Ягуар XF X250 (2007-2015) – модель, которая завоевала сердца автолюбителей своим стильным дизайном и высоким уровнем комфорта. Однако, как и у любого автомобиля, у XF 250 есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, типы двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля, а также приведем отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
Это Ягуар, а не Форд
XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.
Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.
К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.
Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.
При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.
Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Jaguar XF X250 (2007-2015) представляет собой элегантное сочетание стиля, комфорта и динамичной производительности. Автомобиль привлекает внимание своим изысканным дизайном, высококачественным интерьером и мощными двигателями. Он обладает отличной управляемостью и плавным ходом, что делает каждую поездку настоящим удовольствием. Кроме того, XF X250 оснащен разнообразными современными технологиями, повышающими безопасность и удобство вождения. В целом, эксперты считают Jaguar XF X250 достойным выбором для тех, кто ценит стиль, комфорт и динамичность в одном автомобиле.
Двигатели
Диапазон двигателей Jaguar XF поражает своим разнообразием, что удивительно для автомобиля, казалось бы, узкой ниши. К сожалению, лишь немногие из них заслуживают рекомендаций.
Самым надежным считается атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Специалисты отмечают его практически беспроблемную эксплуатацию. Этот агрегат не только выдерживает высокие пробеги, но и обладает надежной цепью ГРМ.
Противоположностью ему является дизельный 2.7 TDV6. Этот мотор, производства Франции, известен не только поломками внешнего оборудования, но и износом вкладышей. Причиной этого является излишнее разжижение моторного масла топливом, предназначенным для регенерации сажевого фильтра. Однако из-за постоянного забивания фильтра топливо оказывается в избытке. Эта проблема настолько серьезна, что некоторые владельцы просто удаляют фильтр.
Также проблемой является неудачная конструкция маслонасоса. После пробега 100 000 км он изнашивается, что приводит к снижению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.
Более современная версия этого двигателя, 3.0 TDV6, значительно улучшена и лишена многих недостатков своего предшественника. Тем не менее, проблема с маслонасосом остается актуальной.
Ситуацию улучшает турбодизель 2.2 TD. Это также французский мотор с смешанной системой привода ГРМ. Хотя его производительность не впечатляет, он гораздо менее проблематичен, чем 2.7 TDV6.
Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных нареканий. На рынке также представлены 5-литровые модификации, но их стоимость и обслуживание высоки.
После обновления был представлен 3-литровый V6 (340 л.с.) с прямым впрыском топлива и механическим компрессором, а также 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. Последний – это Ford EcoBoost с характерными проблемами. В частности, это трещины в выпускном коллекторе из стали и повреждения турбонагнетателя. Их меняют в сборе – за 173 000 рублей оригинал или за 73 000 рублей аналог. Многие предпочитают установить китайский чугунный коллектор (10 000 рублей) и перенести туда турбину. Еще одним недостатком является поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новую муфту можно приобрести за 10-17 тыс. рублей. Также на ранних моделях встречаются прогары поршня.
Будьте осторожны с автомобилями, оборудованными газовым оборудованием. В случае проблем с клапанами и головкой блока, запчасти практически недоступны, что делает ремонт чрезвычайно дорогим. Часто единственным выходом становится замена двигателя.
Характеристика | Значение |
---|---|
Модель | Jaguar XF X250 |
Годы выпуска | 2007-2015 |
Класс | Среднеразмерный седан |
Двигатели | Бензиновые: 2,0 л, 3,0 л, 5,0 л |
Коробки передач | 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний, полный |
Масса | 1685-1880 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9-8,1 с |
Максимальная скорость | 240-280 км/ч |
Интересные факты
- Первый Jaguar с алюминиевым монококом: XF был первым автомобилем Jaguar с полностью алюминиевым монококом, что сделало его более легким и жестким, чем его предшественники.
- Система переключения передач “Rotary Gear Shift”: XF был первым автомобилем Jaguar, в котором использовалась инновационная система переключения передач “Rotary Gear Shift”, в которой традиционный рычаг переключения передач был заменен поворотным переключателем на центральной консоли.
- Доступна первая полноприводная модель Jaguar: XF X250 был первым Jaguar, доступным с полным приводом, что улучшало сцепление и управляемость в любых дорожных условиях.
Трансмиссия
Перед рестайлингом автомобиль был оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а после модернизации – 8-ступенчатой. Обе произведены немецкой компанией ZF. На вторичном рынке преобладают заднеприводные варианты, в то время как полноприводные редко встречаются.
Интересной особенностью является поворотная ручка выбора передач, которая отображает текущую передачу на дисплее и светодиодном индикаторе.
При тест-драйве важно обратить внимание на показания оборотомера. Подергивание стрелки при постоянной скорости движения может быть первым признаком износа коробки передач. В целом, согласно мнению механиков, АКПП является довольно надежным узлом. Ремонт случается редко, обычно после 150-200 тыс. км (стоимостью 100-120 тыс. рублей). Основное – регулярно менять масло в коробке каждые 60 000 км. Замена производится вместе с поддоном, в котором находится фильтр (стоимостью 10 000 рублей).
Иногда требуется обновление утечек в трубках охлаждения масла АКПП (стоимостью 14 000 рублей).
Ходовая
В передней и задней частях автомобиля применяется многорычажная конструкция. Компоненты подвески имеют высокую стоимость. Детали передней оси требуют замены примерно через 80-120 тыс. км, а задней оси – ближе к отметке в 150 000 км.
Стоимость деталей подвески
Товар | Цена оригинала | Цена аналога |
Амортизатор передний | 29 000 руб. | 19 000 руб. |
Амортизатор задний | 18 000 руб. | 18 000 руб. |
Продольный рычаг передней подвески |
19 000 руб. | от 4300 руб. |
Сайлентблок прод. рычага |
3500 руб. | от 1500 руб. |
Верхний рычаг передней подвески |
16 000 руб. | 11 000 руб. |
Сайлентблок нижн. рычага передней подвески |
3400 руб. | 2500 руб. |
Верхний рычаг задней подвески |
16 000 руб. | 8000 руб. |
Сайлентблок верхнего рычага задней подвески |
н/д | 1-2 тыс. руб. |
Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км – обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный – 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
В старейших образцах автомобилей проблемы с коррозией чаще всего возникают на задней крышке багажника и в области порогов. При осмотре снизу, когда машина поднята на подъемнике, ржавчина легко заметна.
Через 6-10 лет фары начинают тускнеть и иногда появляются мелкие трещины, что снижает их эффективность.
Важно проверить электрику. Иногда возникают небольшие неполадки, например, служба электростеклоподъемников или центрального замка. Чаще всего проблемы с замками связаны с выходом из строя моторчика стоимостью около 1000 рублей. Замена замка в сборе обойдется минимум в 5000 рублей, а оригинальная деталь может стоить около 14 000 рублей.
Затруднения с запуском двигателя могут быть вызваны проблемами с контактом силового провода, расположенного за правым передним крылом. Воздействие грязи и влаги может привести к коррозии. В лучшем случае стартер перестает реагировать на ключ, а в худшем – возможно возгорание. Замена кабеля обойдется в 17 000 рублей.
В образцах после рестайлинга иногда требуется ремонт или замена блока комфорта CJB. Неполадки могут возникнуть после разряда или отключения аккумулятора, что приводит к неработающему омывателю фар и проблемам с запуском двигателя.
Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не заходят в салон. Универсал предлагает еще больше места – от 550 до 1675 литров.
Со временем проводка в кабеле, соединяющем кузов и крышку багажника, может оборваться, что приводит к неработающей подсветке номера, задним противотуманным фонарям, камере заднего вида и автоматическому открыванию крышки.
Из-за дешевой муфты привода стоимостью 600 рублей, через 7-10 лет дефлекторы перестают вращаться.
Также возможно вздутие кожи на передней панели.
Стоит ли покупать?
Автомобиль Jaguar XF оказывается более экономичным в обслуживании по сравнению с Audi A6, BMW 5 или Mercedes E-Class. В случае, если под капотом этого XF находится надежный атмосферный бензиновый двигатель объемом 3,0 или 4,2 литра, он может стать привлекательной альтернативой для Lexus GS в хорошем состоянии.
История Jaguar XF
В 2007 году автомобиль был представлен на выставке во Франкфурте.
В 2008 году компания Ford реализовала продажу бренда Ягуар индийской компании Tata Motors.
В 2011 году автомобиль прошел рестайлинг. На внешности появились новые фары, а в салоне – обновленный руль.
В 2012 году линейка моделей пополнилась универсалом.
В 2015 году произошла смена поколений автомобиля.
Технические характеристики Jaguar XF (2007-2015)
Характеристики |
4.2 |
4.2 SC |
2.7 TDV6 |
3.0 TDV6 |
Двигатель |
бензин |
бензин, с наддувом |
дизель с турбонаддувом |
дизель с турбонаддувом |
Объем |
4196 куб. см |
4196 куб. см |
2720 куб. см |
2993 куб. см |
Количество цилиндров |
V8 |
V8 |
V6 |
V6 |
Максимальная мощность |
238 л.с. |
416 л.с. |
207 л.с. |
240 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
293 Нм |
560 Нм |
435 Нм |
500 Нм |
Динамические показатели(данные от производителя) |
||||
Максимальная скорость |
237 км/ч |
250 км/ч |
229 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
8,3 с |
5,4 с |
8,2 с |
7,1 с |
Средний расход топлива |
11,1 л / 100 км |
12,6 л / 100 км |
7,5 л / 100 км |
6,8 л / 100 км |
Сравните проблемы
Расход топлива
Расход топлива является одним из важнейших параметров, который интересует потенциальных владельцев автомобиля Jaguar XF X250. В зависимости от выбранного двигателя и типа привода, расход топлива может значительно различаться.
Самым экономичным вариантом является дизельный двигатель объемом 2.2 литра, который обеспечивает средний расход топлива на уровне 5.1-5.9 литров на 100 км. Это делает Jaguar XF X250 с дизельным двигателем одним из самых экономичных в своем классе.
С бензиновыми двигателями ситуация немного иная. Например, модель с двигателем V6 объемом 3.0 литра может потреблять от 9.4 до 11.7 литров на 100 км, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.
Важно отметить, что реальный расход топлива может отличаться от заводских показателей в зависимости от множества факторов, включая стиль вождения, состояние дорог, загруженность автомобиля и другие условия эксплуатации.
При выборе модели Jaguar XF X250 важно учитывать не только мощность и дизайн, но и расход топлива, чтобы подобрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным потребностям и предпочтениям владельца.
Частые вопросы
Какие двигатели ставились на Jaguar XF X250?
Для Jaguar XF X250 были доступны бензиновые и дизельные двигатели, в том числе:
- Бензиновые: 2,0 л turbocharged I4, 3,0 л V6 supercharged, 4,2 л V8 supercharged и 5,0 л V8 supercharged
- Дизельные: 2,2 л I4 и 3,0 л V6
Каков расход топлива у Jaguar XF X250?
Расход топлива Jaguar XF X250 зависит от типа двигателя и стиля вождения. В целом, бензиновые модели потребляют примерно 10-14 литров на 100 км, а дизельные модели – 6-9 литров на 100 км.
Есть ли у Jaguar XF X250 проблемы с надежностью?
Некоторые распространенные проблемы с надежностью Jaguar XF X250 включают:
- Проблемы с подвеской
- Неисправности электрики
- Протечки масла
Однако стоит отметить, что такие проблемы обычно встречаются на автомобилях с большим пробегом или неправильным обслуживанием.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Jaguar XF X250 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на стойкость амортизаторов и износ тормозных дисков.
СОВЕТ №3
Проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Особое внимание уделите дверным порогам, аркам колес, крыльям и другим местам, где может скапливаться влага.