Модель Mitsubishi Lancer 9, выпускавшаяся с 2000 по 2011 год, остается одной из самых популярных среди любителей японских автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Mitsubishi Lancer 9, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
История модели
Митсубиси Лансер 9 впервые появился на свет в 2000 году, однако на территории Европы он дебютировал лишь спустя три года. В 2005 году автомобиль из Японии претерпел легкое обновление, в рамках которого были внесены изменения в переднюю часть и салон (был перемещен блок управления системой вентиляции вниз). Хотя было сделано еще много мелких улучшений, они не столь существенны и практически незаметны.
Внешний вид кузова может немного отличаться в зависимости от версии двигателя, комплектации и рынка сбыта, даже среди автомобилей одного года выпуска. Серийное производство модели завершилось в 2007 году, однако в некоторых странах оно продолжалось на маленьких заводах. Например, в России продажи девятого поколения Лансера возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.
Мнение эксперта:
Mitsubishi Lancer 9 (2000-2011) – последний из могикан. Эксперты автомобильной индустрии отмечают, что Mitsubishi Lancer 9, выпущенный в период с 2000 по 2011 год, остается значимой моделью в истории японского производителя. Он представляет собой комбинацию надежности, динамичного дизайна и отличной управляемости на дороге. Стильный внешний вид и просторный салон делают Lancer 9 привлекательным выбором как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий. Несмотря на то, что модель вышла с производства более десяти лет назад, она до сих пор пользуется популярностью среди автолюбителей, ценящих надежность и динамичность вождения. Mitsubishi Lancer 9 остается одним из последних представителей своего поколения, удивляя своей актуальностью и привлекательностью даже на фоне новых моделей.
Особенности
Этот автомобиль – необычный компакт, который отличается от других. Его кузов никогда не был представлен в виде хэтчбека, что привело к недостатку интереса к нему в Европе.
Митсубиси Лансер имеет длинную колесную базу – 2600 мм. Внутри он просторный, как современные автомобили класса Гольф. Даже пассажиры на задних сиденьях не почувствуют дискомфорта. Объем багажника вмещает 430 литров.
Лансер, помимо задней независимой подвески, не выделяется ничем особенным среди конкурентов. При его создании использовались простые конструктивные решения. Даже задняя независимая подвеска проста по сравнению с другими схемами. Продвинутые мультимедийные системы здесь не предусмотрены.
Приборная панель настолько проста, что кажется, будто стилисты были лишены воображения. Но для ценителей минимализма, лучше панели в этом сегменте не найти.
Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль скудно оснащен. Митсубиси предлагает лишь минимум: две подушки безопасности, электростеклоподъемники и электрорегулировку зеркал, а также кондиционер. Также присутствует ABS. Однако в спортивной версии вы оцените руль, вставки из алюминия, спортивные указатели от версии Evo, кожаную обивку и удобные кресла с развитой боковой поддержкой.
Основное преимущество этого автомобиля – его предсказуемость на дороге. Многие водители считают, что Лансер ведет себя настолько хорошо, что система ESP – лишняя трата денег. На независимых испытаниях этот японский седан не уступает эталонному Ford Focus. Однако по уровню комфорта он уступает Фокусу. Многое зависит от версии и комплектации. Особенно привлекателен вариант Sport с немного пониженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Этот автомобиль довольно жесткий, но едет превосходно.
Характеристика | Mitsubishi Lancer 9 |
---|---|
Годы производства | 2000-2011 |
Тип кузова | Седан, хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1750 мм |
Высота | 1445 мм |
Колесная база | 2635 мм |
Масса | 1140-1295 кг |
Двигатели | Бензиновые: 1,3 л (82 л.с.), 1,5 л (90 л.с.), 1,6 л (98 л.с.), 1,8 л (114 л.с.), 2,0 л (135 л.с.), 2,4 л (160 л.с.) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний |
Подвеска | Независимая, спереди – Макферсон, сзади – многорычажная |
Тормоза | Дисковые (передние вентилируемые) |
Рулевое управление | Реечный механизм с гидроусилителем |
Безопасность | ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности (опция) |
Цена в 2000 году | От 12 000 $ |
Цена в 2011 году | От 16 000 $ |
Интересные факты
- Mitsubishi Lancer 9 стал последним представителем классических Lancer с задним приводом, которые выпускались с 1973 года. Все последующие поколения Lancer выпускались исключительно с передним приводом.
- Lancer 9 был известен своей надежностью и долговечностью. Он оснащался простыми и неприхотливыми двигателями, которые служили многие годы при надлежащем обслуживании.
- Lancer 9 также запомнился своими спортивными модификациями, такими как Lancer Evolution VIII и IX. Эти высокопроизводительные автомобили добились значительных успехов в ралли.
Двигатели
Европейский Мицубиси Лансер был представлен с тремя бензиновыми двигателями: 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор оказался неудачным выбором. Даже 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. не обеспечивает достаточной производительности на шоссе. Кроме того, он потребляет топлива не менее, чем 2-литровый агрегат. 2.0 DOHC с мощностью 135 л.с. считается одним из лучших двигателей в истории Mitsubishi.
В дополнение к этим двигателям, в США и Японии Lancer предлагался с моторами объемом 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенными системой изменяемого газораспределения MIVEC. Дизельные двигатели не входили в линейку модели.
В большинстве случаев силовые агрегаты не требуют особого внимания, за исключением периодической замены жидкостей и фильтров, а также чистки дроссельной заслонки. Со временем накопление загрязнений может привести к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Иногда возникают проблемы с регулятором холостого хода. В отдельных случаях возможны утечки масла через сальники коленвала или уплотнительное кольцо масляного насоса.
Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос могут выйти из строя после пробега 200-300 тыс. км. Иногда возникают проблемы с блоком управления вентиляторами системы охлаждения (замена от 1 500 рублей за аналог).
Большинство двигателей без проблем преодолевают отметку в 400-500 тыс. км. Однако считается, что насос системы охлаждения или ремень ГРМ могут стать слабым звеном. Это касается в основном тех владельцев, которые стремятся сэкономить на обслуживании, откладывают замену ремня и не обращают внимания на состояние насоса, хотя его следует менять вместе с ГРМ.
Некоторые 1,6-литровые двигатели начинают потреблять масло к 150-200 тыс. км. Удачливо, если удается обойтись заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего требуется замена поршневых колец (20 000 рублей). И через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец, вероятно, потребуется капитальный ремонт – 50-60 тыс. рублей.
Иногда возникают проблемы и с 1,3-литровым двигателем. После 200-300 тыс. км могут обнаружиться износ кулачков распределительного вала.
Трансмиссия
Иногда проблемы возникают и внутри трансмиссии. Например, в случае с механической коробкой передач, сопряженной с двигателями объемом 1.6 и 1.3 литра, владельцы сталкиваются с досрочным износом подшипников первичного или вторичного вала, а также иногда подшипников дифференциала.
Сцепление способно прослужить длительное время, даже в сложных условиях (более 150-200 тыс. км), а замена хорошего комплекта обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей.
С другой стороны, автоматическую коробку достаточно сложно “убить”.
Ходовая
В процессе эксплуатации автомобиля часто требуется замена изношенных деталей. На пробеге 150-200 тыс. км обычно изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальные рычаги имеют высокую стоимость – от 17 000 рублей, в то время как аналоги доступны от 1 600 рублей. Следует отметить, что неоригинальные рычаги имеют более короткий срок службы – около 40-50 тыс. км. Задние рычаги, в свою очередь, могут прослужить более 200-250 тыс. км.
При замене передних рычагов часто возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка находится внутри подрамника и может проворачиваться. Для доступа к гайке мастера могут использовать болгарку для разрезания подрамника, что впоследствии может привести к коррозии и необходимости замены подрамника. Стоимость нового подрамника составляет около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии можно найти за 7 000 рублей. Кроме того, на замену и регулировку схождения потребуется еще примерно 7 000 рублей.
Со временем возможны утечки или появление стука в рулевой рейке. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, в то время как аналог доступен за 16 000 рублей. Ремонт в специализированном сервисе может обойтись примерно в 9 000 рублей.
Владельцы также отмечают проблемы с тормозными дисками из-за их недостаточного диаметра и устойчивости к перегреву. После 200-250 тыс. км часто возникают проблемы с направляющими тормозных суппортов из-за коррозии. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Ланцер подвержен коррозии, но не в критической мере. Mitsubishi, как и другие японские производители того времени, покрывали автомобили тонким слоем лака низкого качества. Поэтому появление царапин, сколов и коррозии на металлических поверхностях – вполне ожидаемо. Однако, если ваш Лансер окрашен в дорогой цвет, косметический ремонт будет доступным. Чаще всего проблемы возникают с задними колесными арками.
Материалы, используемые в салоне, могут показаться не очень привлекательными и недорогими. Но это лишь впечатление. Износостойкость внутренних деталей высокая. Салон не скрипит и не вызывает дискомфорта.
Зимой часто возникают проблемы с замками задних дверей, которые могут примерзать. В дальнейшем могут потребоваться замена актуаторов замков. Новый моторчик-актуатор можно приобрести за 300 рублей.
После пробега 150 000 км, вентилятор отопителя иногда начинает работать только на четвертой скорости. Причиной может быть выход из строя резистора отопителя (стоимостью 5 000 рублей). Одной из причин является заедание моторчика из-за загрязнения и недостатка смазки.
Также может потребоваться замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).
Цены и наличие запасных частей
Большинство компонентов не являются дорогими, однако автомобиль предпочитает запчасти хорошего качества. Это оправдано, поскольку срок службы деталей значительно превышает тот, что предлагают немецкие или французские модели. Не стоит рассчитывать на оригинальные запчасти из-за их чрезмерно высоких цен. Набор ГРМ доступен за 40 долларов. Однако лучше потратить на 70-100 долларов больше и приобрести качественные компоненты вместе с насосом. То же самое относится к тормозным дискам, рулевым тягам и сайлент-блокам рычагов. К сожалению, не для всех деталей существуют качественные аналоги.
Стоит ли покупать?
Митсубиси Лансер – автомобиль с высокой надежностью и отсутствием серьезных проблем. Если вы ищете просторный и динамичный компактный автомобиль, не обращаете внимания на средний дизайн и хотите, чтобы ваше транспортное средство было надежным на дороге, то девятого поколения Mitsubishi Lancer – один из лучших выборов для вас.
Сравните проблемы
Форд Фокус 2 |
||
Митсубиси Лансер 10 |
||
Мазда 3 (ВК) |
||
Шевроле Лачетти |
||
Ниссан Альмера Классик |
||
Модификации и специальные версии
Модель Mitsubishi Lancer 9, выпускавшаяся с 2000 по 2011 год, предлагала широкий спектр модификаций и специальных версий, чтобы удовлетворить различные потребности автолюбителей.
Одной из популярных модификаций была Mitsubishi Lancer Evolution, известная своими спортивными характеристиками и высокой производительностью. Эти версии оснащались мощными двигателями, улучшенной подвеской и аэродинамическим обвесом, делая их идеальными для гоночных соревнований и автоспорта.
Кроме того, были доступны специальные версии Mitsubishi Lancer 9, такие как Limited Edition или Anniversary Edition, которые отличались особым дизайном, эксклюзивными опциями и улучшенным комфортом. Эти версии были ограниченными по количеству и пользовались популярностью среди коллекционеров и ценителей автомобилей.
Некоторые модификации Mitsubishi Lancer 9 также предлагали улучшенные системы безопасности, новейшие технологии связи и развлечений, а также опциональные пакеты оборудования, позволяющие настроить автомобиль под индивидуальные предпочтения владельца.
В целом, Mitsubishi Lancer 9 представлял собой разнообразную линейку модификаций и специальных версий, способных удовлетворить самые взыскательные потребности автолюбителей, будь то спортивные характеристики, эксклюзивный дизайн или передовые технологии.
Частые вопросы
Какой класс Lancer 9?
Седан C-класса, передний и полный привод. Механика, автомат и вариатор. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 165 лошадиных сил.
Сколько лошадиных сил в Митсубиси Лансер 9?
Бензиновые двигатели мощностью от 82 до 162 лошадиных сил. 1.6 MT 98 л. с.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Mitsubishi Lancer 9, обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние машины и убедиться в своевременном проведении технического обслуживания.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние ходовой части, подвески и тормозной системы. Эти элементы важны для безопасности и комфортной езды, поэтому уделяйте особое внимание их состоянию.
СОВЕТ №3
Проверьте работу всех электронных систем и устройств в салоне автомобиля, таких как кондиционер, стеклоподъемники, мультимедийная система и другие. Это поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.