Модель Mercedes S W140, выпускавшаяся с 1991 по 1998 год, остается одной из самых известных и престижных в истории автомобилестроения. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы, отзывы владельцев и основные характеристики. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется и планирует приобрести или уже владеет Mercedes S W140, помогая лучше понять особенности этой модели и принять взвешенное решение.
История модели
1981 – начало разработки проекта!
1991 – представление модели.
1992 – выпуск двухместной версии SEC.
1994 – обновление дизайна и технические изменения.
1998 – появление нового поколения.
Мнение эксперта:
Модель Mercedes S W140, выпущенная с 1991 по 1998 год, остается важным символом автомобильной индустрии. Эксперты отмечают, что этот автомобиль сочетает в себе роскошь, комфорт и высокие технологии, что делает его привлекательным даже спустя десятилетия после выпуска. Отличительные черты W140 – это элегантный дизайн, мощные двигатели и инновационные решения в области безопасности. Несмотря на свой возраст, Mercedes S W140 остается востребованным среди коллекционеров и ценителей классических автомобилей благодаря своей неповторимой репутации и статусу иконы автомобильной индустрии.
Конструктивные особенности
Mercedes W140 был представлен в 1991 году. Дизайн седана был практически идентичен моделям C-Class и E-Class того времени, но узнать культовый Mercedes среди них было невозможно. Основное отличие флагмана 90-х – его колоссальная длина в 5,1 метра.
Автомобиль был задуман с одной целью – предоставить клиенту максимум роскоши и передовых технологий того времени. Технически Mercedes W140 был безусловным лидером. Вскоре после выпуска он стал автомобилем мечты королей, арабских шейхов, знаменитостей и успешных предпринимателей. Он оснащался самыми современными устройствами. Перечислить все оборудование займет слишком много места, поэтому остановимся на наиболее впечатляющих деталях.
Все, что могло двигаться, складываться или раскладываться, было оснащено сервоприводом. Например, при включении заднего хода, подголовники задних сидений складывались, а по бокам задних крыльев появлялись “усики”, указывающие габариты автомобиля. Многие считали эту деталь забавной. После обновления “усики” исчезли, но можно было установить датчики парковки за отдельную плату.
Двери и крышка багажника оснащены пневматическими доводчиками. Эти элементы были очень массивными, такими же, как и сам автомобиль W140, весивший более 2 тонн. В наше время такой вес может не впечатлить, но в прошлом представление о тяжелом автомобиле было совсем другим.
Рулевая колонка имела электропривод, а за дополнительную плату каждый пассажир мог настроить свою зону климата. Уровень комфорта в салоне был просто великолепным. Превосходная шумоизоляция достигалась благодаря двойным стеклам дверей и массивным уплотнителям.
Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE с колесной базой 304 см и длинном SEL с увеличенной базой до 314 см. Остальные различия касались в основном деталей. Например, модели с угольным салонным фильтром имели дополнительные воздухозаборники на капоте.
Подвеска этого автомобиля – настоящее произведение искусства. При разработке инженеры считали, что пневматическая система еще не слишком надежна, и они оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. Mercedes W140 использовал передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System напоминали современные системы с регулируемым уровнем жесткости. На высоких скоростях и при маневрах автомобиль становился более устойчивым. Задние амортизаторы имели внешние резервуары для масла, собственный насос и азотовые “сферы” для поддавливания. Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию с клапанной системой для регулировки жесткости.
Подвеска на обеих осях была многорычажной. Степень гидроусилителя зависела от скорости, а система ESP обеспечивала безопасность на скользкой дороге.
Характеристика | Единицы измерения | Значение |
---|---|---|
Длина | мм | 5113 |
Ширина | мм | 1899 |
Высота | мм | 1488 |
Колесная база | мм | 3040 |
Снаряженная масса | кг | 2180-2350 |
Двигатель | Типы | Бензиновые V8, V12, Дизельный рядный 6-цилиндровый |
Мощность | л.с. | 286-420 |
Крутящий момент | Н·м | 410-580 |
Максимальная скорость | км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч | с | 6,5-8,5 |
Расход топлива | л/100 км | 10,6-15,5 |
Привод | Типы | Задний или полный |
Трансмиссия | Типы | 5-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая |
Кузов | Типы | Седан, Купе |
Интересные факты
-
“Броневик” на дороге:Версия W140 S600 Pullman Guard была одной из самых защищенных серийных машин своего времени, выдерживая атаки из автоматического оружия и взрывы гранат.
-
Автономное охлаждение: S W140 был оснащен революционной системой охлаждения, которая продолжала функционировать даже после выключения двигателя, предотвращая перегрев в пробках.
-
Двустворчатые двери:Версия W140 Mercedes-Maybach 600 Pullman имела уникальные двустворчатые двери, навешенные спереди и сзади, что обеспечивало беспрецедентное удобство входа и выхода.
Двигатели
В 90-е годы индекс на заднем багажнике отражал объем двигателя под капотом. Например, S 280 обозначал 6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Очевидно, что такому мотору не место в таком массивном автомобиле.
То же самое относится к моделям S 320 и S 320 SE с тем же двигателем, но увеличенным до 3,2 л (231 л.с.).
Важно отметить, что все эти двигатели имели 6 цилиндров, расположенных последовательно.
Обе версии были доступны с механической коробкой передач.
Турбодизели не были особенно дерзкими. Использовались 6-цилиндровые двигатели ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, мощностью 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не был впечатляющим и лишь немного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD обеспечивал лишь более низкие эксплуатационные расходы, поскольку дизельное топливо тогда было дешевле бензина. Однако жесткая работа дизеля не соответствовала роскошному стилю Мерседес S-класса.
Истинное удовольствие приносили лишь бензиновые V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром был крутящий момент, достигающий 480 Нм. Базовый V8 генерировал 400 Нм, что также внушительно.
Феноменальной производительностью отличался 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивал разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
Модели с бензиновыми V6 поставлялись с механической коробкой передач в базовой комплектации, автомат предлагался за дополнительную плату. Все остальные варианты оснащались только автоматической коробкой передач. До обновления и в дизельных моделях до конца производства использовалась 4-ступенчатая АКПП. С 1995 года начали устанавливать более эффективную 5-ступенчатую АКПП.
Представительский седан предлагался только с задним приводом.
Какой двигатель выбрать?
Прежде всего, важно определить, зачем вам нужен автомобиль. Большой седан, скорее всего, не подойдет для ежедневных поездок, особенно по городу. Однако, если это необходимо, то оптимальным выбором будут версии S 320 или S 300 SE. Следует учитывать, что за обозначением S 300 SE скрывается двигатель объемом 2,8 литра. В любом случае, не стоит ожидать высоких показателей динамики от шестицилиндровых двигателей. Расход топлива не опустится ниже 15 литров. Версии с механической коробкой немного экономичнее, но менее комфортны.
Не рекомендуется выбирать турбодизели. Экономия топлива компенсируется высокими расходами на обслуживание. Дизельные двигатели не такие мощные и более уязвимы.
Вопреки распространенному мнению, электрика силовых агрегатов несложна и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, который долговечен. Однако при большом пробеге цепь и шестерни ГРМ двенадцатицилиндрового мотора S600 изнашиваются быстрее.
Расходы на обслуживание прямо зависят от объема двигателя и числа цилиндров. Например, замена 12 свечей в блоке S 600 обойдется не менее чем в 2 000 рублей. Если прокладки под головками прогорят, то ремкомплект будет стоить минимум 10 000 рублей. Кроме того, потребуется снять две 6-камерные головки, что обходится дорого. Также следует учитывать высокий расход топлива «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.
Надежность и долговечность двигателей зависят от того, как о них заботились в прошлом. Дизели более подвержены неисправностям. Особенно 3,5-литровый, который чувствителен к перегреву. Самый доступный для ремонта – бензиновый R6, также знакомый многим механикам. Немного дороже в обслуживании V8, а ремонт V12 может оказаться слишком дорогим.
При выборе подходящего автомобиля стоит избегать машин, переделанных на газ. Оценить качество установки ГБО и регулярность обслуживания практически невозможно.
Типичные проблемы и неисправности
Автомобили Mercedes S-класса 90-х годов считались одними из самых надежных в своем классе. Результаты десятилетних разработок оправдали себя. Владельцы моделей S-класса и E-класса иногда сталкиваются с проблемой коррозии, но кузов W140 проявляет более высокую стойкость к этому явлению. Особенно экземпляры первых двух лет производства (1991 и 1992 годов) менее подвержены коррозии. С 1993 года Mercedes начал использовать краски на водной основе в соответствии с жесткими экологическими стандартами. Эти краски менее устойчивы к ржавчине и склонны отслаиваться быстрее, чем прежние лаки на основе растворителя. Однако, даже при наличии признаков коррозии, металл кузова долгое время сопротивляется прогрессированию коррозии.
Одним из типичных мест коррозии являются отверстия под домкратом.
С возрастом, появление поверхностной коррозии на колесных арках становится неизбежным.
Еще одной проблемной зоной является металлическая область над цилиндром замка заднего багажника.
Электрические системы практически не подводят, несмотря на богатое оснащение. Проблемы с электрикой могут возникнуть лишь после серьезных аварий или затоплений. Тем не менее, рекомендуется проверить все системы, особенно стеклоподъемники и климат-контроль.
При покупке более доступного варианта автомобиля, особое внимание следует уделить проверке двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих узлов обойдется дорого. Также стоит проверить коробку передач и задний мост на предмет утечек.
При осмотре рекомендуется проверить состояние масла под крышкой заливной горловины. Наличие отложений указывает на нерегулярную замену масла или его плохое качество, а молочно-пенистые следы могут свидетельствовать о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно иметь темно-красный цвет (но не коричневый) и не должно пахнуть горелым.
Также важно обратить внимание на состояние подвески. Из-за значительной массы автомобиля, ее детали изнашиваются относительно быстро. Часто требуется замена ступичных подшипников.
Приобретение хорошего экземпляра не гарантирует отсутствие необходимости в ремонте. Многое зависит от предыдущего владельца. Даже автомобили в отличном состоянии могут иметь недостатки, связанные в основном с возрастом. Снижение цены на S-класс не делает ремонт более доступным.
Эксплуатационные расходы
Интенсивное использование быстро изнашивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше нагрузка на диски. Если планируется длительная эксплуатация, рекомендуется заменить изношенные детали на более прочные.
Многие запасные части и расходные материалы имеют аналоги, но цена некоторых из них может быть на 1,5-2 раза выше, чем у популярных автомобилей среднего класса. Например, стоимость комплекта сцепления начинается от 13 000 рублей.
Однако благодаря простой конструкции некоторых узлов, ремонт определенных элементов может оказаться более доступным, чем для некоторых современных автомобилей. Например, замена ступичного подшипника обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем замена неразборной ступицы с интегрированными подшипниками (часто используемое в настоящее время решение).
Многорычажная подвеска требует регулярного обслуживания, но, к счастью, это не слишком затратно. Цена верхнего алюминиевого рычага начинается от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. Однако нижние рычаги обойдутся дороже – от 11 000 рублей.
Сервопривод дверей со временем начинает работать все хуже.
Проблемы возникают, когда требуется приобрести что-то нестандартное. Например, гидроопора двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если не удается найти аналог от W124, то придется рассчитывать на значительные затраты.
Ситуация на рынке
Несмотря на свой возраст, роскошный автомобиль Mercedes 140 остается востребованным на рынке. Цены на него обычно не зависят от года выпуска, а скорее от комплектации и типа двигателя. Цены на бензиновые версии варьируются от 400 000 до 5 000 000 рублей, в то время как дизельные модели стоят чуть дороже – от 700 000 рублей.
На рынке представлены самые разные варианты: от старых автомобилей, на которых уже лет десять никто ничего не менял, до уникальных раритетов с минимальным пробегом и одним-двумя владельцами. Самыми дорогими являются версии AMG (цена превышает 1 000 000 рублей). Они оснащены мощным 7,1-литровым двигателем, выдающим 500 лошадиных сил. Также вызывает интерес редкая модификация Brabus 2.0 Biturbo, созданная специально для итальянского рынка.
Стоит ли покупать?
Mercedes S-Class W140 – не идеальный выбор для семейного автомобиля, ориентированного на экономичность и доступность в обслуживании. Однако S-класс остается культовым символом автомобильной истории в России, сохраняя свою ценность. Важно помнить, что низкая цена на самые дешевые модели не означает экономию в будущем, учитывая значительные затраты на ремонт.
Технические характеристики Mercedes S-Class (W140)
Модели с бензиновыми двигателями
Версия |
S 280 |
300 / S 320 |
400 |
500 |
600 |
S 600 |
Тип двигателя |
бензин, R6 |
бензин, R6 |
бензин, V8 |
бензин, V8 |
бензин, V12 |
бензин, V12 |
Рабочий объем |
2799 см³ |
3199 см³ |
4196 см³ |
4973 см³ |
5987 см³ |
5987 см³ |
Клапаны / ГРМ |
24 / цепь |
24 / цепь |
32 / цепь |
32 / цепь |
48 / цепь |
48 / цепь |
Мощность |
193 л.с. |
231 л.с. |
286 л.с. |
326 л.с. |
408 л.с. |
394 л.с. |
Крутящий момент |
270 Нм |
310 Нм |
410 Нм |
480 Нм |
580 Нм |
570 Нм |
Максимальная скорость |
215 км/ч |
225 км/ч |
245 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.0 с |
9.4 с |
7.9 с |
7.0 с |
6.3 с |
6.6 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,6 |
11,6 |
12,2 |
12,3 |
13,7 |
12,1 |
Модели с дизельными двигателями
Версия |
300 TD |
350 TD |
Тип двигателя |
турбодизель, R6 |
турбодизель, R6 |
Рабочий объем |
2996 см³ |
3449 см³ |
Клапаны / ГРМ |
24 / цепь |
12 / цепь |
Мощность |
177 л.с. |
150 л.с. |
Крутящий момент |
330 Нм |
310 Нм |
Максимальная скорость |
206 км/ч |
180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.2 с |
12.5 с |
Средний расход топлива в л/100 км |
9,8 |
10,0 |
Сравните проблемы
Модификации и комплектации
Mercedes S-Class W140, производившийся с 1991 по 1998 год, предлагал широкий спектр модификаций и комплектаций, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов. Автомобиль был доступен в нескольких версиях кузова, включая седан и удлиненный седан, что позволяло выбрать подходящий вариант в зависимости от предпочтений.
Среди основных модификаций Mercedes S W140 были S280, S300, S320, S420, S500, S600, а также спортивная версия S600 AMG. Каждая модель имела свои характеристики двигателя, начиная от более экономичных вариантов до мощных моторов для поклонников динамичного вождения.
Комплектации Mercedes S W140 также варьировались от базовых до роскошных вариантов. В стандартную комплектацию входили кожаные сиденья, электропривод сидений, климат-контроль, система безопасности и многое другое. Для более требовательных клиентов предлагались дополнительные опции, такие как система навигации, массажные сиденья, аудиосистемы высокого класса и технологии безопасности нового поколения.
Mercedes S-Class W140 был символом роскоши и инноваций своего времени, предлагая широкий выбор модификаций и комплектаций, чтобы удовлетворить самые взыскательные потребности автолюбителей.
Частые вопросы
Почему 140 называют кабан?
У него есть и иные народные прозвища – например, кабан или рубль сорок. Действительно, есть в массивном облике этой машины что-то агрессивное, предупреждающее оппонентов, что тягаться с ней не стоит. Есть в прозвище «кабан» и отсылка к представителям криминального мира, которые очень любили этот автомобиль.
В каком году был рестайлинг W140?
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Класс (5.0 AT, 320), 3 поколение (W140) рестайлинг (1994 – 1999), Седан | Auto.ru.
Какой мотор у W140?
Mercedes-Benz M120 — бензиновый двенадцатицилиндровый двигатель производства Mercedes-Benz, который впервые начали устанавливать на S-Classe (W140).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Mercedes S W140 внимательно изучите историю обслуживания и ремонта автомобиля, так как недостаточный уход может привести к серьезным проблемам в будущем.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозов и подвески, чтобы избежать неожиданных поломок.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на кузов автомобиля, так как коррозия может быть серьезной проблемой у Mercedes S W140 данного года выпуска. Проводите регулярные осмотры и защищайте металлические детали от ржавчины.