Ситроен С3 2, выпущенный в период с 2009 по 2016 год, представляет собой модель, которая привлекает внимание своим стильным дизайном и удобством. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим подробности о проблемах, двигателях, коробках передач, ресурсе, характеристиках и отзывах владельцев, чтобы помочь потенциальным покупателям и владельцам принять взвешенное решение.
Двигатели
Основные варианты комплектации предлагались с 1,1-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Этот двигатель подходит для спокойных водителей, обладает высокой надежностью и низкими расходами на обслуживание.
В 2013 году был представлен 3-цилиндровый двигатель 1.0 VTi с мощностью 68 л.с. Хоть этот двигатель не делает Citroen C3 “ракетой”, он экономичен, потребляя в среднем 6,5 литра на 100 км. Этот мотор, разработанный Toyota, был заимствован из Citroen C1. Надежность его не вызывает сомнений, однако культура работы оставляет желать лучшего.
Также хорош себя показал 8-клапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Однако он не сильно отличается от меньшего японского трехцилиндрового двигателя, а расход топлива выше почти на 1 литр.
Среди недостатков 1.4 8V (TU3) можно выделить пропуски зажигания. Удивительно, что причиной этого не являются электроника или катушки зажигания, а короткий кабель отрицательного полюса аккумулятора. Производитель сделал его слишком коротким. Еще одним недостатком является прокладка головки блока, которая со временем изнашивается, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости.
Интересный гаджет – ароматизатор, интегрированный в систему воздушного потока.
В модельном ряду также присутствуют более мощные двигатели. В частности, 16-клапанные 1.4 VTi с мощностью 95 л.с. и 1.6 VTi с мощностью 120 л.с. Это современные и экономичные двигатели серии ЕР с цепным приводом ГРМ, разработанные PSA совместно с BMW. К сожалению, они часто сталкиваются с проблемами: излишним расходом масла и сбоями в системе изменения фаз газораспределения из-за износа элементов привода ГРМ. Эта проблема проявляется после 100 000 км, особенно при длительных интервалах замены масла.
Еще одной проблемой двигателей серии ЕР являются катушки зажигания, которые выходят из строя из-за горячих газов, проникающих через свечи. При неисправных катушках возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Также возможны сложности с запуском из-за неисправного датчика положения распредвала. Высокий расход топлива может быть следствием неисправного лямбда-зонда.
Некоторые владельцы автомобилей с двигателями 1.4 VTi и 1.6 VTi сталкивались с аномалиями работы двигателя, сопровождающимися потерей мощности, увеличением расхода топлива и включением индикатора неисправности двигателя. Причина – механическая и связана с неправильной работой гидравлических переключателей (вариатора) фаз газораспределения из-за снижения давления масла в них.
Масло к вариаторам поступает из головки блока цилиндров через концевые подшипники распределительных валов. Между камерой и вариатором установлено разделительное кольцо. Изначально оно было мягким – изготовлено из пертинакса. В более поздних версиях двигателя кольцо сделали стальным и оно пропускало масло.
Проблему решали путем замены головки блока цилиндров на модифицированную. Оригинальный номер 0200 HF был заменен на 0200 HR. Кольцо является частью головки и недоступно в качестве запасной детали. Интересно, что у некоторых проблема возникала после 50-100 тыс. км, в то время как у других не наблюдалось и после 200 000 км. Опыт показывает, что описанная неисправность чаще проявляется на более новых экземплярах.
В 2012 году в линейке двигателей появился еще один 3-цилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л.с. А в конце 2014 года этот двигатель получил турбонаддув, развивая мощность 110 л.с. и получив название PureTech. В отдельных случаях у двигателей 1.2 VTi могут наблюдаться утечки масла через сальники коленвала.
Хорошим выбором будут редкие для рынка турбодизели HDi: 1.4/68 л.с. и 1.6/92, 99, 112 и 114 л.с. 1.4 HDi не имеет двухмассового маховика, а сажевый фильтр встречается крайне редко. 1.6 HDi имеет более сложную конструкцию и иногда требует регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией и FAP-фильтра. Однако это характерно для любого современного турбодизеля, включая утечки топлива через уплотнительные шайбы форсунок и неисправности клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Citroen C3 2/A51 (2009-2016) представляет собой стильную и современную модель, способную привлечь внимание молодых и активных водителей. Уникальный дизайн экстерьера и яркий цветовой выбор делают этот автомобиль настоящей “штучкой” на дороге. Внутреннее пространство C3 2 также не оставляет равнодушными – комфортные сиденья, качественные материалы отделки и современные технологии создают приятную атмосферу в салоне. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые недостатки, такие как не самая просторная задняя часть салона и несколько жестковатая подвеска. В целом, Citroen C3 2/A51 (2009-2016) – это отличный выбор для тех, кто ценит индивидуальность и современный стиль в автомобиле.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска новой модели сохраняют сходство с предыдущей версией. На задней оси установлена торсионная балка, вес которой удалось снизить на 13 кг по сравнению с предыдущей моделью.
Только автомобили с моторами 1.6 VTi и 1.6 HDi, соответствующими стандартам Euro 5 и Euro 6, оснащены дисковыми тормозами на задних колесах. Остальные варианты комплектации оборудованы барабанными тормозами.
Подвеска автомобиля отличается простотой и доступностью в ремонте, что обеспечивает ей долгий срок службы. Основными расходными элементами являются втулки и стойки стабилизатора. Иногда возникают проблемы с утечкой задних амортизаторов и износом передних ступичных подшипников.
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с изменениями в усилии на рулевом колесе, которые могут быть вызваны выходом из строя усилителя. В данной модели используется электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Замена рейки производится в сборе, так как серводвигатель не поставляется отдельно.
Иногда изменения в усилии на рулевом колесе могут быть связаны с неисправностью блока управления усилителем. В случае, если обновление программного обеспечения не решает проблему, замена может потребовать значительных затрат.
Если индикатор ESP загорается, сопровождаемый ошибкой ESP / ASR, это может указывать на неисправность датчика давления в гидравлическом блоке ASR / ESP. Подтвердив диагноз, блок требуется заменить целиком.
Характеристика | Значение | Примечание |
---|---|---|
Платформа | PF1 | |
Тип кузова | Хэтчбек | 3-дверный или 5-дверный |
Габариты (Д x Ш x В) | 3941 мм x 1728 мм x 1499 мм | |
Снаряженная масса | 1060-1194 кг | В зависимости от модификации |
Двигатели | Бензиновые: 1,1 л (61 л.с.), 1,4 л (73 л.с.), 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) | |
Коробки передач | 5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая РКПП | |
Привод | Передний | |
Подвеска | Передняя – независимая, типа МакФерсон; задняя – полунезависимая, торсионная балка | |
Тормоза | Передние – дисковые, вентилируемые; задние – барабанные | |
Шины | 195/55 R15, 205/45 R16 |
Интересные факты
-
Citroen C3 второго поколения, также известный как A51, получил престижную награду “Золотой руль” как “Самый красивый автомобиль” от немецкого издания Bild am Sonntag в 2009 году.
-
Уникальной особенностью C3 второго поколения был панорамный лобовой стекло, который обеспечивал пассажирам несравненный обзор, почти как в аквариуме.
-
Автомобиль был доступен с инновационной системой “Zenith” с прозрачной крышей, которая могла затемняться или становиться прозрачной по желанию водителя, создавая особый и просторный салон.
Типичные проблемы и неисправности
Первое поколение Citroen C3 регулярно испытывало проблемы с электрикой, но второе поколение было исправлено производителем. Несмотря на то, что у компактного Citroen есть мультиплексная система управления с блоком BSI, серьезных проблем с электрикой практически не возникает.
В ранних моделях возникали сложности с запуском двигателя, но после обновления программного обеспечения проблема исчезала. Если же появляется много ошибок без видимой причины, стоит обратить внимание на аккумулятор. Замена аккумулятора решает все проблемы.
Следует быть осторожными с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как они не всегда надежны. Кроме того, в роботизированных коробках приводные валы, изготовленные в Голландии, изнашиваются досрочно из-за слишком мягкого материала. В машинах с механической коробкой передач иногда требуется замена механизма переключения передач.
Стоит ли покупать?
Сitroen C3 на данный момент не требует значительных затрат на обслуживание. Автомобиль все еще новый, поэтому не вызывает серьезных проблем. И в случае поломки, благодаря своей относительно простой конструкции, ремонт не обернется огромными расходами.
Технические характеристики Citroen C3 II
Бензиновые двигатели
Двигатели |
1.0 VTi |
1.1 |
1.2 VTi |
1.2 VTi |
1.4 |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
Годы |
с 2013 г. |
2009-13 |
с 2012 г. |
с 2014 г. |
2009-12 |
2009-15 |
2009-15 |
Тип, количество клапанов |
бенз., R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R3/12 |
турбо, R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R4/16 |
бенз., R4/16 |
Тип ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
999 |
1124 |
1199 |
1199 |
1360 |
1397 |
1598 |
Мощность (л.с. при об/мин) |
68/6000 |
60/5500 |
82/5750 |
110/5500 |
73/5200 |
95/6000 |
120/6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) |
95/3000 |
95/3250 |
118/2750 |
205/1500 |
118/3300 |
136/4000 |
160/4250 |
Коробка передач |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 4AТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
160 |
155 |
174 |
190 |
163 |
184 |
190 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
13.5 |
18.3 |
12.3 |
9.6 |
16.2 |
13.2 |
8.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
5,1 / 3,8 / 4,3 |
7,9 / 4,9 / 5,9 |
5,5 / 3,9 / 4,5 |
5.9 / 4.0 / 4.7 |
8,0 / 4,9 / 6,0 |
7.4 / 4.4 / 5.5 |
9,6 / 5,3 / 6,9 |
Дизельные двигатели
Двигатели |
1.4 HDi |
1.6 HDi * |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
Годы |
2010-15 |
2009-14 |
с 2014 года. |
2009-13 |
2013-14 |
Тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Тип ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Объем двигателя (см3) |
1398 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Мощность (л.с. при об/мин) |
68/4000 |
92/4000 |
100/3750 |
112/3600 |
114/3600 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) |
160/1750 |
230/1750 |
254/1750 |
270/2000 |
270/1750 |
Коробка передач |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 6MТ, 6АМТ |
5MТ |
6MТ |
6MТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
163 |
180 |
189 |
190 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13.5 |
11.3 |
10.8 |
11.0 |
9.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
3,6 / 3,2 / 3,4 |
4,9 / 3,4 / 4,0 |
3,8 / 3,2 / 3,4 |
5,6 / 3,9 / 4,5 |
4,6 / 3,4 / 3,8 |
* На некоторых рынках также встречается вариант с 16-клапанной головкой 90 л.с. |
Сравните проблемы
Дизайн и экстерьер
Стильный и современный дизайн Citroen C3 2 / A51 (2009-2016) делает этот автомобиль настоящей модной штучкой на дорогах. Он отличается узнаваемой внешностью и привлекательными линиями, которые придают ему индивидуальность.
Фронтальная часть автомобиля имеет характерные элементы бренда Citroen, такие как двойные фары и узкий решетчатый радиатор. Это создает динамичный и современный облик автомобиля. Боковые линии C3 также привлекают внимание своей изящностью и плавными изгибами, которые придают ему спортивный вид.
Задняя часть Citroen C3 украшена стильными фонарями, которые добавляют шарма и завершают общий дизайн автомобиля. В целом, экстерьер C3 2 / A51 (2009-2016) сочетает в себе современные тенденции и узнаваемый стиль Citroen, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит модный и индивидуальный подход к автомобилям.
Частые вопросы
Какой кузов у Citroen C3?
Хэтчбек 5 дв. B-класса, передний привод.
Что означает слово Ситроен?
Значение лимон ◆ Отсутствует пример употребления (см.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Citroen C3 2 / A51 (2009-2016) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии и следов ударов, а также убедитесь, что подвеска не издает посторонних звуков.