Hyundai Santa Fe / Classic (SM, 2000-2006 / 2006-2011) – технические характеристики

Хендай Санта Фе первого поколения – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и комфорту. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты: отзывы владельцев, типы двигателей и коробок передач, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Hyundai Santa Fe первого поколения.

Двигатели

2.0 R4 G4JP / 147 л.с.был предназначен исключительно для европейского рынка, в то время как 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. был базовым вариантом для США и России. Оба двигателя из семейства Sigma оснащены гидравлическими толкателями клапанов и зубчатым ремнем для привода ГРМ.

2.7 V6 G6BA / 173 л.с.принадлежит семейству Delta. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой головки соединены цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами через зубчатый ремень. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, была доступна только в Южной Корее. На вторичном рынке можно встретить автомобили с этим двигателем, переделанным для использования бензина. Однако такие модификации часто приводят к неисправностям в работе двигателя.

V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с.– это представитель серии Sigma, который был доступен только в США с 2003 года.

2.0 CRDi D4EAс системой впрыска Common Rail был предложен за пределами США. Этот двигатель, разработанный итальянской компанией VM Motori, оснащен ременным приводом ГРМ. В 2002 году появилась улучшенная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Мощность двигателя увеличилась с 112 до 125 л.с., а крутящий момент – с 250 до 285 Нм.

На российском рынке официально продавались автомобили с 2,4-литровым четырехцилиндровым и 2,7-литровым V-образным шестизагнутым двигателем. С 2001 года также была доступна дизельная версия. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.

Особенностью атмосферного 2.4 является наличие двух балансировочных валов, что усложняет процесс замены ремня ГРМ из-за необходимости точной настройки меток. Неправильная настройка может привести к сбоям, увеличению вибрации и потере тяги.

Часто после пробега 250-300 тыс. км бензиновые двигатели начинают потреблять масло. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, поскольку причиной может быть износ маслосъемных колец. В двигателях объемом 2,7 литра на больших пробегах могут износиться вкладыши.

Повышенный расход масла также характерен для дизельных двигателей. Кроме того, возможны утечки в топливной системе или сбои в электронике. Неисправности двигателя могут быть вызваны дефектным регулятором давления топлива (стоимостью от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут потребоваться замена форсунок (от 18 000 рублей), а после 150-200 тыс. км – турбонагнетатель (от 24 000 рублей). После 250-300 тыс. км может потребоваться замена ТНВД (от 28 000 рублей).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Hyundai Santa Fe, особенно Classic модели выпущенные с 2000 по 2011 год, представляют собой надежные и практичные автомобили. Они отличаются просторным салоном, удобным управлением и надежным двигателем. Кроме того, эти внедорожники хорошо справляются с различными дорожными условиями благодаря своему полному приводу. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с качеством отделки интерьера и некоторые износоустойчивости деталей. В целом, Hyundai Santa Fe Classic оценивается как надежный и удобный автомобиль для повседневного использования.

HYUNDAI SANTA FEHYUNDAI SANTA FE

Коробка передач

Двигатель объемом 2 литра работал в паре исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 2,4-литровый и 2,0 CRDI могли быть снабжены как 4-ступенчатым автоматом, так и 5-ступенчатой механической коробкой передач. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-ступенчатым автоматом, а 3,5-литровый – только с 5-ступенчатым.

Сцепление в механических коробках передач имеет ограниченный ресурс, особенно в дизельных версиях. Износ может проявиться уже после пробега от 50 до 100 тысяч километров. Вместе с сцеплением (начиная от 6 000 рублей за комплект) также может потребоваться замена двухмассового маховика (начиная от 11 000 рублей).

Сама механическая коробка передач иногда требует обслуживания к 150-200 тысячам километров пробега. К этому времени могут износиться подшипники, шестерни или синхронизаторы. Ремонт обойдется примерно в 30 000 рублей.

Автоматические коробки передач разработаны компанией Mitsubishi. Они надежны, но не бессмертны. Первые признаки неисправности могут появиться после 250-300 тысяч километров пробега. Восстановление в специализированном сервисе обойдется примерно в 70 000 рублей.

Характеристика Hyundai Santa Fe (SM, 2000-2006) Hyundai Santa Fe Classic (2006-2011)
Годы выпуска 2000-2006 2006-2011
Тип кузова Внедорожник Внедорожник
Количество мест 5 или 7 5 или 7
Двигатели Бензиновые: 2,4 л, 2,7 л, 3,5 л; Дизельные: 2,0 л, 2,2 л Бензиновые: 2,4 л, 2,7 л, 3,3 л, 3,5 л; Дизельные: 2,0 л, 2,2 л
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП
Привод Полный или передний Полный или передний
Габариты (ДхШхВ, мм) 4595x1865x1730 4680x1890x1760
Снаряженная масса, кг 1640-1820 1740-1950

Интересные факты

  1. Hidden Wallpaper Pattern:В моделях Santa Fe Classic 2006-2011 годов под пластмассовым покрытием задней двери багажника скрывается рисунок “обои”, создающий более домашнюю и уютную атмосферу в салоне.
  2. Увеличение пространства для ног:В 2006 году Santa Fe Classic претерпел незначительный фейслифтинг, в результате которого заднее сиденье было отодвинуто назад, что увеличило пространство для ног пассажиров второго ряда.
  3. Редкое издание “Gold Edition”:В 2008 году в честь 5-летия производства Santa Fe Classic была выпущена ограниченная серия “Gold Edition” с эксклюзивным золотистым экстерьером, кожаным салоном и уникальными легкосплавными дисками.
2012 Hyundai Santa Fe Classic 2.7 AT - POV TEST DRIVE2012 Hyundai Santa Fe Classic 2.7 AT – POV TEST DRIVE

Система полного привода

Модели с двигателями объемом 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работы на газе) были только с передним приводом. Основные варианты Santa Fe с 2.4, а также с 2-литровым турбодизелем также могли иметь передний привод. Все остальные варианты были с полным приводом.

Трансмиссия была разработана специалистами из австрийской компании Steyr-Daimler-Puch. Она основана на межосевом дифференциале с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес, обеспечивая нейтральное управление автомобилем, близкое к легковому. В случае критических ситуаций муфта может перекинуть до 90% мощности на заднюю ось. На полноприводные модели за дополнительную плату устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Топовые версии с двигателями объемом 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением, работающую быстрее. В обычных условиях вся мощность передается на переднюю ось, а задние колеса могут быть подключены по требованию через электромагнитную муфту в заднем дифференциале. Такие модели не продавались официально в России.

Тем не менее, Santa Fe – это кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта состоит из дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. При потере сцепления одного из колес с дорогой диски начинают вращаться с разной скоростью, и жидкость меняет свою вязкость, перенаправляя момент на ось с лучшим сцеплением.

Вискомуфта установлена в раздаточной коробке. При перегреве корпус муфты может повредиться, и жидкость вытечет в раздаточную коробку, что приведет к появлению белых примесей в трансмиссионной жидкости. Муфта не подлежит ремонту, и для замены узла потребуется 60-80 тыс. рублей. Однако это не критично, и автомобиль будет продолжать движение с постоянным полным приводом, хоть и без функционирования вискомуфты.

Хруст в заднем редукторе часто прекращается после замены масла. Если появляются гул или вой, возможно потребуется ремонт (от 10 000 рублей). Эти проблемы чаще возникают после пробега 200-250 тыс. км, когда может потребоваться замена подвесного подшипника карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Проблемы также могут возникнуть с раздаткой (гул, утечка). Работы по ремонту раздатки могут обойтись в 18 000 рублей. После ремонта важно правильно установить раздатку, так как неправильный монтаж может привести к утечке масла через сальники.

Ходовая

На передней оси автомобиля установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Подвеска, энергоемкая и мягкая, отлично справляется с неровностями дороги. Однако во время поворотов кузов сильно наклоняется, и водителям часто не хватает боковой поддержки от кресел.

Одной из известных проблем является стукачество переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который начинает ударять по лонжерону. Для устранения этой проблемы достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые владельцы, находясь в отчаянии, прибегают к крайним мерам, используя молоток для деформации лонжерона.

Шаровые опоры передних рычагов (стоимостью от 300 до 500 рублей) обычно требуют замены после пробега от 80 до 120 тысяч километров. Сайлентблоки же могут прослужить более 150-200 тысяч километров. Стоимость рычага в сборе начинается от 3 000 рублей.

Рычаги задней подвески обычно прослужат более 150-200 тысяч километров. Иногда возникают сложности при замене продольных рычагов, так как болт может застрять во внутренней втулке.

Ступичные подшипники, как правило, требуют замены после пробега от 150 до 250 тысяч километров. Они могут быть заменены отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.

Рулевая рейка может начать стучать или течь после пробега от 150 до 200 тысяч километров. Цена на новую рейку начинается от 13 000 рублей.

Top 5 Problems Hyundai Santa Fe SUV 2nd Generation 2007-13Top 5 Problems Hyundai Santa Fe SUV 2nd Generation 2007-13

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали первого поколения Santa Fe, хоть и устойчивы к коррозии, требуют особого внимания при проверке, особенно задние колесные арки и крылья.

Интерьер этой модели представляет собой типичный корейский дизайн того времени. Передняя панель выполнена из прочного пластика, который хорошо сохраняет свои качества со временем. Следует отметить высокое качество сборки, что обеспечивает отсутствие скрипов и тресков даже спустя много лет использования.

Электрическое оборудование в целом надежное, однако иногда возникают неполадки с электроприводом зеркал, освещением или центральным замком. Чаще всего причиной является блок комфорта ETACS. Квалифицированный электрик сможет легко восстановить его работоспособность.

Проблемы с зарядкой аккумулятора могут возникнуть после пробега 150-200 тыс. км. Необходимо обратить внимание на генератор (стоимостью от 5 000 рублей за аналог) или обгоревшую клемму.

После 200-300 тыс. км возможно выход из строя компрессора (от 10 000 рублей), электромагнитной муфты или подшипника шкива муфты.

Система вентиляции также требует внимания из-за возможного выхода из строя силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей).

Стоит ли покупать?

Hyundai Santa Fe I – это модель с множеством преимуществ. Прочная подвеска и вместительный багажник делают этот автомобиль достойным соперником для семейных универсалов и компактвэнов. Рекомендуется избегать машин с дизельным двигателем, а наиболее надежной версией считается модель с 2,7-литровым бензиновым V6.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Hyundai Santa Fe представляет собой просторное и удобное пространство, созданное с учетом потребностей водителя и пассажиров. Версия Classic (SM, 2000-2006) имеет функциональный и практичный дизайн с удобными сиденьями, обеспечивающими хорошую поддержку.

Салон Classic (2006-2011) обновлен и стал более современным, с использованием качественных материалов и отделкой. Приборная панель легко читается и управляется, а расположение элементов удобно для водителя. Сиденья обеспечивают комфорт и поддержку даже на длительных поездках.

В обеих версиях Hyundai Santa Fe предусмотрено достаточное количество места для пассажиров и багажа. Складывающиеся задние сиденья позволяют увеличить объем багажника при необходимости. Кроме того, автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, обогревом сидений и другими опциями, повышающими комфорт в салоне.

В целом, интерьер Hyundai Santa Fe Classic обладает высоким уровнем комфорта и функциональности, делая поездки приятными как для водителя, так и для пассажиров.

Частые вопросы

Какой расход Санта Фе 2.7 бензин?

Расход топлива – трасса 10 л.

Какой двигатель лучше на Санта Фе?

Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс.

Сколько жрет Санта Фе?

Гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 194 до 281 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Hyundai Santa Fe — 4.9-14.9 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai Santa Fe, следите за уровнем масла, жидкостей, давлением в шинах. Это поможет предотвратить многие неприятности на дороге.

СОВЕТ №2

При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масло, соответствующие рекомендациям производителя. Это продлит срок службы двигателя и других узлов автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации