Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор машин различных марок и моделей, включая и популярный минивэн Citroen Xsara Picasso. Важно знать о проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач этой модели, чтобы сделать осознанный выбор при покупке. Эта статья поможет вам разобраться в основных аспектах эксплуатации Citroen Xsara Picasso, рассмотреть его ресурс, выявить типичные “болячки” и ознакомиться с отзывами владельцев.
Бензиновые двигатели
За одиннадцать лет эксплуатации Citroen Xsara Picasso прошел через 6 различных двигателей с приводом ГРМ на ремне. С 2005 года базовым двигателем стал современный 16-клапанный мотор 1,6 литра. Этот двигатель надежен, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и обеспечивает динамичное движение, особенно при небольшой загрузке автомобиля. Он считается самым надежным в линейке. Необходимость проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает, однако рекомендуется провести эту процедуру после пробега 150 000 км или при появлении увеличенного шума в работе двигателя.
В 2005 году был заменен 8-клапанный 1,6-литровый мотор на 16-клапанный с гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Хотя этот двигатель также считается надежным, гидравлические толкатели иногда вызывают проблемы, такие как затрудненные холодные запуски и странные звуки в работе.
16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и 16-клапанный 1,8-литровый мотор серии EW. Некоторые версии этого мотора имеют проблемы с высоким расходом масла из-за износа двигателя или сальников клапанов. Проблемы с холодным запуском возникают чаще, чем у 16-клапанного 1,6-литрового мотора из-за маленьких гидравлических толкателей клапанов.
До 2002 года в 1,8 16V было два варианта механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. После 2002 года была введена электромеханическая дроссельная заслонка, которая также вызывала проблемы, такие как неотзывчивость на нажатие педали газа. Подобные проблемы наблюдались и у 2-литрового двигателя, предлагавшегося с 2003 по 2006 год, за исключением проблем с холостым ходом, вызванными грязью в дроссельной заслонке. 2-литровый мотор хорошо сочетается с автоматической коробкой передач AL4, но имеет среднюю надежность из-за всего 4 передач.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Citroen Xsara Picasso (1999-2010) представляет собой просторный и удобный автомобиль с хорошей проходимостью и надежным двигателем. Он отлично подходит для семейного использования благодаря просторному салону и большому багажнику. Кроме того, автомобиль обладает неплохой динамикой и уверенным управлением на дороге. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с качеством сборки и надежностью отдельных элементов. В целом, Citroen Xsara Picasso (1999-2010) оценивается как неплохой выбор для тех, кто ценит комфорт и функциональность в автомобиле.
Дизельные двигатели
В Citroen Xsara Picasso установлено два дизельных агрегата. До 2005 года устанавливался двигатель 2.0 HDi первого поколения с маркировкой DW10TD. В отличие от других моделей концерна PSA, где широко использовалась 109-сильная версия, в Picasso был установлен 90-сильный вариант. Несмотря на это, менее мощный дизельный двигатель является более надежным в долгосрочной перспективе, так как не содержит более уязвимых и дорогих компонентов, таких как турбонагнетатель с изменяемой геометрией и двухмассовый маховик. Для подачи топлива используется Common Rail старого образца с форсунками Bosch и электрическим насосом. Несмотря на положительные отзывы механиков о двигателе, у владельцев время от времени возникают некоторые проблемы с топливной системой, в основном, в зависимости от пробега. Счастью, проблемы с насосом в баке (стоимостью от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления были устранены Citroen еще на стадии производства, что полностью исключило недостатки.
В 2004 году был представлен двигатель 1.6 HDi серии DV6, сначала с мощностью 90 л.с., а через два года – 109 л.с. Более слабая версия не имеет двухмассового маховика и никогда не комплектовалась сажевым фильтром. Более мощный вариант оснащен двухмассовым маховиком и DPF-фильтром (в зависимости от рынка). Однако наибольшую угрозу представляет система смазки, которая постепенно разрушает двигатель. Масляный поддон спроектирован таким образом, что после слива масла в нем всегда остается около полулитра старого масла. Опытные механики рекомендуют перед заливкой нового масла добавить небольшое количество свежего, чтобы вытеснить старое. В противном случае осадок с дна поддона может забить маслозаборник, что приведет к снижению давления в системе смазки и ускоренному износу турбокомпрессора и головки блока цилиндров. Среди типичных проблем 1.6 HDi также отмечаются утечки охлаждающей жидкости через прогоревший охладитель EGR.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1999-2010 |
Тип кузова | Компактвэн |
Количество мест | 5 |
Длина | 4277 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1736 мм |
Колесная база | 2763 мм |
Масса | 1310-1510 кг |
Двигатели | Бензиновые: 1.6, 1.8, 2.0; Дизельные: 1.6, 2.0 |
Коробки передач | 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Подвеска | Передняя: независимая, типа McPherson; Задняя: полунезависимая, торсионная балка |
Тормоза | Передние: дисковые, вентилируемые; Задние: дисковые или барабанные |
Безопасность | 4 звезды по рейтингу Euro NCAP |
Интересные факты
1. Самый продаваемый компактвэн в мире: Citroen Xsara Picasso стал самым продаваемым компактвэном в мире, с более чем 1,7 миллиона проданных экземпляров.
2. Инновационный дизайн салона: Xsara Picasso отличался просторным и гибким салоном с панорамным лобовым стеклом, съемными сиденьями и 30 различными возможными конфигурациями сидений.
3. Первоначально был известен как “Xanae”:В ходе разработки Xsara Picasso изначально носил кодовое название “Xanae”, которое было вдохновлено греческим словом, означающим “гостеприимство” или “добро пожаловать”.
Кузов
Многие слышали, что французские автомобили более устойчивы к коррозии, чем их конкуренты из Германии или Японии. PSA начала использовать «оцинковку» еще в начале 80-х годов. Однако это не означает, что автомобили из Франции вовсе не подвержены ржавчине. Просто процесс коррозии начинается позже и, как правило, в скрытых местах. Поэтому при выборе Citroen Xsara Picasso следует обратить особое внимание на этот аспект. Особенно подвержены коррозии боковые пороги.
К сожалению, даже при осмотре на подъемнике вы вряд ли заметите признаки коррозии. Ржавчина умело скрывается под защитным слоем. Особенно проблемные места находятся за передними колесными арками. Для проверки необходимо использовать острый предмет, например, нож или шило. Если лезвие легко проникает, значит, вы нашли самое уязвимое место автомобиля.
Ремонт включает в себя удаление поврежденной части порога и установку новой. Современные автомобили имеют пороги, состоящие из нескольких элементов из разных материалов. Если повреждена только внешняя часть, можно ограничиться заменой накладки за 8 000 рублей. Однако внутри порога находится более прочная часть, замена которой обойдется в почти 15 000 рублей. Общая стоимость ремонта с покраской составит от 25 000 до 30 000 рублей.
Проблема с коррозией порогов является актуальной для владельцев Citroen Xsara Picasso по всему миру. Некоторые владельцы, однако, могут не знать о данной проблеме. Причиной этому может быть скопление грязи и влаги под подкрылком. Кроме того, пороги оснащены пластиковыми заглушками, которые со временем теряют герметичность, что способствует проникновению грязи и влаги внутрь порога.
Подвеска
Ситроен Xsara Picasso – последний автомобиль PSA, оснащенный торсионной задней подвеской вместо традиционных пружин. Одной из типичных проблем такой конструкции являются игольчатые подшипники балки (стоимостью около 1 000 рублей за штуку), замена которых представляет собой сложную задачу. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя два подшипника, длинный винт, втулку и уплотнители.
Признаками проблем с задней подвеской могут быть колеса, напоминающие букву “А” (выгиб вверх). Также следует обратить внимание на отсутствие лишних шумов (стуков) и неустойчивое поведение задней части автомобиля при маневрах. Частые поездки с полной загрузкой или буксировка прицепа могут привести к износу торсионов, которых всего три в подвеске.
Другие проблемы
Среди распространенных небольших неисправностей стоит выделить неправильные показания топливомера. Это обычно связано с коррозией потенциометра, установленного в топливном баке. Для устранения проблемы требуется замена потенциометра вместе с насосом. Производитель внес несколько изменений в этот узел.
Стоит ли покупать?
Ситроен Ксара Пикассо – превосходный образец класса MPV. Если вы ищете доступный MPV, то Пикассо – ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso, этому автомобилю удалось избежать серьезных и дорогостоящих проблем. Однако стоит помнить, что машина была создана в 90-е годы, поэтому не стоит выдвигать к ней излишние требования.
Сравните проблемы
Интерьер
Интерьер Citroen Xsara Picasso (1999-2010) отличается простором и функциональностью. Салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров и обладает удобными сиденьями с хорошей боковой поддержкой. Водительское место оборудовано эргономичной панелью приборов, которая легко читается и доступна для управления.
Особенностью интерьера является высокая посадка, что обеспечивает отличную видимость дороги и удобство при входе-выходе из автомобиля. Багажное пространство также впечатляет своим объемом, что делает Citroen Xsara Picasso идеальным выбором для семейных поездок и повседневного использования.
Материалы отделки салона приятны на ощупь и качественны, что создает атмосферу комфорта в салоне. Регулируемый руль и сиденья позволяют настроить посадку под любые предпочтения водителя и пассажиров. Кроме того, в автомобиле предусмотрено множество отделений для хранения мелочей и удобных подстаканников.
В целом, интерьер Citroen Xsara Picasso (1999-2010) сочетает в себе практичность, комфорт и функциональность, делая каждую поездку приятным и удобным опытом для всех пассажиров.
Частые вопросы
Почему Ситроен назвали в честь Пикассо?
Название Автомобиль назван в честь известного художника Пабло Пикассо, но не все члены семьи Пикассо были довольны ассоциацией имени художника с автомобилем. Внучка художника, Марина, даже попыталась подать в суд на своего дядю Клода в апреле 1999 года.
Какой автомобиль может быть Пикассо?
Первый Citroen имени испанского художника появился в 1999 году: модель Xsara Picasso стала одним из пионеров в классе компактвэнов и продержалась на конвейере аж до 2012 года. Хотя еще в 2006-м на рынок вышло новое поколение однообъемников — Citroen C4 Picasso и его удлиненная семиместная версия Grand C4 Picasso.
Сколько весит Ситроен Пикассо?
Габаритные размеры Citroen Xsara Picasso 4276 x 1751 x 1625 мм, а масса от 1240 до 1326 кг.
Какое масло заливать в Ситроен Ксара Пикассо 1.8 бензин?
VollSynth Turbo VST 5W-40.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в Citroen Xsara Picasso, чтобы избежать проблем с двигателем.
СОВЕТ №2
Следите за состоянием подвески и амортизаторов, так как их износ может привести к плохой управляемости и комфорту во время езды.
СОВЕТ №3
Не откладывайте ремонт тормозной системы, включая замену тормозных колодок и дисков, чтобы обеспечить безопасность на дороге.