Современный рынок автомобилей предлагает широкий выбор моделей, среди которых заслуживает внимания Citroen Berlingo 2. Важно понимать проблемы, связанные с этим автомобилем, выбирать оптимальные двигатели и коробки передач, учитывать отзывы владельцев. Эта статья поможет вам разобраться в ресурсе, типичных проблемах, характеристиках и других важных аспектах Citroen Berlingo 2.
Двигатели
Выбор моторов для Citroen Berlingo оставляет желать лучшего. Даже самый мощный из них, 1.6 HDi (120 л.с.), не вызывает особых эмоций. В городе он проявляет себя довольно бодро, но на трассе не хватает динамики, что требует тщательного планирования маневров обгона. Следует, однако, отметить, что турбодизель довольно экономичен: 7 литров в городе и 5,5 на трассе.
Большинство вариантов оснащены бензиновыми двигателями.
Мнение эксперта:
Citroen Berlingo 2 (2008-2023) – это популярный коммерческий автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей функциональности и надежности. Эксперты отмечают просторный салон и вместительный багажник, что делает Berlingo идеальным выбором для бизнеса и семейного использования. Также высокая проходимость и экономичность двигателей делают этот автомобиль привлекательным для широкого круга потребителей. В целом, Citroen Berlingo 2 (2008-2023) оценивается экспертами как надежный и удобный автомобиль с отличным соотношением цена-качество.
Бензиновые двигатели
Самыми надежными считаются стандартные 16-клапанные двигатели собственного производства Peugeot-Citroën – 1.6 (TU5JP4) мощностью 90 и 109 л.с. ГРМ управляется ремнем. Единственный минус – высокий расход масла на больших пробегах.
В 2009 году был добавлен в линейку двигателей 1.6 VTi (EP6), разработанный совместно с BMW. Здесь для привода ГРМ используется цепь, которая иногда изнашивается раньше времени.
Хорошая новость – двигатель 1.6 THP с дефектами не устанавливался.
В более новых моделях можно встретить трехцилиндровый турбированный мотор 1.2 Purtech, созданный французами. Основная проблема – ремень ГРМ, погруженный в масло. При соблюдении рекомендаций производителя по замене, ремень начинает разрушаться, а износ продуктов засоряет маслоканалы, ухудшая смазку двигателя. Мастера рекомендуют сократить интервал замены хотя бы до 100-120 тыс. км.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Длина | 4380 | мм |
Ширина | 1810 | мм |
Высота | 1800 | мм |
Колесная база | 2728 | мм |
Дорожный просвет | 165 | мм |
Объем багажника | 675-2800 | л |
Двигатели | 1,6 HDi, 2,0 HDi, 1,2 PureTech, 1,6 VTi | л |
Мощность | 68-130 | л.с. |
КПП | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП | шт |
Привод | Передний | – |
Расход топлива (город) | 6,5-9,0 | л/100 км |
Расход топлива (трасса) | 4,5-6,8 | л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 11,9-15,4 | с |
Максимальная скорость | 160-181 | км/ч |
Интересные факты
-
Трансформируемый салон: Citroen Berlingo 2 имеет невероятно гибкий и просторный салон благодаря системе “Modutop”. Она предлагает регулируемые места для хранения и большую панорамную крышу, которая создает ощущение простора и света внутри.
-
Отличный обзор: Berlingo 2 отличается широким лобовым стеклом, которое простирается до самой крыши, обеспечивая водителю и пассажирам превосходный обзор дороги и окрестностей.
-
Инновационная система “Grip Control”: Berlingo 2 оснащен системой “Grip Control”, которая оптимизирует сцепление и устойчивость автомобиля в различных условиях, таких как снег, грязь или крутые склоны. Это делает его идеальным для приключений или поездок по пересеченной местности.
Дизельные двигатели
Одной из проблем 1.6 HDi (DV6) является накопление шлама в масляном поддоне из-за особенностей его формы, что затрудняет полное сливание масла. Многие специалисты рекомендуют периодически удалять поддон для очистки от осадка.
Углеродные отложения также скапливаются в системе смазки, что может привести к досрочному износу отдельных деталей, например, турбокомпрессора (стоимостью от 40 000 рублей). Версии с 8 клапанами, выпущенные с 2010 года, менее подвержены этой проблеме. Двигатель можно определить по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.
Проблема “черной чумы” типична для автомобилей, эксплуатируемых в Европе из-за длительного интервала замены масла, установленного производителем. При замене масла каждые 8-10 тыс. км подобные инциденты практически исключаются.
В 16-клапанной версии турбодизеля иногда возникают проблемы с уплотнительными кольцами форсунок, что проявляется запахом в салоне после длительной стоянки на холостом ходу (когда моторный отсек “не проветривается”).
Фильтр FAP начали применять с 2010 года, а в более слабых версиях 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует регулярной подзаправки специальной жидкостью. После 150-200 тыс. км потребуется замена самого сажевого фильтра (стоимостью от 30 000 рублей). Если фильтр требует замены раньше, вероятно, проблема в неисправном датчике дифференциального давления (стоимостью от 1 500 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).
1.9 D – представитель старой школы, отличающийся надежностью и долговечностью. Этот двигатель использовался до 2011 года.
В общем, при большом пробеге любой дизельный двигатель потребует замены или ремонта топливных форсунок, турбонагнетателя (в более мощных версиях с изменяемой геометрией), двухмассового маховика, клапана ЕГР и сажевого фильтра.
Трансмиссия
Все моторы работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление у дизельных версий (начиная от 6 000 рублей за комплект) имеет невысокую прочность.
После пробега 150-200 тыс. км возникают случаи износа подшипников коробки. Иногда б/у коробка обходится дешевле починки.
Бензиновые модификации, выпущенные после 2012 года, могли оснащаться 6-скоростной роботизированной коробкой. Однако такие варианты на нашем рынке считаются редкостью.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Citroen Berlingo обладает надежной защитой от коррозии, что продлевает его срок службы.
Детали подвески имеют долгий срок службы, который сокращается лишь при частых поездках с полной загрузкой.
Иногда во время движения можно услышать непонятные звуки, вызванные поверхностной коррозией шкива коленвала. Попадание воды на шкив во время дождя приводит к образованию ржавчины, что может вызвать скрип ремня.
Существуют некрупные проблемы с системой отопления в дизельных версиях. Благодаря электрическому обогревателю, салон быстро прогревается. Однако даже при максимальной скорости вентилятора задние пассажиры могут почувствовать недостаток тепла в области ног. Удивительно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация немного лучше.
Иногда возникают неполадки в электрике из-за попадания влаги в контактные разъемы.
Стоит ли покупать?
Несомненно, Citroen Berlingo 2 – это не просто бонусы, а целая гамма преимуществ или же компромиссов? Любители комфорта оценят характерное французское убаюкивающее шасси. Правда, только до тех пор, пока дорога не станет неровной. Однако владельцы оценят огромное внутреннее пространство, которое удовлетворит потребности как небольшого бизнеса, так и крупной семьи. Berlingo может заменить небольшой MPV, оставаясь при этом более доступным. Да, моторы могут вызывать некоторые сомнения. Но стоит помнить, что конкуренты также не идеальны и стоят гораздо дороже.
Технические характеристики Citroen Berlingo II
Модель |
1.6 |
1.6 VTi |
1.6 HDi 90 |
1.6 HDi 110 |
1.6 HDI 90 |
1.6 HDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1587 см3 |
1598 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
1560 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
90 л.с. / 6000 |
120 л.с. / 6000 |
90 л.с. / 4000 |
110 л.с. / 4000 |
92 л.с. / 4000 |
112 л.с. / 3600 |
Крутящий момент |
132 Нм / 2500 |
160 Нм / 4250 |
215 Нм / 1750 |
260 Нм / 1750 |
230 Нм / 1750 |
260 Нм / 1750 |
Производительность |
||||||
Скорость |
160 км/ч |
177 км/ч |
160 км/ч |
173 км/ч |
161 км/ч |
172 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,3 с |
12,0 с |
14,3 с |
12,5 с |
14,3 с |
12,1 с |
Средний расход, л/100 км |
8,2 |
7,3 |
5,7 |
5,6 |
5,3 |
5,3 |
Сравните проблемы
История модели Citroen Berlingo 2
Второе поколение Citroen Berlingo было представлено в 2008 году и производилось до 2023 года. Этот компактный коммерческий автомобиль был разработан французским производителем Citroen совместно с Peugeot на одной платформе. Berlingo 2 был представлен как грузовой и пассажирский автомобиль, что сделал его популярным среди различных категорий потребителей.
Второе поколение Citroen Berlingo получило обновленный дизайн, более современный и динамичный по сравнению с предыдущей моделью. Внутренний интерьер также был улучшен, обеспечивая больше комфорта и удобства для водителя и пассажиров.
Одной из особенностей Berlingo 2 была его вместительность и функциональность. Автомобиль предлагал просторный грузовой отсек с возможностью расширения объема за счет складывающихся задних сидений. Это делало Berlingo идеальным выбором для предпринимателей и семей, нуждающихся в большом пространстве для перевозки грузов или пассажиров.
В техническом плане Berlingo 2 оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обеспечивая различные варианты мощности и экономичности. Также автомобиль был доступен с различными опциями трансмиссии, включая ручную и автоматическую коробки передач.
За время своего производства Citroen Berlingo 2 завоевал популярность благодаря своей надежности, удобству и практичности. Модель оставила свой след на рынке коммерческих автомобилей и остается в памяти многих как удачное решение для различных задач перевозки.
Частые вопросы
Сколько можно грузить в Ситроен Берлинго?
Грузоподъемность – до 732 кг, объем загрузочного пространства – до 4,1 м3*.
Где производят Ситроен Берлинго?
Российский офис компании Citroen открыл приём заказов на Berlingo второго поколения. Фургон, который собирают на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, вышел на российский рынок с двумя моторами (бензиновым и дизельным) и в двух вариантах длины кузова.
Какой аккумулятор стоит на Ситроен Берлинго?
Аккумулятор Vega 74Ah R+ 720A.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Citroen Berlingo 2 обращайте внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
При тест-драйве обратите внимание на уровень комфорта и управляемость автомобиля. Проверьте работу подвески, рулевого управления и тормозной системы, чтобы удостовериться, что автомобиль соответствует вашим ожиданиям.