БМВ М5 е60 – это одна из самых знаменитых моделей в истории автомобилестроения, привлекающая внимание своими спортивными характеристиками и элегантным дизайном. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты БМВ М5 е60 – от двигателей и коробок передач до типичных проблем и отзывов владельцев, что поможет сделать более осознанный выбор при покупке и обслуживании этого автомобиля.
Обзор
История BMW M5 началась в 1979 году с появлением BMW M535i серии Е12, оснащенного мотором мощностью 218 л.с. Этот автомобиль был предтечей настоящего M5. Первое поколение M5 увидело свет в середине 80-х годов в серии Е28. Автомобиль продолжал использовать рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Второе поколение M5 Е34 также оснастили рядным 6-цилиндровым двигателем. Сначала это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., затем его заменили на 3,7-литровый с 340 л.с. Улучшения позволили сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 до 5,9 секунды.
В 1998 году BMW представила третье поколение M5 на Женевском автосалоне. На этот раз автомобиль получил 5-литровый V8 мотор, развивающий до 400 л.с. Теперь разгон до 100 км/ч занимал всего 5,3 секунды.
Следующее поколение M5 серии E60 было еще более революционным. Оно предложило 10-цилиндровый V-образный мотор, коробку передач SMG III и возможность выбора спортивного универсала. Автомобиль появился в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году M5 прошел рестайлинг. Было продано 19 564 спортивных седанов и 1025 универсалов серии E60. Из-за низкого спроса на универсал, BMW отказалась выпускать F10 M5 в этом кузове.
Мнение эксперта:
BMW M5 E60 (2004-2010) – это истинная легенда среди спортивных седанов, оцененная экспертами как одна из лучших моделей в своем классе. Сочетание мощного V10 двигателя, роскошного интерьера и динамичного внешнего дизайна делает этот автомобиль по-настоящему уникальным. Эксперты отмечают высокую динамику разгона и отличное управление, что делает BMW M5 E60 идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и спортивные характеристики. Несмотря на некоторые проблемы с надежностью и обслуживанием, эта модель остается одной из самых желанных среди автолюбителей, восхищающихся сочетанием роскоши и скорости.
Двигатель
Пятилитровый бензиновый двигатель V10 с мощностью 507 лошадиных сил – настоящее произведение немецкой инженерной мысли. Десять цилиндров, сорок клапанов и система VANOS для регулирования фаз газораспределения. Из каждого литра рабочего объема инженеры из Баварии извлекли 101,5 л.с. В обычных условиях двигатель использует лишь 400 л.с., но после активации режима «М» он выдает еще 107 л.с. Полная мощность 507 л.с. достигается на впечатляющих 8250 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 520 Нм достигается при 6100 оборотах в минуту. Разгон до сотни занимает всего 4,8 секунды (4,7 секунды для версии с улучшенной коробкой передач SMG). Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После снятия ограничений легко достигнуть 300 км/ч.
Но помимо великолепной производительности у V10 есть и свои недостатки. Спортивный седан в городе потребляет более 20 литров на 100 километров. При частых резких ускорениях расход может достигать 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на небольшой объем топливного бака, который требует заправки уже на 200 км. Но это не мешает проехать дальше, все зависит от стиля вождения.
Привыкнуть можно ко всему, кроме поломок. Что может выйти из строя в двигателе? Прежде всего, система VANOS, а именно электроклапан, отвечающий за правильную работу. Если двигатель издает странные звуки, его нужно срочно показать механику. Также возможен преждевременный износ вкладышей коленвала, а также отказ лямбда-зондов и обоих топливных насосов. Перед покупкой обязательно проверьте жидкость в гидроусилителе на наличие металлических частиц.
Характеристика | Данные |
---|---|
Годы выпуска | 2004-2010 |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | V10, 5,0 л |
Мощность | 507 л.с. |
Крутящий момент | 520 Н·м |
Разгон 0-100 км/ч | 4,7 с |
Максимальная скорость | 333 км/ч (ограничена электроникой) |
Коробка передач | SMG III (полуавтоматическая, семь передач) |
Привод | Задний |
Снаряженная масса | 1855 кг |
Расход топлива (смешанный цикл) | 14,9 л/100 км |
Интересные факты
- Рекорд Нюрбургринга:В 2005 году BMW M5 E60 установил рекорд круга на легендарной трассе Нюрбургринг, став на тот момент самым быстрым серийным седаном с временем 7 минут 52,02 секунды.
- Инновационный двигатель: M5 E60 был оснащен высокооборотистым 5,0-литровым двигателем V10, который развивал 507 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Благодаря системе Valvetronic, изменяющей подъем клапанов, двигатель обеспечивал как впечатляющие характеристики, так и высокую топливную экономичность.
- Обновленная подвеска: M5 E60 получил передовую подвеску, которая включала в себя электронно-управляемые амортизаторы и систему активной стабилизации крена, что обеспечивало исключительную управляемость и комфорт движения в различных условиях.
Технические особенности
БМВ М5 представляет собой автомобиль с передним расположением двигателя, задним приводом и дифференциалом повышенного трения LSD, который улучшает сцепление колес с дорогой. Мощность передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащен передовой многорычажной подвеской на передней и задней осях. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 получил оценку в 4 звезды.
Типичные неисправности
Владельцы автомобилей BMW 5 серии Е60 часто отмечают, что сцепление изнашивается слишком быстро, требуя замены уже на 60-70 тыс. км. Также проблематичен двухмассовый маховик. Причиной неполадок в коробке передач часто бывает неисправный блок управления, что проявляется резкими толчками при переключении передач.
Излишне быстрые старты с использованием системы Launch Control также способствуют износу компонентов. Хотя эффект от этой функции впечатляет, автомобиль взлетает с места, как ракета, но при этом многие узлы и детали подвергаются значительным нагрузкам.
Еще одной уязвимой точкой является чрезмерно чувствительный усилитель рулевого управления. Интенсивное вождение может привести к необходимости обращения в сервис. Иногда приходится заменять не только насос рулевого управления, но и рейку, трубки и даже резервуар с жидкостью.
Стоит ли покупать?
BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Великолепные характеристики хода, невероятная мощность и изысканный звук двигателя – вот те аспекты, за которые выбирают “эмку”. Кроме того, вас ждет роскошь: кожаные кресла, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассная аудиосистема и множество других увлекательных гаджетов.
Однако за все это приходится платить. Прекрасная динамика заставляет чаще заезжать на заправку. И высокие нагрузки на трансмиссию могут привести к неприятным поломкам, которые ремонтируются не дешево. Если вы выбрали М5, будьте готовы к более частой замене шин и тормозных деталей. Кроме того, автомобиль требует обслуживания у специалистов, знакомых с электроникой “эмки”. Большинство работ требуют подключения к специализированному компьютеру для настройки оборудования. К сожалению, не многие имеют опыт обслуживания такого уровня автомобиля.
Сравните проблемы
История и эволюция модели
BMW M5 E60, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, представляет собой пятую генерацию спортивного седана от BMW M GmbH. Эта модель была разработана как спортивная версия BMW 5 Series и стала популярным выбором среди автолюбителей, желающих сочетание роскоши и высоких динамических характеристик.
BMW M5 E60 был оснащен 5,0-литровым V10 двигателем мощностью около 500 лошадиных сил, что делало его одним из самых мощных седанов на тот момент. Трансмиссия включала в себя 7-ступенчатый роботизированный механизм с двойным сцеплением, обеспечивая быстрые и плавные переключения передач.
Дизайн BMW M5 E60 отличался агрессивным стилем, с уникальными элементами экстерьера, такими как специальные бамперы, спойлеры и диффузоры, которые не только придавали автомобилю спортивный вид, но и улучшали его аэродинамику. Интерьер модели также был выполнен с использованием высококачественных материалов, с учетом комфорта и функциональности.
В ходе своего производства BMW M5 E60 подвергался некоторым улучшениям и модификациям, включая обновленные технологии безопасности, улучшенную систему навигации и дополнительные опции для персонализации автомобиля. В целом, эта модель оставила яркий след в истории автомобилестроения и остается популярным выбором среди ценителей высокой производительности и роскоши.
Частые вопросы
Каковы технические характеристики BMW M5 E60?
BMW M5 E60 оснащается 5-литровым бензиновым двигателем V10 мощностью 507 л.с., работает на 7-ступенчатой автоматической коробке передач с двумя сцеплениями и стандартной системой полного привода.
Какие особенности выделяют BMW M5 E60?
M5 E60 отличался передовыми технологиями своего времени, включая адаптивную подвеску, задний дифференциал с возможностью блокировки и опциональную карбоно-керамическую тормозную систему.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе BMW M5 E60 обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения, поэтому не стоит экономить на их проверке и обслуживании.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач. Регулярная замена масла и фильтров, а также своевременное обслуживание помогут сохранить хорошую работоспособность и долговечность этих ключевых компонентов автомобиля.