Данная статья о Jeep Grand Cherokee 3 / WK (2005-2010) представляет собой важный и полезный источник информации для тех, кто интересуется этим великолепным автомобилем. В ней вы найдете подробный обзор проблем, связанных с этой моделью, а также информацию о лучших двигателях и коробках передач, ресурсе, типичных недостатках, отзывах владельцев и основных характеристиках.
Двигатели
Jeep Grand Cherokee предлагает разнообразие двигателей. Начнем с дизельного Mercedes объемом 3.0 литра V6. Этот мотор отличается отличной динамикой, особенно на высоких оборотах, и работает плавно и бесшумно. Однако расход топлива довольно значительный: в городе трудно уложиться в 10 литров на 100 километров. Средний расход около 12,5 литра вполне оправдан. Иногда у дизельного двигателя возникают проблемы с навесным оборудованием, такие как отказ свечей накаливания (из-за неисправного модуля) или повреждения заслонок во впускном коллекторе.
Основной недостаток бензиновых двигателей – высокий расход топлива. Модификации объемом 3,7 литра были импортированы из США. Они не являются слишком динамичными, но для спокойного вождения атмосферного мотора вполне достаточно. Гораздо приятнее ездить на автомобиле с двигателем V8 объемом 4,7 литра или 5,7 литра. Даже производитель признает, что такой мотор в городе потребляет не менее 20 литров на 100 километров. Реальный расход с 5,7-литровым мотором может достигать 40 литров. Однако при спокойной езде можно добиться 12 литров благодаря интеллектуальной системе, отключающей 4 цилиндра.
После обновления мощность двигателей увеличилась: с 231 л.с. до 303 л.с. для версии 4,7 литра и с 326 л.с. до 334 л.с. для 5,7-литрового мотора.
Двигатель 4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Часто встречающиеся неисправности включают прогар прокладки головки блока, деформацию выпускных коллекторов и утечки масла.
Версия с двигателем V8 объемом 6,1 литра была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Она отличается спортивным характером благодаря заниженной на 30 мм подвеске, жесткой настройке шасси и широким шинам (задние шире, чем передние). SRT также получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.
Мнение эксперта:
Эксперты сходятся во мнении, что Jeep Grand Cherokee 3, выпущенный с 2005 по 2010 год, является истинным великим вождем среди внедорожников. Его мощный облик, внушительные характеристики и надежность делают его одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Превосходная проходимость в сочетании с комфортабельным салоном делают Grand Cherokee 3 идеальным выбором как для городской езды, так и для бездорожья. Этот автомобиль не только воплощает в себе дух истинного внедорожника, но и обладает статусом и уважением среди автолюбителей.
Конструктивные особенности
Все модификации автомобиля оснащены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что в наше время такое количество передач уже не кажется впечатляющим, стоит отметить, что коробка работает очень плавно и практически не замедляет движение автомобиля.
Шасси в сравнении с предыдущей моделью претерпело значительные изменения: передний мост стал полностью независимым, а рулевое управление было переведено на реечную схему. Эти инновации сделали внедорожник более управляемым и комфортным. Однако сзади все еще установлен жесткий мост. Тем не менее, настройки подвески и использование высокопрофильных шин делают автомобиль идеальным для наших дорог.
Grand Cherokee, подобно своему предшественнику, обладает монококовым кузовом, усиленным надежной интегрированной рамой. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет эффективно использовать внутреннее пространство, а с другой стороны, повышает устойчивость кузова при езде по бездорожью.
На задней оси установлен жесткий мост с пружинами. Многие модели автомобилей комплектуются стандартной защитой.
Характеристика | Значение |
---|---|
Период выпуска | 2005-2010 |
Тип кузова | внедорожник |
Двигатели | 3,0 л CRD (дизель), 3,7 л V6, 4,7 л V8, 5,7 л V8 |
Привод | задний или полный |
Трансмиссия | 5-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Расход топлива (смешанный цикл) | 10,2-14,6 л/100 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7,1-10,3 с |
Максимальная скорость | 180-225 км/ч |
Снаряженная масса | 1967-2259 кг |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 4785х1895х1775 мм |
Дорожный просвет | 206-232 мм |
Объем багажника | 456-1554 л |
Интересные факты
- Превосходство на бездорожье: Jeep Grand Cherokee WK оснащался инновационной системой Quadra-Drive II 4×4, которая обеспечивала исключительное сцепление с дорогой и позволяла преодолевать сложнейшие препятствия на бездорожье.
- Мощные двигатели:Версия SRT8 первого поколения WK Grand Cherokee оснащалась могучим 6,1-литровым двигателем V8 мощностью 420 л.с. и разгонялась от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 4,8 секунды.
- Испытано в гонках: WK Grand Cherokee использовался в качестве базы для гоночных автомобилей, участвующих в различных соревнованиях, включая гонки на выносливость “24 часа Нюрбургринга”. Это доказывает надежность и производительность внедорожника на предельных лимитах.
Трансмиссия
Джип Гранд Чероки создан не только для комфортной езды по дорогам. Разработчики обещают и выдающиеся характеристики в бездорожье. Многое зависит от выбранной модификации. Даже можно встретить версию с задним приводом! Этот автомобиль импортирован из США, обычно оснащен 3,7-литровым двигателем. Но иметь только одну ведущую ось у такого престижного автомобиля – просто неприемлемо.
Используются несколько видов трансмиссий. Quadra-Trac I – постоянный привод на задние колеса с возможностью подключения передних колес через муфту. У этого внедорожника отсутствует редуктор (следовательно, нет и характерного Т-образного рычага). Эффективность такой схемы оставляет желать лучшего.
Гораздо лучше, когда автомобиль оснащен Quadra-Trac II. Распределение мощности осуществляется муфтой, но при необходимости водитель может включить редуктор, что блокирует привод между передней и задней осью механически.
Еще лучше, если на рычаге есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в машине установлены три электронно управляемых дифференциала. Возможности данной системы внедорожного движения фантастические. Снизу автомобиль защищен мощными щитами, которые можно установить дополнительно. Однако есть и недостатки: довольно крупные бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком велик (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно определить по характерному хромированному Т-образному рычагу.
Для Jeep Grand Cherokee доступно много элементов тюнинга (бамперы, диски, подвеска). Хотя ассортимент не так обширен, как для наиболее популярных моделей.
На что обратить внимание?
Со временем на нижней части кузова начинают появляться участки коррозии, которые, хоть и невелики, но автомобиль еще не слишком стар. В рамках сервисной акции официальные дилеры обновляли программное обеспечение модуля FDCM, чтобы бороться со случайным отключением “раздатки”.
1. Проклятый модуль FDCM.
2. Дизельный двигатель – источник серьезных расходов, особенно на автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда подлежит ремонту. Блок управления турбонаддувом, к сожалению, нельзя заменить отдельно.
3. Самое слабое звено шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, а новая стоит почти 1000 долларов.
Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит быть осторожными с электродвигателями в мостах (если они выйдут из строя, загорится индикатор “4×4”). Ремонт обойдется примерно в 100 долларов. При тест-драйве убедитесь, что нет неполадок и посторонних стуков, а при осмотре – что нет утечек из элементов трансмиссии.
Из-за большого веса внедорожника шаровые и наконечники рулевых тяг изнашиваются относительно быстро, тормозные диски перегреваются и деформируются. Также могут подвести датчики ABS. Иногда передние амортизаторы изнашиваются досрочно. Насос гидроусилителя руля иногда вызывает проблемы.
При совместной работе с моторами объемом 4,7 и 5,7 л часто возникают толчки при переключениях. Ремонт АКПП обходится дорого. Если выйдут из строя датчики на плате управления, ремонт обойдется примерно в 300 долларов.
Иногда возникают сбои в работе электроники. Поэтому важно проверить все бортовые системы, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте проверить электрическую регулировку положения педалей – ее ремонт может быть очень сложным. Часто на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.
VIN код
Декодирование:
1J8HCE8M85Y555555
символ 1: страна изготовителя (1 – США).
символ 2: бренд (J – Jeep).
символ 3: тип транспортного средства (4 – MPV, 8 – MPV с боковыми подушками безопасности).
символ 4: весовая категория (G – 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H – 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).
символ 5: версия (США: S – 2WD, R – 4WD; экспорт: C – руль слева, D – руль справа).
символ 6: версия (США, например, 4 – Laredo, 5 – Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).
символ 7: тип кузова (8 – SUV 4-х дверный).
символ 8 – двигатель (K – 3.7; N или P – 4.7; 2 или Т – 5.7; 3 или В – 6.1; М – дизель 3.0).
символ 9: контрольный символ (0-9 или X)
символ 10: модельный год (маркировка общая, 5 – в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А – 2010 г.)
символ 11: сборочное предприятие (C – Джефферсон, США, Y – Грац, Австрия)
символы 12-17: серийный номер.
Стоит ли покупать?
Jeep Grand Cherokee III – это популярный внедорожник, доступный по цене. Однако, стоит быть осторожными, так как самые недорогие варианты могут скрыть неприятные сюрпризы. Хотя ремонт этого автомобиля не слишком дорогой и сложный, накопившись, проблемы могут вырасти в значительные затраты.
При выборе автомобиля обратите внимание, чтобы у него был полный привод, а не только на заднюю ось. Подвеска стала более надежной по сравнению с предыдущей моделью, однако электроника иногда может подвести. Среди моторов лучше всего выбирать бензиновые V8, хотя они не слишком экономичны.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)
Характеристики |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Двигатель / Тип |
турбодизель V6, OM 642 |
бензиновый V6 |
бензиновый V8 |
бензиновый V8 |
бензиновый V8 |
Количество клапанов / привод ГРМ / Система топливопитания |
24 / цепь / Common Rail |
12 / цепь / распределенный впрыск |
16V / цепь / распределенный впрыск |
16V / цепь / распределенный впрыск |
16V / цепь / распределенный впрыск |
Рабочий объем |
2987 см3 |
3700 см3 |
4700 см3 |
5654 см3 |
6059 см3 |
Степень сжатия |
18.0: 1 |
9.1: 1 |
9.0: 1 |
9.5: 1 |
10.3: 1 |
Максимальная мощность л.с. / об/мин |
218/4000 |
201/5100 |
231/4500 |
326/5000 |
415/6200 |
Макс. крутящий момент. Нм / об/мин |
510 / 1600-2800 |
315/3900 |
410/3600 |
500/4000 |
569/4800 |
Коробка передач |
5-ступенчатая автоматическая |
||||
Передаточные числа |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,00; II 1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67; R 3.00; 3,73 мост |
I 3,59; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.14; 3,73 мост |
Редуктор |
2WD версии и Quadra-Trac I – нет, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H – 1,00; L – 2,72 |
||||
Система привода |
Quadra-Trac I, II: межосевая муфта; Quadra-Drive II – центральный дифференциал с электронным управлением блокировками |
||||
Кузов / сопротивление воздуха |
самонесущий / 0,41 (SRT 0,39) |
||||
Подвеска передняя / задняя / передачи. |
независимые пружины / неразрезной мост, пружины / стойки и шестерни |
||||
Тормоза передние / задние (диаметр диска в мм) |
вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT) |
||||
Шины |
245/65 R 17, 245/65 R 18, SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40 ZR 20 |
||||
Топливный бак |
78 л |
||||
Снаряженная масса / полезная нагрузка |
2135/615 кг |
2060/615 кг |
2135/615 кг |
2175/575 кг |
2171/579 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов |
3500/750 кг |
н.д. |
3500/750 кг |
3500/750 кг |
3360/750 кг |
Динамика |
3.0 CRD |
3,7 |
4,7 |
5,7 |
6.1 SRT |
Максимальная скорость |
200 км / ч |
180 км / ч |
200 км / ч |
208 км / ч |
245 км / ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
9,0 с |
10,7 с |
9,5 с |
7,4 с |
5,1 с |
Расход топлива город / трасса / средний л/100 км |
13,1 / 8,6 / 10,2 л |
17,6 / 10,5 / 13,1 л |
19,7 / 12,0 / 14,9 л |
21,3 / 12,0 / 15,4 л |
22,0 / 13,1 / 16,4 л |
Сравните проблемы
Джип Гранд Чероки 4 WK2 |
||
Фольксваген Туарег 1 |
||
Форд Эксплорер IV (2006-2010) |
||
Митсубиси Паджеро 4 (2006-2020) |
||
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 |
||
История модели
Jeep Grand Cherokee 3, также известный как WK, был представлен в 2005 году и производился до 2010 года. Этот внедорожник стал третьим поколением в серии Grand Cherokee и был признан великим вождем среди автомобилей данного класса.
Модель Jeep Grand Cherokee 3 была разработана с учетом современных технологий и требований рынка. Она сочетала в себе мощный двигатель, превосходные характеристики проходимости и комфортабельный интерьер.
WK был оснащен различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий вариант для различных потребностей владельцев. Кроме того, модель предлагала различные опции по комплектации, включая системы безопасности, развлечений и комфорта.
За время своего существования Jeep Grand Cherokee 3 / WK завоевал популярность среди любителей внедорожников и стал символом надежности и мощи. Его динамичный дизайн, высокая проходимость и комфорт делали эту модель привлекательной как для повседневного использования, так и для путешествий по бездорожью.
Частые вопросы
Какой самый мощный джип?
САМЫЙ МОЩНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК В МИРЕ Принципиально новый Jeep® Grand Cherokee Trackhawk разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Но это еще не все. Торможение, управление, крутящий момент и мощность – все это обеспечивает непревзойденные впечатления от вождения Trackhawk.
Какой расход у Jeep Grand Cherokee?
Мощность двигателя 286/6350 л. Расход топлива (загородный цикл) 8.8 л.
Кому принадлежит джип?
Jeep — бренд, входящий в состав группы Fiat Chrysler Automobiles. Его история началась более 75 лет назад. Сегодня марка Jeep символизирует современные технологии и высочайшее качество автомобиля. Обязательная часть сервиса производителя развитая сеть СТО для постпродажного обслуживания автомобилей концерна.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee 3 / WK (2005-2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, особенно состояние двигателя, подвески и коробки передач.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозов и шин – это поможет избежать серьезных проблем в будущем.