Honda Legend 4 / KB (2004-2012) модели.

Статья “Honda Legend KB – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Honda Legend 4 / KB (2004-2012). В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением данной модели автомобиля или уже является её владельцем, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей эксплуатации Honda Legend KB.

Обзор

Хонда Легенд: Японский ответ BMW и Mercedes

В середине 80-х годов ХХ века Honda решила вызвать на поединок лучших из лучших – BMW и Mercedes, представив модель Legend. В отличие от немецких брендов, японский производитель выбрал иную стратегию, отказавшись от множества версий в пользу одной, но хорошо оснащенной.

Последующие поколения Honda Legend сохранили мощные двигатели и обширный перечень базового оборудования. Производитель постепенно отходил от острых линий, предпочитая скругленные формы. Так, в Legend четвертого поколения (обозначение КВ1), дебютировавшем в Европе в 2006 году, преобладали плавные очертания. Модель была представлена на рынках Японии и США двумя годами ранее (Acura RL). Задержка в выходе на европейский рынок была обусловлена необходимостью адаптации к более строгим европейским стандартам.

«Легенда» четвертого поколения выдержана в спокойных и плавных линиях. Длинный, изящный капот, высокая линия окон и короткий зад создают гармоничный облик. Автомобиль не кричит о своем присутствии, хотя некоторые критики утверждают, что «лимузин» напоминает увеличенный седан седьмого поколения Accord.

Интерьер автомобиля также отличается консервативным стилем. Знакомые с Honda Accord быстро узнают сходство с более крупным Legend. Эргономика интерьера на высоком уровне, однако можно выделить несколько недостатков, таких как специфический джойстик управления мультимедийной системой, ограниченная видимость дисплея навигации и сложное управление климатической установкой через мультимедийное меню.

Изготовление и подгонка элементов салона выполнены точно и качественно. В случае выявления недочетов, производитель оперативно их устранял. В интерьере использованы материалы различного качества – от высококачественного мягкого пластика и кожи до дешевых пластиковых ручек, которые несколько выбиваются из общего стиля премиального автомобиля.

В отличие от немецких конкурентов, Honda не экономила на оборудовании. Седан предлагался в двух версиях – Executive и Executive Plus, с минимальным списком дополнительного оборудования. Топовая комплектация включала 18-дюймовые колесные диски, поворотные ксеноновые фары, вентилируемые кожаные сиденья с подогревом, шторки задних окон, аудиосистему Bose с функцией шумоподавления, камеру заднего вида, активный круиз-контроль и систему предотвращения наезда на пешеходов. Климатическая установка, синхронизированная с навигационной системой, автоматически регулировала поток воздуха в салоне, учитывая положение солнца.

Стандартная комплектация Honda Legend включала усовершенствованную систему полного привода Super Handling – All Wheel Drive (SH-AWD). Эта система, разработанная инженерами Honda, автоматически распределяла мощность между передними и задними осями, а также между задними колесами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой и повышенную управляемость.

Хонда Легенд была первым автомобилем, оснащенным карданным валом из углеродного волокна. Кроме того, в конструкции использовались легкие материалы, такие как магний для крышки клапанного механизма, алюминий для впускного коллектора и других элементов трансмиссии, подрамников, подвески и кузовных деталей.

Оценки характеристик подвески у владельцев расходятся. Одни считают, что инженеры Honda достигли оптимального баланса между комфортом и управляемостью, в то время как другие жалуются на излишнюю мягкость подвески, особенно на неровных дорогах. Некоторые критики также отмечают излишнюю помощь гидроусилителя, снижающую чувствительность к дорожному покрытию.

С 2004 по 2008 годы Legend оснащался 3,5-литровым бензиновым V6 (J35). Двигатель отличался плавной работой и приятным звучанием. Расход топлива был адекватен для автомобиля весом более 1,8 тонны. В смешанном цикле расход составлял около 13-14 литров на 100 км, на шоссе – не менее 9 литров на 100 км. Атмосферный V6, характерный для Honda, лучше всего проявлял себя на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимал 7,3 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

С середины 2008 года седан стал быстрее благодаря новому 3,7-литровому V6 (J37). Диаметр цилиндра увеличился с 89 до 90 мм, а ход поршня с 93 до 96 мм. Техническое нововведение заключалось в использовании системы VTEC на впускном и выпускном валах. Мощность осталась прежней, но крутящий момент увеличился с 351 Нм до 371 Нм и стал доступен в широком диапазоне оборотов. Реакция на нажатие педали газа оставалась средней.

Для достижения высоких скоростей необходимо активно использовать режим «кик-даун» или ручное переключение передач, так как устаревший 5-ступенчатый автомат значительно ограничивал динамические возможности автомобиля. К тому времени конкуренты уже перешли на 7-ступенчатые АКПП.

Помимо нового двигателя, модернизированный Legend KB2 получил обновленный дизайн фар, бамперов, решетки радиатора, сидений и панели управления климатической установкой. Теперь была добавлена возможность воспроизведения музыки через USB и Bluetooth.

Хонда Легенд не удивляет простором в салоне. Передние пассажиры наслаждаются комфортабельным пространством, а удобные кресла и оптимальное расположение за рулем делают поездки приятными. Однако задним пассажирам могло бы не хватать места в пятиметровом седане с поперечно установленным двигателем. Высокие пассажиры могут почувствовать дискомфорт из-за низкой крыши, а смещение передних сидений сокращает пространство для ног. Обилие центрального тоннеля делает длительные поездки с полной загрузкой пассажиров неудобными. Багажник вмещает 452 литра, однако имеет ограниченный доступ и неудобную форму.

Мнение эксперта:

Honda Legend 4 / KB (2004-2012) – это автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности, комфорту и высокому уровню технологий. Эксперты отмечают, что данная модель обладает элегантным дизайном, превосходной динамикой и отличной управляемостью. Внутренний интерьер выполнен из качественных материалов, что придает автомобилю роскошный вид. Также стоит отметить, что Honda Legend 4 / KB оснащен мощным и экономичным двигателем, что делает его привлекательным выбором для автолюбителей. В целом, эксперты считают Honda Legend 4 / KB достойным представителем своего класса и рекомендуют его как надежный и стильный автомобиль.

Honda Legend (2004-2012)Honda Legend (2004-2012)

Двигатель

Для наилучшего выбора автомобиля следует уделить внимание его истории обслуживания. Отсутствие этой информации может привести к дополнительным затратам после покупки. Например, замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 120 000 км, а затем каждые 60-80 тыс. км. Стоимость такой процедуры обычно около 500 долларов. Если выполнить эту работу одновременно с регулировкой клапанов и заменой масла в двигателе, коробке передач и трансмиссии, затраты могут достигнуть 1000 долларов.

Хорошо обслуженный двигатель способен пройти более 500 000 км без проблем. Расход масла составляет примерно 0,5-1 л / 10 000 км или более. Также возможны утечки в системе охлаждения, гидроусилителе руля, а также преждевременный износ шкивов коленвала и компрессора кондиционера.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2004-2012
Платформа Honda Global Platform
Тип кузова Седан
Размеры (Д x Ш x В, мм) 4856 x 1890 x 1430
Колесная база (мм) 2847
Масса (кг) 1680-1720
Двигатель Бензиновый V6, 3,5 л
Мощность (л.с.) 295
Крутящий момент (Нм) 352
Трансмиссия 5-ступенчатая АКП
Привод Передний
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 6,7

Интересные факты

  1. Honda Legend 4-го поколения стала первой в мире серийной моделью с полностью алюминиевым кузовом, что позволило значительно снизить вес и повысить жесткость конструкции.

  2. Автомобиль оснащался уникальным полным приводом SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), который обеспечивал улучшенную управляемость и тягу в различных дорожных условиях. Система могла передавать до 70% крутящего момента на задние колеса и перераспределять его между левым и правым колесом для повышения устойчивости.

  3. Honda Legend 4-го поколения была первой моделью Honda, получившей 5-звездочный рейтинг безопасности по версии Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Этот рейтинг был присвоен за превосходную устойчивость к ударам, а также за наличие передовых систем безопасности, таких как системы стабилизации и боковые подушки безопасности.

HONDA LEGENDHONDA LEGEND

Трансмиссия

Слабое место автоматической коробки передач HBK – подшипники валов, встроенные в корпус. Ремонт обойдется в 400 долларов. Замена корпуса стоит в три раза дороже. Для полной ревизии коробки потребуется более 2000 долларов. При тестовой поездке важно убедиться, что нет рывков и толчков.

Масло в автомате следует менять каждые 60 000 км, используя только оригинальную жидкость Honda ATF DW1 (предыдущее название ATF Z1).

Система полного привода SH-AWD на практике редко вызывает проблемы. Замена масла в заднем дифференциале рекомендуется каждые 45 000 км с применением оригинальной трансмиссионной жидкости Honda ATF DW1. И помните, никогда не буксируйте автомобиль Легенда, особенно с поднятой передней осью, чтобы не повредить муфту SH-AWD.

Ходовая

На передней оси установлены по два поперечных рычага на каждое колесо – верхний и нижний. Ресурс подвески с множеством рычагов и наконечников рулевых тяг составляет в среднем около 100 000 км. Стоимость нового рычага составляет приблизительно 300 долларов. Хотя замена шаровых опор отдельно от рычагов не предусмотрена, на рынке можно найти рычаги с восстановленными элементами.

Honda Legend KB1 295cv VTEC 0-200 km/hHonda Legend KB1 295cv VTEC 0-200 km/h

Другие проблемы и неисправности

Во время тест-драйва важно обратить внимание на панель приборов. Любые желтые значки или сообщения о неисправностях следует воспринимать серьезно. Honda Legend оснащена передовыми технологиями, такими как система оценки расстояния до впереди идущего автомобиля и два пироцилиндра, поднимающих капот на 15 см для смягчения последствий столкновения с пешеходом. Даже при незначительном столкновении требуется замена блока управления и двух петель капота, изготовленного из алюминия. Эти работы обойдутся примерно в 4000 долларов.

Также необходимо учесть стоимость переднего радара, скрытого за логотипом, который может быть поврежден даже при небольшом лобовом столкновении.

Борьба с неисправностями усложняется высокой стоимостью оригинальных запчастей и ограниченным количеством б/у деталей. Предпродажный осмотр автомобиля является обязательным, чтобы избежать значительных расходов в будущем.

Оригинальные запчасти дорогие, а аналогов мало. Даже в крупных магазинах не всегда можно найти основные расходные материалы. Кроме того, встречаются ошибки в каталогах. Например, тормозные диски должны иметь диаметр 320 мм, но многие продавцы утверждают, что подойдут и 300 мм. Хоть они и физически подходят, такая замена неэффективна. Рекомендуется использовать оригинальный комплект за около 250 долларов. Также стоит отметить, что владельцы часто сталкиваются с износом тормозных дисков, что проявляется в вибрации руля при торможении.

Проблем с кузовом обычно не возникает, однако иногда можно обнаружить признаки коррозии в районе дверных ручек. После рестайлинга 2008 года данная проблема была устранена.

Ситуация на рынке

Цена на новый автомобиль Honda Legend в своё время шокировала многих. Хотя они были хорошо оснащены, их конкуренты иногда были даже дороже. Однако последние предлагали версии с меньшими двигателями и минимальным оборудованием, что не было характерно для “Легенды”. Это привело к ограниченным продажам, а со временем – к небольшому выбору на вторичном рынке. В настоящее время подержанный флагман 2008-2010 годов (с 3,7 литра) доступен по цене от 15 до 17 тысяч долларов, а модели 2004-2008 годов (с 3,5 литра) – от 9 до 12 тысяч долларов. Legend, в отличие от Accord, быстрее теряет в цене. Ограниченный престиж модели, а также высокие эксплуатационные расходы сильно сужают круг потенциальных покупателей.

Стоит ли покупать?

Несмотря на все преимущества, Honda Legend так и не завоевала сердца публики в сегменте премиум-класса. Эта модель остается в тени, несмотря на свою высокую техническую оснащенность. Почему так происходит? Ответ прост – большинство покупателей предпочитают более известные бренды с более престижной репутацией. Высокий расход топлива, неудовлетворительная работа АКПП и значительные расходы на обслуживание и ремонт также не способствуют популярности модели. Тем не менее, стоит отметить, что японский автомобиль демонстрирует высокий уровень надежности. Поэтому решение о покупке должно быть взвешенным и обоснованным.

Технические характеристики Honda Legend 4 (2004-2012)

Модель

3.5 V6

3.7 V6

Тип двигателя

бензин

бензин

Объем двигателя

3471 см3

3664 см3

Цилиндры / Клапаны

V6 / 24

V6 / 24

Максимальная мощность

295 л.с.

295 л.с.

Макс. крутящий момент

350 Нм

371 Нм

Динамические характеристики (от производителя)

Максимальная скорость

250 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,3 с

7,1 с

Средний расход

11,9 л/100   км

11,6 л/100   км

Сравните проблемы

История и эволюция модели

Седан Honda Legend 4, также известный как Honda Legend KB, был выпущен с 2004 по 2012 год. Эта модель представляла собой четвертое поколение легендарного автомобиля, который стал популярным выбором среди ценителей комфорта и надежности.

История Honda Legend началась в 1985 году, когда была представлена первая модель этой линейки. С каждым поколением автомобиль эволюционировал, становясь более совершенным и технологичным. Четвертое поколение Honda Legend продолжило эту традицию, предлагая водителям высокий уровень комфорта, безопасности и производительности.

Внешний дизайн Honda Legend 4 был современным и элегантным, с характерными чертами японского стиля. В салоне автомобиля использовались высококачественные материалы, создавая атмосферу роскоши и уюта. Технические характеристики также не оставляли равнодушными – мощные двигатели, передовые системы безопасности и инновационные технологии делали Honda Legend 4 одним из лучших представителей своего класса.

В течение восьми лет производства Honda Legend 4 прошла ряд обновлений и улучшений, чтобы соответствовать требованиям рынка и ожиданиям потребителей. Эта модель оставила незабываемый след в истории автомобилестроения, продемонстрировав высокий уровень японского мастерства и инженерной мысли.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики Honda Legend четвертого поколения?

Honda Legend четвертого поколения выпускалась с 2004 по 2012 год и оснащалась 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 290 л.с. и 350 Нм крутящего момента, шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач, передним или полным приводом и независимой подвеской на двойных поперечных рычагах.

Каковы особенности экстерьера и интерьера Honda Legend четвертого поколения?

Honda Legend четвертого поколения отличалась элегантным и динамичным экстерьером с выразительными линиями, светодиодными фарами и задними фонарями, а также 19-дюймовыми колесными дисками. Интерьер автомобиля был просторным, отделанный высококачественными материалами и оснащенный информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, климат-контролем и люком в крыше.

Каковы характеристики надежности Honda Legend четвертого поколения?

Honda Legend четвертого поколения известна своей надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Согласно рейтингу надежности, составленному J.D. Power, автомобиль получает высокие оценки за механическую и электрическую надежность. Общие проблемы, с которыми можно столкнуться, включают утечки в радиаторе системы охлаждения, проблемы с датчиками ABS и неисправности топливного насоса.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Honda Legend 4 / KB (2004-2012), следуя рекомендациям производителя. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за состоянием масла и жидкостей в автомобиле. При необходимости доливайте или меняйте их своевременно, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При замене запчастей или ремонте автомобиля предпочтение отдавайте оригинальным запчастям или качественным аналогам. Это гарантирует надежность и долговечность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации