BMW X3 E83 (2003-2010) – технические характеристики

В статье “БМВ Х3 е83 – двигатели, проблемы и болячки” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнайте о типах двигателей, коробках передач, проблемах, которые могут возникнуть, а также общем ресурсе и отзывах владельцев. Эта статья поможет вам более детально изучить автомобиль BMW X3 E83 и принять взвешенное решение при его выборе или эксплуатации.

Кузов

Дизайн кузова и линии автомобиля тесно переплетены с общим стилем моделей BMW. Несмотря на свой возраст, машина по-прежнему остается актуальной и современной. Единственным недостатком можно назвать непокрашенные пластиковые бамперы, которые, благодаря рестайлингу в 2006 году, наконец-то соответствуют цвету кузова. BMW X3 E83 тесно связана с техническими характеристиками BMW 3 серии E46. Однако кроссовер обладает большим объемом и без проблем вмещает семью из четырех человек для путешествий.

Колесная база впечатляет своими размерами – 2800 мм. Стоило бы ожидать, что внутри будет очень просторно. Однако это не совсем так. Причина в расположении двигателя в продольном направлении, что обусловливает большую колесную базу как необходимую меру. Тем не менее, в салоне достаточно места.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что BMW X3 E83 (2003-2010) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и динамичности. Они высоко оценивают качество материалов отделки салона, хорошую управляемость и мощные двигатели, доступные для этой модели. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как высокий уровень шума в салоне на высоких скоростях и некоторые проблемы с надежностью определенных узлов и агрегатов. В целом, BMW X3 E83 остается популярным выбором среди ценителей немецкого автопрома, обладающими высокими требованиями к качеству и динамике.

BMW X3 Review | 2003-2010 | 1st GenBMW X3 Review | 2003-2010 | 1st Gen

Интерьер и оснащение

BMW X3 предлагает ясную и лаконичную панель приборов, удобное рулевое колесо и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели легко доступны и не вызывают затруднений в использовании. Дизайн салона во многом зависит от того, насколько обеспечен был первый владелец. Обычно он не стеснялся в финансах, что отразилось в интерьере с множеством машин с кожаными сиденьями бежевого или оранжевого цвета, а также декоративными вставками из дерева и алюминия. Некоторые модели могут быть оснащены панорамной крышей и спортивным пакетом.

Проблема скрипов и износа пластика в салоне хорошо известна. Интерьер старых автомобилей, вероятно, уже значительно изношен.

Одним из главных преимуществ BMW X3 является богатая комплектация. Даже в базовой версии кроссовер оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, а также крупными колесами с легкосплавными дисками. Большинство автомобилей оснащены автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококачественной аудиосистемой.

У многих моделей X3 отсутствует запасное колесо (особенно в европейских версиях). В обычном месте для запаски под полом багажника находятся аккумулятор, инструменты и аптечка. Некоторые автомобили оснащены запасным колесом, размещенным снаружи под днищем. Багажник имеет средний размер и вмещает 480 литров.

Характеристика Значение Единица измерения
Длина 4.566 мм
Ширина 1.853 мм
Высота 1.661 мм
Снаряженная масса 1.810 кг
Максимальная скорость 240 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6,7 с
Объем двигателя 2.0 – 3.0 л
Мощность двигателя 150 – 272 л.с.
Расход топлива (город/трасса) 8,7 / 6,5 л/100 км

Интересные факты

  1. Первое поколение BMW X3 с кодовым обозначением E83 было первым кроссовером от BMW, ориентированным на активный образ жизни.Оно было представлено в 2003 году и производилось на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия.

  2. BMW X3 E83 был доступен с широким спектром двигателей.К ним относились бензиновые двигатели объемом от 2,5 до 3,0 литров и дизельные двигатели объемом от 2,0 до 3,0 литров. Модели с двигателями xDrive были оснащены системой полного привода, которая обеспечивала превосходную устойчивость и управляемость на всех типах поверхностей.

  3. BMW X3 E83 отличался просторным и практичным салоном.Он предлагал достаточно места для пяти пассажиров и их багажа. Сиденья были хорошо спроектированы и обеспечивали превосходную поддержку, а многочисленные отсеки для хранения вещей делали автомобиль идеальным для активного образа жизни.

Buying a used BMW X3 E83 - 2003-2010, Buying advice with Common IssuesBuying a used BMW X3 E83 – 2003-2010, Buying advice with Common Issues

Бензиновые двигатели

Потенциальным покупателям автомобилей с бензиновым двигателем не стоит испытывать излишних опасений. Хотя возможны некоторые проблемы с катушками зажигания (стоимостью около 2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, они встречаются довольно редко. Двигатель 2.5 / N52B25 может иметь повышенный расход масла, а базовый 2-литровый агрегат не всегда радует динамикой. Поэтому наиболее оптимальным выбором будет двигатель объемом 3,0 л, который обеспечивает отличную динамику и надежность. Однако следует учитывать, что это может привести к увеличенному расходу топлива. Для более экономичного использования некоторые владельцы могут обратиться к сервисам, предлагающим установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель способен адекватно обрабатывать такие модификации.

Дизельные двигатели

Проблемы с дизельными двигателями могут быть довольно распространенными и вызывать немало хлопот. В автомобилях с большим пробегом неисправности могут возникнуть с топливными форсунками и демпферным шкивом коленвала. Отложившаяся в фильтре твердых частиц сажа также может стать причиной неприятностей. Кроме того, не редки случаи поломки оловянного выпускного коллектора, который рекомендуется заменить на чугунный.

Двигатель М47 объемом 2 литра с турбонаддувом развивает 150 лошадиных сил и, хотя он не лишен недостатков, заслужил хорошую репутацию благодаря своей прочности и относительно невысокой стоимости ремонта. Среди проблем можно выделить заслонки во впускном коллекторе, растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала. Несмотря на это, двигатель остается популярным выбором.

Если вы задумываетесь о покупке дизельного Х3, то рекомендуется обратить внимание на модель 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает отличную динамику и при этом экономичен в использовании. Более мощный вариант также надежен, но стоимость ремонта может быть выше. Не рекомендуется выбирать дизельные кроссоверы первых выпусков из-за проблем с блоком двигателя, которые были зафиксированы.

Одной из распространенных неисправностей является поломка демпферного шкива коленвала. Оригинальная запчасть обойдется в 30 000 рублей, в то время как аналоги начинаются от 15 000 рублей. Стоит отметить, что в данном двигателе применялись пьезофорсунки, которые более дороги в обслуживании по сравнению с электромагнитными. Почти все модели X3 3.0d с 2004 года оснащены сажевым фильтром.

Двигатель N47 объемом 2 литра был представлен с 2007 года. Он характеризуется дорогой системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонаддувом с электронным управлением и уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи требует серьезных затрат, так как связана с демонтажем двигателя. Не редки случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыва цепи ГРМ. Тем не менее, есть и агрегаты, которые прослужили более 300 000 км без серьезных проблем, что подчеркивает важность своевременного обслуживания. Помните, что решение о покупке дизельного автомобиля всегда сопряжено с определенными рисками.

Top Gear - BMW X3 E83 review by Jeremy ClarksonTop Gear – BMW X3 E83 review by Jeremy Clarkson

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался с различными типами коробок передач, включая механическую и автоматическую. Механическая коробка показала себя надежной только с 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. При работе с более мощными агрегатами, способными выдавать значительный крутящий момент, механическая коробка не всегда справлялась с агрессивным стилем вождения. Это приводило к износу сцепления (стоимостью от 15 до 30 тысяч рублей) и двухмассового маховика (от 25 000 рублей).

Автоматические коробки передач обычно являются более долговечными, однако следует быть осторожнее с 5-ступенчатыми коробками General Motors, устанавливаемыми на модели с бензиновыми двигателями объемом 2,5-3,0 литра. Среди типичных проблем можно выделить задержки при разгоне с места. Любые рывки, долгие переключения или пропуски (пробуксовки) могут свидетельствовать о неисправности АКП. Обычно характерные проблемы с автоматической коробкой начинают проявляться после пробега более 200 000 км.

6-ступенчатые автоматические коробки передач ZF (6HP19 / 6HP21 / 6HP26 / 6HP28) считаются более надежными. Обычно они требуют ремонта не раньше, чем при пробеге 250 000 км. Стоимость ремонта зависит от степени износа и может составить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех вариантах комплектации оснащен улучшенной системой полного привода xDrive. Этот инновационный механизм был представлен только в 2008 году.

Система функционирует путем распределения крутящего момента между осями с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В обычных условиях мощность передается в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги обеспечивает сцепление колес в сложных ситуациях. Важно отметить, что БМВ Х3 е83 не является внедорожником, а скорее кроссовером. Поэтому не удивляйтесь, если автомобиль застрянет в небольшой грязи или снежном заносе.

Система полного привода достаточно надежна. В отличие от более крупного Х5, она более долговечна, но все же уступает по надежности системе Quattro. Особенно уязвимым местом является раздаточная коробка АТС400, которая иногда выходит из строя уже после первых 100 000 км пробега. Часто удается избежать серьезного ремонта, заменив лишь шестерню сервопривода (стоимость ремкомплекта около 6000 рублей). Неисправный сервопривод (стоимость около 20 000 рублей) может повлечь за собой поломку других деталей раздатки. Ремонт обойдется примерно в 45 000 рублей. Замена нового узла будет стоить значительной суммы – более 200 000 рублей.

Рекомендуется менять масло в раздатке каждые 40 000 км. При покупке автомобиля уточните у продавца, когда последний раз производилась замена масла. Если вопрос вызовет удивление, это может свидетельствовать о предстоящем ремонте.

Перед покупкой обратите внимание на возможные утечки масла из трансмиссии, особенно на коробке передач, полуосях и дифференциале. Во время тест-драйва не должно быть стуков или щелчков под сиденьем водителя, а также блокировки передних колес при крутом повороте. При разгоне не должно быть рывков или воющих звуков, а при торможении – стрекотания. Проблемы также могут указывать сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

При выборе Х3 обратите внимание на состояние шин на осях – они должны быть одинакового размера. Различные размеры шин могут привести к постоянной активации системы, как будто автомобиль находится в постоянном скольжении, что ускоряет износ и повышает риск поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь разные шины на передних и задних осях, но их диаметр должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (стоимость около 1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (от 4 до 5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тыс. км пробега. Ремонт с балансировкой кардана обойдется примерно в 6-10 тыс. рублей. Также подвержена износу эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска BMW X3 обеих осей представляет собой сложную конструкцию. На передней оси требуют внимания стойки стабилизатора, а в перспективе – амортизаторы (от 10 до 17 тыс. рублей), шаровые опоры (от 2 до 3 тыс. рублей) и сайлентблоки (от 2 до 3 тыс. рублей). Запчасти оригинального производства более дорогие, но служат значительно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (от 6 до 11 тыс. рублей) и сайлентблоков (от 1 до 2 тыс. рублей), иногда требуется замена пружин (от 3 до 8 тыс. рублей).

При динамичной езде из-за активного торможения колес увеличивается износ тормозных колодок.

Рулевое управление требует внимания после пробега 200-250 тыс. км. Может возникнуть шум насоса ГУР (аналог от 5000 рублей) или потребуется ремонт рулевой рейки (от 15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники прослужат до 200-300 тыс. км. Их замена производится отдельно от ступиц (от 3 до 6 тыс. рублей за подшипник).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного автомобиля BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения, включая патрубки, радиатор и расширительный бачок.

Если вы решите приобрести X3 с механической коробкой передач, будьте готовы к возможной замене сцепления и двухмассового маховика.

Одной из проблемных зон является короткий срок службы аккумулятора. Также из-за окисления контактов иногда возникают проблемы с электрикой.

Лакокрасочное покрытие кузова BMW X3 E83 высокого качества и хорошо защищает от коррозии и сохраняет свой блес. Наличие коррозии на кузове может свидетельствовать о ремонте после ДТП. Мелкие признаки ржавчины могут быть замечены лишь на отдельных деталях подвески.

После пробега 200-300 тыс. км может потребоваться замена пластиковой втулки правого стеклоочистителя, что может привести к заеданию капота. Втулка продается в сборе с трапецией (стоимость 4-6 тыс. рублей), либо может быть изготовлена на заказ из металла (стоимость 1000 рублей).

Часто после пробега 200-250 тыс. км начинает появляться шум от моторчика печки (стоимость аналога около 5000 рублей).

Возможны проблемы с задними фонарями, третьим стоп-сигналом, подсветкой номерного знака и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

После пробега 250-300 тыс. км вероятно потребуется ремонт генератора (стоимость от 3000 рублей за ремонт или 24 000 рублей за новый агрегат).

Стоит ли покупать?

Приобретение подержанного BMW X3 E83 – это предложение, которое стоит учесть, если вы ищете быстрый автомобиль, способный справиться с любым типом дороги. Этот кроссовер отлично справляется с бездорожьем и снегом, но для сложных участков лучше выбрать другой вариант. Баварец оснащен эффективной системой полного привода, обеспечивает хорошую динамику, комфорт и удобные сиденья за разумные деньги.

Однако, следует учитывать и недостатки – высокие эксплуатационные расходы. Чтобы снизить финансовую нагрузку, можно обратить внимание на более доступные аналоги хорошего качества. Покупка дизельной версии сэкономит на заправках, но потребует серьезных затрат на обслуживание. В итоге, обслуживание дизельного варианта обойдется дороже, чем бензинового.

Поиск подходящего варианта займет много времени, так как на вторичном рынке много автомобилей, восстановленных после аварий. Главное – проявить терпение и тщательно выбирать.

История BMW X3 e83

2003 – начало продаж

2004 – двигатель 3.0 d был усовершенствован (218 л.с.) и получил 6-ступенчатую коробку передач

2005 – появился четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 – проведен рестайлинг, двигатель M54 (231 л.с.) был заменен на 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

2007 – представлен турбодизель N47 2.0 / 177 л.с.

2008 – введение маркировки xDrive

2009 – xDrive 18d с турбодизелем N47 2.0 / 143 л.с.

2010 – наступила смена поколений

Сравните проблемы

Техническое обслуживание и регулярные проверки

Правильное техническое обслуживание и регулярные проверки играют важную роль в поддержании хорошего состояния автомобиля BMW X3 E83. Владельцам этой модели рекомендуется следовать рекомендациям производителя по расписанию технического обслуживания, чтобы обеспечить долговечность и надежность автомобиля.

Одним из ключевых аспектов технического обслуживания является замена масла и фильтров. Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра помогает поддерживать работу двигателя на оптимальном уровне и предотвращает износ деталей. Рекомендуемая периодичность замены масла – каждые 10 000-15 000 километров.

Также необходимо обращать внимание на состояние тормозной системы. Регулярная проверка тормозных колодок, дисков и жидкости поможет избежать проблем с торможением и обеспечит безопасность вождения. Рекомендуется проводить проверку тормозов при каждом техническом обслуживании.

Важным аспектом технического обслуживания является также проверка и обслуживание системы охлаждения двигателя. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости, а также работы вентилятора и термостата помогут избежать перегрева двигателя.

Кроме того, рекомендуется проводить проверку и обслуживание системы зажигания, системы охлаждения трансмиссии, рулевого управления, подвески и других важных компонентов автомобиля. Регулярное техническое обслуживание позволит выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки.

Частые вопросы

Какие диски подходят на BMW X3 E83?

Для BMW X3 (E83) производителем предусмотрен вариант тюнинга. Для дисков это типоразмеры: 8.5×18 ET 40 – 9.5×18 ET 30, 8×19 ET 40 – 9×19 ET 30 и другие. Для шин это типоразмеры: 235/50 R18 – 255/45 R18, 235/45 R19 – 255/40 R19 и другие.

Какой класс у Х3?

Внедорожник 5 дв. D-класса, полный и задний привод. Автомат и механика. Бензиновые, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 150 до 382 лошадиных сил.

Какой класс авто бмв х3?

BMW X3 (БМВ X3) – пятидверный кроссовер класса «К2». Рестайлинг третьего поколения модели. Автомобиль был официально презентован 9 июня 2021 года. BMW iX3 (БМВ iX3) – пятидверный электрический кроссовер класса «К2».

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля BMW X3 E83 (2003-2010) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

При выборе запчастей для BMW X3 E83 (2003-2010) предпочтение отдавайте оригинальным запчастям или качественным аналогам. Это гарантирует надежность и безопасность вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием тормозной системы, а также заменяйте тормозные колодки вовремя. Это обеспечит хорошую тормозную реакцию и предотвратит износ дисков.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации