Ford Puma 1 (1997-2001) – обзор.

Автомобиль Ford Puma 1 (1997-2001) привлекает внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с Ford Puma 1, такие как выбор двигателя и коробки передач, типичные проблемы и недостатки, ресурс работы, а также отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе данной модели автомобиля.

Обзор

Несмотря на то, что производство Ford Puma было завершено в 2001 году, автомобиль до сих пор выглядит стильно и обладает отличной динамикой. Благодаря своей простой конструкции, удобству обслуживания, легкому кузову и отличной подвеске, это компактное купе способно доставить массу удовольствия от вождения.

Модель была представлена в 1997 году, вскоре после появления Ford Fiesta IV. Она унаследовала некоторые элементы платформы и ходовой части Fiesta IV, а также самые мощные двигатели. В 1999 году автомобиль претерпел незначительные изменения.

Это переднеприводное купе оснащено простой подвеской с передними стойками Макферсон и практически бесхлопковой торсионной балкой на задней оси.

Следует отметить, что Ford Puma обладает отличной управляемостью. Во время активного вождения она напоминает спортивный картинг – компактная, маневренная и надежно держит дорогу. Инженерам Ford удалось настроить автомобиль таким образом, что уровень комфорта остается на высоком уровне. Благодаря небольшой массе (примерно 1040 кг) тормозная система с барабанами на задних колесах демонстрирует высокую эффективность – дистанция торможения составляет 39 м при полной остановке с 100 км/ч.

Интерьер автомобиля практически полностью заимствован у Fiesta и гармонично сочетается с внешним видом. Округлые формы были очень популярны в конце 90-х. Особое внимание заслуживает круглая металлическая ручка переключения передач. Переключение передач приносит удовольствие благодаря короткому ходу рычага и отзывчивой педали сцепления.

Этот автомобиль предназначен для двух человек, задние сиденья представляют собой символическое пространство. Там могут разместиться пассажиры ростом не более 160 см. Объем багажника составляет 240 литров, что позволяет перевозить небольшие покупки или спортивную сумку. Заднее стекло интегрировано в крышку багажника.

Мнение эксперта:

Ford Puma 1 (1997-2001) – это компактный спортивный автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей динамичной внешности и отличной управляемости. Эксперты отмечают, что даже спустя десятилетия после выпуска, этот автомобиль остается популярным среди автолюбителей. Он обладает надежным двигателем, хорошей устойчивостью на дороге и комфортным салоном. Несмотря на свой возраст, Ford Puma 1 до сих пор остается привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание стиля, производительности и надежности.

Real Road Test: Ford Puma 1.7 - An Absolute Hoot!Real Road Test: Ford Puma 1.7 – An Absolute Hoot!

Двигатели

Выбор силовых агрегатов в модели Ford Puma ограничен, но каждый из них имеет свои особенности. Базовый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 90 л.с. может показаться не очень спортивным, однако он вполне подходит для ежедневных поездок. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд, что является приемлемым результатом. Однако для ускорения с 80 до 120 км/ч потребуется более 20 секунд. Двигатель надежен и легок в обслуживании.

Если вы задумываетесь о покупке Ford Puma, то стоит обратить внимание на версию с двигателем 1.6 DOHC от Ford Focus I. Этот двигатель, разработанный Yamaha, не теряет своих качеств даже после пробега более 200 000 км. С мощностью 103 л.с. он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,1 секунды.

Особый интерес представляет версия с двигателем 1.7 VCT, разработанным специально для купе Ford Puma. Этот мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения и способен развивать высокие обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость достигает 203 км/ч.

Управление распределением клапанов в двигателе осуществляется вариатором, который является наиболее уязвимым элементом. Его долговечность зависит от качества масла, поэтому рекомендуется использовать масло вязкостью 5W30. При проблемах с вариатором могут возникать дребезжание на холостом ходу или медленное увеличение скорости при движении. Замена вариатора может быть затратной, но можно приобрести бывший в употреблении за 5 000 рублей.

Для более требовательных водителей доступен двигатель объемом 1,7 литра, мощностью 155 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Однако специальная версия Racing Puma была выпущена ограниченным тиражом – всего 500 штук.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км. При наличии вариатора в двигателях 1.7 VCT замену ремня ГРМ лучше доверить специалистам.

Среди распространенных проблем можно выделить сбои в системе зажигания (из-за отказа катушек), выход из строя шагового двигателя (отвечает за холостой ход) и термостата.

Характеристика Значение
Годы производства 1997-2001
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Длина 4055 мм
Ширина 1703 мм
Высота 1222 мм
Колесная база 2449 мм
Снаряженная масса 990 кг
Максимальная скорость 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,4 с
Тип двигателя Бензиновый
Мощность двигателя 90-155 л.с.
Привод Передний
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП

Интересные факты

  • Ford Puma 1 был первым спортивным автомобилем Ford с передним приводом, продававшимся в Европе с 1997 по 2001 год.

  • Автомобиль был создан как конкурент автомобилям Volkswagen Golf GTI и Peugeot 306 GTi и отличался низкой посадкой, небольшим весом и управляемостью.

  • В ограниченном количестве было выпущено особое издание Puma ST160, оснащенное форсированным до 160 л.с. двигателем и усовершенствованными ходовыми качествами.

Top Gear 1997 - Jeremy Clarkson - Ford PumaTop Gear 1997 – Jeremy Clarkson – Ford Puma

Типичные проблемы и неисправности

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами в системе отопления и вентиляции. Чаще всего причиной является неисправность модуля управления, электроклапана нагревателя или коррозия контактов. Неисправный резистор вентилятора системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

Мелкие неполадки с электрикой часто возникают у данного автомобиля. Например, выход из строя переключателя света на руле или центрального замка.

Фары имеют слабый ближний свет и склонны к запотеванию. Кроме того, они оснащены лампами HB3, которые не всегда легко найти. Рекомендуется всегда иметь запасную лампу. Замена лампы в левой фаре может потребовать демонтажа части впускной системы.

Коррозия – еще одна проблема Форд Пума. Однако скорость ее появления не так высока. Ржавчина может появиться на колесных арках, порогах, задней двери и днище. Ремонт кузова затруднен из-за сложности поиска запчастей, которые становятся все реже на вторичном рынке.

Стойки и втулки стабилизатора могут прослужить несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники обычно меняют после 70-100 тыс. км. Также рекомендуется обратить внимание на втулки передних рычагов. Подвеску и тормоза можно отремонтировать недорого, так как они совместимы с Форд Фиеста.

Трансмиссия проста и надежна. При большом пробеге возможны утечки масла.

Вопреки распространенному мнению, Puma считается надежным автомобилем. Он редко ломается настолько, чтобы потерять способность к движению. Серьезные поломки обычно происходят из-за неправильной эксплуатации. Благодаря простой конструкции, купе легко ремонтировать.

Многие детали можно найти на авторазборках. Однако не все компоненты для 1.7 VCT можно приобрести по доступной цене. Некоторые запчасти доступны только оригинальные, их поиск может быть сложным. Приобретая версию Пума верхнего уровня, стоит быть готовым к высоким расходам, хоть и редким.

Ситуация на рынке

Форд Пума никогда не пользовался широкой популярностью, а его лучшие годы остались в прошлом. Все автомобили в наличии оснащены кондиционером, двумя подушками безопасности и системой ABS. Основное требование – чтобы машина не попадала в серьезные аварии. Часто встречаются проблемы с плохо подогнанными деталями кузова, следами неаккуратной покраски или склеенными бамперами. Найти идеальный экземпляр в отличном состоянии – задача крайне сложная, а количество объявлений на рынке едва превышает десяток. Цены на купе варьируются от 100 до 230 тыс. рублей в зависимости от состояния и комплектации.

2000 Ford Puma [1.4 16V 90HP] |0-100| POV Test Drive #1288 Joe Black2000 Ford Puma [1.4 16V 90HP] |0-100| POV Test Drive #1288 Joe Black

Стоит ли покупать?

Форд Пума – отличный выбор, если удастся найти хорошо ухоженный автомобиль последних лет выпуска. Приобретая версию с двигателем объемом 1,7 литра, стоит быть готовым к затратам в размере от 30 до 50 тыс. рублей. При наличии мотора меньшего объема, начальные расходы будут немного ниже.

Технические характеристики Ford Puma (1997-2001)

Модель

1.4

1.6

1.7 VCT

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Бензин

Объем двигателя

1388 см3

1596 см3

1679 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

Мощность

90 л.с.

103 л.с.

125 л.с.

Крутящий момент

123 Нм

145 Нм

157 Нм

Производительность

Максимальная скорость

180 км/ч

190 км/ч

203 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,9 с

10,4 с

9,2 с

Расход топлива, л/100 км

5,9

7,3

7,4

Сравните проблемы

История создания и особенности дизайна

Ford Puma 1 был представлен публике в 1997 году как спортивный компактный автомобиль, разработанный на платформе Fiesta. Дизайн автомобиля был выполнен в стиле купе с выраженными спортивными чертами. Он был создан с учетом требований к маневренности и динамике, что делало его привлекательным для любителей динамичного вождения.

Одной из особенностей дизайна Ford Puma 1 была его компактность и легкость. Автомобиль имел характерные черты, такие как стремительные линии кузова, заостренный передний бампер и изогнутая крыша, что придавало ему спортивный и элегантный вид.

Интерьер Ford Puma 1 также отличался оригинальным дизайном. Салон был оформлен с использованием качественных материалов, а приборная панель имела удобную и эргономичную компоновку. Сиденья были комфортными и обеспечивали хорошую боковую поддержку во время активного вождения.

В целом, Ford Puma 1 привлекал внимание не только своими спортивными характеристиками, но и стильным дизайном, который делал его одним из наиболее узнаваемых автомобилей своего времени.

Частые вопросы

Каковы основные характеристики Ford Puma 1?

Ford Puma 1 – это компактный спортивный автомобиль, производившийся с 1997 по 2001 год. Он был доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 л и 1,7 л, а также с дизельным двигателем 1,8 л. Автомобиль имел переднеприводную компоновку и отличался спортивным стилем и динамичным управлением.

Насколько надежен Ford Puma 1?

Ford Puma 1 имеет репутацию относительно надежного автомобиля. Он оснащен простыми и надежными компонентами, а также не имеет серьезных широко распространенных проблем. Тем не менее, как и в случае с любым подержанным автомобилем, перед покупкой важно проверить его историю обслуживания и состояние.

Каковы распространенные проблемы с Ford Puma 1?

Некоторые распространенные проблемы с Ford Puma 1 включают в себя:

  • Проблемы с электрикой, такие как неполадки с проводкой и компонентами освещения.
  • Протечки жидкости из-под капота, особенно из системы охлаждения и рулевого управления.
  • Проблемы с трансмиссией, такие как затрудненное переключение передач или проскальзывание сцепления (в моделях с механической коробкой передач).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Ford Puma 1 (1997-2001) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок службы машины.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации