Chrysler 300C 1 (2004-2011) – лимузин или катафалк? Рассмотрим подробнее.

Chrysler 300C первого поколения, выпускавшийся с 2004 по 2011 год, вызывает споры среди автолюбителей: для кого-то это стильный лимузин, а для кого-то – скорее ассоциации с катафалком. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с Chrysler 300C, проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, выявим типичные болячки, расскажем о ресурсе и представим отзывы владельцев, а также подробно рассмотрим технические характеристики этого автомобиля.

История модели

В начале 90-х годов Chrysler представил модель Eagle Vision в сегменте Е, которая позже была заменена на 300М к концу десятилетия, а затем на 300С в 2003 году. Этот автомобиль был разработан с учетом экономии на базе Mercedes E-Class W210 (1996-2002).

Хотя Chrysler также использовал некоторые компоненты из более новой модели E W211, включая 3-литровый турбодизель. Это произошло спустя два года после выпуска. В Европе была представлена дизельная версия с 3.0 CRDi мощностью 218 л.с. На нее возлагали большие надежды, но сотрудничество с Мерседесом не увенчалось успехом. Возможно, Chrysler 300C мог бы быть более роскошным и лучшим, чем E-класс, но немцы этого не допустили.

В 2007 году модель претерпела рестайлинг и продолжала продаваться до 2011 года. Автомобили собирались в США, Канаде и даже в Австрии.

Альтернативой седану был универсал 300C Touring. Его форма кузова, особенно в черном цвете, напоминала катафалк. И неудивительно, что многие похоронные агентства использовали их для похоронных процессий. 772-литровый багажник, безусловно, был кстати в таких случаях.

Мнение эксперта:

Chrysler 300C первого поколения, выпускавшийся с 2004 по 2011 год, вызывает смешанные мнения среди автомобильных экспертов. Некоторые считают его стильным и элегантным лимузином, способным привлечь внимание своим роскошным дизайном и комфортабельным салоном. Однако другие эксперты склоняются к мнению, что внешний вид Chrysler 300C ближе к облику катафалка из-за своих строгих линий и массивных форм. Несмотря на это, автомобиль обладает мощным двигателем и неплохой динамикой, что делает его привлекательным для ценителей комфортного и быстрого вождения. В итоге, мнение экспертов по поводу Chrysler 300C первого поколения остается разноречивым, и каждый оценивает этот автомобиль с учетом собственных предпочтений и вкусов.

https://youtube.com/watch?v=1e9hkgErN0A

Двигатели

Бензиновые:

  • 2.7 V6 (193 л.с.)
  • 3.5 V6 (249-254 л.с.)
  • 5.7 V8 HEMI (345 л.с.)
  • 6.1 V8 HEMI (431 л.с.) SRT8

Дизельные:

  • 3.0 V6 CRDi (218 л.с.)

Самый слабый из двигателей – 2.7 V6 с мощностью 193 л.с. Это и много, и недостаточно одновременно. Задний привод и автоматическая коробка передач позволяют разогнаться до 100 км/ч за 11,6 секунды. В городе расход топлива около 15 литров, а в смешанном цикле – около 11 л. Более мощный V6 может достичь первой сотни примерно за 9 секунд.

Экономичным выбором является дизельный двигатель от Mercedes. Однако после 200 000 км он может потребовать значительных затрат на ремонт системы впрыска, впускного коллектора и турбонаддува. Также может потребоваться замена цепи ГРМ. Частично расходы на дизель компенсируются за счет экономии на топливе.

По показателям динамики турбодизель превосходит самый мощный бензиновый V6 почти на полсекунды. Хотя разница теоретически невелика, благодаря более высокому крутящему моменту дизель обладает большей эластичностью.

Но это ничто по сравнению с самым мощным мотором HEMI. Трехкамерный впускной коллектор и две свечи на каждый из восьми цилиндров. 6,1 литра рабочего объема и 569 Ньютон-метров уже при 4600 об/мин. Несмотря на 431 л.с., разгон до 100 км/ч занимает всего 5,0 секунды. Если производитель заявляет о расходе в городе 21 литр на 100 км, то можно сделать выводы о его аппетите.

Для привода ГРМ 2.7 V6 используется цепь, которая обычно служит не менее 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ составляет 33 000 рублей, а работа по замене – 15 000 рублей.

Одним из уязвимых мест двигателя является пластиковый тройник системы охлаждения (2-10 тыс. рублей), который со временем начинает протекать. Иногда приходится также устранять последствия пробоев прокладки головки блока (около 70 000 рублей).

Более крупный V6 объемом 3,5 литра оснащен ременным приводом ГРМ. Новый комплект с помпой обойдется в 21 000 рублей, а за работу попросят около 16 000 рублей.

Основная проблема 3.5 – подклинивание клапанов. В лучшем случае потребуется ремонт ГБЦ, в худшем – при поломке рокера – полная переборка двигателя (около 200 000 рублей). Следует отметить, что это не распространенная проблема.

5.7 считается надежным, но и он при больших пробегах иногда требует серьезного вмешательства для ремонта ГБЦ или капитального ремонта.

Характеристика Лимузин Chrysler 300C Катафалк на базе Chrysler 300C
Назначение Роскошное транспортное средство для официальных мероприятий и церемоний Транспортное средство для перевозки гробов на похоронах
Внешний вид Роскошный салон, отделанный кожей и деревом, затемненные окна Черный или темно-серый окрас, оборудован катафальной надстройкой
Использование Свадьбы, торжественные мероприятия, корпоративные встречи Похороны, процессии траурных мероприятий
Модификации Широкий выбор моделей с различными двигателями и вариантами отделки Специализированная модификация с усиленной подвеской и водонепроницаемым кузовом
Рынок Люксовый, высокобюджетный Специализированный, узкопрофильный

Интересные факты

  1. Chrysler 300C 1 (2004-2011) использовался в качестве катафалка в некоторых странах, таких как Великобритания и США.
  2. Ряд автомобильных энтузиастов называют Chrysler 300C 1 “Катафалком” из-за его длинного и внушительного силуэта, хотя этот термин не является официальным названием модели.
  3. Chrysler 300C 1 был доступен в различных комплектациях, включая люксовый седан, туринговый седан с улучшенной управляемостью и кабриолет.
Chrysler 300C HEMI Sound AccelerationChrysler 300C HEMI Sound Acceleration

Трансмиссия

Согласно американским стандартам, в списке используемых компонентов отсутствует механическая коробка передач. Это объясняется тем, что для американцев важнее всего комфорт, а не скорость.

Например, бензиновые двигатели объемом 2,7 и 3,5 литра поставлялись с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 42RLE. 3.5 V6 также мог быть оснащен 5-ступенчатым Autostick, который позволял вручную выбирать передачи (722.6 от Mercedes). 5,7-литровый HEMI, дизельный 300C и SRT8 работали исключительно с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Обе коробки достаточно надежны и долговечны. Серьезный ремонт коробки обычно требуется только после 250-300 тыс. км пробега.

Автомобиль мог быть как заднеприводным, так и полноприводным – 4Matic от Mercedes.

Перед покупкой обязательно стоит проверить состояние места соединения двигателя и коробки передач, так как здесь часто возникают утечки. Проблема чаще всего касается автомобилей с 4-ступенчатой коробкой передач. После длительной поездки по скоростной трассе коробка может выйти из строя из-за перегрева – масло не охлаждается достаточно эффективно.

Еще одной уязвимой точкой трансмиссии является опора (от 3000 рублей) и эластичная муфта (5-10 тыс. рублей) карданный вала. Со временем задний дифференциал может начать шуметь из-за высокого крутящего момента. Этот элемент совместим с Mercedes.

Из-за высокого крутящего момента задний дифференциал быстро выходит из строя (20 000 рублей за б/у).

Ходовая

Chrysler 300C – автомобиль, созданный в аутентичном американском стиле. Одной из его наиболее запоминающихся черт является его плавность на дороге. Удивительно мягкая подвеска, хоть и не идеально подходит для российских дорог, позволяет комфортно преодолевать большие расстояния. На передней и задней оси установлена многорычажная конструкция.

Шасси и тормоза постоянно борются с высокой массой автомобиля и состоянием российских дорог, что сказывается на их износе. Замена тормозных колодок может потребоваться уже после 20-30 тыс. км, а диски часто изнашиваются. Однако версия SRT с тормозами Brembo избегает этой проблемы.

Тормозная система изнашивается быстро, многие жалуются на перегрев и деформацию тормозных дисков, а также на окисление направляющих суппортов.

Затраты на замену не долговечных элементов подвески (рычаги, втулки, стойки стабилизатора) – обязательная часть технического обслуживания для владельцев. Некоторые детали подвески совместимы с W210. Даже покупка новой резины потребует серьезных финансовых вложений, особенно если речь идет о стандартных 18-20-дюймовых колесах.

После пробега 200 000 км, сайлентблоки заднего подрамника приходят в негодность (4 штуки по 9000 рублей плюс 8000 рублей на работу).

К сожалению, рулевой механизм также не отличается надежностью и требует ремонта в большинстве случаев. Особенно насос ГУР (от 10 000 рублей) в автомобилях с крупными колесами.

Рулевая рейка может начать стучать после 200-250 тыс. км. Оригинальная рейка стоит 74 000 рублей, восстановленная – около 18 000 рублей.

Передние ступичные подшипники рекомендуется менять после 150-200 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Автомобили, предназначенные для европейского рынка, могли быть оснащены самовыравнивающимися амортизаторами задней оси – нивоматами. Стоимость одной такой стойки составляет 55 000 рублей. Они требуют замены после 200-250 тыс. км. Из-за высокой стоимости нивоматов многие владельцы устанавливали обычные амортизаторы и пружины вместо них.

Chrysler 300 hemi With a BIG CAM #burnout #chrysler300 #hemi #hellcatChrysler 300 hemi With a BIG CAM #burnout #chrysler300 #hemi #hellcat

Другие проблемы и неисправности

Состарившийся Е-класс быстро покрывается ржавчиной, которая может перейти на стоящие рядом автомобили. Проблема коррозии также затрагивает модель 300С, особенно часто встречается на сварных швах и местах соединения листов. Автомобили старше 13-14 лет часто страдают от ржавчины в колесных арках и порогах.

Со временем на местах соединения кузовных панелей появляется коррозия.

Приобретая автомобиль из США (что встречается чаще всего), стоит быть бдительным – многие из них были восстановлены после серьезных аварий.

С возрастом ломаются внешние дверные ручки (замена от 2000 рублей) и изнашиваются петли.

Также возникают проблемы с электроникой: перегорают лампочки подсветки приборов, выходит из строя блок управления климатической системой, отказывает генератор, возникают сбои в аудиосистеме и различных датчиках.

Сборка автомобилей из Австрии заметно качественнее, однако используемые материалы все те же – не самого высокого уровня. Во время морозов пластик начинает издавать неприятные звуки.

Стоит ли покупать?

Все же, впечатления от Chrysler 300C остаются положительными, несмотря на высокий расход топлива, затраты на обслуживание остаются в разумных пределах. 300C представляет собой достойную альтернативу европейским автомобилям. Особенно учитывая, что Chrysler, разработанный для европейского рынка, производится в Австрии. Это позволяет избежать типичных американских проблем с сборкой.

Кроме того, Chrysler 300C не такой роскошный и не так обильно оснащен, как Mercedes E-Class. Поэтому, по мнению многих экспертов, американец оказывается более надежным, чем его немецкий конкурент. Таким образом, простота конструкции иногда может стать значительным преимуществом.

Технические характеристики Chrysler 300C

Модель

2.7 V6

3.5 V6

5.7 HEMI

6.1 SRT-8

3.0 CRD

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Объем двигателя

2736 см3

3518 см3

5654 см3

6059 см3

2987 см3

Цилиндры / Клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V8 / 16

V8 / 16

V6 / 24

Мощность

193 л.с.

249 л.с.

340 л.с.

432 л.с.

218 л.с.

Макс. крутящий момент

257 Нм

340 Нм

525 Нм

570 Нм

510 Нм

Динамика

Максимальная скорость

209 км/ч

219 км/ч

250 км/ч

274 км/ч

230 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

11.1 с

9.2 с

6.4 с

5.0 с

7.6 с

Средний расход топлива, л/100 км

11,2

11,1

12,3

16,0

8,1

Сравните проблемы

Мерседес E W211 (2002-2009)

Кадиллак CTS 2 (2008-2013)

Тойота Камри V40 (2006-2011)

Дизайн и экстерьер

Chrysler 300C первого поколения, выпускавшийся с 2004 по 2011 год, вызывает смешанные чувства своим дизайном, который часто ассоциируется как с лимузином, так и с катафалком. Автомобиль имеет длинное и массивное кузовное исполнение, с вытянутой передней частью и квадратными фарами, что придает ему внушительный и мощный вид.

Особенно выделяется хромированная решетка радиатора, которая делает автомобиль узнаваемым на дороге. Большие колесные арки и широкие бамперы также добавляют агрессивности в общем внешнем облике Chrysler 300C. Однако, некоторые критики отмечают, что из-за своих габаритов и формы, автомобиль может показаться слишком массивным и неуклюжим.

Интерьер Chrysler 300C также не оставляет равнодушным. Просторный салон с качественными материалами отделки и удобными сиденьями создает комфортное пространство для водителя и пассажиров. Однако, некоторые пользователи могут почувствовать недостаток современных технологических возможностей и несовременный дизайн приборной панели.

Частые вопросы

Какой двигатель лучше на крайслер 300с?

На бензиновых 300С есть 2 порога: до 20л на 100 км (двигатели 2.7, 3.5) и 20+ (5.7, 6.1). Для повседневного использования в условиях города самым лучшим из всех силовых агрегатов считаю бензиновый 5.7 HEMI. Благодаря системе MDS расход минимизируется, а запаса мощности в 340 л.

Сколько стоит лимузин Крайслер?

от 11 800 руб.

Сколько лошадей в Крайслере 300с?

Седан E-класса, задний и полный привод. Автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 190 до 363 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе машины обратите внимание на ее техническое состояние, особенно если это автомобиль 2004-2011 года выпуска. Проведите тщательный осмотр и, при возможности, пройдите тест-драйв, чтобы убедиться в исправности всех систем.

СОВЕТ №2

Исследуйте рынок подержанных автомобилей, чтобы понимать среднюю цену на Chrysler 300C 1 указанных годов выпуска. Это поможет вам не переплатить и выбрать оптимальное предложение.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации