Citroen C5 I (2001-2008) – обзор.

Автомобиль Citroen C5 I (2001-2008) – это представитель бизнес-класса, который привлекает внимание своим комфортом и уникальным дизайном. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, на которые следует обратить внимание потенциальному владельцу Citroen C5 I (2001-2008), чтобы сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем.

Двигатели

Бензиновые

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

Дизельные

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Маломощным двигателям, таким как 1.8-литровый бензиновый и 1.6 HDi дизельный, не хватает мощности на высоких скоростях. Автомобиль Citroen C5 с такими двигателями с трудом достигает высоких скоростей даже на четвертой передаче. Более уверенное поведение проявляют бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 3,0 л. Однако их обслуживание дороже, особенно V6 3.0i. Двигатель объемом 3,0 л в паре с автоматической коробкой передач при спокойной езде потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Одной из распространенных проблем бензиновых двигателей является недолговечность катушек зажигания (стоимость замены одной – 5-7 тыс. рублей). С возрастом могут возникать утечки масла, чаще всего из-под клапанной крышки. Следует отметить, что замена ремня ГРМ на V6 3,0 л обойдется в 20-30 тыс. рублей (требуется разбирать много элементов). Двигатель 2.0 HPI (с прямым впрыском) оказался настолько неудачным, что впоследствии пришлось от него отказаться.

Среди дизельных двигателей наилучшим показал себя 2,0-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал немного худшие результаты. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но требовательны к качеству топлива. После пробега 200 000 км необходима замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок. Также у дизельных двигателей встречаются неисправности, такие как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, устранение которых не слишком дорогостоит. Однако стоимость нескольких таких ремонтов в совокупности может быть значительной.

Для 1.6 HDi рекомендуется чаще менять масло, так как вкладыши и турбокомпрессор быстро изнашиваются. Еще одной типичной проблемой является растяжение цепи привода ГРМ.

Обозначение FAP в названии дизельного двигателя указывает на наличие сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Citroen C5 I (2001-2008) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль, который заслуживает внимания. Он обладает просторным салоном, отличной управляемостью и плавным ходом. Дизайн автомобиля, характерный для французских машин, вызывает интерес у поклонников марки. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью и долговечностью некоторых узлов и деталей. В целом, Citroen C5 I (2001-2008) является хорошим выбором для тех, кто ценит комфорт и стиль в сочетании с приемлемой ценой.

Citroen C5 Prva Generacija Prednosti I ManeCitroen C5 Prva Generacija Prednosti I Mane

Трансмиссия

В комплектации с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового двигателя вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после обновления V6 сочетался только с 6-ступенчатым автоматом Aisin (AM6).

Обновленные дизельные версии стали оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач и AM6, за исключением 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который поставлялся с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой механической коробкой передач.

А теперь пришло время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической трансмиссией. Речь идет о неисправной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить выбранную передачу становится все сложнее. Придется заменить механизм. Сцепление прослужит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта составляет около 7 000 рублей.

Среди автоматических трансмиссий хорошей репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает проявлять сильные сбои к 150-200 тыс. км. В лучшем случае можно обойтись заменой соленоидов, в худшем – потребуется замена гидроблока. Более капитальный ремонт потребуется после 200-250 тыс. км, на что следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Характеристика Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Рабочий объем (см³) 2000 / 2259 / 2946 1997 / 2179
Мощность (л.с.) 138 / 143 / 210 110 / 136 / 173
Крутящий момент (Нм) 200 / 226 / 285 270 / 320 / 400
Максимальная скорость (км/ч) 200 / 207 / 230 189 / 202 / 222
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,6 / 9,5 / 7,9 11,7 / 10,5 / 8,5
Расход топлива (л/100 км) 9,1 / 9,4 / 10,7 6,9 / 6,4 / 7,2
Привод Передний Передний или полный

Интересные факты

  1. Гидропневматическая подвеска: Citroen C5 I был оборудован знаменитой гидропневматической подвеской Citroen, которая обеспечивает превосходный комфорт при езде и возможность регулировки высоты дорожного просвета.
  2. Уникальный дизайн:Благодаря своему смелому и футуристическому дизайну C5 I выделялся среди других седанов того времени. Его гладкие линии и панорамная крыша создавали эффект просторности и легкости.
  3. Интеллектуальное освещение: C5 I был одним из первых автомобилей, оснащенных адаптивными биксеноновыми фарами, которые автоматически подстраивали интенсивность и направление светового потока в зависимости от условий движения.
Citroën C5 Evolution | From 2001 to 2021Citroën C5 Evolution | From 2001 to 2021

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, опустится, но через некоторое время восстановит нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроена. Гидропневматические элементы выполняют функции амортизаторов и пружин.

Размер дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: стандартный, низкий, для бездорожья и высокий. Но это еще не все. В стандартном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска опускается на 15 мм, а задняя – на 11 мм. При снижении скорости ниже 90 км/ч дорожный просвет возвращается в исходное положение. В случае ухабов автомобиль автоматически поднимается на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на моделях после рестайлинга).

Улучшенная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. При активации автомобиль меньше наклоняется и качается. Однако, даже в стандартном режиме колебания кузова минимальны. Кроме того, «Hydroactive III+» может автоматически переключаться в спортивный режим в зависимости от ускорения или наклона кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается наличием шести сфер, наполненных азотом, в отличие от четырех сфер в обычной версии. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 остается комфортабельным автомобилем, не жертвуя устойчивостью и управляемостью.

Интересно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют одинаковый резервуар гидравлической жидкости LDS. Однако у каждой системы есть свой насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески обходится не дешево. Частые неисправности включают утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы начинается от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Часто насос можно отремонтировать, либо придется искать бу модуль, стоимость которого около 20 000 рублей. Датчики иногда можно восстановить после очистки и смазки.

При регулярном обслуживании подвеска должна прослужить легко 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, хотя Citroen не рекомендует этого делать. Из-за диффузии давление азота в сферах снижается, и подвеска становится менее комфортной. Это особенно заметно на задней оси. Но перед заменой жидкости следует проверить состояние гидросистемы. Магистрали часто подвержены коррозии после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а задняя – с маятниковыми рычагами (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через изношенные сальники проникает влага, вызывая коррозию. При износе возникают стуки, хрусты или скрипы.

Стояночный тормоз также реализован нестандартно. Он действует на передние колеса. С возрастом механизм часто закисает, что приводит к неполному освобождению колеса. Для предотвращения проблем механизм нужно периодически обслуживать: чистить, смазывать и обслуживать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляются стуки или утечки. Стоимость ремкомплекта начинается от 4 000 рублей, а новой рейки – от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 обладает надежной защитой от коррозии, что делает его долговечным. Иногда на тормозных дисках можно заметить ржавчину, но это не влияет на общее качество автомобиля.

Французский автомобиль Citroen C5 порадует тех, кто ценит информативность и функциональность. В салоне присутствует широкий диапазон информационных индикаторов, включая температуру охлаждающей жидкости, вольтметр и индикатор температуры масла в продвинутых версиях. Однако базовая версия Х не оснащена функцией Black Panel, которая затемняет лишние огни в салоне ночью. Солнцезащитные козырьки в автомобиле двойные, что облегчает защиту от солнечного света в различных условиях. Настройка подсветки элементов управления климат-контролем может быть затруднительной при ярком освещении.

Отделка салона высококачественным пластиком делает его привлекательным, но подверженным царапинам. Дизайн передней панели эстетичен, однако удобство использования пострадало. Управление двухзонным климат-контролем может потребовать времени для освоения, особенно процедура отключения кондиционера, которая не всегда интуитивно понятна. CD-чейнджер устанавливался под сиденьем пассажира, что удобно, но требует бережного обращения с дисками, чтобы избежать царапин.

В хэтчбеке Citroen C5 полка багажника складывается за спинку заднего сиденья, что удобно при перевозке крупных предметов. В универсалах стекло задней двери открывается отдельно, однако следует быть внимательным, так как замок стекла может быть хрупким. При погрузке в багажник задняя подвеска автомобиля немного опускается при выключенном двигателе, что упрощает процесс погрузки и разгрузки.

OPEL INSIGNIA 2.0 VS CITROEN C5 2.0OPEL INSIGNIA 2.0 VS CITROEN C5 2.0

Электроника

Электроника Citroen C5 иногда может подарить неприятные сюрпризы, однако после проведенного рестайлинга в 2004 году ситуация заметно улучшилась.

Модуль комфорта BSI может выйти из строя из-за коррозии электрических контактов, попадания влаги или неправильного ремонта. При его неполадках возникают проблемы с окнами, центральным замком, иммобилайзером, индикатором на приборной панели или гидропневматической подвеской. Блок в дорестайлинговых моделях считается более надежным и легким в ремонте. После рестайлинга начали устанавливать блок с платой, заливаемой компаундом, что усложняет восстановление. В большинстве случаев проблемы с блоком BSI можно устранить путем перепайки резисторов. В крайнем случае, придется искать подержанный блок, стоимость которого около 40 000 рублей.

Еще одной проблемой является модуль подрулевых переключателей, например, возможность перестать работать указатели поворотов.

Неотъемлемой частью роскошного оборудования являются ксеноновые фары. К счастью, проблемы с ними встречаются редко. Практика показывает, что пластиковые линзы таких фар становятся мутными значительно медленнее, чем у многих других производителей.

Климатическая система

Проблемы с климатической установкой не редкость. В новых моделях автомобилей возникают неполадки с заслонками. Производитель внес улучшения, но даже усиленные заслонки могут служить лишь 2-3 года. В старых моделях заслонки не ломаются, но механизм привода может износиться.

При неисправности блока отопителя вентилятор отопителя может не включаться. Для восстановления работы необходима замена резистора, стоимость – от 2 000 рублей. Следует отметить, что изношенные щетки вентилятора могут ускорить износ резистора.

Заключение

Автомобиль Citroen C5 – это транспортное средство, которое перед покупкой следует обязательно проверить в автосервисе. Это позволит избежать дополнительных затрат. Citroen C5 рекомендуется тем, кто может позволить себе регулярное техническое обслуживание. Владелец будет вознагражден прекрасным уровнем комфорта.

Сравните проблемы

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля Citroen C5 I (2001-2008) играет важную роль в поддержании его надежной работы и долговечности. Владельцам рекомендуется следовать регулярному графику техобслуживания, который включает в себя ряд ключевых процедур.

Одним из основных аспектов технического обслуживания является замена масла и фильтра двигателя. Рекомендуемый интервал замены масла – каждые 10 000 км или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Также необходимо регулярно проверять и поддерживать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости в гидроусилителе руля.

Помимо этого, необходимо следить за состоянием тормозной системы, включая тормозные диски и колодки. Рекомендуется проводить проверку их износа при каждом техническом обслуживании и заменять при необходимости. Также важно регулярно проверять и обслуживать систему охлаждения двигателя, включая радиатор и термостат.

Другие важные аспекты технического обслуживания включают проверку и замену свечей зажигания, фильтров воздушного и салонного, а также ремня ГРМ (если применимо). Регулярная проверка и обслуживание этих элементов помогут предотвратить серьезные поломки и обеспечат бесперебойную работу автомобиля.

Частые вопросы

Какой мотор стоит на Ситроен с5?

Citroen C5 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1598-2946 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1560-2993 см3. Мощность двигателей Citroen C5 — от 90 до 240 л. с., максимальный крутящий момент — 160-450 Нм.

Какой класс у Ситроен с5?

С5 в первом поколении имеет общую платформу с Peugeot 607, однако позиционируется как автомобиль сегмента D (средний класс) ввиду укороченного свеса сзади при сохранении размеров салона.

Сколько весит Ситроен с5 2001?

Длина Citroen C5 в зависимости от поколения и типа кузова — 4745-4839 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1290 до 1877 кг.

Сколько лошадиных сил в Ситроен с5?

Седан D-класса, передний привод. Робот, автомат и механика. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 109 до 240 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Citroen C5 I (2001-2008) обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они могут быть изношены из-за возраста автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При возникновении проблем с электрикой (например, неисправности электростеклоподъемников или центрального замка), обращайтесь к специалистам, так как самостоятельный ремонт может привести к еще большим проблемам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации