Ситроен Берлинго 1 – популярный коммерческий автомобиль, который завоевал доверие многих владельцев своей надежностью и удобством. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также приведем отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
Обзор
Первое поколение Citroen Berlingo было представлено на Парижском автосалоне в 1996 году. В то же время на рынке появился Peugeot Partner, являющийся его двойником с львом на капоте.
Эта модель стала первым автомобилем, сочетающим в себе преимущества минивэна и коммерческого фургона, открыв новый сегмент, к которому позже присоединились Renault Kangoo, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. В 1999 году, повторяя шаги Renault, концерн PSA добавил к своему грузопассажирскому автомобилю две боковые сдвижные двери. До этого момента Berlingo имел только одну сдвижную дверь грузового отсека справа.
Через три года модель претерпела рестайлинг. Что изменилось? Изменения затронули переднюю часть: фары, бамперы и радиаторную решетку. Также были обновлены двигатели и передняя панель. Несмотря на выпуск второго поколения в 2008 году, автомобиль был снят с производства лишь в 2010 году. Заводы по сборке Berlingo находились по всему миру: в Испании, Португалии, Аргентине, Марокко, Польше, Турции и даже в России (небольшая партия на Таганрогском автозаводе под именем Донинвест-Орион-М).
Мнение эксперта:
Citroen Berlingo 1 (1996-2012) – это популярный коммерческий автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей простоте и надежности. Эксперты отмечают, что Berlingo 1 отличается просторным и удобным салоном, а также вместительным грузовым отсеком, что делает его идеальным выбором для предпринимателей и малого бизнеса. Надежный двигатель и неприхотливая техника делают эту модель легкой в обслуживании и эксплуатации. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки салона и некоторую шумоизоляцию. В целом, Citroen Berlingo 1 (1996-2012) остается популярным выбором среди практичных автолюбителей и предпринимателей благодаря своей функциональности и надежности.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,1 (54-60 л.с.)
R4 1,4 (73-75 л.с.)
R4 1,6 (109 л.с.)
R4 1,8 (90 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)
R4 1,9 D (68-71 л.с.)
R4 2,0 HDI (90 л.с.)
Несмотря на разнообразие двигателей, все они не обладают высокой мощностью. В модельном ряду не хватает моторов мощностью 120-130 л.с. Однако главное, чтобы автомобиль был практичным, а его двигатель – надежным. Остальное – не столь важно.
Базовый 1,1-литровый двигатель предназначен для “грузовых” версий и не предлагается на всех рынках. Этот мотор считается достаточно надежным, но его динамика оставляет желать лучшего. Недостаточно мощности ощущается даже при медленной езде. Положительная сторона – небольшой расход топлива, около 8 литров на 100 км.
Наиболее популярным среди бензиновых двигателей является 1,4-литровый мотор. Он не обеспечивает спортивной динамики, но более эластичен и немного экономичнее – около 8,5 литров на 100 км. При постоянном нажатии на педаль газа расход может легко достигнуть 10 литров на 100 км. К сожалению, этот двигатель иногда страдает от прогара прокладки под головкой блока. Такая же проблема иногда возникает и у 1,6-литровых агрегатов.
Самыми мощными являются бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым мотором. На вторичном рынке таких машин не так много. Отличным выбором будет 109-сильный двигатель объемом 1,6 литра с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровые моторы склонны к повышенному расходу масла.
Помимо бензиновых, в линейке также представлены три дизельных двигателя. Один из них, 1,9 D, уже устарел и не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1,9 D довольно медленная, но дизель очень надежен: типичная работяга, для которой 500 000 км – это только разминка. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 литров на 100 км), чем более современный 1,6 HDi.
За динамичность и экономичность современных турбодизелей приходится платить проблемами с системой впрыска, клапаном EGR, турбиной и шкивом. Проблемы могут возникнуть уже после 100 000 км. Двигатель 2,0 HDi наиболее долговечен, но в случае поломки ремонт обойдется дорого. Ремонт 1,6 HDi обходится немного дешевле, но также требует значительных затрат.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1996-2012 |
Кузов | Универсал |
Количество поколений | 1 |
Длина | 4137 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1801 мм |
Количество мест | 5 |
Объём багажника | 625-2800 л |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный |
Мощность двигателя | 75-110 л.с. |
Привод | Передний |
Коробка передач | Автоматическая, механическая |
Расход топлива | 5,7-8,1 л/100 км |
Максимальная скорость | 155-170 км/ч |
Интересные факты
-
Первое поколение Citroen Berlingo, также известное как Citroen Berlingo 1, было выпущено в 1996 году и основано на платформе Peugeot Partner.
-
Berlingo 1 предлагался в различных вариантах кузова, включая фургон, пассажирскую версию и более длинную версию Grand Berlingo.
-
За свою 16-летнюю историю производства Berlingo 1 пережил два рестайлинга, в 2002 и 2008 годах, чтобы соответствовать меняющимся требованиям рынка и обновлениям дизайна.
Конструктивные особенности
Основные технологии, примененные в автомобиле середины 90-х, легко догадаться. В Citroën Berlingo установлен передний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач? Не предусмотрена.
Подвеска автомобиля довольно простая. Спереди установлены стойки типа Макферсон, заимствованные у модели ZX. Сзади используется торсионная балка – адаптированная версия конструкции Xantia Break.
В 2005 году Citroën Berlingo успешно прошел краш-тесты EuroNCAP, получив высокую оценку – 4 звезды.
Типичные неисправности
Приобретая автомобиль Berlingo, необходимо учитывать необходимость регулярного обслуживания задней торсионной балки. Этот элемент быстро изнашивается на машинах PSA и требует проверки каждые 40-60 тыс. км. Счастливо, стоимость ее восстановления сейчас вполне доступна. В передней подвеске часто требуется замена втулок и стоек стабилизатора, что является типичной проблемой для большинства автомобилей на российских дорогах. На старых моделях возможны поломки пружин передней подвески, а также частая замена опорных подшипников передних амортизаторов.
Перед покупкой Citroen Berlingo важно проверить двигатель и коробку передач на предмет утечек масла. Также следует осмотреть кузов, так как на ранних моделях могут быть признаки коррозии.
Некоторые элементы, такие как механизм боковых дверей (требующий периодической регулировки), центральный замок, привод стеклоочистителей и переключатели указателей поворота, не всегда проявляют высокую надежность. Также стартер и генератор имеют относительно небольшой ресурс.
Владельцы обновленных моделей (с октября 2002 года) часто сталкиваются с проблемами блока комфорта BSI и мультиплексной электропроводки. Неправильная установка сигнализации или аудиосистемы может привести к выходу из строя BSI.
Стоит ли покупать?
Многие машины на вторичном рынке имеют не самое лучшее состояние, поэтому при выборе нужно быть бдительным. Цены на автомобили колеблются от 3500 $ до 7000 $. Особенно ценятся версии Multispace с передовыми электронными устройствами, ABS и улучшенными материалами в салоне.
Преимущества включают практичный интерьер, много места и множество отделений для мелочей. Еще одним плюсом являются низкие эксплуатационные расходы, если двигатель не является дизельным HDi. Хорошо ухоженная машина не потребует частого обращения в сервис.
Недостатки включают не самую динамичную работу двигателей, скромное оснащение и низкое качество материалов в салоне. С возрастом в салоне начинают появляться неприятные звуки. Дизайн также не является сильной стороной этого французского автомобиля.
Тем не менее, Citroen Berlingo можно с уверенностью рекомендовать тем, кто ищет автомобиль, который может быть как легковым, так и грузовым.
Сравните проблемы
История модели
Citroen Berlingo 1 — компактный коммерческий автомобиль, выпускавшийся французской компанией Citroen с 1996 по 2012 год. Модель была разработана на платформе автомобиля Citroen ZX/Peugeot 306 и представлена в двух вариантах: грузовом и пассажирском.
Citroen Berlingo 1 был создан для замены устаревшей модели Citroen C15 и стал популярным выбором как для коммерческих предприятий, так и для семей благодаря своей вместительности и удобству.
В течение своего производства модель прошла несколько обновлений, включая изменения в дизайне экстерьера и интерьера, а также улучшения в технических характеристиках. Citroen Berlingo 1 был доступен с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты.
В 2002 году Citroen Berlingo 1 подвергся рестайлингу, в результате чего автомобиль получил обновленный дизайн передней части, улучшенное оснащение и новые опции для комфорта и безопасности.
За время своего существования Citroen Berlingo 1 завоевал популярность благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и универсальности, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе.
Частые вопросы
Сколько можно грузить в Ситроен Берлинго?
Грузоподъемность – до 732 кг, объем загрузочного пространства – до 4,1 м3*.
Какой клиренс у Ситроен Берлинго?
Основные технические характеристики Ситроен Берлинго Мультиспейс 2024 совпадают с параметрами одноимённого фургона — 4 380 мм в длину, 1 810 в ширину и 1 801 в высоту. Клиренс — 175 мм, что позволяет легко преодолевать бордюры и дороги с плохим покрытием. Объём багажника — 675 литров.
Где производят Ситроен Берлинго?
Российский офис компании Citroen открыл приём заказов на Berlingo второго поколения. Фургон, который собирают на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, вышел на российский рынок с двумя моторами (бензиновым и дизельным) и в двух вариантах длины кузова.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Citroen Berlingo 1, чтобы избежать проблем с его работой.
СОВЕТ №2
Приобретая подержанный Citroen Berlingo 1, обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут требовать дополнительных затрат на ремонт.
СОВЕТ №3
Регулярно проводите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии.