Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах и технологиях

Субару XV (2011-2017) – одна из самых популярных моделей японского производителя, которая вызывает много интереса у автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этим автомобилем, разберемся, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, а также представим отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто задумывается о покупке Subaru XV или уже является его обладателем, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Двигатели

На российском рынке были представлены только модели с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B). Особенно популярными стали последние. Все агрегаты, характерные для Subaru, имеют противоположное расположение цилиндров и оборудованы цепным приводом ГРМ.

За пределами России XV доступен также с 2-литровым турбодизелем (EE20Z).

Двигатели XV в целом надежны, однако не обходятся без некоторых проблем. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км может достигать 1,0-1,5 литра (от замены до замены). Проблема, в основном, затрагивает Subaru с двигателем FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы жаловались на высокий расход масла уже после 40-60 тыс. км.

При подтверждении проблемы с расходом масла производилась замена блока цилиндров в сборе, так называемого шорт-блока. Производитель признал дефект, связанный с некачественными поршневыми кольцами.

В 2014 году узел был модифицирован, и, теоретически, проблема была устранена. Однако пробег новых автомобилей пока невелик, поэтому делать окончательные выводы рано.

Некоторые владельцы жалуются на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.

По мнению некоторых механиков, в первом случае причиной может быть недостаточное натяжение цепи. Некоторые умельцы даже разработали метод «натяжения» цепи.

Во втором случае среди подозреваемых – клапан AVCS (система активного управления клапанами), а также те же поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис по поводу посторонних звуков при работе прогретого двигателя, некоторые владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, упомянутые дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации могут возникать и другие проблемы. Например, иногда датчик низкого уровня масла в двигателе может дать ложное срабатывание. При этом уровень масла остается нормальным. Обычно проблему удается устранить простым отключением зажигания. Если же датчик не перестает срабатывать, его следует заменить, как рекомендует производитель в техническом бюллетене, признавая возможный дефект на любом пробеге.

Также возможны сложности с запуском после 50-70 тыс. км. Одной из предполагаемых причин может быть некорректная прошивка блока управления двигателем. Некоторым удалось избавиться от проблемы путем разборки и очистки деталей стартера.

Мнение эксперта:

Модель Subaru XV (2011-2017) вызывает разнообразные мнения среди автомобильных экспертов. Одни высоко оценивают ее надежность и управляемость на дороге, отмечая превосходное сцепление с поверхностью и уверенное поведение в различных условиях. Другие же критикуют отсутствие мощности двигателя и не самый современный дизайн салона. Однако, в целом, большинство экспертов сходятся во мнении, что Subaru XV – это надежный и функциональный автомобиль, который отлично подходит для повседневного использования и путешествий.

Subaru XV - testirao Mato PavličevićSubaru XV – testirao Mato Pavličević

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV оснащены двумя видами коробок передач: 5- или 6-ступенчатой механической (в зависимости от двигателя) или вариатором Linea
r
tronic. Важно отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка передач Subaru является очень надежной. По крайней мере, по сравнению с вариаторами других производителей, она проявляет значительно большую долговечность. Также не поступало жалоб на механическую коробку передач. Система полного привода также продемонстрировала высокую надежность.

Subaru XV доступен с двумя видами систем полного привода. В моделях с механической коробкой передач используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (
CDG
). В обычных условиях мощность распределяется между осями в равных долях – 50:50.

Совместно с вариатором работает система активного распределения крутящего момента (
ACT
), которая передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Двигатель 2,0 л, 4-цилиндровый оппозитный Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 4200 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая или вариатор CVT
Привод Полный симметричный (Symmetrical AWD) Муфта подключения заднего моста
Расход топлива (город/трасса) 8,5/6,3 л/100 км С вариатором CVT
Размеры (Д x Ш x В) 4485 x 1780 x 1615 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника 460 л Со сложенными задними сиденьями: 1310 л

Интересные факты

  1. Самое экономичное AWD в своем классе: Subaru XV 2011-2017 годов выпуска имел один из самых низких расходов топлива среди моделей с полным приводом в своем классе.
  2. Постоянный полный привод с системой X-Mode:Система полного привода X-Mode в XV автоматически регулирует распределение крутящего момента, обеспечивая оптимальное сцепление на любой поверхности, будь то дорога, внедорожье или снег.
  3. Высокая безопасность: XV получил пятизвездочный рейтинг безопасности в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS), благодаря своим передовым системам безопасности и прочной конструкции кузова.
Euro NCAP Crash & Safety Test of Subaru XV 2017Euro NCAP Crash & Safety Test of Subaru XV 2017

Ходовая

Подвеска небольшого автомобиля Subaru оказалась не такой прочной, как многие ожидали. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после пробега от 50 до 80 тыс. км. К этому же времени может начать стучать рулевая рейка. Возможно, причина не в недостаточной прочности деталей, а в особенностях подвески. Она настолько универсальна, что многие водители, расслабившись, забывают снижать скорость перед ямами. Итог: износ стоек и поврежденные сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru объясняют это особенностями конструкции и заверяют, что работают над уменьшением этого неприятного эффекта. Тем не менее, настойчивым владельцам удается добиться замены стучащей рулевой рейки за счет завода-изготовителя.

Кузов и салон

Современные машины обладают нежным лакокрасочным покрытием и тонким кузовным металлом, что верно и для Subaru XV. Кузов часто страдает от сколов (особенно капот), а металлические детали легко деформируются при попадании камней.

Лобовое стекло также не является особенно прочным, со временем оно изнашивается, а столкновения с камнями приводят к появлению трещин. Подогретое стекло фар противотуманных фонарей не переносит воду и снег, что может привести к его разрушению.

Салон Subaru XV также подвержен влиянию тенденции экономии. Со временем начинают появляться скрипы от пластика и потертости окрашенных декоративных элементов. Некоторые владельцы жалуются на отслоившееся покрытие руля.

Еще одной проблемой является скрип спинок передних сидений. Этот дефект устраняется установкой специальных втулок на каркас спинки у дилеров. Также возможны повреждения боковых поддержек сидений из-за износа поролона, который трется о металлический каркас.

Наконец, стоит отметить отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (прекращение поставки холодного воздуха) и шум вентилятора отопителя (требуется смазка).

Что НЕ ТАК с SUBARU? Как разваливается SUBARU XV.Что НЕ ТАК с SUBARU? Как разваливается SUBARU XV.

Стоит ли покупать?

Subaru XV выделяется своей высокой надежностью по сравнению с европейскими автомобилями, но оказывается немного вне конкуренции с азиатскими брендами. Тем не менее, серьезные поломки встречаются редко, особенно после обширного обновления, проведенного производителем в 2014 году.

Сравните проблемы

Субару Форестер 4 / SJ (2012-2018)

Мазда СХ-5 (2012-2017)

Тойота RAV4 4 / CA40 (2013-2019)

Мицубиси ASX I (2010-2019)

Ниссан Кашкай 2 / J11 (2014-2022)

Технологии и особенности

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Subaru XV, выпущенный в период с 2011 по 2017 год, представляет собой уникальное сочетание стиля, надежности и инновационных технологий. Одной из ключевых особенностей этой модели является система полного привода Symmetrical All-Wheel Drive, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой и уверенное поведение на любом покрытии.

Еще одним значимым технологическим решением в Subaru XV является система активной безопасности EyeSight, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновениях и помощь при движении по полосе. Эти функции значительно повышают уровень безопасности во время вождения.

Внутри салона Subaru XV можно найти современные мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, обеспечивающие комфорт и удобство во время поездок. Кроме того, автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, помогающей поддерживать оптимальное давление и повышать экономичность топлива.

Важным аспектом технологий Subaru XV является также использование легких и прочных материалов в конструкции кузова, что способствует улучшению динамических характеристик и экономии топлива. В целом, Subaru XV (2011-2017) представляет собой современный и инновационный автомобиль, сочетающий в себе высокий уровень комфорта, безопасности и технологий.

Частые вопросы

Чем отличается crosstrek от XV?

Subaru Crosstrek (в прежнем поколении он также назывался XV) в исполнении Wilderness получил увеличенный клиренс и изменённую подвеску. Машина отличается внешне оригинальными деталями обвеса и выпускается только с мощным мотором объёмом 2,5 литра.

Какой двигатель стоит на Субару XV?

Бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 115 до 150 лошадиных сил. Subaru XV оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1599-1995 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1998 см3 и гибридными двигателями рабочим объёмом 1994-1995 см3.

Какой клиренс у Субару XV?

Дорожный просвет 220 мм и постоянный полный привод Симметричный полный привод вместе с дорожным просветом в 220 мм. делают Subaru XV покорителем любых дорог.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Subaru XV (2011-2017) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет увеличить срок службы автомобиля и избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Это важные элементы безопасности и комфорта во время эксплуатации автомобиля. Обратите внимание на износ деталей и наличие люфтов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации