Chery Tiggo T11 (2005-2016) – история и особенности

Статья “Чери Тигго Т11 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой обзор основных аспектов, которые следует учесть при выборе и эксплуатации данного автомобиля. Узнав о типах двигателей, наиболее распространенных проблемах и болячках, а также о ресурсе и отзывах владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при покупке или обслуживании Чери Тигго Т11.

Обзор

Первые Чери Тигго Т11 покинули конвейер в 2005 году. Этот кроссовер, предназначенный для российского рынка, производился в Китае и в России. До мая 2008 года производство осуществлялось на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года – на ТагАЗе (также известном под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, однако на российский рынок она поступила только в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Дизайн модели был вдохновлен Toyota RAV4 второго поколения. В качестве двигателей Чери Тигго использовала лицензионные агрегаты Mitsubishi. Благодаря доступной цене, этот кроссовер пользовался неплохим спросом в своем сегменте.

Надежность автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания. Однако, помимо этого, роль играет и фактор случая. Помимо типичных проблем, могут возникнуть и непредвиденные неисправности. Поэтому у владельцев Чери Тигго мнения об автомобиле могут быть разнообразными.

Следует отметить, что качество китайской сборки обычно выше, чем у российской. Тем не менее, многие владельцы жаловались на низкое качество рабочих жидкостей, которые заливались в двигатель на заводе. Например, охлаждающая жидкость на автомобилях собранных в России со временем могла осаждаться, что иногда приводило к поломке термостата в открытом положении.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Chery Tiggo T11 (2005-2016) представляет собой надежный и доступный вариант для тех, кто ищет бюджетный кроссовер. Они отмечают хорошую проходимость автомобиля благодаря высокому дорожному просвету и полному приводу. В то же время, некоторые эксперты указывают на отсутствие ряда современных опций и не самое высокое качество отделки салона. Однако в целом, Chery Tiggo T11 оценивается как надежный и удобный автомобиль с хорошим соотношением цены и качества.

Why did I sell Chery Tiggo T11? Cons of used Tiggo with mileageWhy did I sell Chery Tiggo T11? Cons of used Tiggo with mileage

Двигатели

Автомобиль Chery Tiggo оснащается 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,4 литра и мощностью 130 лошадиных сил, а также 1,8 литра и 132 л.с. Позже были представлены версии с двигателями 1,6 литра и 119 л.с., 1,6 литра и 126 л.с., а также 2,0 литра и 136 л.с.

Все двигатели, за исключением 1,6 литра / 126 л.с., оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 50-60 тысяч километров. Необходимо следить за своевременной заменой ремня ГРМ, чтобы избежать серьезных поломок, таких как обрыв клапанов. Ремонт в случае поломки может обойтись в 20 000 рублей или даже дороже.

Модель 1,6 литра / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 оснащена надежным цепным приводом ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 литра столкнулись с проблемами обрыва клапанов и разрушения шатунов из-за утечек охлаждающей жидкости. Также возможны утечки через радиатор, помпу или трубки. После пробега 200-250 тысяч километров двигатель 2,4 литра может начать потреблять масло.

У двигателя 1,8 литра часто возникают проблемы с холодным запуском при низких температурах из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Также возможны проблемы с катушками зажигания и датчиком массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 литра и 2,0 литра не имеют специфических проблем, но подвержены общим недостаткам, характерным для данной модели.

Неисправность топливного насоса или регулятора давления топлива может привести к проблемам с запуском двигателя. Рекомендуется иметь с собой дополнительный бензин в случае возникновения проблем. Регулятор давления топлива от “Волги” или “Шевроле Ланос” может быть более надежным вариантом по сравнению с оригинальным.

Катушки зажигания и провода могут выходить из строя после небольшого пробега. Проблемы с разгоном могут быть связаны с различными компонентами, включая топливный фильтр, свечи зажигания и другие. Датчик уровня топлива со временем может давать неверные показания из-за износа.

Опоры силового агрегата требуется заменять после 80-120 тысяч километров, особенно заднюю опору.

Характеристика Значение Единицы измерения
Производитель Chery
Модель Tiggo T11
Годы выпуска 2005-2016
Тип кузова Внедорожник
Число дверей 5
Мест в салоне 5
Длина 4300 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1700 мм
Колесная база 2510 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1750 кг
Объем багажника 390 л
Двигатель Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем двигателя 1997 см³
Мощность двигателя 125 л.с.
Крутящий момент двигателя 180 Н·м
Привод Передний
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Расход топлива (город) 10,7 л/100 км
Расход топлива (трасса) 7,8 л/100 км
Расход топлива (смешанный) 8,9 л/100 км
Максимальная скорость 165 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,5 с
Тормозной путь со 100 км/ч 40 м

Интересные факты

  1. Первый китайский кроссовер: Chery Tiggo T11 стал первым массово выпускаемым кроссовером в Китае, положив начало быстрорастущему сегменту кроссоверов на внутреннем рынке.

  2. Копия Toyota RAV4:Изначально Tiggo T11 был почти точной копией первого поколения Toyota RAV4, включая не только внешний вид, но и технические характеристики. Однако со временем Chery постепенно обновляла и перерабатывала дизайн, чтобы создать более оригинальный автомобиль.

  3. Успех на развивающихся рынках: Chery Tiggo T11 стал хитом продаж на многих развивающихся рынках, в том числе в России, Украине, Иране и других странах с неразвитой автомобильной промышленностью. Он полюбился покупателям благодаря доступной цене, вместительному салону и достаточно надежной конструкции.

2007 Chery Tiggo 4x4 (2.4 MT) POV test drive2007 Chery Tiggo 4×4 (2.4 MT) POV test drive

Трансмиссия

Перед обновлением Tiggo был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, а с двигателями 2.0 и 2.4 предлагалась 4-скоростная автоматическая коробка.

После обновления FL потерял автомат, но получил вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Пока обе эти коробки не вызывают серьезных нареканий.

В начале своего существования механические коробки передач не отличались надежностью. В течение жизненного цикла коробки сопровождались шумами и проблемами с переключениями, возникающими на отметке 40-80 тыс. км. На ранних моделях после 250 000 км могло происходить разрушение дифференциала коробки.

У коробок с тросовым приводом включения мог “заедать” рычаг выбора передач из-за перегрева рубашек тросов, находящихся слишком близко к выпускному коллектору. Проблема возникала на Tiggo с моторами 1.8 и 2.0 л. У Tiggo с двигателем 2.4 л проблемы с включением передач могли возникать зимой из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление часто требовало замены после 70-90 тыс. км, но некоторые могли проехать 150-160 тыс. км до первой замены. Замена сцепления у дилеров обходилась примерно в 10 000 рублей, а в независимом сервисе – около 7-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач DP0, унаследованная от Рено, иногда вызывала проблемы. После 30-40 тыс. км на панели приборов мог появиться знак восклицания в шестеренке. Это сопровождалось легкими толчками. Причиной были клапаны модуляции давления. Иногда приходилось либо менять клапаны, либо промывать гидроблок. Стоимость клапана составляла 2-2,5 тыс. рублей, а работа по замене – 4-6 тыс. рублей. Ремонт у “официалов” мог обойтись до 80-90 тыс. рублей.

На старых автомобилях иногда возникали проблемы с включением режима “Р” (парковка) из-за разрушения наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем на контактах разъема коробки могла появиться коррозия.

В остальном проблем с автоматом не возникало.

Полноприводные версии Tiggo, выпущенные до мая 2008 года, страдали от вибрации в диапазоне скоростей 60-100 км/ч из-за неправильной балансировки карданного вала. Производитель устранил проблему, переместив электромуфту на задний редуктор и установив на ее место подвесной подшипник.

ШРУСы, как внутренние, так и внешние, иногда требовали замены после 70-90 тыс. км из-за износа пыльников. Наружный ШРУС можно было приобрести за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера обычно служит достаточно долго. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены примерно через 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы могут начать подтекать или издавать стуки после 60-100 тыс. км. К этому же времени приходится обращаться к шаровым опорам (500 рублей) и сайлентблокам передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги обычно прослужат от 40 до 70 тыс. км. Рулевая рейка может начать стучать или течь после 60-90 тыс. км. Также возникают проблемы с насосом ГУР, который может начать течь в районе датчика.

Часто после 60-90 тыс. км закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Также возникают проблемы с блоком ABS, который начинает «глючить». Замена нового блока обойдется примерно в 30 000 рублей, но его ремонт не является дорогостоящим. Причиной неполадок блока ABS может стать попадание влаги в контакты на модуле.

После 120-150 тыс. км могут начать шуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Двигатель Chery для Tiggo (T11) 2005-2016Двигатель Chery для Tiggo (T11) 2005-2016

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля Чери довольно устойчиво, но при повреждениях металл начинает быстро окисляться. Особенно подвержены этому капот, пороги, задние арки колес, нижняя часть дверей, места вокруг дверных ручек и задняя дверь.

При проезде через неровности часто слышно скрип дверных замков. Эту проблему можно устранить, обмотав скобы изолентой.

В салоне могут обосноваться сверчки. Скрип начинают издавать передние сиденья. Чтобы избавиться от скрипа, необходимо приклеить крепления. Со временем краска на руле может стереться.

Часто возникают проблемы со штатной магнитолой. Она может не воспроизводить диски, терять сигнал, замолкнуть, показывая сообщение «TOO HOT» – перегрев. Интересно, что гарантийная книжка исключает аудиосистему из гарантии.

Иногда ломаются замки передних дверей (оригинал стоит 2100 рублей).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки шум пропадает. Если зимой воздух распределяется неравномерно (холодно водителю, а жарко пассажиру), возможно придется заменить забитый радиатор печки (1500-2000 рублей).

Иногда владельцы вынуждены менять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

После дождя или мойки некоторые владельцы сталкиваются с тем, что приборная панель перестает работать из-за попадания влаги. После нескольких дней «сушки» панель восстанавливает работоспособность.

Проблемы с генератором могут возникнуть после 50-70 тыс. км пробега. Замена генератора обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают покупку Chery Tiggo с участием в лотерее. Ведь никогда не знаешь, как проявит себя именно твой автомобиль. Важно отметить, что оригинальные детали часто стоят гораздо дороже, чем те, что устанавливаются изначально. Надежность аналогов не уступает оригинальным запчастям.

Сравните проблемы

История модели

Chery Tiggo T11 – кроссовер, выпускавшийся китайским автопроизводителем Chery с 2005 по 2016 год. Эта модель была представлена как доступное и практичное решение для городского и загородного использования.

Первое поколение Chery Tiggo T11 было представлено в 2005 году и сразу вызвало интерес у покупателей благодаря своему современному дизайну и хорошей комплектации. Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 или 2.0 литра, что обеспечивало ему приемлемую мощность и экономичность.

В ходе своего производства модель Chery Tiggo T11 прошла несколько обновлений, включая изменения во внешнем дизайне, улучшение качества отделки салона и обновление технических характеристик. В результате автомобиль стал более совершенным и конкурентоспособным на рынке.

К сожалению, в 2016 году производство Chery Tiggo T11 было прекращено, и модель уступила место новым поколениям кроссоверов от Chery. Однако первое поколение Tiggo T11 остается в памяти как один из первых успешных шагов китайского автопрома на мировой арене.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель Чери Тиго?

Заявленный ресурс двигателя составляет не менее 400 тысяч километров пробега. Реальный расход топлива в городе — 11…13 л АИ-95 на 100 км. У его собрата 4G64S4M с объемом 2,4 л мощность достигает 129 л. с., степень сжатия — 12, а ресурс — более 300 000 километров.

Какой мотор стоит на Chery Tiggo T11?

Бензиновые двигатели мощностью от 126 до 136 лошадиных сил. Chery Tiggo (T11) оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1597-2350 см3.

Какое масло заливать в двигатель Chery Tiggo T11?

Двигатели всего семейства Tiggo требуют полнозольные полновязкие масла, вязкостью не ниже SAE xW-40, класса качества API SM или выше. Наилучшим выбором для двигателей Tiggo будет НС-синтетическое масло Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 SN/CF, A3-04, B4-04, обладающее прекрасными защитными и низкотемпературными свойствами.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Chery Tiggo T11, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозов и подвески.

СОВЕТ №2

При покупке подержанного Chery Tiggo T11 обращайте особое внимание на состояние кузова и двигателя, проведите тщательный осмотр и тест-драйв.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы владельцев Chery Tiggo T11, чтобы понять типичные проблемы и нюансы эксплуатации данной модели.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации