Ford Focus 2 (2004-2011) – удивительное в привычном стиле. Расширение: “автомобильного мира

В статье “Форд Фокус 2 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим ключевые аспекты, которые важно знать владельцам или потенциальным покупателям данной модели. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим общие отзывы владельцев. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля и подготовиться к возможным техническим нюансам.

Обзор

История Ford Focus началась в 1998 году. Второе поколение модели было представлено в 2004 году и претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел третий Фокус.

Ford Focus давно пользуется популярностью как среди владельцев новых, так и подержанных автомобилей. По многим аналитикам и опросам, это самая востребованная иномарка. Автомобиль получился очень удачным. Многие владельцы, начав с первого поколения, остаются верными марке и без колебаний переходят ко второму. С появлением новой модели появились и новые проблемы. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Мнение эксперта:

Ford Focus 2 (2004-2011) – удивительное в привычном. Эксперты отмечают, что Ford Focus второго поколения представляет собой пример удачного сочетания надежности, комфорта и динамичного характера. Автомобиль привлекает внимание своим стильным дизайном, хорошей управляемостью и экономичными двигателями. В то же время, внутреннее пространство и качество материалов в салоне оставляют желать лучшего по сравнению с конкурентами. Тем не менее, Ford Focus 2 остается популярным выбором благодаря своей надежности и отличной динамике на дороге.

Ford Focus 2. Сложно найти и невозможно забыть | Подержанные автомобилиFord Focus 2. Сложно найти и невозможно забыть | Подержанные автомобили

Двигатели

Второе поколение Форд Фокуса обновлено с использованием последних бензиновых двигателей серии Duratec с улучшенной системой газораспределения, обеспечивающих высокую производительность и экономичность. В ассортимент входят моторы 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Также была доступна версия с проверенным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. из серии Zetec.

Новые двигатели, благодаря передовым технологиям, обладают высоким крутящим моментом, однако некоторые из них вызывали некоторые проблемы. В основном, проблемы касались электроники. Основные жалобы связаны с нестабильными оборотами холостого хода и потерей мощности при интенсивном разгоне. Причиной оказались ошибки в программе управления двигателем, проблемы с катушками, разъемами и проводами зажигания, а также с дроссельной заслонкой. Нарушения в работе электроники могли возникать уже после пробега 30-40 тыс. км.

Двигатели Duratec также очень чувствительны к качеству топлива и состоянию свечей зажигания, что может привести к сбоям в работе двигателя, детонации и проблемам с запуском в холодное время года.

Некоторые моторы могли выйти из строя уже на пробеге 40-70 тыс. км из-за неисправного масляного насоса, что приводило к масляному голоданию. Первыми признаками проблемы были мигание индикатора давления масла и утечка сальника коленвала. Неисправность могла привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя. При проблемах с мотором, у некоторых происходила потеря компрессии, что требовало замены вкладышей.

После пробега 80-100 тыс. км владельцы сталкивались с увеличением расхода масла – примерно 100-150 г на 1000 км. При достижении отметки в 250-300 тыс. км расход масла мог увеличиться до 1 литра на 1000 км, что является неприемлемым. При необходимости капитального ремонта, стоимость могла составить от 20 до 60 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км возможно утечка прокладки крышки клапанов. Стартер и генератор начинали давать сбои после 150-200 тыс. км. К этому времени также изнашивались опоры силового агрегата (стоимостью 3-5 тыс. рублей за штуку). После пробега 200 000 км мог выйти из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не имеют гидрокомпенсаторов, и производитель рекомендует регулировать зазор клапанов каждые 150 000 км. Некоторые экземпляры требуют регулировки уже после 100 000 км.

Моторы объемом 1,8 и 2,0 л оборудованы цепным приводом ГРМ с ресурсом 300-350 тыс. км. Проблемы с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км встречаются редко. Двигатели 1,6 и 1,4 л используют ременной привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Рекомендуется сократить этот интервал до 100 000 км. Стоимость замены комплекта с работой составляет около 9 000 рублей.

У двигателей 1.6/115 л.с., выпущенных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвала. Позднее шестерни были улучшены, что повысило их долговечность. Стоимость одной шестерни составляет 5 000 рублей.

Расход топлива зависит от стиля вождения и характеристик двигателя. Например, для 2-литрового мотора расход составляет в среднем 12-13 л в городе с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе – 7-8 л. Модификация с 1,8 литра потребляет около 10-11 л в городе и до 8 л на шоссе. Двигатель 1,6 литра требует до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе – около 7 л. 1,4-литровый мотор близок по расходу к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные версии не получили широкого распространения из-за проблем с качеством топлива, влияющих на долговечность форсунок, а также из-за опасений владельцев. Существует шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Одной из проблем является выход из строя датчика накала свечи. Это может привести к излишнему нагреву свечи, что приводит к ее поломке. После пробега более 100 000 км может выйти из строя клапан EGR.

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро выходит из строя двухмассовый маховик – уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Также возникают проблемы с турбиной (110 000 рублей). При использовании качественного топлива форсунки (22 000 рублей за штуку) могут прослужить более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) – более 300 000 км.

Дизель, в отличие от бензиновых двигателей, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Интересные факты

  1. Самый продаваемый автомобиль в Европе в 2008 году. Ford Focus второго поколения установил рекорд продаж в Европе, став первым неевропейским автомобилем, который занял первое место в рейтинге.

  2. Доступная роскошь.В топовых комплектациях Focus 2 предлагал множество премиальных функций, таких как кожаные сиденья с подогревом, панорамная крыша и система связи Bluetooth, которые обычно встречались только в более дорогих автомобилях.

  3. Самый легко модифицируемый хэтчбек.Благодаря отзывчивому шасси, многочисленным послепродажным запчастям и активному сообществу энтузиастов Ford Focus второго поколения стал одним из самых популярных автомобилей для модификаций, позволяя владельцам создавать уникальные и производительные варианты.

Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегомПочему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегом

Трансмиссия

Трансмиссия 4F27E была разработана совместно с компанией Mazda. При правильном обслуживании и своевременной замене масла она может прослужить практически столько же, сколько и двигатель. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, – это рывки при переключении передач, которые могут возникнуть после пробега в 100 000 км. Однако даже с этими проблемами АКПП может прослужить от 300 до 350 тыс. км. Ремонт данной трансмиссии может обойтись не менее чем в 50 000 рублей.

В модельном ряду представлены две механические коробки передач: MTX-75 и IB5. MTX-75 считается наиболее надежной. Она устанавливалась только на автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями и дизельными моторами 1.6 и 1.8 TDCi. Коробка передач IB5 часто требует ремонта после пробега 200-250 тыс. км из-за износа синхронизаторов, подшипников, оси сателлитов, дифференциала и шестерни 5-ой передачи. Ремонт IB5 может обойтись от 10 до 40 тыс. рублей.

Сцепление может прослужить до 200-250 тыс. км, в то время как выжимной подшипник (стоимостью от 2 до 4 тыс. рублей) может выйти из строя немного раньше – примерно через 150-200 тыс. км.

После пробега 120-180 тыс. км иногда возникают проблемы с утечкой сальников приводов. Позже может потребоваться замена подвесного подшипника правого приводного вала (стоимостью от 2 до 5 тыс. рублей). К 200 000 км могут возникнуть вибрации из-за износа внутренних ШРУС (стоимостью от 4 000 рублей).

Ходовая

На Ford Focus II усилители рулевого управления требуют внимания и контроля состояния трубопроводов. Традиционный гидроусилитель более надежен, но иногда возникают утечки жидкости из трубок высокого давления. Электроусилитель руля (ЭУР) с электрическим приводом может подтекать через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой после 60 000 км пробега.

ЭУР может проявлять подвывание при поворотах руля, требуя замены подшипников со временем. После 200 000 км пробега насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Стоимость оригинального насоса составляет 30 000 рублей, а ремонт в сервисе обойдется примерно в 12 000 рублей.

Через 150-200 тыс. км рулевая рейка может требовать внимания из-за стука, утечки или заедания руля. Замена оригинальной рейки обойдется в 48 000 рублей, а аналога – от 13 000 рублей.

При покупке нового автомобиля владельцы иногда обнаруживают постукивания справа. Причина – подрамник, который также является элементом безопасности, обеспечивающим уход двигателя вниз при лобовом столкновении. Шум можно устранить, уложив плотную резиновую подкладку.

Через 100-150 тыс. км часто требуют замены сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а через 150-200 тыс. км – сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники, в отличие, служат практически бесконечно.

Стоит ли покупать Ford Focus 2 (2005-2010)?Стоит ли покупать Ford Focus 2 (2005-2010)?

Кузов

Кузов автомобиля страдает от воздействия соли в зимний период. При наступлении весны, пятая дверь и крышка багажника начинают покрываться пятнами. Появление выпуклостей наблюдается через 1-1,5 года эксплуатации, особенно в районе номерного знака и около хромированной накладки. Коррозия активно развивается на задних арках и крыльях (у заднего бампера). Перекраска временно решает проблему, но лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием песчаной струи от колес, а сколы на кузове начинают покрываться ржавчиной. В этом контексте, капот выделяется, так как не подвержен коррозии, и сколы на нем практически не приводят к образованию ржавчины. Такие характеристики металла стали стандартом для большинства автопроизводителей, и по сравнению с другими марками автомобилей, эти проблемы не являются уникальными.

Интерьер

Современные тенденции в использовании материалов для отделки салона нашли свое отражение и в модели Ford Focus II. В целом, внешний вид материалов приятный, однако их низкое качество проявляется в появлении скрипов при наступлении холодов. Чаще всего проблемы возникают с торпедо и обшивкой дверей. Иногда неприятные звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция на среднем уровне, но наихудшая изоляция наблюдается у колесных арок. Часто скрипят передние сиденья, а после пробега более 50 000 км иногда возникают проблемы с механизмом регулировки высоты сиденья из-за частого использования.

После пробега 150-200 тыс. км иногда возникают сбои на дисплее приборной панели, индикаторы неисправностей систем начинают мигать, и появляются случайные сообщения об ошибках. Причиной могут быть сгоревший процессор или плохие контакты (требуется провести пайку).

Стоит ли покупать?

В общем, Ford Focus 2 – это автомобиль для широких масс. Обычно, при правильном уходе и техническом обслуживании, он может служить верой и правдой на протяжении многих лет.

Сравните проблемы

Форд Фокус III

Опель Астра J

Мазда 3 BL (2008-2013)

Шевроле Лачетти

Мицубиси Лансер 10

Технические характеристики

Ford Focus 2, выпускавшийся с 2004 по 2011 год, представляет собой популярный автомобиль, который сочетает в себе надежность, комфорт и динамичность. В зависимости от модификации, автомобиль оснащался различными двигателями, начиная от 1.4L и заканчивая 2.5L.

Мощность двигателя варьировалась от 80 до 225 лошадиных сил, что позволяло выбрать подходящий вариант как для повседневного использования, так и для более спортивного стиля вождения. Среди доступных трансмиссий были 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4- и 6-ступенчатые автоматические коробки передач.

Ходовая часть Ford Focus 2 обеспечивала отличное сцепление с дорогой и управляемость. Автомобиль оснащался передним или полным приводом, что добавляло уверенности в управлении на различных дорожных покрытиях.

Система безопасности включала антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочную систему (ESP) и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Обзор технических характеристик Ford Focus 2 показывает, что этот автомобиль был разработан с учетом комфорта, безопасности и динамичности, делая его привлекательным выбором для широкого круга водителей.

Частые вопросы

Какой самый надежный двигатель на форд фокус 2?

Очень надеемся, что вся изложенная информация будет очень полезна нашим зрителям. Из всех существующих на рынке модификаций, именно Форд Фокус 2 2.0 бензин, как с механическими, так и автоматическими трансмиссиями, является самым надёжным во всём модельном ряду.

Сколько служит двигатель форд фокус 2?

Ресурс такой модели движка находится в пределе 350 000 км. Из главных частей, которые потребуют замены, можно выделить цепь (менять нужно после 200 тыс. км пробега), а также прокладку между головкой и блоком (после 100 тыс.

Что будет если залить 100 бензин в форд фокус 2?

Производитель рекомендует использовать только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Какой ресурс двигателя форд фокус?

Ресурс моторов – 350 тыс. км. А в приводе ГРМ – долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у Ford Focus 2 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности на дороге и комфортной езды.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, особенно в регионах с суровым климатом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации