Chrysler Voyager 4 (2001-2008) – америкэн бой в деталях

Автомобиль Chrysler Voyager 4 (2001-2008) – это истинный представитель американской автомобильной индустрии, который завоевал популярность благодаря своей вместительности и комфорту. Важно понимать все аспекты его эксплуатации, включая проблемы, выбор двигателя и коробки передач, а также узнать отзывы владельцев. Эта статья представляет собой исчерпывающий обзор всех аспектов автомобиля Chrysler Voyager 4, что делает ее полезной для тех, кто интересуется приобретением данного автомобиля или уже является его владельцем.

История модели

2000 – появление на рынке Chrysler Voyager 4. В США он также известен как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличение рабочего объема турбодизельного двигателя CRD с 2,5 до 2,8 литра.

2005 – представление версии Grand Voyager с системой Stow’n Go.

2008 – смена поколений.

Chrysler Voyager предлагался в стандартной и удлиненной версиях (Grand Voyager). В модельном ряду были представлены даже дизельные двигатели. Автомобиль комплектовался как автоматической, так и механической коробкой передач. Также были доступны варианты с полным приводом.

На сегодняшний день цены на подержанный Voyager четвертого поколения начинаются от 200 000 рублей. Автомобили последних лет выпуска оцениваются в диапазоне от 600 до 700 тысяч рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Chrysler Voyager 4 (2001-2008) представляет собой классический образец американского автомобиля, сочетающий в себе мощь и комфорт. Они отмечают прочную конструкцию и надежность этой модели, что делает ее привлекательным выбором для семейного использования. В то же время, эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и не самая современная эргономика салона. Однако, в целом, Chrysler Voyager 4 остается популярным среди поклонников американских автомобилей и оправдывает свое название “америкэн бой”.

Chrysler Voyager 4 - Check For These Issues Before BuyingChrysler Voyager 4 – Check For These Issues Before Buying

Салон

Одним из ярких преимуществ американских автомобилей является просторный и удобный салон. Водитель занимает место на широком, высоком и мягком кресле, которое подойдет даже для высокого человека. Если речь идет о комфорте впереди, то некоторые конкуренты могут сравниться с Гранд Вояджер, но сзади это вряд ли возможно. Здесь настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют удобства, а большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Особый интерес представляет уникальная система Stow’n Go. Она позволяет скрывать сиденья в полу, но доступна только в удлиненной версии Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях европейских марок. Качество звука вполне достойное, и во время дальних поездок проблем с приемом радиостанций не возникает. Характерно для Chrysler – сильный бас в музыке. Однако многие конкуренты могли бы позавидовать стандартной аудиосистеме Вояджера.

Характеристика Значение Описание
Годы производства 2001–2008
Тип кузова Минивэн Четырехдверный, семи- или восьмиместный
Длина 5185 мм
Ширина 1999 мм
Высота 1753 мм
Колесная база 3030 мм
Масса 2120–2280 кг В зависимости от комплектации
Двигатель Бензиновый V6 3,3 л Мощность 180 л.с., крутящий момент 284 Нм
Трансмиссия Четырехступенчатая автоматическая
Привод Передний или полный
Разгон до 100 км/ч 11,2 с
Максимальная скорость 185 км/ч
Расход топлива (город/трасса) 14,3/10,2 л/100 км По данным EPA
Объем багажника 956-2417 л С разложенными/сложенными сиденьями третьего ряда

Интересные факты

  1. Самый вместительный минивэн своего времени. Chrysler Voyager 4 имел три ряда сидений и мог вместить до восьми пассажиров.
  2. Инновационные сиденья Stow ‘n Go.Впервые в минивэне сиденья второго и третьего рядов складывались в пол, создавая большое грузовое пространство.
  3. Мощный двигатель Hemi. Chrysler Voyager 4 оснащался 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 215 лошадиных сил, что делало его одним из самых быстрых минивэнов на рынке.
Chrysler Voyager TuningChrysler Voyager Tuning

Подвеска

В движении пустой Voyager кажется жестким. Однако, при резких поворотах кузов легко раскачивается. При частичной или полной загрузке уровень комфорта значительно улучшается, но поведение в поворотах остается несовершенным. Причина этого кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси установлены стойки McPherson, которые не только надежны, но и доступны в обслуживании. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (стоимостью 4 000 за рычаг) довольно прочные и прослужат более 150 000 км.

Задняя ось в базовых версиях с передним приводом оснащена надежной жесткой осью с тягой Панара и листовыми рессорами. Это решение идеально подходит для плохих дорожных условий, хотя уступает в управляемости многорычажной схеме. Тем не менее, данная конструкция занимает меньше места под автомобилем, что обеспечивает низкий пол.

Особого внимания со стороны покупателя заслуживает опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности ее ремонт может быть довольно дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) составляет 24 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Отличным выбором для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Этот мотор обеспечит долгую и плавную работу вашего автомобиля. Однако стоит учитывать, что расход топлива составляет примерно 15-18 литров на 100 км, что для некоторых может быть недопустимо, поэтому многие выбирают установку газового оборудования.

При выборе ГБО необходимо отдавать предпочтение моделям с последовательным впрыском. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, такие как появление ошибки «Check Engine» (чаще всего из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси) или неравномерная работа двигателя (износ клапанов).

Еще одним важным аспектом является размещение резервуара для газа. Объем должен быть значительным, но в багажнике на него места не хватит. Даже под автомобилем, вместо запасного колеса, установка нормального бака не всегда возможна. Также проблематично размещение полноразмерного тороидального баллона из-за его близкого расположения к земле. Некоторые автосервисы предлагают вариант доработки днища, чтобы бак был немного выше.

Двигатель объемом 2,4 литра имеет привод ГРМ ременного типа, в то время как у V-образных шестерок объемом 3,3 и 3,8 литра используется цепь. Эти моторы надежны и без проблем могут пройти отметку в 500-600 тысяч километров.

Chrysler Voyager Perform serviceChrysler Voyager Perform service

Дизельные двигатели

Предыдущие модели Chrysler Voyager оснащались итальянским дизельным двигателем VM, который отличался плавностью работы и высокой производительностью, но представлял сложности как для владельцев, так и для механиков.

В четвертом поколении Voyager появился новый дизельный двигатель VM с маркировкой CRD. Этот двигатель отличается новой головкой блока, приводом ГРМ с ремнем и системой впрыска Common Rail. Он экономичнее и надежнее по сравнению со старым 2.5 TD. Единственное требование – использование качественного топлива, что характерно для всех дизельных двигателей с системой Common Rail.

Первые затраты могут возникнуть после пробега 200 000 км. Потребуется замена топливных форсунок (от 22 000 рублей) и уплотнительных шайб. Иногда может потребоваться замена топливного насоса (11 000 рублей) или регулятора давления топлива (4 000 рублей).

Двигатель 2.5 CRD сталкивается с громоздким Chrysler Voyager, поэтому не стоит ожидать от него такой же экономичности, как у типичных дизельных автомобилей. При спокойной езде в смешанном цикле расход составит 8-9 литров на 100 км. Однако при более динамичном стиле вождения 2.5 CRD может потреблять до 12 л/100 км.

Хотя дизельный двигатель несколько медлительный и неохотно набирает обороты, 2.5 CRD хорошо справляется с поддержанием постоянной скорости, даже на подъемах, что делает его привлекательным для любителей путешествий.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности жестко раскрывает Вояджер как среднего качества автомобиль. Важно отметить, что некоторые неисправности связаны с особенностями эксплуатации. Примером может служить проблема с автоматической коробкой передач. Этот тип коробки предназначен для спокойного вождения. Для более динамичного стиля вождения рекомендуется установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Некоторые европейские модели оснащены этим радиатором как опцией, в то время как американские модели лишены данного улучшения. При регулярной замене масла (каждые 40 000 км) автоматическая коробка передач может без серьезных проблем пройти более 300 000 км.

К сожалению, двигателям приходится работать с неисправной механической коробкой передач. Нередко возникают ситуации, когда переключение с третьей на вторую передачу становится проблематичным. В таких случаях помогает двойное выжимание сцепления, как в старых моделях автомобилей с коробкой без синхронизаторов. Единственным решением является более плавное переключение передач.

Покупатели ожидают от Вояджера роскоши, которая требует значительного количества электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с этой системой. Время и коррозия негативно сказываются на блоках управления двигателем и АКПП (стоимостью от 60 000 рублей), блоке управления питанием (IPM), разъемах и проводке. Устранение неисправностей затрудняется из-за ограниченного количества сервисных центров, оборудованных для диагностики специфической электроники.

Коррозия также является проблемой для владельцев Чрайслеров. Она поражает пороги, нижние кромки дверей и капот, а также колесные арки. Коррозия также может повредить трубки тормозной системы и задний контур кондиционера.

Перед приобретением автомобиля необходимо проверить все двери и окна. После аварии могут быть повреждены направляющие и замки дверей, что потребует серьезных вложений. Особое внимание следует уделить проверке работы системы дистанционного управления задними и раздвижными дверьми (если таковая предусмотрена). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

Это далеко не полный список проблем. Владельцы часто сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (стоимостью от 25 000 рублей).

При осмотре автомобиля необходимо проверить стояночный тормоз, который являлся причиной отзывной кампании. Также требуется регулярное обслуживание тормозных суппортов. Поршень, изготовленный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что может привести к заеданию тормозов. Стоимость ремкомплекта составляет от 1 000 рублей.

Характерный для американского бренда гаджет – небольшой дисплей, встроенный в потолочную панель освещения. К счастью, он обычно не выходит из строя. Однако владельцы часто жалуются на неисправности центрального замка и стеклоочистителей.

Стоит ли покупать?

Ранее Chrysler Voyager 4 был роскошным автомобилем, доступным лишь ограниченному кругу покупателей. Сейчас, благодаря значительному снижению цены, минивэн привлек внимание более широкой аудитории. Voyager привлекает своим богатым оснащением и наличием запасных частей. Устаревшая подвеска, в данном случае, скорее плюс, так как помогает сократить эксплуатационные расходы. Из-за великолепного пространства и практичности многие владельцы минивэна готовы пренебречь его недостатками.

Технические характеристики Chrysler Voyager IV (2001-2008)

Модель

2.4

3.3 V6

3.8 V6

2.5 CRD

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Объем двигателя

2429 см3

3301 см3

3778 см3

2499 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/16

V6 / 12

V6 / 12

R 4/8

Максимальная мощность

147 л.с.

174 л.с.

218 л.с.

143 л.с.

Максимальный крутящий момент

218 Нм

278 Нм

332 Нм

320 Нм

Производительность

Максимальная скорость

183 км/ч

179 км/ч

180 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,4 с

12,6 с

11,0 с

11,9 с

Расход топлива, л/100 км

9,9

12,4

11,8

7,7

Сравните проблемы

Додж Караван 4 (2000-2007)

Форд Гэлэкси (2006-2015)

Рено Сценик 2

Фольксваген Шаран (1995 – 2010)

Опель Зафира Б (2005-2014)

Рестайлинг и изменения в дизайне

Chrysler Voyager 4, выпускаемый с 2001 по 2008 год, прошел значительные изменения в дизайне во время своего производства. Первоначально автомобиль был представлен в классическом американском стиле – массивный, с узнаваемой решеткой радиатора и округлыми формами. Однако, в рамках рестайлинга, прошедшего в середине производственного цикла, автомобиль получил более современный и элегантный внешний вид.

Один из ключевых изменений коснулся передней части автомобиля. Решетка радиатора стала более изящной и стильной, добавив автомобилю динамичности. Фары также были переработаны, придавая автомобилю более современный и агрессивный облик. Задняя часть Chrysler Voyager 4 также не осталась без внимания – дизайнеры внесли изменения в форму задних фонарей, что придало автомобилю более современный и эстетичный вид.

Внутренний дизайн автомобиля также претерпел изменения. Изменились материалы отделки, добавились новые элементы декора, улучшив общее визуальное восприятие салона. Улучшения в дизайне салона сделали автомобиль более комфортабельным и привлекательным для покупателей.

Таким образом, рестайлинг Chrysler Voyager 4 принес значительные изменения в дизайне автомобиля, сделав его более современным, стильным и конкурентоспособным на рынке автомобилей.

Частые вопросы

Сколько весит Chrysler Voyager?

Габаритные размеры Chrysler Grand Voyager от 4896 x 1830 x 1692 до 5175 x 1998 x 1750 мм, а масса от 1679 до 2175 кг.

Какое масло лить в Chrysler Grand Voyager?

Для мотора 3.3 необходимо использовать синтетическое, или полусинтетическое моторное масло 5W30 с допусками Chrysler. Если двигатель вашего Крайслер Вояджкр начинает расходовать масло, не стоит бороться с этим заменяя синтетическое масло на минеральное, это только усугубит проблему!

Сколько жрет Крайслер?

Расход топлива у автомобиля Chrysler Voyager — 6.4-19 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Chrysler Voyager работают на АИ-95, АИ-92, ДТ или undefined.

Сколько литров бак в Chrysler Voyager?

Chrysler Voyager имеет топливный бак объёмом 71-76 литров.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе запчастей для Chrysler Voyager 4 (2001-2008) обращайте внимание на оригинальность и качество комплектующих. Это гарантирует долгий срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе согласно рекомендациям производителя. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации