 000 рублей. За работу могут попросить около 5 000 рублей.

Иногда возникают случаи прогара поршней. При больших пробегах могут возникнуть проблемы с системой впрыска или DPF-фильтром. Однако последнее относится ко всем дизельным агрегатам без исключения.

Стоит ли брать Audi Q5 8R (2008-2017)?Стоит ли брать Audi Q5 8R (2008-2017)?

Бензиновые версии

Некоторые вопросы вызывали и бензиновые двигатели. Самым мощным из них является атмосферный 3,2-литровый V6. Однако он очень расходует топливо. Все бензиновые двигатели оснащены прямым впрыском топлива, что в долгосрочной перспективе может привести к накоплению излишнего нагара на клапанах.

Часто возникают проблемы с повышенным расходом моторного масла, особенно у 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель использовал слишком тонкие маслосъемные кольца для снижения внутреннего трения, которые изнашиваются после 100-150 тыс. км. Проблема с “раскоксовкой” колец не всегда удается решить. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец составляет примерно 140-250 тыс. рублей.

Кроме того, цепь привода ГРМ может растянуться досрочно (35-40 тыс. рублей за замену с работой).

VAG впоследствии усовершенствовал двигатель – 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была изменена конструкция поршней. Вместе с уменьшением расхода масла была устранена проблема растяжения цепи.

Иногда выходят из строя насос или термостат. Они заменяются вместе за 15-18 тыс. рублей. Работа по замене в сервисе обойдется примерно в 5000 рублей.

Иногда возникает утечка расширительного бачка системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат более 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

У топового 3.0 TFSI после 100 000 км возможен выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Также стоит упомянуть лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода этого класса считается одной из лучших и не вызывает никаких нареканий. Это надежное решение с честным самоблокирующимся дифференциалом.

На протяжении долгого времени классическая коробка передач Tiptronic показывает себя наилучшим образом. Она отлично сочетается с 6-цилиндровыми двигателями – как бензиновыми, так и дизельными. Хотя переключения могут занять немного больше времени, чем у других коробок, высокий крутящий момент V6 более чем компенсирует это.

Что касается S-tronic – роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), здесь часто возникают жалобы на резкие толчки или задержки в реакции. В большинстве случаев эти недостатки можно устранить с помощью обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после пробега 100-150 тыс. км практически невозможно избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

При замене мехатроника в первую очередь приходится менять неисправные платы (стоимостью около 30 000 рублей за ремкомплект). Замена сцепления обойдется примерно в 100 000 рублей.

Следует отметить, что после проведения рестайлинга робот стал менее капризным и более долговечным.

Ходовая

Подвеска в сочетании с базовыми 17-дюймовыми колесами обеспечивает комфортное передвижение. Более дорогие модификации оснащены амортизаторами с возможностью регулировки жесткости.

На первый взгляд передняя подвеска напоминает конструкцию из Audi A4. Однако здесь она адаптирована под другую геометрию, особенно под широкую колею – 1617 мм вместо 1564 мм. Также отличается подрамник, который стал шире. Были внесены изменения в заднюю многорычажную конструкцию.

Увеличение ширины колеи потребовало изменений в рулевом управлении. Поршни гидравлического механизма стали крупнее. В первоначальной версии Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в моделях с мощностью более 190 л.с. – электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые варианты получили совершенно новый электромеханический усилитель, аналогичный установленному в A4 и A5.

Через 60-120 тыс. км иногда необходимо заменить нижнюю крестовину рулевого вала из-за появления скрипа или заедания руля. Стоимость крестовины составляет 600 рублей, а работа по замене – 3-4 тысячи рублей. Для увеличения срока службы крестовины можно установить защитный экран (2300 рублей).

Обычно у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по данным немецкого TÜV, процент выявленных дефектов в деталях подвески Audi Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески немного меньше, чем задней. Кроме того, тормозные колодки и диски изнашиваются относительно быстро. Иногда проблемы могут вызывать гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) прослужат до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески имеют немного меньший ресурс. В то же время, резино-металлические детали задней многорычажки практически не подвержены износу.

Аналогичная ситуация с ступичными подшипниками. Передние следует заменить после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), в то время как задние практически не требуют вмешательства.

Другие проблемы и неисправности

Кузов автомобиля эффективно защищен от коррозии, однако на старых моделях возникают проблемы с отслаиванием краски у колесных арок и вспучиванием окраски возле дверных ручек.

Со временем панорамная крыша может начать скрипеть, протекать и вызывать дискомфортный шум от ветра из-за неплотного закрывания.

Через 6-10 лет использования фары переднего освещения могут начать запотевать. Замена блока фар обойдется в 65 000 рублей, но возможен их ремонт за 5-10 тыс. рублей. В автомобилях с активной системой освещения при повороте руля могут возникать неприятные скрипы.

Точечные светодиоды также не вечны и могут выйти из строя. Существуют специализированные компании, которые могут восстановить светодиодные огни, что может быть более доступным вариантом, чем полная замена.

У владельцев Audi Q5 возникают проблемы с системой контроля давления в шинах TMPS, иногда возникают неполадки с аудиосистемой Bose, которые могут быть устранены обновлением программного обеспечения, а также с камерой заднего обзора.

С возрастом могут выходить из строя дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Также могут потребоваться замена датчиков касания системы бесключевого доступа.

После пробега 150-200 тыс. км моторчик печки может начать шуметь или выйти из строя, что потребует замены.

Проблемы с электроникой чаще возникают у автомобилей, восстановленных после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 было проведено три отзыва. Первый касался автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года, из-за проблем с фиксирующими защелками обивки передних стоек. Автомобили, прошедшие доработку, получили соответствующую отметку в сервисной книжке.

Второй отзыв затронул Audi с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки охлаждающей жидкости.

Третий отзыв касался моделей Q5 с панорамной крышей, построенных с июня по декабрь 2011 года, из-за возможного разрушения стекла в морозные дни. В рамках отзыва производилась замена стеклянной крыши.

Стоит ли покупать?

Подержанные автомобили Audi Q5 до сих пор демонстрируют высокое качество исполнения. Однако, надежность моделей до рестайлинга с роботизированной коробкой передач или 2-литровым турбодвигателем оставляет желать лучшего. Покупка Q5 с большим пробегом нецелесообразна. Рестайлинговые версии после 2013 года требуют меньше внимания, но имеют значительно более высокую цену.

Сравните проблемы

Технологии и особенности салона

Внутреннее пространство Audi Q5 8R (2008-2017) сочетает в себе элегантность, функциональность и высокое качество исполнения. Салон автомобиля выполнен с применением высококачественных материалов, таких как натуральная кожа, мягкий пластик и дерево. Дизайн салона отличается строгим минимализмом, что создает атмосферу сдержанного роскоши.

Водительский пост Audi Q5 8R оборудован современными технологиями, обеспечивающими комфорт и удобство во время вождения. Мультимедийная система MMI (Multi Media Interface) позволяет управлять различными функциями автомобиля, такими как навигация, мультимедийное воспроизведение и настройки автомобиля, с помощью центрального экрана и удобного контроллера.

Сиденья в Audi Q5 8R обладают хорошей боковой поддержкой и регулировкой, что позволяет настроить комфортное положение для водителя и пассажиров. Эргономика салона продумана до мелочей, что способствует удобству во время длительных поездок.

Освещение салона выполнено с применением светодиодных ламп, которые не только создают приятную атмосферу, но и экономят энергию. Дополнительные опции, такие как панорамная крыша, обогрев сидений и зеркал, а также система климат-контроля, делают пребывание в салоне Audi Q5 8R максимально комфортным в любых условиях.

Частые вопросы

В чем отличия между дорестайлинговым и рестайлинговым Audi Q5 8R?

Рестайлинговая модель, выпущенная в 2012 году, отличается от дорестайлинговой измененной внешностью (обновленная решетка радиатора, фары и задние фонари), обновленной приборной панелью, расширенным набором опций и доработанной подвеской для улучшения управляемости.

Какие двигатели устанавливались на Audi Q5 8R?

Q5 8R выпускался с широким выбором двигателей: бензиновыми объемом 2,0, 3,0 и 3,2 литра, а также дизельными объемом 2,0, 3,0 и 4,2 литра. Диапазон мощности варьировался от 170 до 354 лошадиных сил.

Каковы надежность и эксплуатационные расходы Audi Q5 8R?

В целом Audi Q5 8R считается надежным автомобилем. Однако, как и любой другой автомобиль, он подвержен определенным проблемам. К наиболее распространенным относятся неполадки в системе впуска, утечки масла и проблемы с кондиционером. Эксплуатационные расходы умеренные, но обслуживание в официальных дилерских центрах может быть относительно дорогим.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Audi Q5 8R (2008-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова, подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр, чтобы исключить наличие скрытых дефектов.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач, тормозной системы и управляемость автомобиля. Уделяйте внимание каждой детали, чтобы убедиться в исправности всех систем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации