Статья “Ситроен С5 Х7 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Citroen C5 X7, выпускавшегося с 2007 по 2017 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах данной модели, рекомендациях по выбору двигателя и коробки передач, а также обзоры и отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при покупке или эксплуатации данного автомобиля.
Двигатели
Для Citroen С5 был предложен разнообразный выбор двигателей. Среди бензиновых были представлены: атмосферные – 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), V6 3,0 л (215 л.с.) и 1,6 ТНР с турбонаддувом (155 л.с.). Среди дизельных: 1,6 (109 л.с.), 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (200 л.с.), V6 2,7 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (240 л.с.).
Основные проблемы возникали с двигателем 1,6 ТНР, представленным с октября 2009 года. Этот мотор был создан при участии инженеров BMW и изначально вызывал затруднения на моделях Citroen C4 и Peugeot 308. Основные недочеты включают вытягивание цепи после 30-40 тыс. км и износ посадочных мест распредвала после 50-60 тыс. км. После доработок, начиная с 2011 года, проблемы стали менее распространенными. Замена растянувшейся цепи обойдется примерно в 10 тыс. рублей.
У турбодизеля 2,0 HDI не редко возникали проблемы с остановкой на ходу, вызванные регулятором давления на ТНВД и заеданием клапана EGR. После обновления эти проблемы практически исчезли. Также на старых версиях 2,0 HDI иногда не работал заводской предпусковой подогреватель Webasto в морозы из-за замерзания топлива.
Среди общих неисправностей двигателей встречаются: неработающий или, наоборот, постоянно работающий вентилятор охлаждения, проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости и утечка водяной помпы.
Для моделей с ременным приводом ГРМ (1,8i, 2,0i, 2,0HDi) рекомендуется замена ремня каждые 120 тыс. км. Однако, иногда случалось, что ремень ломался уже после 60 тыс. км, что могло привести к повреждению клапанов. Поэтому некоторые автосервисы советуют менять ремень на 60 тыс. км, как ранее рекомендовалось производителем. Стоимость замены обычно составляет около 6 тыс. рублей: 3 тыс. рублей за новый комплект ГРМ и 3 тыс. рублей за работу. Вместе с ремнем рекомендуется заменить и водяную помпу, что обойдется примерно в 4 тыс. рублей за оригинальную запчасть.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Citroen C5 X7 (2007-2017) представляет собой комфортабельный и стильный автомобиль, который пользуется популярностью среди ценителей марки. Он отличается элегантным дизайном, просторным салоном и хорошей управляемостью. Кроме того, автомобиль оснащен различными современными технологиями, обеспечивающими безопасность и комфорт во время поездок. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью и долговечностью некоторых узлов и деталей, что может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Citroen C5 X7 (2007-2017) является достойным выбором для тех, кто ценит комфорт и стиль в автомобиле.
Трансмиссия
С двигателями устанавливались различные типы коробок передач – механические и автоматические. Механические коробки представлены двумя вариантами: 5-ступенчатая для определенных бензиновых и дизельных двигателей, а также 6-ступенчатая для других модификаций.
У владельцев автомобилей Citroen C5 с механической коробкой передач после определенного пробега часто возникает гул на определенных передачах, однако это не влияет на долговечность коробки. Также после определенного пробега могут возникнуть проблемы со сцеплением. Замена оригинального комплекта может обойтись в разные суммы.
В холодную погоду тросы включения передач могут заедать, и попытка включить передачу насильно может привести к поломке втулки кулисы. Замена данного узла также может потребовать значительных затрат.
Среди автоматических коробок также можно выделить два типа: 4-ступенчатая AL4 устанавливалась на одну версию с 2-литровым бензиновым двигателем, в то время как 6-ступенчатая Aisin – на остальные модификации.
Автоматическая коробка AL4 широко используется на французских автомобилях, и возможная проблема с толчками после определенного пробега связана с неисправностью электроклапанов. Ремонт подобной проблемы может потребовать серьезных затрат.
Владельцы автомобилей с коробкой Aisin также могут столкнуться с толчками при переключении передач. Проблема часто связана с блоком гидроклапанов, который со временем может забиваться. Регулярная замена масла в коробке может продлить срок службы данной детали.
Зимой у старых автомобилей часто возникают проблемы с выбором передач из-за неисправности реле блокиратора селектора. Замена данной детали может быть как оригинальной, так и более доступной альтернативой.
Также стоит отметить, что на определенные модели устанавливалась 6-ступенчатая “роботизированная” коробка передач EGS, и проблем с ней обычно не возникает.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2007-2017 |
Класс автомобиля | Семейный седан |
Страна-производитель | Франция |
Кузов | 4-дверный седан |
Двигатель | Бензиновые и дизельные от 1,6 до 3,0 л |
КПП | 5- и 6-ступенчатые МКПП, 4- и 6-ступенчатые АКПП |
Привод | Передний |
Подвеска | Передняя независимая многорычажная, задняя полунезависимая |
Тормоза | Дисковые |
Расход топлива | 6,0-10,0 л/100 км |
Разгон 0-100 км/ч | 8,0-15,9 с |
Максимальная скорость | 185-210 км/ч |
Интересные факты
-
Уникальная подвеска Hydractive 3 Plus: C5 X7 оснащался инновационной подвеской Hydractive 3 Plus, которая обеспечивала отличную управляемость и комфорт, автоматически регулируя жесткость демпфирования и дорожный просвет в зависимости от условий движения.
-
Крыша с панорамным обзором: Автомобиль отличался огромной стеклянной крышей, которая занимала большую часть потолка, обеспечивая пассажирам панорамный вид и создавая просторное и светлое пространство в салоне.
-
Дизельный двигатель HDi с сажевым фильтром (DPF): C5 X7 был одним из первых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем HDi с сажевым фильтром. Эта технология помогла значительно снизить выбросы вредных частиц, делая автомобиль более экологически чистым.
Ходовая
Основное преимущество Citroen C5 заключается в гидропневматической подвеске Hydractive III+, которая обеспечивает комфортное движение по дорогам. На ранних моделях гидропневматические стойки иногда начинали течь уже после 30-60 тыс. км. Стойки от производителя KYB доступны только в оригинале, их стоимость составляет около 9-10 тыс. рублей за штуку. В 2010 году гидростойки были улучшены, что позволило практически устранить проблему.
Алюминиевые трубки, подводящие жидкость к задним гидростойкам, иногда начинают протекать уже после 40-60 тыс. км из-за коррозии. Производитель модернизировал трубки, однако проблемы с ними периодически возникают через 4-5 лет эксплуатации. Стоимость новых трубок у дилеров составляет около 7-8 тыс. рублей, а замена обойдется примерно в 8 тыс. рублей. Цена трубок на стороне – около 3-6 тыс. рублей.
После пробега 100-150 тыс. км гидросферы выходят из строя (мембрана порвалась), что делает подвеску заметно жестче. В гидроконтуре используется 7 гидросфер. Стоимость одной новой оригинальной гидросферы составляет около 5-6 тыс. рублей, а аналога – около 2-3 тыс. рублей.
Иногда возникают случаи поломки клапана уровня подвески (автомобиль поднимается рывками, ремонт обойдется в 17-18 тыс. рублей) и блока управления гидравлической подвеской BHI (40-45 тыс. рублей).
Стойки переднего стабилизатора прослужат более 50-60 тыс. км, также долго служат втулки. Стойки заднего стабилизатора прослужат более 60-80 тыс. км. После 60-100 тыс. км возможен износ нижней шаровой опоры и сайлент-блоков передней подвески. Цена новых оригинальных рычагов составляет около 10-11 тыс. рублей, а аналогов – около 4-5 тыс. рублей. Часть сайлент-блоков можно заменить отдельно за 1-2 тыс. рублей.
Более доступные комплектации оснащены пружинной подвеской – многорычажной спереди и сзади. Ресурс обычных амортизаторов составляет более 70-100 тыс. км.
Рулевые наконечники прослужат более 40-60 тыс. км. Цена оригинального наконечника около 1,7-2,5 тыс. рублей, а аналога – около 600 рублей. При большем пробеге, более 100-150 тыс. км, возможно появление люфта или течи в рулевой рейке. Цена новой рейки составляет около 40-50 тыс. рублей.
Иногда возникают проблемы с механизмом стояночного тормоза (35-40 тыс. рублей) и отказывает контактный выключатель педали тормоза. Сообщение об износе тормозных колодок с сигналом – распространенная проблема. Причина – окисление провода датчика износа. Дилеры предлагают замену всей проводки вместе с блоком за около 100 тыс. рублей. Однако проблему можно решить более экономично.
Кузов и салон
Хромированные декоративные накладки на кузове со временем меняют свой цвет и форму. В жаркую погоду владельцы иногда замечают, что задний бампер начинает иметь незначительные волны. При похолодании “волновой эффект” исчезает. У некоторых владельцев возникают щелчки и скрип при открывании дверей из-за износа фиксатора.
На автомобилях старше 3-4 лет из-за коррозии механизма стеклоподъемника часто ломается тросик. Оригинальный механизм в сборе стоит около 9-10 тыс. рублей, аналог – около 3-4 тыс. рублей.
На Citroen C5 до 2010 года возникали проблемы с механизмом открывания капота: тросик ломался, направляющая отламывалась или кнопка открывания отклеивалась.
Из-за окисления контактов замков на ранних моделях Citroen C5 бортовой компьютер начинал постоянно оповещать о открытых дверях с звуковыми сигналами. Позже контакты сделали герметичными, и проблем с замками исчезли.
Многие владельцы отмечают ухудшение качества материалов отделки на автомобилях, выпущенных после 2010 года. Жалобы поступают на трещины в кожухе рычага АКПП и МКПП, облезание руля после 20-30 тыс. км, потертости серебристых пластиковых накладок на руле и дверных ручках. Иногда возникают проблемы с потертой кожаной обивкой сидений в салоне кожа-ткань и отказом обогрева сидений из-за обрыва контактов.
Электрика
Причиной неполадок с регулятором температуры в блоке управления климат-контролем часто является потеря контакта на плате, что приводит к невозможности изменения температуры при вращении ручки. Замена блока у официальных дилеров обойдется примерно в 14-15 тыс. рублей, в то время как в магазинах цена может составлять около 10 тыс. рублей. Восстановление работоспособности блока качественной пропайкой обойдется в 500-600 рублей.
У некоторых владельцев автомобилей С5 старше 4-5 лет возникают проблемы с магнитолой, которая может отключаться самопроизвольно из-за перегрева.
Датчик парковки может выйти из строя из-за попадания влаги через 3-4 года эксплуатации. Замена оригинального датчика обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.
Иногда возникают сложности с генератором. Стоимость нового генератора составляет около 20-25 тыс. рублей, но часто удается восстановить родной стартер за 3-6 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
Второе поколение Citroen C5 обладает уникальной привлекательностью, сохраняя при этом высокий уровень надежности. Улучшения конструкции, внедренные в 2010 году, сделали автомобиль еще более надежным. Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, связаны с гидропневматической подвеской.
Сравните проблемы
Peugeot 508 (2010-2018) |
||
Renault Laguna 3 |
||
Peugeot 3008 I (2009-2016) |
||
Jeep Compass (2006-2016) |
||
Peugeot 5008 (2009-2016) |
||
История модели
Седан Citroen C5 X7 был представлен в 2007 году и производился до 2017 года. Эта модель была разработана французским автопроизводителем Citroen как среднеразмерный автомобиль, предназначенный для комфортной и безопасной езды.
С момента своего выпуска Citroen C5 X7 получил признание как в Европе, так и за ее пределами благодаря своему современному дизайну, инновационным технологиям и высокому уровню комфорта. Модель была доступна в различных комплектациях, включая седан и универсал, чтобы удовлетворить различные потребности покупателей.
В течение своего производства Citroen C5 X7 прошел несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать современным требованиям безопасности и эффективности. Автомобиль оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обеспечивая хорошую динамику и экономичность.
В целом, Citroen C5 X7 оставил яркий след в истории автомобилестроения благодаря своей универсальности, комфорту и надежности, привлекая внимание автолюбителей, ценящих сочетание стиля и функциональности.
Частые вопросы
Каковы основные технические характеристики Citroen C5 X7?
Citroen C5 X7 оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Он имеет 6-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач и способен разогнаться до 100 км/ч за 10,9 секунды, достигая максимальной скорости 202 км/ч.
Какие особенности доступны в интерьере C5 X7?
Внутри C5 X7 предлагает просторный и комфортабельный салон с панорамным люком на крыше, передними сиденьями с подогревом и массажем, а также современной информационно-развлекательной системой с навигацией и Bluetooth-совместимостью.
Насколько практичен Citroen C5 X7?
C5 X7 имеет вместительное багажное отделение объемом 505 литров, которое можно увеличить до 1580 литров со сложенными задними сиденьями. Он также имеет множество отсеков для хранения вещей и удобные складные столики на спинках передних сидений.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Citroen C5 X7 (2007-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, так как у Citroen C5 X7 (2007-2017) могут возникать проблемы с амортизаторами и пневмоподвеской.
СОВЕТ №3
Проверьте работу электроники и мультимедийной системы автомобиля, так как у старых моделей Citroen C5 X7 (2007-2017) могут возникать неполадки с навигацией и дисплеем.