Hyundai Solaris (2010-2017) – модельный обзор

Хендай Солярис первого поколения (2010-2017) – один из самых популярных автомобилей на рынке б/у автомобилей. Важно знать о возможных проблемах, выборе двигателей и коробок передач, а также узнать отзывы владельцев. Эта статья поможет вам разобраться в основных характеристиках и недостатках данной модели, что позволит сделать более осознанный выбор при покупке подержанного Хендай Соляриса.

Двигатели

Солярис был оснащен двумя моторами серии Gamma с объемом 1,4 и 1,6 литра. Некоторые экземпляры успешно проехали от 300 до 500 тыс. км без необходимости вмешательства в двигатель или коробку передач.

Двигатели оборудованы надежным цепным приводом ГРМ. Однако на пробеге 150-200 тыс. км возникали отдельные случаи срыва цепи ГРМ из-за неисправного гидронатяжителя.

Некоторые владельцы выражают недовольство из-за шума двигателя, который обусловлен работой топливных форсунок. В процессе использования возникают проблемы с запуском в холодную погоду. Также часто владельцы автомобилей отмечают детонацию при увеличении оборотов до 2800-3000 оборотов в минуту. Производитель выпустил обновленное программное обеспечение для решения этой проблемы.

Неожиданный перегрев в пробках при наступлении тепла – явление, которое возникает после 40 000 км пробега. Причин этому несколько. Во-первых, радиатор, забитый различными отходами, листьями и пухом. Во-вторых, расшатавшаяся крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Износ крыльчатки не сопровождается посторонними шумами. Причиной может быть самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Выявить неисправность можно, попробовав подвигать саму крыльчатку.

Некоторые владельцы после 50-70 тыс. км замечали утечки масла на соединении коробки передач и двигателя. Одной из причин является плохо закрученная пробка технологического отверстия в блоке цилиндров, расположенная за маховиком. Реже утечка может быть вызвана сальником первичного вала. К сожалению, в обоих случаях причину утечки невозможно определить без снятия коробки передач.

После 90-100 тыс. км возможно появление шума от натяжителя приводного ремня вспомогательного оборудования. Производитель проводил замену дефектного узла по гарантии. Катушки зажигания требуется заменить после 100-150 тыс. км.

После 100-150 тыс. км отмечено несколько случаев разрушения катализатора. Его осколки попадают в цилиндры, что приводит к повреждениям. Двигатель не подлежит ремонту, требуется его замена. Катализатор может забиться после 100-150 тыс. км. Необходимо немедленно заменить или удалить его, чтобы избежать серьезных повреждений. Признаки – потеря мощности и индикатор “Check” загорается.

Мнение эксперта:

Hyundai Solaris (2010-2017) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность среди потребителей и экспертов автомобильной индустрии. Эксперты отмечают, что Solaris предлагает отличное сочетание надежности, экономичности и комфорта. Его динамичный дизайн, просторный салон и хорошая управляемость делают его привлекательным выбором для городской езды.

Особое внимание эксперты уделяют качеству сборки и надежности Hyundai Solaris. Многие отмечают, что даже после многолетней эксплуатации автомобиль остается в хорошем техническом состоянии. Также высоко оценивается экономичность двигателей и низкий уровень шума в салоне.

Некоторые эксперты отмечают, что устаревший дизайн интерьера и некоторые аспекты безопасности могли бы быть улучшены. Тем не менее, в целом Hyundai Solaris (2010-2017) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание надежности, комфорта и экономичности в компактном автомобиле.

Боковой органайзер "ArmAuto" в багажник Hyundai Solaris 2010-2017, 2штБоковой органайзер “ArmAuto” в багажник Hyundai Solaris 2010-2017, 2шт

Трансмиссия

Перед проведением рестайлинга, двигатели были сопряжены либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После обновления, 1,6-литровые моторы были снабжены 6-ступенчатыми МКПП и АКПП.

У автомобилей с механической коробкой передач, только что прошедших обкатку, возникали трудности с включением первой и задней передач. Это происходило из-за отсутствия синхронизаторов. Для устранения проблемы, достаточно было повторно нажать на педаль сцепления. После некоторого времени коробка становилась более плавной, и подобные проблемы переставали возникать.

Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки, такие как скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева. Это могло быть вызвано проворачивающейся обоймой подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временным решением было посадить подшипник на герметик, однако рекомендуется заменить крышку корпуса коробки и подшипник.

Хруст при переключении на третью передачу иногда возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. Журналисты газеты «АвтоРевю» столкнулись с подобной проблемой во время ресурсных испытаний Hyundai Solaris.

У некоторых владельцев возникал гул при движении на задней передаче. В таких случаях рекомендовалась замена корзины и диска сцепления в соответствии с техническим бюллетенем.

В остальных случаях сцепление могло прослужить более 150-200 тыс. км.

У владельцев автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач часто возникали сильные толчки при переключениях или при попытке движения назад. Изначально дилеры заменяли коробку, но позже производитель предписал замену только гидроблока. Стоимость нового гидроблока составляла около 30 000 рублей, работа по замене – 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей на новое масло. Итого, на ремонт в послегарантийный период требовалось около 40 000 рублей.

У некоторых автомобилей селектор АКПП свободно перемещался из положения «D» в «3» из-за технологической недоработки фиксатора. Сначала дилеры заменяли селектор в сборе, но позже был выпущен технический бюллетень, рекомендующий расточить отверстие под шток фиксатора.

Характеристика Бензиновые Дизельные
Годы выпуска 2010-2017 Не выпускались
Тип кузова Седан, хэтчбек Не предлагались
Объем двигателя, см³ 1396, 1591 Не предлагались
Мощность, л.с. 107, 123 Не предлагались
КПП 5-ступенчатая МКПП, 4- и 6-ступенчатая АКПП Не предлагались
Привод Передний Не предлагался
Расход топлива, л/100 км 5,7-6,3 (город), 4,1-4,9 (трасса) Не предлагались
Максимальная скорость, км/ч 180-192 Не предлагались
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3-13,2 Не предлагались

Интересные факты

  1. Hyundai Solaris был представлен публике в 2010 году как бюджетный седан для развивающихся рынков. Однако он быстро стал бестселлером в России, продержавшись на вершине рейтинга продаж более 5 лет.

  2. Изначально автомобиль был доступен только с одним двигателем объемом 1,4 литра мощностью 107 л.с., однако в 2013 году был добавлен более мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л.с.

  3. В 2014 году Solaris прошел рестайлинг, который принес обновленный дизайн, более качественные материалы отделки салона и новый вариант трансмиссии — 6-ступенчатый “автомат”.

Стоит ли покупать Hyundai Solaris Mk1 (2010-2017)?Стоит ли покупать Hyundai Solaris Mk1 (2010-2017)?

Ходовая

О ходовой части Hyundai Solaris уже было сказано немало. В результате модернизации в феврале 2012 года автомобиль стал более устойчивым, но и жестче. На обычных скоростях нет причин для беспокойства о устойчивости.

Проблемы с передним ступичным подшипником после 20 000 км – не редкость. Средний ресурс подшипников на передней оси составляет около 100-120 тыс. км, а на задней – более 150-200 тыс. км.

Изначально Hyundai Solaris был оснащен пластиковыми шайбами в приводных валах, которые должны были сниматься при установке на автомобиль. Однако из-за некоторых причин это не делалось. Это приводило к появлению шума и люфта в подшипниках ступицы. Позднее Hyundai выпустил технический бюллетень, рекомендующий извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов при проведении ТО.

Следует отметить, что основные элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют замены до 120-170 тыс. км.

Иногда рулевая рейка начинает стучать уже на первых километрах. Несмотря на замену рейки, стук может вернуться из-за большого зазора в упоре и стопоре рейки. Частая причина стука – износ правой втулки.

Утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны встречалась на автомобилях, выпущенных с октября 2010 по май 2011 года. В таких случаях производилась замена рейки в сборе. Некоторые владельцы отмечали разницу в усилиях при повороте руля, что также требовало замены рейки.

На неровной дороге передние тормозные суппорта могут издавать звуки. Для устранения шума рекомендуется смазать направляющие. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.

Часто после 150-200 тыс. км требуется замена наружного ШРУСа из-за износа пыльников. Появление мелких трещинок на внутренних складках приводит к разрыву пыльника, что пропускает грязь и пыль.

Кузов

Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Места повреждений обычно не подвержены коррозии. Однако некоторые автомобили могут иметь небольшие пятна ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника после зимы. Внутренняя часть наружной дверной ручки со временем может облезть. На хэтчбеках часто возникают проблемы с краской в районе замка двери багажника. Также через 3-5 лет может сломаться резиновая прокладка кнопки открытия багажника, что приводит к попаданию влаги, окислению контактов и поломке кнопки.

Из-за неустойчивых креплений передние и задние бамперы могут выскакивать из креплений при малейшем контакте с препятствием, что приводит к повреждениям креплений и выступающим уголкам. При сильных вибрациях на неровной дороге могут отвалиться крепления противотуманных фар и сама фара. Заглушки ПТФ также подвержены отслоению. Иногда верхний слой стекла ПТФ может облезть. В случае проблем дилеры обычно производят замену фары по гарантии.

Иногда крышка багажника не закрывается с первого раза, в таких случаях рекомендуется отрегулировать петлю замка, подняв ее вверх. Скрип открывающейся двери часто связан с необходимостью смазать ограничитель угла открытия.

Со временем фары могут начать сильно запотевать. Замена оптики по гарантии возможна, если накапливается большое количество конденсата.

2012 Hyundai Solaris 1.6 MT - POV TEST DRIVE2012 Hyundai Solaris 1.6 MT – POV TEST DRIVE

Интерьер

Со временем, в большинстве автомобилей появляется “скрипучий” звук, который ищет свои уголки. Чаще всего это касается пластиковой отделки и резиновых уплотнителей дверей. Материал, предназначенный для предотвращения скрипа жабо (пластиковая накладка внизу лобового стекла) со временем изнашивается, или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, вызывая появление посторонних звуков. Скрип в области бардачка может быть вызван воздушным клапаном вентиляционной системы на крышке салонного фильтра. Вскоре задняя полка начинает скрипеть из-за выскочивших клипс, которые вышли из отверстий для крепления.

Скрипеть также может рамка вокруг автомагнитолы. Глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км часто изнашивается руль и серебристые вставки.

Если возникает скрип в руле, вероятно, потребуется затяжка болтов крепления подушки безопасности. Часто скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.

Электрика

Удивительно, но датчик уровня омывающей жидкости не реагирует на обычную воду в бачке, что часто вводит в заблуждение владельцев, считающих его сломанным.

Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедания кнопки включения аварийной сигнализации в полунажатом состоянии, что блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.

Иногда магнитола без видимых причин сбрасывает настроенные радиочастоты, а после пробега 60-80 тыс. км часто выходит из строя подогрев водительского сиденья, порой даже прожигая обивку кресла. Производитель заверяет, что данная проблема была устранена в 2014 году.

Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км и для восстановления потребуется замена подшипников или щеточного узла.

Из-за обледенения испарителя кондиционера после 1-2 часов работы климат-контроля в режиме охлаждения воздух перестает поступать в салон. Для устранения данной проблемы рекомендуется выполнить доработку контактного провода согласно техническому бюллетеню.

Стоит ли покупать?

С момента своего появления на рынке Хендай Солярис вызывал некоторые нарекания со стороны покупателей. Не всегда дилеры оказывались готовыми признать возможные проблемы, что только усугубляло ситуацию. Однако стоит отметить, что компания Hyundai реагирует на замечания оперативно и безвозмездно устраняет выявленные недочеты. Особенно впечатляют экземпляры автомобилей, которые без серьезных поломок прошли путь в такси от 300 до 500 тыс. км.

Сравните проблемы

Техническое обслуживание

Hyundai Solaris (2010-2017) требует регулярного технического обслуживания для поддержания надежной работы и увеличения срока службы автомобиля. Владельцам рекомендуется следовать рекомендациям производителя и выполнять техническое обслуживание в соответствии с регламентом.

Основные аспекты технического обслуживания Hyundai Solaris включают в себя:

  • Замена масла и фильтров:Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра необходима для обеспечения смазки двигателя и защиты от износа. Рекомендуемая периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации.
  • Проверка и замена тормозной жидкости:Важно регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости, а также следить за состоянием тормозных колодок. Замена тормозной жидкости рекомендуется производить согласно рекомендациям производителя.
  • Проверка и обслуживание системы охлаждения:Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора и шлангов системы охлаждения. При необходимости производить замену охлаждающей жидкости.
  • Проверка и обслуживание системы зажигания и электрики:Рекомендуется периодически проверять состояние свечей зажигания, проводов, аккумулятора и других элементов системы зажигания и электрики.
  • Регулярная диагностика и обслуживание подвески и трансмиссии:Важно следить за состоянием амортизаторов, пружин, рулевой трапеции, а также выполнять регулярную диагностику и обслуживание трансмиссии.

Соблюдение регулярного технического обслуживания Hyundai Solaris поможет предотвратить возможные поломки, улучшить безопасность и комфорт вождения, а также продлить срок службы автомобиля.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель на Hyundai Solaris?

При должном обслуживании и регулярной замене масла, двигатель на Hyundai Solaris выхаживает по 600-650 тыс. км. Но это с учетом с учетом замены масла не позднее 10.000 км. Данная закономерность распространяется абсолютно на все силовые агрегаты, будь то 1.4 1.6 или 1.8 литра, не зависимо от поколения.

Сколько стоит Hyundai Solaris 2010 года?

538000 руб. Вы смотрите раздел Каталог Хендай Солярис.

Сколько стоил Hyundai Solaris в 2017 году?

В июле 2017 года седан Hyundai Solaris предлагался в 11 комплектациях, цена на которые варьировалась от 624 900 руб. за базовую Active до 909 900 за топовую Elegance.

В каком году был рестайлинг Солярис?

С 2011 года начались продажи хетчбэка Солярис, а в 2014 году эта модель пережила рестайлинг, в результате которого она получила серьезные изменения внешнего вида, интерьера салона и технических характеристик.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Hyundai Solaris (2010-2017) обращайте внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать покупки авто с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние ходовой части, тормозной системы, а также наличие коррозии на кузове. Эти аспекты могут существенно повлиять на долгосрочную эксплуатацию автомобиля.

СОВЕТ №3

При покупке Hyundai Solaris (2010-2017) уделите внимание проверке работы всех электронных систем и узлов, таких как кондиционер, мультимедийная система, электростеклоподъемники и другие. Это поможет избежать дополнительных затрат на ремонт после покупки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации