Статья о Chrysler PT Cruiser (2000-2010) представляет собой ценный и информативный источник для тех, кто интересуется этим автомобилем. В ней вы найдете подробную информацию о проблемах, двигателях, коробках передач, ресурсе, типичных недостатках, отзывах владельцев и основных характеристиках данной модели. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля и избежать возможных проблем в будущем.
История модели
Дизайн автомобиля Chrysler PT Cruiser вызывает много разногласий среди поклонников и критиков. Однако, нельзя не отметить, что этот автомобиль не оставит никого равнодушным, вызвав как минимум комментарий на свой счет. PT Cruiser был представлен в 2000 году, а уже через два года после своего дебюта был представлен вариант с 2,2-литровым турбодизельным двигателем. Производство автомобиля началось в мексиканском Толуке, а с 2001 года также в австрийском Граце (для рынка Европы).
В 2004 году была представлена кабриолетная версия автомобиля. Через два года, в 2006 году, автомобиль претерпел небольшие изменения в дизайне. Центральная консоль стала менее экстравагантной. Однако, остались неизменными оригинальные круглые приборы и характерное четырехспицевое рулевое колесо.
Под брендом Chrysler-Daimler PT Cruiser производился до 2007 года. В последующие два года, после разрыва с немецким концерном Daimler, Chrysler продолжил производство под управлением Chrysler Holding LLC. Официально производство PT Cruiser завершилось в 2009 году, однако в тот же год сборка возобновилась при поддержке Chrysler Group LLC. Последний Chrysler PT Cruiser сошел с конвейера в июле 2010 года.
Мнение эксперта:
Chrysler PT Cruiser (2000-2010) – ретро недорого. Эксперты отмечают, что Chrysler PT Cruiser, выпускавшийся с 2000 по 2010 год, представляет собой уникальное сочетание ретро-дизайна и доступной цены. Автомобиль привлекает внимание своим необычным внешним видом, напоминающим старинные автомобили, что делает его отличным выбором для тех, кто ценит индивидуальность. В то же время, PT Cruiser обладает просторным салоном и удобствами современного автомобиля, что делает его практичным и комфортным в использовании. Благодаря доступной цене на вторичном рынке, этот автомобиль становится привлекательным вариантом для тех, кто ищет нечто особенное без переплаты.
Двигатели
Бензиновые:
R4 16V 1.6 (116 л.с.)
R4 16V 2.0 (141 л.с.)
R4 16V 2.4 (143 – 152 л.с.)
R4 16V 2.4 T (218 – 233 л.с.)
Дизельные:
R4 2.2 CRD (121 – 150 л.с.)
Среди бензиновых двигателей наиболее эффективными оказались 2- и 2,4-литровые атмосферные моторы. Оба оборудованы ременным приводом ГРМ. Однако их основной недостаток заключается в высоком расходе топлива, достигающем до 15 литров на 100 км.
2-литровый мотор лучше работает с механической коробкой передач, так как с автоматической теряет мощность и требует больше топлива. С автоматом лучше совместим 2,4-литровый двигатель.
Для любителей скорости предусмотрен вариант с 2,4-литровым турбированным двигателем, заимствованным у Neon SRT-4. Однако за высокую производительность придется часто посещать заправочные станции.
Моторы 2.0 и 2.4 достаточно надежны, но иногда подвержены перегреву, особенно в условиях пробок из-за неисправности вентилятора охлаждения. Перегрев происходит из-за выхода из строя обмотки, отвечающей за управление скоростью вентилятора.
Базовый 1,6-литровый мотор не вызывает серьезных проблем, но слишком слаб для данного автомобиля, что отражается на расходе топлива. Этот двигатель имеет англо-баварское происхождение (происходит от первого поколения Mini) и выпускался на бразильском заводе, созданном в результате слияния Chrysler Corporation и Rover Group (который в то время был частью BMW). Этот мотор известен как Tritec и Pentagon.
Основное преимущество 1.6-литрового мотора – использование цепного привода ГРМ. Единственная проблема, с которой он может столкнуться, – это отказ катушек зажигания. Однако их замена не потребует значительных затрат.
Достаточно надежный и мощный турбодизельный двигатель 2.2 CRD (OM644) мощностью 150 л.с. Он был унаследован у Mercedes Vito. Основные преимущества – мощность, эластичность и экономичность. Тем не менее, у этого двигателя также есть недостатки.
Одной из наиболее распространенных проблем является разрыв патрубка, соединяющего интеркулер с впускным коллектором. Кроме того, при больших пробегах возможны поломки двухмассового маховика, турбины и форсунок. Также могут возникнуть проблемы с заслонками во впускном коллекторе, устранение которых потребует значительных затрат.
Также возможен отказ термостата, который обычно застревает в открытом положении, из-за чего двигатель не прогревается должным образом.
На рынке редко встретишь дизельный PT Cruiser.
Особенность | Достоинство | Недостаток |
---|---|---|
Ретростиль | Привлекательный дизайн | Ограниченная современность |
Доступная цена | Низкие расходы на приобретение | Потеря стоимости |
Практичность | Достаточное пространство | Ограниченный выбор двигателей |
Уникальность | Редкость на дорогах | Запчасти могут быть труднодоступны |
Комфортный салон | Просторный интерьер | Шумный салон на высоких скоростях |
Автоматическая коробка передач | Удобное вождение | Низкая топливная экономичность |
Удобство парковки | Компактный размер | Ограниченная обзорность заднего вида |
Интересные факты
-
Вдохновение из прошлого: Chrysler PT Cruiser был вдохновлен классическими американскими купе, такими как Plymouth Prowler и Dodge Viper. Дизайнеры использовали элементы дизайна ар-деко 1930-х годов, чтобы придать автомобилю ностальгический вид.
-
Многофункциональность:Несмотря на свой ретро-стиль, PT Cruiser был практичным и удобным автомобилем. Он имел просторный салон, вместительный багажник и несколько конфигураций сидений, что делало его идеальным для семей и любителей активного отдыха.
-
Двигатель с низким расходом топлива:Хотя PT Cruiser был не самым быстрым автомобилем, он компенсировал это своей экономичностью. Предлагаемый с выбором 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двигателей, он достигал расхода топлива до 40 миль на галлон на шоссе, что делало его привлекательным вариантом для экономных водителей.
Конструктивные особенности
Автомобиль Chrysler PT Cruiser основан на платформе Neon и имеет схожие технические решения. Подвеска автомобиля не является сложной: спереди установлены стандартные амортизаторы МакФерсон, а сзади – жесткая балка с двумя рычагами и реактивными тягами, похожая на конструкцию, применяемую в Opel Astra IV. Настройки подвески типично американские, что делает автомобиль уверенным на прямых участках дороги. Однако у шасси есть недостаток – большой радиус разворота.
Американский компактвэн доступен только с передним приводом. В качестве трансмиссии устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач (Getrag G288 для дизельных двигателей и Chrysler MT350 для бензиновых) или 4-ступенчатый автомат 41TE.
Дизельные версии автомобиля отличаются расположением аккумулятора под пассажирским сиденьем, а не в моторном отсеке. Для безопасности требуется использование гелевой батареи, которая является более дорогостоящей по сравнению с обычными батареями с электролитом.
За время производства Chrysler PT Cruiser было выпущено много лимитированных серий, таких как Route 66, Limited, Dream Cruiser, Pacific Coast, Highway Edition, и другие, их было около 15. Каждая серия отличалась уникальным дизайном, оснащением и пользуется популярностью среди поклонников марки.
К сожалению, в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил всего три звезды.
Багажник автомобиля вмещает до 538 литров.
Типичные неисправности
Частая проблема у PT Cruiser – отказ гидравлического привода сцепления, стоимость ремонта около 250 долларов. Также возможен выход из строя насоса гидроусилителя.
Проблемой у Храйслера является подвеска, которая плохо справляется с российскими дорогами. Часто требуется замена стоек стабилизатора и сайлентблоков передних рычагов после 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и рулевые тяги также не очень надежны. При большом пробеге соединительные штанги задней подвески начинают стучать, указывая на износ.
Передние нижние рычаги требуют замены втулок и шаровых. Запчасти всегда доступны, а цены приемлемы. Для полного ремонта шасси понадобится около 150-200 долларов (без учета амортизаторов).
При покупке необходимо внимательно проверить кузов. На старых автомобилях могут быть следы коррозии на кромках крыльев. Лакокрасочное покрытие тонкое, поэтому ржавчина появляется быстро в поврежденных местах. Несмотря на это, большинство автомобилей на вторичном рынке находятся в хорошем состоянии. У некоторых могут быть проблемы с уплотнителями окон и дверей, что приводит к попаданию воды под коврики из-за уплотнителя лобового стекла.
Владельцы PT Cruiser часто сталкиваются с неисправностью подрулевого переключателя, управляющего световым оборудованием. Причина – короткое замыкание блока. Один из признаков – не выключающиеся фары. Необходима замена блока за 100-200 долларов. Однако из-за конструктивного недостатка дефект может повториться.
Проблемой являются быстро перегорающие лампочки подсветки приборной панели. Замена – не самое приятное занятие.
Также могут выйти из строя электрические стеклоподъемники из-за неисправного модуля с кнопками. Проблема не касается моделей с электроприводом только передних стекол.
Стоит ли покупать?
Вопреки некоторым серьезным проблемам, которые могут возникнуть у отдельных экземпляров, Chrysler PT Cruiser остается надежным автомобилем. Ремонт некоторых неисправностей может быть затратным, однако большинство поломок требуют небольших вложений. Главные преимущества этой модели – уникальный дизайн, доступная цена и просторный салон.
Технические характеристики Chrysler PT Cruiser
Модель |
1.6 |
2.0 |
2.4 |
2.2 CRD |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
Объем двигателя |
1598 см3 |
1996 см3 |
2429 см3 |
2148 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
141 л.с. |
152 л.с. |
121 л.с. |
Макс. крутящий момент |
157 Нм |
188 Нм |
220 Нм |
300 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
176 км/ч |
190 км/ч |
180 км/ч |
183 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13,5 с |
11,1 с |
10,3 с |
12,1 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
8.0 |
8.9 |
10.3 |
6.9 |
Сравните проблемы
Додж Калибр (2006-2012) |
||
Форд Фокус 2 (2004-2011) |
||
Киа Соул 1 (2008-2014) |
||
Модификации и комплектации
Chrysler PT Cruiser, выпускавшийся с 2000 по 2010 год, предлагал широкий выбор модификаций и комплектаций для различных потребностей и предпочтений покупателей. Автомобиль доступен был в нескольких версиях, каждая из которых имела свои особенности и оснащение.
Среди популярных модификаций PT Cruiser можно выделить базовую версию, которая оснащалась 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью около 150 лошадиных сил. Также были доступны более мощные версии с турбированным двигателем, способные развивать до 230 л.с. В зависимости от модели, автомобиль мог быть представлен как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Кроме того, Chrysler PT Cruiser предлагал различные комплектации, включающие в себя разнообразные опции и улучшения. Некоторые версии автомобиля имели кожаный салон, климат-контроль, систему навигации, подогрев сидений, аудиосистему высокого качества и другие дополнительные функции. Таким образом, каждый покупатель мог подобрать PT Cruiser с нужным уровнем комфорта и функциональности.
В целом, модификации и комплектации Chrysler PT Cruiser позволяли выбрать автомобиль, соответствующий индивидуальным предпочтениям и бюджету покупателя, делая его популярным выбором среди любителей ретро-стиля и экономичных автомобилей.
Частые вопросы
Что такое PT Cruiser?
Chrysler PT Cruiser — компактный автомобиль в стиле ретро, выпущенный компанией Chrysler как 5-дверный хетчбэк в 2000 году и как 2-дверный кабриолет в 2005 году.
Какой аккумулятор на Крайслер ПТ Крузер?
Какой АКБ подойдет на Chrysler PT Cruiser? Параметры аккумулятора для Chrysler PT Cruiser: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм, полярность обратная, напряжение 12 вольт, пусковой ток 420-680 ампер.
Для чего на Тойота Ленд Крузер два аккумулятора?
Электрическая система с двумя независимыми аккумуляторами более надежна. В этом случае первый аккумулятор отвечает за запуск двигателя и питание штатных автомобильных электрических цепей. От второго работает дополнительное оборудование – холодильник, компьютер, инвертор и т. д.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Chrysler PT Cruiser обратите внимание на состояние ходовой части и двигателя. Проведите тщательный осмотр автомобиля и, если это возможно, пройдите тест-драйв, чтобы удостовериться в его исправности.
СОВЕТ №2
Исследуйте историю обслуживания автомобиля. Чем подробнее и аккуратнее владелец вел учет регулярного технического обслуживания, тем больше вероятность, что машина находится в хорошем состоянии.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на наличие ржавчины на кузове. PT Cruiser, как и многие другие ретро-автомобили, подвержен коррозии, особенно в местах скопления влаги. Тщательно осмотрите днище, арки колес, пороги и другие уязвимые места.